Путь к себе. Философская тетрадь

Георгий Викторович Попов, 2007

Данную книгу составляют мини эссе на темы смысла жизни, понятия души и сознания, понятия ума, общества и многое другое, что составляет суть человека и общества.

Оглавление

Смирение

Смирение в истинном смысле слова — это проявление силы духа человека чтобы оградить душу от натиска сил тьмы. Но само слово «смирение» имеет множество оттенков, например, смирение перед большей силой, или смирение из — за страха наказания, или смирение из-за малодушия.

Смирение человека на начальном этапе его развития — это его подчинение сторонней силе и принятие ее главенства. На следующем, втором этапе развития — это способность укрощения своего ложного эго, своего низшего я, которое постоянно мечется в круге земных желаний, вожделений и страстей. И высший уровень смирения — это уже принцип жизни, который человек соблюдает безукоснительно, основывающийся на глубоком чувстве любви, понимании ее форм и проявлений, и в убеждении главенства любви абсолютно во всем. Проявление смирения на втором этапе развития человека является самым сложным и трудным, ибо степень смирения на этом этапе требует достаточной силы воли и определяется чистотой сознания, которое постоянно замутняется грязью греховных желаний и помыслов, провоцируемых умом и ложным эго человека. Чистота сознания дает возможность получения человеком потоков любви через его духовное сердце. Именно эти потоки любви, ощущаемые как божественная благодать, и помогают сознанию войти в состояние противоположное состоянию ложного эго. Обуздание низшего я — это очень трудный процесс, и на начальном этапе он может быть основан на страхе перед наказанием Божьим. На следующем этапе развития, смирение может основываться на понимании истинности мира реального и места своего в нем. В первом случае смирение основано на страхе, на принятии человеком того, что какие — то его действия ведут к наказанию души, как при жизни, так и после смерти. Проявление смирения во втором случае определяется соответствием принятых сознанием ограничений и заповедей Господних, истекающих из признания того, что Бог есть любовь, а отсюда и главенства любви. Каждый раз акт смирения — это победа над собой, над своим низшим я, над своим ложным эго. Это результат борьбы, ибо ложное эго человека, опираясь на земные блага и радости, наполняется силой, пытаясь обуздать душу человека, прельщаясь удовольствиями земных прегрешений. Если же человеком достигнуто состояние духовного прозрения, когда ему открывается свет духовного мира и он устремляется к своему высшему Я, то смирение уже не требует такой ожесточенной борьбы в сознании человека, ибо ложное эго человека уже слабо из-за того, что борьба человека велась с ним неустанно на протяжении длительного времени, начатая, может быть, ещё не в этой жизни. Человек, вошедший в состояние духовного прозрения, уже не опирается на неизбежность наказания и страха перед ним, не тратит силы на борьбу с ложным эго, а, преисполненный любви, опирается на глубокое понимание сути происходящего и построение своих действий в соответствии с принципом главенства любви, и акт смирения проистекает через ощущения и изъявления любви в какой — либо форме.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я