Моя жизнь на пенсии. Автобиография. Книга III

Григорий Михайлович Рыжов

Продолжаю писать свои воспоминания, соприкасаясь со страничками прожитой жизни. Анализируешь и делаешь выводы по прожитой жизни. Что-то сделал не так, кому-то сказал не то и т. д. На самом деле всё предопределено Богом. Чему быть, того не миновать…

Глава 3

Шарм — ель — Шейх

(29.11.2008 — 10.12.08 год)

Поселился в отеле

Впервые в жизни я решил побывать за границей и начал с экзотической страны Египет. Купил путёвку за 31000 рублей, Шарм — ель — Шейх, 4* звёздный отель Coral Hills, что означает коралловый дом. Дорогая путевка оказалась. После 10 декабря можно купить горящую путёвку за 10000 рублей. Не было у меня тогда опыта в покупке путёвок за границу.

Египет. Шарм-ель — Шейх. Отель «Coral Hills». 2008 год.

На самолёте из Екатеринбурга 29 декабря я прилетел в Египет курорт Шарм — ель — Шейх. Полёт длился около пяти часов. Летели ночью над Чёрным морем, Турецким побережьем. Всё побережье горело огнями курортных городков. Красота. Утро. Из аэропорта на автобусе привезли в отель «Coral Hills». Отель располагался на краю курорта. Пейзаж гор и пустыни. Пальмы растут вдоль дороги и улицах курорта. Их высаживают и постоянно поливают. Жарко, воды не хватает. Для меня всё было интересно, ведь я нахожусь в древней стране Египта.

После 12 часов нас, туристов, должны поселить в номера отеля. А пока я знакомился с окрестностями отеля. Отель небольшой в три этажа, красивый вход. Рядом фонтан с фигурами зверей и много зелени и цветов на кустарниках. Фотографировал и снимал всё подряд. Хорошо.

Поселился в номер двухместный 4*. Двуспальная кровать, ванная, туалет, телевизор. Все удобства для отдыха. Балкон. Ресторан, в котором всё включено, шведский стол. Берешь на поддон всё, что хочешь. Вино, водка, виски, пиво, пожалуйста. Без нормы, особенно вино. Для меня непривычно и удивительно. Быстро привыкаешь.

На пляжах Красного моя

Итак, десять дней отдыха и удовольствий. Микроавтобус по расписанию отвозит отдыхающих на организованный пляж. Много народу на пляже. Морской залив Красного моря. Плавают на досках с парусом. Летают на парашюте за катером. Много катеров и теплоходов. Курортная экзотика. Солнце жарит до 27 — 30 градусов, а у нас на Урале зима до 30 градусов и ниже мороза.

Плаваешь в морской воде, загораешь. Хорошо. Дно здесь песчаное с мелкой галькой. Познакомился с женщинами из Белоруссии и мужчиной с Украины. Они собирались пойти на «дикий» пляж. Пройти метров 800.

Пришли. Песок, скальные берега, виден пролив и бес крайное Красное море. Чайки летают над морем и кричат свои песни. Летают парашюты за катерами, теплоходы плавают. Стоят теплоходы от берега метров 400 и туристы плавают и смотрят под водой кораллы и рыбки.

Египет. Гиза. Пирамида Хеопса. 2008 год.

Здесь дно каменистое с кораллами в перемежку с острыми краями. Разделись, стали загорать. Купаться пошел босиком. Плавал и видел кораллы и разноцветных рыбок. Однако, я рисковал быть поражённым морским ежиком с длинными иглами до 250 сантиметров. Они ядовитые и если наступишь на них, то нога будет болеть, вплоть до операции.

В этот же день я купил резиновые туфли и очки с трубкой для осмотра кораллов и рыб под водой. На другой день я плавал и смотрел под водой кораллы и рыбки разноцветные. Это особый мир красоты и великолепия. Плывёшь и кажется, что кораллы заденут твой живот на глубине 1,5 — 2 метра.

На египетском базаре

Вечером с женщинами и украинцем пошли на базар пешком. Время девятый час. Уже темнеет. В Египте в это время зима и солнце быстро садится. Шли минут 40, много европейцев и русских идут на базар. Там много товаров и сувениров. Я загорелся купить чемодан на колёсиках. Уже стемнело, ходим по базару. Купил за 30 долларов чемодан. Можно было торговаться и купить дешевле, но у меня не получается. Обошёлся он мне в 1000 рублей, а у нас дома он стоит 2 — 2,5 тысячи рублей.

Получилось так, что я потерялся от своей компании, хожу по павильонам и не могу найти их. Меня охватил страх. Один среди чужих людей. Народу стало мало. Пешком идти, дороги не знаю, да и темно. Подошёл к таксистам. Они пререкаются между собой за клиентов. Таксист посадил меня в машину, чемодан на заднее сиденье. Довёз до отеля за 8 долларов. Явно половину переплатил. И то, Слава Богу, что довёз. Выхожу из такси и вижу свою компанию. Я спросил:

— Куда вы делись на базаре? Я вас искал.

— Мы тоже тебя искали, — ответили они.

Они шли погулять по улицам Курорта. Вечером и ночью зажигались огни реклам и украшений, подсветка деревьев. Красиво.

— В час ночи еду на экскурсию в Каир, — сказал я попрощавшись.

Поездка в Каир

Получив сухой паёк, я пошёл к автобусу. Ездили по всему курорту и собирали туристов целый час и более. Курорт весь в огнях. Висели витрины с поздравлением с Новым Годом 2009 годом.

Ехали около шести часов. Уже светало, когда подъехали к Суэтскому каналу. Дорога проходила в туннели под каналом. Длина туннели с километр. Интересно. Охрана с обоих сторон канала. Пейзаж — песок и горы. Встречаются редко посёлки с оазисом пальм и других деревьев, небольшие сады, которые поливаются. В семь часов показался Каир. Это самый большой город в Египте и в Африке.

Египет древнее государство, время которому свыше 5200 лет. Красивый и экзотический город. Много древних зданий и сооружений. Памятники и мечети, дворцы и административные здания, всё это построено в египетском стиле. Впечатление незабываемое. Подъехали к музею Египта. Время было, и мы любовались скульптурами, которые находились у музея. Фотографировал и снимал. Хорошо. Народу очень много со всего мира. В 9 часов утра вошли организованно в музей. Гид водил нас по музею и рассказывал. Фотографировать нельзя. Экспонатов очень много. Всё не пересмотришь. Золотая маска Тутатхомона, изюминка музея. Осматривали экспозиции часа три.

Впечатления огромные, трудно передать словами, надо видеть.

Посадили нас на автобус и поехали по городу на пристань. Перед нами открылся величавый Нил. Широкий, метров 500, по берегам стоят современные здания и скверы. Посадили нас на небольшие катера и поплыли мы под музыку по Нилу вверх по течению. Надо отметить, что Нил сильно загажен отходами промышленности и городов. Купаться в нем нельзя.

Прогулка по Нилу продолжалась 40 минут. Фотографировал и снимал на кинокамеру. Хорошо. Причалили к речному ресторану. Уютный ресторанчик для туристов. Пообедали по — шведски. Напитки здесь платные, любые.

После сытного обеда нас на автобусе повезли в Гизу на знаменитые Пирамиды. Им 5000 лет. Выглядят они грандиозны. Столько наслышан о них. И вот я стою и смотрю на них. Это ли не чуда. Прогуливался и смотрел я один пирамиды. В одном месте я остался один, фотографирую. Подошёл ко мне охранник. Вроде бы помочь. А сам стал требовать 5 долларов за то, что я снимаю. Это был предлог. Я немного испугался. Никого не было поблизости и, чтобы отвязаться от него дал ему пять долларов, чтобы не допустить провокации с его стороны. В чужой стране держаться нужно коллективно и держать с ними ухо востро. Особенно в мусульманских странах. Страны живут бедно, особенно простой народ. При случае они с туристов стараются насильно взять деньги, а если имеется повод, то и украсть кошелёк или вещь дорогую и т. д.

Через два часа повезли на автобусе на известный всему миру Сфинкс. Он расположен к югу от Пирамид в 350 метрах. Совсем рядом. Вышли из автобуса и пошли на территорию Сфинкса. Там велись реставрационные работы других объектов исторического значения. Много туристов из разных стран. Много египтян, бедуинов, которые продают сувениры, пристают к туристам и предлагают купить сувениры. Делают это нагло, не боясь никого, чувствуют себя хозяевами этой земли. С ними надо осторожно и стараться дистанцироваться от них. Держаться в группе туристов.

Я не удержался и купил сувениры кошку, маску Тутатхомона и пирамиды. Всего за 10 долларов. Обошлось спокойно, с торгом. Они любят торговаться с туристами.

Сфинкс уникальная скульптура. Его называют большой Сфинкс, по — арабски Абу эль — Хол, это значит «отец ужаса». Это колоссальная, 73 м. в длину, статуя льва с человеческой головой. Некоторые считают, что это портрет фараона Хеврена, охраняющего свою гробницу. Впечатление огромное. Сфинкс на доне Пирамид. Это здорово. Много фотографировал и снимал на видеокамеру. Купил за 10 долларов иллюстрированный журнал «Весь Египет».

Затем повезли нас на фабрику изготовления папирусов. Было познавательно и интересно. Рассказали изготовления папируса и её технология. Показали, как делается папирус. Посмотрели выставку папирусов. Здорово. Дорого стоят. Я купил небольшие папирусы домой.

Затем повезли на фабрику изготовления специй, лечебных крем и духов. Много, много чего. Рассказывали и давали понюхать и т. п. В основном там работают русские девушки. В Египте в сфере туризма много работают девушек и юношей из России и других славянских стран.

Однако, пора ехать в отель. Автобус тронулся в пять часов вечера. Приехали в 11 — ом часу вечера. Поужинали и пошли спать в номера.

Я продолжал гулять и отдыхать. Ходить на дикий пляж. Смотреть кораллы и рыбок. Загорал, много фотографировал скальные берега и даль моря с его теплаходами и парашютами и парусниками.

Был на прогулке на катере с прозрачным дном. Прогулка рассчитана на три часа. Катер берёт на борт до 60 человек. Приглашают в каюту и садят на скамейки вокруг прозрачного дна. Хорошо видны кораллы и разноцветные рыбки. Хорошо. Впечатления огромные. Море Красное, чайки, тёплый морской ветер и берега со скалами и курортами. Их видно, как на ладони. Глаз не оторвёшь.

Поездка в Израиль и Иорданию

Наконец двухдневная экскурсия в Израиль и Иорданию. Автобус отправился в два часа ночи после сбора туристов из отелей. Ко мне подсела женщина лет 40. Познакомились, поговорили. Все спали в автобусе. Дороги хорошие в Египте. На границе с Израилем при проверке документов задержались на 2 часа. Мусульман не пускают к себе в гости. Утром в семь часов приехали в Иерусалим. Народу много. Яблоку некуда упасть.

Гид в Израиле сменился, Молодой палестинец, христианин. Отец палестинец, работал в посольстве в Москве. Мать русская, долго жил в СССР, учился в Киеве. Учит играть в большой теннис богатых людей. Русский знает без акцента. Активный, строгий.

Посещение Храма Господня в Иерусалиме

Пошли на экскурсию в Храм Гроба Господня. Ощущения не передаются словами, их надо испытать. Все фотографировали внутри Храма, и я фотографировал и снимал на камеру. Посетил Гробницу Господня, помолился, приложился ко Гробу Господня. Спиной вышел из Гробницы, такой порядок. Трудно себе представить, я простой смертный стою здесь у Гроба Господня и прикасаюсь к нему

В другой части Храма Гроба Господня стоит небольшое сооружение, в которую войти можно только на корточках. Там находится камень с отверстием, куда вставлялся Крест, на котором распяли Христа. Я вошёл туда на корточках, приложился, помолился про себя и так же выполз из неё. Не забываемое впечатление.

Был там при входе в Храм камень плоский, там Христу омывали ноги грешники и он им прощал грехи. Камень находился в мокром состоянии постоянно, как бы миро точил. Все прикладывались к нему и я, грешный, тоже. Незабываемое.

Мы с женщиной были вдвоём, снимали, фотографировали. Одному можно и потеряться среди туристов. Опоздали на автобус. Нас ждали. Гид сделал строгое внушение. Пришлось извиняться.

Автобус привёз нас на площадку смотровую к университету Иерусалима. Он расположен на возвышенности, с которой виден весь город. Старинный, в сочетании с современной архитектурой Иерусалим. Ляпота. Фотографировал и снимал на кинокамеру.

Мёртвое море

Дальше автобус повёз нас к границе с Иорданией. По пути остановились у Мёртвого моря у многоэтажных отелей. Здесь располагается здравница от многих заболеваний, особенно костей и кожи.

Автобус мчал нас по Израилю, дорога хорошая, движение машин небольшое. По обе стороны дороги хребты гор и пустыня. Вначале производит впечатление очертание гор и их хребтов, потом надоедает. Редко встречаются оазисы с небольшими селениями. Я много снимал фотографировал, даже слишком. Через два часа пути появилось Мёртвое море.

Оно действительное мёртвое, в нём нет биологической жизни. В нём содержатся тяжёлые соли, которые состоят из серы и других элементов. Использование их кратковременно они становятся лечебными.

Мёртвое море находится во впадине гор ниже уровня Красного моря на 400 метров. Длина его составляет 200, а шириной до 30 километров. История его такова. Когда — то в этой впадине располагались два города Содома и Гоморра. Это было 3000 лет до новой эры. Люди в этих городах вели распутный образ жизни и не верили в Бога. За этот образ жизни Господь Бог решил наказать их. В Гоморре жила праведная семья, которую ангелы вывели из города и сказали им:

— Идите в гору и не оглядывайтесь назад, а то погибнете.

Праведная семья так и сделала, ушла в горы. Ангелы с неба посыпали на эти города огненные пучки серы, которые сожгли города и население, а впадину залили водой из Красного моря. Так появилось на свет Мёртвое море.

Автобус подъехал к месту стоянки, туристы вышли и пошли на базу, где принимают их. Нас в большой комнате проинструктировали, как надо купаться в Мёртвом мо-ре. Вода в море мёртвая и если проглотить её около 30 миллиграмм, то можно отравиться до летального исхода. Вода тяжёлая и тело выталкивается из воды, как поплавок. Купаться рекомендуют не более 10 минут, потом на пляже принять душ, дальше душ принять в душевых кабинках в помещении с мылом.

Пошли купаться, одежду оставили в ящиках, как в бане. Захожу в воду по пояс, чувствую, что меня поднимает вверх на поверхность воды. Плыву, как поплавок на воде. Когда стал становиться на ноги и не могу. Вода выталкивает меня из воды. Еле встал, барахтаясь в воде руками и ногами. Наконец, встал, но водица морская попала мне на язык. Я ощутил очень горький, чуть солоноватый вкус. Неприятно. Не зря говорили о ядовитой воде.

В Мёртвом море лечатся люди со всего мира. Здесь добывают соль и продают её по килограмму в упаковке. Различные мази. Туристы и больные покупают эту продукцию. Я ничего не купил.

Потом был обед. В пять вечера наш автобус катил к границе Иордании. Дорога пролегала вдоль Мёртвого моря. Справа море, слева горы и пустыня. Для туристов всё равно интересно. На границе процедура проверки документов прошла быстро.

Иордания

Иордания арабская страна, по территории небольшая. Население составляет около семи миллионов. Основной доход от туризма, сельское хозяйство, легкая промышленность, имеется газ и нефть в небольших количествах. Бедуины живут в горах и на равнинах пустынь.

Пейзаж за окном автобуса такой же, горы и пески и редко встречаются оазисы.

Делали остановку на одном из стоянок автобусов для туристов для отдыха на возвышенности. Сходить в туалет, для туриста не маловажная процедура, отдохнуть, перекусить, купить сувениры. Главное перед взором глаз открывается в долине ошеломляющая картина. Зелёная долина, целый тепличный городок, который тянется в километры в длину и ширину. Выращивают помидоры и огурцы и снимают по три урожая. Климат поддерживается постоянный для овощей.

В Иордании у нас появился новый гид. Мужчина лет 55, ещё крепкий. По-русски говорил хорошо, но чуть — чуть с акцентом. Много рассказывал о себе и быте арабов. Он учился в Москве на гуманитарном факультете МГУ. Работал директором в школе 20 лет. Семейный, четверо детей. Сейчас занимается переводом классической литературы с русского на арабский язык. Подрабатывает в туризме гидом. Интересно его слушать. Он говорил:

— У нас в семье меньше четырёх детей иметь не прилично.

Вот в чём сила арабского мира.

Автобус дальше нас вёз по горной дороге Иордании. Остановились на перевале. Вышли из автобуса, дул сильный ветер, порой сбивал с ног. В долине озеро, а вокруг него зелёные луга и леса. Красиво.

Дальше поехали, вдали показались вершины гор. На одной из них виднелась белое строение. Оказалось эта гробница самого брата Моисея Аарона, который после смерти брата возглавил еврейский народ при скитании сорока лет по пустыне. Это здорово, такое увидеть своими глазами. Побывать в местах Ветхого Завета.

Израиль. Иерусалим. Храм Гроба Господня. 2008 год.

Ближе к городу Петра стали появляться селения и земля с посевами и посадками овощей. Появляться стали сады и виноградники. Не всё уж так и плохо на этой арабской земле.

Едем по горам, по долам из — за которых появился город Петра. Он располагался на склонах гор, дома красиво вписывались в горный пейзаж, своим особым национальным арабским колоритом. Город небольшой. Живёт в основном туризмом. Интересно.

Автобус подъехал к отелю. Нас стали устраивать в отель на ночлег. Потом ужин и свободное время для отдыха и ночлега. Номера классные по 5* звёзд. Я поселился с молодым человеком.

Немного о Пера. Город Петра находится на юго — западе Иорданского Хашимитского Королевства, на расстоянии 255 километров от Аммана, столицы Иордании. Город Вади Мусса доминирует над районом Петры, где по преданию, пророк Моисей извлёк воду из скалы. Петра окружена многими деревнями и местами, которые оставили свой след в истории.

Утром встали в семь часов, приняли туалет и пошли на завтрак. Затем с гидом отправились на экскурсию пещерного города Петра. Шли по дороге, где ходят верблюды и ездят кареты на лошадях и ослах. Экзотично. Много бедуинов, предлагающие услуги поездки в пещерный город на верблюде и каретах. Есть желающие.

Видны стойбища лошадей и верблюдов, вокруг них крутятся бедуины. Женщины продают сувениры на всём пути экскурсии.

Встречаются на пути блоки Джинов, представляющие Бога Душару. Кругом прекрасные горы Петры. Они с красноватым оттенком, отражая солнечные лучи своими красками. Проходим мимо обелиска Гробницы и Баб Ес — Сик Триклиниум. Прекрасные памятники.

Ущелье Сик

Перед туристами открывается ущелье Сик. Оно представляет собой две стены шириной от 4 до 7 метров внизу. Стены достигают высотой до 110 метров. Внизу проложена дорога, по которой ходят туристы, верблюды, ездят повозки и кареты. Стены скал имеют природный рельеф красного цвета. Зрелище фантастическое. По этой дороге ходил Моисей с еврейским народом. Воины Александра Македонского, римские воины, византийские воины, арабы, османы и другие завоеватели.

Длина ущелья около километра. Кое — где растут деревья и кустарники, цветы. В стенах сделаны ниши под гробницы. Имеется могила Римского Солдата. Попадаются на пути статуи богов.

Выходим из ущелья, и в глаза бросается жемчужина Сокровищница «Аль — Хазне». Её вид потрясает твое сознание розово — красной жемчужиной, вырезанной в скале. Это настоящий триумф людей, которые создали это прекрасное произведение искусства. С колоннами и внутренним помещением высота Аль — Хазне 40 метров, а ширина — 28 метров.

Древние храмы и памятники

Дальше проходим улицу фасадов, с левой стороны видно Театр Петры. Его ряды высечены в скале, состоит из 33 рядов, рассчитанных на 3500 зрителей. Создан он в восьмом веке до новой эры. Незабываемое зрелище.

Проходим мимо королевских Гробниц, Джабаль Аль — Хубта, урновая Гробница «Аль — Макама», Коринфская Гробница, похожая на Сокровищницу, Дворцовой Гробницы, основание горы Аль — Хубта, Руины Нимфеума Петры.

Впечатление от увиденного неизгладимые. Много фотографировал и снимал на камеру. Туристов много, из разных стран.

Потом пошли по улицам разрушенного города, основания колонн на южной стороне. Каср Аль — Бинт, великий Набатийский Храм, посвященный Богам Душара и Аль — Уз-за. Дальше лежит в руинах Храм Крылатых Львов. Остались только основания колон. Посетили Археологический Музей Петры, бывший Набатийский Храм. Получил эсте-тическое наслаждение.

Посмотрели монастырь «Ед — Дейр», крупнейший Набаттийский памятник в Петре, использовавшийся как Биклиниум. Дальше была Урна Монастыря «Ед — Дейр», Храм вади Арата. Интересна Гробница Вади Фараса, Джабаль Ал — Мадбах — «Алтарь», Гробница Римского Солдата.

Проходим мимо, которое называется Высокое Место жертвоприношений на вершине горы Аль — Мадбах, затем Христианский Сектор «Мугхар Ан — Насара», Мугхар Ан — Насара — «Христианские пещеры», крепость Аль — Уэйра — «Крестоносцы» и многое другого. Все сокровища цивилизации высечены в скалах. Скалы состоят из красного известняка. Это мягкие породы и в них легко выдалбливать Храмы и памятники и фигуры богов…

Пешком мы обратно дошли до отеля. Мы вдвоём с этой женщиной и бродили по акрополю, фотографируя друг друга. Она чуть ниже среднего возраста, русые волосы до плеч. Симпатичная, энергичная и говорливая. Средней полноты, вдова, живет с сожителем. Ей лет 40, с Запорожья. Было понимание и платоническая связь. Увы, и только…

Однако, пришли уставшие в отель. Отдохнули с часок, и повели нас на обед. В три часа дня нас ждал автобус. Поехали в обратный путь. Много повезли впечатлений из Петры Иордании.

Иордания. г. Петра. Ущелье Сик. 2008 год.

…Приехали в Шарм — ель Шейх уже за темно, туристов развозили по отелям. Моя соседка, её звали лена, утром улетала домой, а мне оставалось отдыхать ещё три дня.

Окончание отдыха в Египте

Время текло, я загорал и купался на диком пляже. Загорел хорошо. 10 декабря я улетал из Египта, много было впечатлений от первого посещения заграницы.

Из аэропорта Кольцово я заехал к Бухминым. Выпили, закусили, поговорили. Хорошо. На другой день я был в Асбесте. Сделал фотографии и видеоклипы. На память.

Подробное описание поездки в Египет в Книге — 2.

Размышление о Египте

Некоторые выводы из поездки по Египту. Древнее государство, с древней культурой. Оно восхищает мир, заставляет размышлять на тему духовности и бытия.

Когда оказываешься среди чужой цивилизации, то задумываешься о смысле жизни на Земле. Изучаешь мировоззрение и деятельность этого народа. Каким великим он был и много сделал для своих поколений. Египет навсегда останется в моей памяти своими пирамидами, музеем. Один Каир стоит многого. Красное море с его теплой водой с коралловым дном и разноцветными рыбками. Чудесный курорт с его отелями и базаром. Добродушным и приветливым народом.

Израиль с Иерусалимом, который является колыбелью христианского мира. Здесь родился Иисус Христос девой Марией. Здесь Иисуса в реке Иордане крестил Иоанн Креститель. Это памятные святые места. Посещение храма Господня — это ли не чудо на Земле. Мёртвое море удивительное явление Израиля. Имеет свойство лечить людей от заболеваний кожи, костей и суставов.

Иордания и город Петры с пещерным городом и ущельем. Это настоящее чудо нашего времени, которое осталось с древних времён. Я побывал в восточной сказке и остался в ней в своих снах и мечтах…

Хургада

(25.03.2009 — 03.04.2009 год)

Отель «Dominf Makadi Nay@ 5*

Посетил ещё раз Египет курорт Хургада. Город большой и многолюдный со своими магазинчиками и базарами, где продают различные сувениры. Отель «Domina Makadi Bay» 5* звёздочный, расположенный в двух этажном коттедже. Он находится в 37 километрах от аэродрома Хургады.

Главное здание — это административный цент отеля, на первом этаже ресторан со шведским столом. Жилой комплекс состоит из нескольких десятков двухэтажных зда-ний по 8 номеров в каждом. Территория большая с тремя бассейнами. Один из них ближе к морю с солёной водой. Дальше Красное море, которое в этом месте с отливом уходит на 300 метров. Дул свежий. Достаточно сильный северо — западный ветер. за территорией отеля всё тот же пейзаж — пески и горы. это начало пустыни Сахара.

Надо отметить, что с декабря по апрель зимнее время года в Египте. дуют ветра с моря, прохладный, сильный и пронизывающий насквозь тело. За оградой солнце греет по — летнему. Иногда бывает затишье и это рай наступает в Хургаде. Это ветер дует с моря, оно создаёт условия для сильно потока воздуха.

Шведский стол. Всё включено. Пей вино, водку, виски, пиво, всё, что хочешь. Еды всякой — это мясо, фрукты и сладости арабские. Здорово.

Посетил экскурсию — это прогулка по морю на катере с прозрачным дном. Хорошо. Видны кораллы и пёстрые рыбки в морской воде.

Поездка по маршруту «Христианский Египет»

Важная и трудная для меня была экскурсия двухдневная 30 — 31 марта — это «Христианский Египет». Посетили в первый день мужской монастырь св. Антония. Здесь, на Севере Египта в мужском монастыре св. великого Антония и св. Павла хорошо и уютно. Монастырь окружает высокая и широкая стена с бойницами. Внутри монастыря стоит Храм в греческом стиле. Жилые и хозяйственные постройки. К нам поставили старшего монаха моих лет, и он с нами проводил экскурсию по монастырю и рассказывал историю монастыря. Говорил он на английском языке, а переводила переводила русская девушка. Иногда добавлял к переводу и наш гид, египтянин.

Нас познакомили с бытом старых монахов много веков назад. Христианство на севере Египта начало распространяться ещё в I веке после Воскресения Христа. Здесь укрывались многие века христиане, которых преследовали за христову Веру в Европе, Малой Азии и других областях земли.

Инвентарь и инструмент монах был оригинален и надежно сделан. Они все хозяйские дела делали сами и обеспечивали этим себе на пропитание. Потом мы прошли в Храм, сняли обувь и сели на ковры кругом. Монах нам рассказывал из библии эпизоды наставлений. Интересно и поучительно.

В церковной лавке я купил икону Святому Великому Антонию и Святому Павлу.

Подарили каждому паломнику по металлическому кольцу.

В три часа дня мы поехали на Синай, где находится мужской монастырь Святой Екатерины. Не далеко от Красного моря в оазисе располагался промежуточный отель, где паломники отдыхали перед походом на гору Моисея.

Египет. мужской монастырь св. Великого Антония и св. Павла. 2009 год.

Хороший отель с бассейном и всеми удобствами проживания.

Второй день посвящается восхождению на гору Моисея, по преданию говорится, что кто встретит рассвет на горе, тому Бог простит грехи. Дошёл до вершины горы Моисея тяжело. Молил Бога, Матерь Божью и Ангела Хранителя, чтобы помогли дойти до конца. Дошёл и при первых лучах солнца я ощутил на себе Божью Благодать. Слава Богу.

И, наконец, посещение мужского монастыря св. Екатерины.

Купались в ванной Моисея.

Была одна ещё бесплатная экскурсия по Хургаде. Город красивый, мечети, здания и порт. Есть на что посмотреть.

Посетили магазины. Товары дорогие. Посетили фабрику по производству трав и масел. Купил трав на 17 долларов. Поездка состоялась насыщенной информацией и интересной. Подробно поездка в Египет курорт Хургада описана в Книге — 2.

Некоторые размышления о поездке в Египет курорт Хургада. Отдых прошёл хорошо и прекрасно. Я ещё раз убедился, что Египет загадочная и самобытная страна. Древняя и мудрая цивилизация Египта помогла другим народам приобрести себя на примере её развития. Здесь много святых, христианских мест. На этой земле много основалось монастырей и святых пустынников. Одни из них Святой Великий Антоний и Святой Павел и другие. Мне по воле Божьей побывать в мужском монастыре Св. Антония, Св. Екатерины и подняться на гору Моисея. Это ли не чудо. Ведь это страна Ветхого Завета, гора, где Моисею Бог вручал скрижали 10 — ть Заповедей Божьих. За это я благодарен судьбе до конца своей жизни. Аминь…

Турция

Анталия г. Кемер

(11.10.2009 — 21.10.2009 год)

Отель «Stone Haus» 3*

Третий раз я отправляюсь за границу, в этот раз в Турцию. Я вылетел из Екатеринбурга на большом самолёте «Боинг». Эта большая птица произвела на меня большое впечатление Она вмещает 360 человек. Время вылета было 14 часов 15 минут. Погода стояла прекрасная, и с высоты 10000 метров было хорошо видно поверхность земли с её реками, озёрами, лесами и полями. Вот пролетаем Чёрное море от северного берега до берегов Турции. Курортные города тянутся по всему берегу Турции. Красота.

Турция. г. Кемер. 2010 год.

Под крылом самолёта видны хребты гор, которые тянутся далеко до горизонта, на них леса и видны населённые пункты. Впечатляет. Полёт длился 5 часов. Главное нас кормили обедов в самолёте.

Прилетели в аэропорт Анталия. На автобусе повезли туристов в город Кемер, который находится на Средиземном море в 42 километрах от Анталии. Автобус привез к отелю «Stone Hause» 3*, что означает каменный дом. Отель представляет собой серое здание П — образной формы в три этажа. Меня поселили на втором этаже. Скромный номер, но жить можно. Все включено и алкогольные напитки.

Погода была хорошая. Познакомился с городом, с его достопримечательностями. До пляжа рукой подать метров 800, загорал и купался, много фотографировал и снимал на кинокамеру.

Гулял по городу один, свободно, общался с местными жителями. Много частных отелей, сотни их и даже более. Город не большой, но не раз блудил, но выходил к своёму отеля с помощью подсказок местных жителей.

Плавание на море и поездка г. Кеково и Миры-Демре

Я купил экскурсию на прогулку по морю, в залив Эгейского моря, где располагался древний город под водой и в развалинах времён римской империи. Стоимость экскурсии 25 долларов.

Острова и скалистые берега, развалины под водой. Впечатляет. Чистая вода. Купались в ней с теплохода. Хорошо.

Прогулка по морю прошла благополучно, много осталось впечатлений и счастливых минут.

Турция. г. Миры — Демре. Древний амфитеатр. 2009 год.

На другой день я поехал на экскурсию в город Кеково и Миры — Демре. Расстояние до пункта назначения составляет 45 километров. Дорога пролегала вдоль берега моря, постоянно меняя направление, извиваясь, как змея. С права крутой берег из различных пород и причудливых очертаний. Слева море до самого горизонта. Вдали видны пароходы и яхты.

Современный город Демре, древние Миры. Дарит нам необычный памятник, — церковь Св. Николая Чудотворца. Около 300 года н. э. Св. Николай, уроженец Патары, пройдя обучение в Ксанфе. Стал епископом Мир Ликийским. Житие святителя было отмечено чудесами. А вскоре после его кончины, приблизительно в 325 году, произошло и несколько чудесных исцелений.

Молодые женщины, наши туристки, с удовольствием гуляют с турками. При том делают это на пропалую. Специально едут в Турцию погулять вдоволь с молодыми турками. Ребята молодые, стройные и красивые…

Некоторые впечатления от поездки в Турцию. Турция страна с большим историческим прошлым. Здесь стояла Троя и была Троянская война. Здесь были Римляне, которые оставили свой след и цивилизацию. Затем на этой территории существовала Византия. Христианский мир здесь сильно распространял своё учение. На этой земле проповедовали апостолы Петр и Павел, Иоанн Богослов и с ним дева Мария. Николай Чудотворец жил на этой земле, проповедовал и творил чудеса. Это ли не мечта и счастье побывать здесь и ощутить исторические события древности и быть к ним ближе. Аминь…

Шарм — ель — Шейх

(28.03.2010 — 07.04.2010 год)

Отель «CLIFF NJP»

Я поехал за границу в четвёртый раз, в Египет в третий раз на курорт Шарм — ель — Шейх в отель «CLIFF TOP» 3*. Прилетел на большом самолёте «Боинг». Полет прошёл нормально.

Египет. Шарм-ель — Шейх. 2010 год.

Отель 3* оказался очень бедным, похожий на наши одноэтажные временные бараки. Территория небольшая, имеется небольшой бассейн. Столовая. Небольшой бар. Предусмотрено двух разовое питание, без спиртных напитков. Утром скромный завтрак, а вечером плотный ужин. Всех это устраивало. Время на обед не было. Купание на море и экскурсии, гулянья по городу и т. п.

На тот же организованный пляж возили на микроавтобусе. Ходил на дикий пляж, здесь всё было знакомо.

Плавания на море с купанием и поездка в Каир и Александрию. 2010 год

Купил экскурсию на прогулку по морю на яхте с обедом и купанием. Цена 30 долларов. Купались в море минут сорок, отплыли от яхты метров на 400. Нас плыло человек 25. Обратно приплыли уставшие и замёрзли. Грелись горячим чаем. На палубе дул ветерок.

Прогулка закончилась к 5 — ти часам вечера. Утром у меня на губах появились болячки, простыл на палубе яхты после купания.

Через день я купил за 125 долларов экскурсию в Каир и Александрию. В Каире я уже был, познакомился ещё раз. Ночевали в отеле в Каире, а утром на микроавтобусе поехали в Александрию.

Ближе к Александрии, стали встречаться заливы, озёра и болотистые места с камышами. Это признак присутствия Великой реки Нила с её многочисленными притоками в Средиземное море.

Александрия, она встречала нас вратами с барельефами мифических героев Египта и времён Александра Великого. Древний город основан 300 году до новой эры рождения Христа Александром Македонским. Город сочетает в себе египетское с арабским, Римское с греческим. В целом это современный город похожий на европейский.

Микроавтобус катил по широкой набережной Средиземного моря. Вдоль берега расположены пляжи и пристани для яхт, рестораны и кафе, магазины и магазинчики с различными товарами.

Посетили парк Эль Монтаза. Провели с нами обзорную экскурсию по парку. Много декоративных деревьев и красивых аллей. Вдали виднелся дворец последнего короля Египта, в котором жили его многочисленные жёны. Красивые места. Глаз не оторвать.

Посетили мечеть. Архитектура мечети впечатляет, как снаружи, так и внутри. Побывали у форта Кайл — Бей, который находился на берегу моря. Это мощная, высокая крепость, с толстыми стенами, размерами 400 на 400 метров. Цвет стен жёлто — белый. Крепость уникальная. Сама древность перед нами стоит.

Египет. Гиза. Пирамиды. 2010 год.

Побывали у всемирно известной Александрийской библиотеке. Библиотека выполнена из металла и стекла. Оно находится у берега моря. Перед библиотекой стоит бюст Александра македонского. Я сфотографировался у бюста.

На этом экскурсия закончилась и нас повези в отели, до которого ехать 8 часов.

Ещё осталось отдыхать несколько дней. Ходил на пляж, загорал, наслаждался морем и отдыхом. Гулял по ночному Шарм — ель — Шейху. Горит в рекламных огнях. Египтяне семьями сидят в кафе и отдыхают с детьми.

Неприятный случай…

С компанией пили сахарный тростниковый сок. Перед этим выпили анисовую водку. Немного, но на голодный желудок развезло. Однако, сумка лежала на скамейке рядом со мной открытой. За разговорами я кошелёк положил в сумку и не закрыл её. Кошелёк виднелся и лежал открытым. Молодой египтянин тронул меня за плечо и сказал:

— Смотри, вон русские гуляют, — показывая рукой на пару, которая сидела впереди нас.

Я отвлёкся и посмотрел перед собой на эту пару. Да они, что — то пили. Наверное, сок, как и мы. Через некоторое время нужно было расплачиваться за сок. Я полез в сумку за кошельком. Его не оказалось в сумке. Всё перерыл и не нашёл. Потом дошло до меня, что его украл египтянин, отвлекая меня. Домой поехал без денег. В поездках, особенно за границей нужно быть очень на чеку. Хорошо, что паспорт и документы были в отеле на рецепшен. Потерял около 11000 рублей. Женщины дали 100 рублей на автобус, на всякий случай.

На море не ходил, солнце сильно пекло. Апрель, а что летом творится. Можно сгореть заживо. Обгорело лицо и тело. Ходил в одежде, чтобы закрыть открытые места тела. Простуда на губах высыпала сильно, так и приехал домой обгорелый, и с больными губами. Две недели заживали.

Египет. г. Александрия. Я и туристы. 2010 год.

Юбилей свой 65 — ти летие встретил в Египте. Распили бутылочку вина в баре при бедном отеле с женщинами. Вот и всё. Я не люблю публично встречать свои юбилеи, и даже дни рождения. Юбилей — это репетиция перед смертью. Там тоже говорят о человеке, что он заслужил…

Восьмого апреля был уже дома в Асбесте.

Немного о поездке в Египет. Небывалая и самобытная страна Египет. Много здесь интересного и уникального. Древние города, история и египтяне, загадочные люди. Здесь много таинственного и неведомого для современных людей. Одни пирамиды наводят на мысль о вечности жизни и бытия. Время ничего не боится, но боится пирамид…

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Моя жизнь на пенсии. Автобиография. Книга III предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.