Борьба предрассудков, или «Где моё место в этом театре абсурда?»

Георгий Гура, 2023

Представьте, что Вы потеряли билет в зал на показ премьеры, которую ждали всю свою жизнь. Эта премьера – Ваша жизнь, на неё нельзя опоздать!Но, увы и ах, вы опоздали. Остаётся только плакать перед входом в кинотеатр (потому что из самого здания вас непременно выведут за бесчеловечные истерики) и…И что? Неужели это конец? "Фините ля комедиа"?..Как бы не так! Живите смело, читайте книгу и узнавайте, "где Ваше место в этом театре абсурда".

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Борьба предрассудков, или «Где моё место в этом театре абсурда?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

АКТ ТРЕТИЙ.

Нарастает гул барабанов. Ерзает по струнам скрипки смычок. Нервно покусывает нижнюю губу дирижёр и украдкой смотрит в партитуру. «Когда же опомнится виолончель?» — зло думает он. Все ждут, напряжение вздувается сопливыми пузырями, — вот-вот взорвётся клейкая масса и раскидает оркестр по стенкам.

А всё почему, из-за чего? Виолончелист виноват, что его ждут? Он вообще в курсе, что сегодня выступление?

Никто не задастся этими вопросами, а выступление будет безбожно испорчено. Так что на виолончелиста, пришедшего во вторую смену, будут смотреть презрительно и плеваться под ноги за спиной, обсуждая его оплошность, в которой (на секундочку!) и вины-то его нет. Он знать не знал, что концерт перенесли, а дирижёр предупредить его забыл, потому что у самого из головы вылетело — пять выступлений в трёх различных залах, и все подряд! Тут у любого котелок варить перестанет, что уже о таких мелочах помнить, как распорядок смен у виолончелиста. Так что никто не виноват, а осадочек-то остался. Как и виновный, собственно. Потому что, как читателю, быть может, известно — очень часто случается так, что виноватыХ нет, а виноватыЙ — есть.

Это я к тому вёл, что не стоит читателю в третьем акте ждать звенообразующий постулат, если можно так выразиться. Потому что волшебной третьей стороны, необходимой для того, чтобы не сойти с ума — нет. И это не вина автора. Автор головой о батарею бился, чтобы выбить из себя это успокаивающее душу, третье сочленение в неразрывном узле советов. Череп потрескался, а заветного Третьего, увы и ах, не вышло на свет.

Душа не спокойна, понимаем читателя. Но и вы поймите автора — он не играет в поддавки с мирообразующим порядком или какой-нибудь религией. Слонов (равно как и китов) не обязательно должно быть три. Если бы всему на свете достаточно было бы трёх аспектов для существования, мы с Вами, дорогой читатель, жили бы в кукольном театре.

Но мы живём в театре абсурда, поэтому в третьем акте мы будем учиться находить в нём своё место.

***

Может быть моему читателю уже доводилось (не раз и не два) проходить тесты на профориентацию. Так вот сейчас мы поговорим о схожем действии. К большому сожалению автора, на этой кривой дорожке поиска себя потерялось неисчислимое множество людей. Костьми полегли «творческие личности», заблудились обыватели, застряли в чертежах инженера, желавшие стать архитекторами…

В общем и целом, поначалу может казаться, что говорим мы о простых вещах. Только вот оступилось на них так много народу, что некоторые из них даже Вы сами, мой дорогой читатель. Не стоит обращаться к этому легкомысленно.

В наш информационный век, где мнение окружающих имеет такой вес, какой не имело ещё никогда, прежде всего стоит понять несколько вещей (независимо от того, считаете вы поднятый стульчак оскорблением или нет, а это сравнение — проявлением мизогинии): Вы безоружны и Вы вооружены до зубов.

Когда я говорю, что Вы безоружны — это значит, что ранить Вас может не только камень, натурально брошенный в огород соседом, но так же и вербально.

Когда я говорю, что Вы вооружены до зубов, то наделяю Вас правом оказаться по ту сторону забора и, возможно, не отдавать себе отчёта в принесённом другому человеку несчастье (или же смерти).

Проще говоря, Вы сам себе обоюдоострый меч и двигаться можете в разные стороны, а вот застревать по пути или же проходить сквозь, как крупнокалиберный снаряд человеческое тельце, — удел Вашей способности применять теорию на практике.

И вот здесь-то, дорогой читатель, Вы поймёте к чему я говорил о профориентации. Так же, как Ваши сильные стороны с желанием в профориентации, необходимо соединить Ваше Самоопределение с Саморасположением и понять куда Вы таким образом сможете дойти. Это как с помощью карандаша и циркуля начертить круг («Это-то и будет Вашим маршрутом», — мерзенько похихикал автор, явно намекая на собственный изъян). Пожалуй, если и называть этот навык, то следовало бы обозначить его как Способность применять теорию на практике.

К этой же стезе относятся: «Ты совсем на ошибках не учишься, остолоп?», «Голову ты дома не забыл?» и прочие фразочки, как серпом по детородному органу прошедшиеся, только в масштабах целой декады поколений.

Итак, читатель, если Вы ожидаете какой-то классификации этих Способов применять теорию на практике, то автору (после многочисленных ударов головой об уже упомянутую батарею) только в радость упростить всем жизнь и составить неполный список. «Неполный» потому, что сколько людей, столько и мнений, как говорится, — шириться и пополняться этот список может бесконечно долго. Меняются не только поколения, но и общество в целом, в конце-концов.

И если Вы думали, что здесь будет нечто вроде эмпирических путей познания, то спешим Вас огорчить — изрядная доля въедливости автора перекроет болезному кислород, если он позволит себе изъяснятся, как все нормальные люди. Поэтому, как сказал Юрий Гагарин: «Поехали!». И махнул рукой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Борьба предрассудков, или «Где моё место в этом театре абсурда?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я