Путь к себе. Философская тетрадь

Георгий Викторович Попов, 2007

Данную книгу составляют мини эссе на темы смысла жизни, понятия души и сознания, понятия ума, общества и многое другое, что составляет суть человека и общества.

Оглавление

Ответственность и обязанность

Человек как клеточка единого организма общества имеет свои обязанности и несет вполне определенную ответственность перед обществом, как обществом в целом, так и перед отдельными его частями, своим ближайшим окружением и перед самим собой. Ответственность порождает обязанности и обязанности порождают ответственность.

Сознание человека, имея палитру развитых состояний, находится в определенных рамках ответственности и обязанности. Вид и наполнение этой ответственности и обязанности определяется эволюционным уровнем развития сознания и текущим моментом. Если эволюционный уровень развития сознания еще низок, то ответственность и обязанность будут определяться в основном общественной моралью. Если палитра состояний сознания приближается к высшему Я, то наполнение этих понятий будет определяться божественными принципами. В первом случае «ответственность» — это ответственность перед обществом и ближайшим окружением, и человек, ощущая эти рамки, строит свои действия, исходя из их наполнения, тем самым общество на основе этих понятий формирует человека, формирует его сознание. И с точки зрения человека, общество в отношении его обязанностей для него первично, и он может себя ощущать либо членом общества, участвуя в его строительстве и укреплении, либо рабом общества, чувствуя свою беспомощность и абсолютную зависимость от него. Обретая веру и начиная осознавать реальное мироустройство, сознание начинает перестраиваться в сторону высшего Я и, при этом, вновь начинает меняться наполнение понятий «ответственность — обязанность», ибо возникает ощущение необходимости согласования своих действий в соответствии с законами Божьими, которые на начальном этапе даны ему в форме заповедей. По мере продвижения к Богу в своем сознании, человек уже ощущает новые рамки «ответственности — обязанности», требующие от него не только соблюдения заповедей, но и служения Богу в каком-либо качестве. Это служение становится частью его деятельности, частью его жизни. При этом, постепенно, сдвигаются приоритеты рамок «ответственность — обязанность», накладываемых обществом и накладываемых высшим Я человека. И, наконец, достаточно оторвавшись от исходной эволюционной точки, человек практически отрекается от общества и посвящает себя полностью служению Богу, так как уже понимает, что общество строится и цементируется в основном земными материальными желаниями, которые образуют замкнутый круг, в центре которого царит и управляет всем эгоцентричность. И любой человек, находясь в этом кругу, вынужден проявлять свои соответствующие качества, дабы участвовать в кругообороте жизни общества. Ибо общество с неизбежностью заставит его это сделать, ставя человека в условия тягот обязанностей или соблазнов. И эго человека, перерастая в ложное эго, взращённое на эгоцентризме, не даёт возможности проявиться высшему Я. Высшее Я может начать проявляться в условиях «прозрения», когда человек поставлен в состояние отчаяния через земные испытания, когда общество отворачивается от человека, оставляя его один на один с самим собой и своими трудностями, когда человек вспоминает Бога, заповеди и свое высшее Я. И тогда начнется постепенная, а может и окончательная смена в его сознании наполнения понятий «ответственности — обязанности».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я