Базы данных: Создание отчетов в СУБД MS Access 2007

Коллектив авторов, 2013

Описана технология создания простых, детальных, составных отчетов баз данных в СУБД MS Access 2007.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Базы данных: Создание отчетов в СУБД MS Access 2007 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Практикум нацелен на формирование компетенции студента манипулировать информационными ресурсами средствами СУБД, представлять содержание прикладных и информационных процессов.

Основные понятия

База данных (БД) — поименованная совокупность взаимосвязанных данных, отображающая состояние объектов и их отношений в некоторой предметной области, и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Базы данных в СУБД МS Access принадлежат к типу реляционных баз данных. В таких базах данных сведения, относящиеся к различным вопросам, сохраняются в отдельных таблицах, между которыми установлены связи.

База данных — файл, состоящий из таблиц и других информационных объектов.

Таблица — информационная объект, состоящий из записей. Таблица — это фундаментальная структура данных, основной информационный объект в СУБД.

Запись — это полный набор данных об определенном объекте реального мира: клиенте, книге, событии и т.д. Запись представляется в виде строки. Структура всех записей таблицы одинакова. Количество записей в таблице является переменным.

Поле — это набор данных одного типа в таблице, например, фамилии всех сотрудников. Для представления поля используется столбец. Поле имеет имя и значения.

Отчет — информационный объект, хранящий данные таблиц или запросов в виде отформатированного документа, готового к печати.

Составной отчет — отчет, отображающий связанные данные при помощи подчиненного отчета или подтаблицы.

Элемент управления в отчете — объект в отчете, улучшающий интерфейс пользователя при работе с данными, например, кнопка, переключатель, вкладка и пр.

Присоединенный элемент управления — элемент управления, источником данных которого служит поле таблицы или запроса. Присоединенный элемент управления служит для отображения значений полей базы данных.

Свободный элемент управления — элемент управления, не имеющий источника данных (например, поля или выражения). Свободные элементы управления используются для вывода на экран сведений, линий, прямоугольников и рисунков. Примером свободного элемента является надпись, которая отображает заголовок в отчете.

Практикум содержит пошаговые инструкции создания отчетов различных видов, выполнения операций простого поиска данных, фильтрации и сортировки данных, изменения структуры отчета, вставки в отчеты дополнительных элементов управления данными, а также включает задания для самостоятельного выполнения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Базы данных: Создание отчетов в СУБД MS Access 2007 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я