В пособии приводятся программа курса «Информатика в гуманитарных науках», тематическое планирование, содержание обучения, задания для самостоятельного выполнения, методические рекомендации и список рекомендуемой литературы. Предназначено для бакалавров, обучающихся по всем образовательным программам по направлению «Философия» Санкт-Петербургского государственного университета, студентов гуманитарных направлений подготовки высших учебных заведений, а также для магистрантов, аспирантов, преподавателей и работников сферы образования.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информатика в гуманитарных науках предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Программа курса
1. Организационно-методический раздел
1.1. Цели и результаты учебных занятий
Основной целью освоения дисциплины «Информатика в гуманитарных науках» является формирование у студентов практических умений использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в дальнейшей научно-исследовательской деятельности с целью повышения их эффективности.
Задачи курса:
1) расширить знания студентов в области современных информационно-коммуникационных технологий;
2) ознакомить студентов с основами применения информационно-коммуникационных технологий в своей дальнейшей профессиональной деятельности;
3) дать основы информационно-библиографического поиска;
4) сформировать основы использования средств информационно-коммуникационных технологий для научной коммуникации;
5) повышение активности участия будущих специалистов в решении задач информатизации своей предметной области;
6) формирование элементов информационной культуры как профессиональной компоненты будущего специалиста;
7) формирование основ информационной безопасности.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для освоения данной дисциплины необходимо знание школьного курса информатики в объеме федерального образовательного стандарта, контролируемым ЕГЭ. Бакалавры должны уметь: пользоваться оконным интерфейсом операционной системы; пользоваться офисным ПО на уровне уверенного пользователя; работать в интернет-обозревателе. Данная дисциплина является обязательной, рассчитана на изучение на первом курсе бакалавриата в первом семестре. Формой отчетности является зачет.
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
• владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
• владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;
• способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач, в том числе с использованием современных информационных технологий и средств коммуникаций;
• готов применять методы поиска, анализа научной информации, владеет навыками ее изложения, реферирования и аннотирования;
• способен использовать основные технологии формирования научно-философского мировоззрения и применять их при решении значимых социально-культурных и политических проблем;
• способен применять теоретические знания к практическим навыкам работы в коллективе, обладает способностью к гибкой адаптации к различным ситуациям, к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в принятии решений, а также в достижении целей своей профессиональной деятельности в целом.
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
В результате освоения курса студенты должны
знать:
• возможности применения ИКТ в своей профессиональной деятельности, в научных исследованиях;
• основы функционирования глобальных компьютерных сетей и средства обеспечения информационной безопасности;
• современные мультимедиа технологии подготовки публикаций и презентаций;
• типологии и основные характеристики источников информации и информационных систем, принципы и методы рационального использования научной информации в зависимости от поставленных научно-практических задач.
уметь:
• использовать средства ИКТ на всех этапах научно-исследовательской деятельности;
• ориентироваться в системе информационных центров, отбирать и использовать источники, вести целенаправленный и рациональный поиск информации в различных информационно-поисковых системах, создавать, фиксировать и оптимально использовать в соответствии с современными требованиями библиографическую информацию;
• оценить качество информации;
• составлять списки библиографии на электронные ресурсы в соответствии с существующими ГОСТами;
• обеспечить защиту и восстановление информации.
владеть:
• теоретически обоснованными знаниями применения средств
и методов ИКТ в своей предметной деятельности;
• основами профессионального информационного поиска.
2. Содержательные компоненты курса
2.1. Содержание дисциплины
Тема 1. Общие методы использования ИТ в научных исследованиях Обработка различных видов информации. Использование средств телекоммуникаций в научном общении. Организация совместных проектов на основе использования средств телекоммуникаций.
ИТ в подготовке и презентации научных докладов, статей, выступлений.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информатика в гуманитарных науках предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других