Идущий на смех. Книга-игра

Геннадий Логинов

Некогда неприступные, замки рушатся под шквалом артиллерийского огня, а пули из мушкетов и аркебуз пробивают рыцарские латы. Кавалеры сменяют тяжёлые мечи на изящные легковесные шпаги, кирасы на дублеты, обзаводятся колесцовыми пистолетами и пытаются выжить в стремительно меняющемся мире. Кругом наблюдается расцвет искусств, наук и ремёсел, возрождается интерес к античной культуре. Эпоха глобальных и неотвратимых перемен. Эпоха Возрождения, или Ренессанс.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идущий на смех. Книга-игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

214
216

215

Ну, конечно же. Это может пройти. Теоретически, убежище в церкви может получить каждый, даже беглый преступник, осуждённый на смертную казнь за убийство.

Туда не имеют права врываться солдаты и светские законы не имеют там власти — это место Божье, здесь не бьют, не задерживают и не арестовывают.

На практике преступника могут выдать властям, если он виноват в серьёзных преступлениях, но и то — при условии, что его не станут казнить или калечить.

Опять же, на практике от укрываемого могут потребовать, чтобы он оставил значительное пожертвование, а если у него нет желания или возможности это сделать — выдать властям, как и в первом случае.

Но, так или иначе, справедливости ради нужно признать, что даже при всех случаях коррупции, симмонии и прочего удручающего безобразия — многие представители духовенства и в самом деле оказывают людям искреннюю и бескорыстную помощь в меру своих возможностей.

К тому же с королём сейчас отношения достаточно натянутые, и Вам могут помочь просто ради того, чтобы насолить Гунфриду.

Естественно, если он полный идиот, то может приказать достать Вас и в соборе. Но за такие дела отлучают от церкви и вменяемые гвардейцы просто не станут исполнять такой приказ.

А если какие-нибудь придурки и станут, епископ после этого донесёт весточку до Римского Папы, и от этого кретина на троне останется мокрое место.

Не будем сейчас растекаться мыслью по древу, рассказывая про битву за инвеституру, вормский конкордат, клюнийскую реформу, хождение в Канносу и прочие такие вещи.

Просто для ясности: с момента соответствующего постановления, обоюдно принятого папой и императором, короли не имеют право возводить в духовный сан и совать нос во внутренние дела епископов19, а епископы не должны производить в титулы и обладать светской властью20.

При этом монастыри связаны меж собою и подчинены своему непосредственному начальству, на чьей бы земле они территориально ни находились (т. е. по сути — государство в государстве).

Естественно, Папа далеко, а свои монархи — близко, и без крайней необходимости отношения накалять никто не хочет, но когда такое случается — прибегают к самым крайним мерам — 700

216
214

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идущий на смех. Книга-игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

19

Т.е. область религиозной компетентности.

20

В своё время существовали так называемые князья-епископы, которые по своим фактическим возможностям и положению (богатство, земли, достающиеся диоцезу, армия, включая присягающих рыцарей и т. д.) были равны королям и герцогам, вели войны и занимались разными небогоугодными делами; когда лицо духовного сана наделено светской властью, или светское лицо имеет власть в вероучительных вопросах — это цезаропапизм и грех (в своё время императоры совали свой нос в вопросы, в которых не разбирались, по причине чего возникли такие ереси как, например, монофелитство), а когда светская и духовная власть осуществляется разными людьми, которые поддерживают друг друга — это называется «симфония».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я