Борьба предрассудков, или «Где моё место в этом театре абсурда?»

Георгий Гура, 2023

Представьте, что Вы потеряли билет в зал на показ премьеры, которую ждали всю свою жизнь. Эта премьера – Ваша жизнь, на неё нельзя опоздать!Но, увы и ах, вы опоздали. Остаётся только плакать перед входом в кинотеатр (потому что из самого здания вас непременно выведут за бесчеловечные истерики) и…И что? Неужели это конец? "Фините ля комедиа"?..Как бы не так! Живите смело, читайте книгу и узнавайте, "где Ваше место в этом театре абсурда".

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Борьба предрассудков, или «Где моё место в этом театре абсурда?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

АКТ ВТОРОЙ.

Сейчас мы поговорим с вами о Саморасположении.

Да, именно так, здесь я потревожу мировоззрение (а, возможно, и логику) любителей систематизации, каст, страт, тонкой, почти метафизической взаимосвязи высокой самооценки с низкой и тех, кто не может налюбоваться табличками в Excel Office.

Один из примеров идеального общества (по параметрам распределения труда и выживаемости, подверженной логике нашего углеводородного мира) — пчелиный рой. Так как же нам, неутомимым пчёлкам, угнаться друг за дружкой и понять кого-куда приставить поблагоразумнее? На этот вопрос уже успели ответить, и довольно любопытными методами, умные люди, наречённые общественным согласием (ибо общественное сознание автор категорически отрицает, как форму существования интеллекта у нашего биологического вида, что, может быть, не касается пчёл) «великими мыслителями»: от Сократа до Пера Матса Альбина Розенгрена. И множество раз переосмыслена, как в книге «Теория Каст и ролей» Алексея Крола.

Мы же с вами поговорим о стандартном (в понимании автора) представителе данного образа жизни и поныне процветающем в современной Индии. Там всё начиналось с распределения на варны и джати, и было это задолго до того, как силами британского колониального правительства эта неумолимая система была преобразована в систему государственного управления со второй половины XIX в. по начало XX в. Стоит ли говорить, что в последствии эта система развалилась (впрочем, не до основания, некоторые отдалённые уголки Индии практикуют её и по сей день в несколько «осовремененном» варианте). Но касты остались, и каждая привязана ко своей профессии.

Это я к чему веду. К невероятной тяге человечества упростить сложное, облегчить тяжёлое и в край запутавшись, поменять пути взаимодействия местами — начать облегчать и без того лёгкое, и утяжелять тяжёлое. И, опять-таки, да здравствуют примеры.

Вот он я — местный «сам-себе-авторитет» пустячкового сборища интернет-мыслителей на заре эволюции сети Интернет. Моим языком и фразочками, переиначенными на собственный слэнг и подмятыми под индивидуальный жаргон, но не переставшими принадлежать своим исконным родителям, — «отцам» объективного идеализма (Канту, Шеллингу, Гегелю), — воспитано небольшое поколение первых в своём роде «Интернет-сёрферов». От объективного идеализма осталось уже мало что в моём познании, ведь последствия смены правительственных режимов и путей экономики всё ещё слишком свежи в моём рассудке, что не мешает мне продолжать нести околесицу. Мне моё место понятно, оно обжито и пахнет так, как пахнут все подъезды «хрущёвок» — куриным супом и старостью. Я не претендую на звание основателя нового философского пост — или мета-модернистского течения. Я не беру на себя лавры медийной личности, не веду регулярный блог или записи. Я прекрасно осознаю, что на моих взглядах попирует ещё не одно поколение юных (и уже не очень) омежек, инцелов и проч., а моё имя сотрётся в веках (если я, конечно, не сотворю какую-нибудь тупость ради популярности и не начну снимать видео, пополняя вечноголодную коллекцию Интернет-мемов). Более того, я лучше кого бы то ни было знаю, что мои взгляды — не моя заслуга. Это вынужденный, вымученный трёп очень одинокого и недовольного самим собой человека, которых будет ещё не мало. Моей клавиатурой руководит не мой мозг, а окружающая меня серая действительность и тысячи недовольных цоканий зубами в очереди на кассу. Хоть я и понимаю, что бедная кассирша зашивается, потому что администратора магазина «жаба душит» нанять ещё несколько помощниц на пол-ставки, я цокаю за всеми следом. Просто делаю это в новом, доселе невиданном Интернет-пространстве.

Итак, главный вопрос: «Почему же я отказываюсь от звания творца новой философии

Потому что я любитель широких жестов? Хоть не без этого, но всё же нет.

Потому что я доволен результатом своих высказываний? Возможно, однако не совсем искренне.

А может быть, потому что мне попросту стыдно признаться в авторстве этих высказываний и взять на себя всю ответственность, вместе с критикой и измождающими баталиями «диванных экспертов» в комментариях? Определённо это так.

Но вот в чём ещё прелесть ситуации, так это в том, что я урвал ту свою роль и то своё место, что мне милее всего. Она не наделяет меня каким-то значимым статусом, не даёт власти («Право на использование силы», — примечает автор), но позволит мне в далёком будущем сказать: «Эх, а вот я в своё время…»

— «Что ты в своё время?» — спросит меня без задних мыслей заинтересованный некто, а я потуплю взгляд, запутаюсь языком в зубах и замолчу, обиженный на такую резкость, как прямой вопрос о том, что я и так собирался поведать.

Презабавная картина, не так ли? А теперь давайте молча, без излишнего размахивания руками, вспомним такого человека и возьмём у него то, зачем мы к нему пришли — Саморасположение, которое приносит удовлетворение («Не то же самое, что Самоудовлетворение, попрошу заметить!» — вставляет своё веское слово автор, оккупируя своим раздутым эго ещё и территорию «скобочек»).

Не прыгайте выше головы, если Вам не хочется, но прыгайте сколько влезет, если Вы не знаете зачем ещё жить!

Такая вот простая истина.

— «Зачем я тогда начинал свою речь с каст, страт, сословий и проч.?» — спросите вы, дорогие читатели, а я отвечу (вопросом на вопрос хотелось бы, да не сработает):

— Во-первых, чтобы дать вам повод погрузиться в эту тему доскональнее, независимо от этой книги. Во-вторых, я хотел, чтобы вы сами ответили на этот вопрос. Памятуя начало книги, где я утверждаю, что здесь собрались люди разные, с собственными выводами на определённые счета (возможно, только на банковские), я повторюсь: речь шла о «Саморасположении» и кому-то информациях о стратах, кастах и сословиях могла бы помочь в этом разобраться или просто натолкнёт на нужную стезю.

Впрочем, чтобы «найти своё место в мире» можно и к психотерапевту записаться (как верно заметил один из рецензентов, читая черновую версию книги), мы здесь чтобы понять «как не сойти с ума?»

Поэтому продолжим погружаться в безумие.

***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Борьба предрассудков, или «Где моё место в этом театре абсурда?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я