Сказки жизни

Галина Суслина

Рассказы и сказки этой книги основаны на реальном опыте людей. В них происходит волшебная трансформацию героев, с помощью обычных предметов, людей, событий. В основе большинства из них лежат истории людей, их болезненные переживания, и те волшебные изменения, которые происходят не в процессе терапии, а в обычно-необычных условиях.Они помогают посмотреть на жизнь, на людей, на отношения, на себя с другого ракурса, лучше понять себя и окружающих, через житейскую мудрость, с любовью.

Оглавление

Тренировка мозга

Решила я, что надо тренировать мозг. И пошла на танцы.

А что, не стихи же учить? Банально как-то. Работа у меня умственная, а учёные говорят, что надо менять вид деятельности, чтобы мозг тренировать. Нет, для тела у меня тренировка есть: приседания, отжимания, растяжки всякие и прочие упражнения. А вот для мозга… А то он меня что-то подводить стал.

Сижу на совещании, начальника слушаю и всё понимаю, понимаю, что он очередную ахинею несёт, сверху спущенную, и всё помню, и даже сочувствую ему. А потом раз, и как корова языком слизала: ничего не помню, что он говорил.

Или вот новости смотрю: слушаю внимательно комментатора, и он всё там правильно говорит, но в какой-то момент отслеживаю, что я уже не слушаю его и не понимаю о чём он.

Или какой научно-эзотерический фильм смотрю. И так интересно, и понимаю, что я с этой позиции не смотрела и мне этот подход нравится, а потом раз, уже ловлю себя на путешествии в какие-то иные миры и тонкие энергии, про которые в фильме вещают.

Короче, мозг мой стал непредсказуемым, неконтролируемым, вот и решила, что его тренировать надо.

И вот танцы, решила я, самое то.

Пришла я. Стою. Смотрю.

Инструктор объясняет и хорошо так, доходчиво, и я всё понимаю, что он говорит, но мозг — предатель, как завопит:

— Я это не могу. Надо сначала в записи посмотреть, инструкцию почитать, а потом делать будем. А сейчас, не могу!

И стою я, как дура, посреди танцпола — ни рукой, ни ногой пошевелить не могу.

Инструктор ещё, как назло, говорит:

— Корпус почувствуйте. Силу в нём ощутите.

А у меня там силы нету, у меня вся сила в мозге. Он же главный. И он меня, зараза, вниз потянул и я чуть равновесие не потеряла. От напряжения голова закружилась и мозг совсем работать перестал, отключился. Глаза вообще, наружу видеть отказываются. Как в каких-то 3д очках. И вижу я себя со стороны и изнутри одновременно.

Мозг в голове тяжёлый и кипит, как раскаленный шар. В коленках и ступнях опора есть, а в теле — пустота. Как будто ветер там гуляет и тело на этом ветру, как тряпочка болтается.

Его мозг удержать пытается, кряхтит, пыжится, а не может. И холодно так внутри, прямо аж костями холод ледяной чувствую.

И мозг телу говорит:

— Говорю же, инструкция нужна. Ты без неё не можешь.

А тело ему отвечает:

— Это ты без инструкции не можешь. Привык всё контролировать и с инструкцией сверять. Слава Богу, сердце у меня без инструкции работает, и лёгкие воздух без инструкции вдыхают, и желудок пищу без инструкции переваривает, и все железы работают сами, без твоего контроля.

Вон доконтролировался до чего — в тряпочку беспомощную меня превратил. Ты на танцы зачем пришёл?

— Ну как? Новому чему-нибудь научиться.

— Отдохни, расслабься. И просто наблюдай. Не мешай мне танцевать.

— Ну ты же неправильно будешь делать!?! — вопит мозг.

— Ну и что. Я же учууусь! А ты мне вообще никак делать не даёшь. Помнишь может ещё, как дети учатся? Ходить меня ты что ли учил?

— Дети кривляются, а взрослым обезьянничать неприлично. Смеяться все будут.

— Да пусть смеются. Смех, кстати, расслабляет. И жизнь продлевает и здоровье восстанавливает. А про зеркальные нейроны не ты ли мне втирал? По видеозаписи-то ты как учиться собирался?

Ведь всё равно повторять движения надо. Только ты сзаду наперёд начинаешь. Сначала анализируешь, а только потом делаешь. И ещё всё с инструкцией сверяешь и контролируешь по ходу. Никакой у тебя свободы движения, никакого удовольствия. А это танцы, между прочим.

А ты попробуй просто наблюдать за другими и за мной, когда я буду пробовать. А уж потом анализировать, что получилось, а что нет.

— А чего, так можно? А ты не упадешь, без меня? — усомнился мозг.

— Спасибо тебе за заботу. Я не упаду, обещаю. Особенно, если расслаблюсь, — смягчилось тело. — Просто не создавай своим контролем во мне напряжение.

Смотри, как там внутри, во мне всё замечательно работает.

И мозг увидел сердце, как оно бьётся, как кровь движется по сосудам, как она насыщается в лёгких кислородом, как разносится по организму. Увидел, как пищеварительная система расщепляет пищу вырабатываемыми ферментами, и даже в кишечнике и в мочеполовой системе всё красиво и все внутренние системы чётко и слаженно работают.

И мозг вдруг заметил, что в теле сила появилась. Оно не пустое, оно наполненное. Внутри него жизнь пульсирует и клокочет. И ноги тверже стоять стали, увидел он, что мышцы и связки скелет надёжно держат. И плечи расправились, осанка красивая появилась, и тяжесть из головы ушла.

— Молодец какая! Смотри, как у тебя легко получается, прямо с первого раза, — прозвучал над ухом голос инструктора.

Мозг включился в реальность.

Я даже не сразу поняла, что это инструктор мне сказал. Я и не заметила, как тело начало движение в такт музыке и указанию инструктора. И такое приятное тепло по телу разливалось, и какое-то невероятное сочетание лёгкости и устойчивости, той твёрдости корпуса, о которой инструктор говорил, и расслабленности тела. Я давно такого не чувствовала. И я вдруг заметила, что улыбаюсь.

В общем, танцевать мне понравилось. А мозг я с тех пор не ругаю. Только хвалю. Он всё правильно делал, и главное — пришёл тренироваться на танцы.

Ну сами посудите, где ещё ему можно так расслабиться и отдохнуть?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я