Детство милое

Вячеслав Евдокимов

Третья книга автора «Детство милое…» в основном повествует о детском периоде всех членов одной семьи, первого вхождения детей в жизнь и окружающий мир, о всевозможных поступках, приключениях и казусах становления характеров.Возможен интерес и детям, и взрослым, может быть, они и сами вспомнят о своём таком периоде жизни.Представлен также ряд стихотворений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детство милое предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В новую школу!

Учился я, учился в школе,

И вдруг не стал учиться боле

Я в ней, мне милой и начальной.

Но уходил я не печальный:

Переводился в школу рядом,

Сверлил её счастливым взглядом

И шёл в неё с большой охотой,

Ведь перешёл я в класс четвёртый,

Таких же в прежней вовсе нету.

Теперь душой влюблён был в эту,

Она была многоэтажна,

Из кирпича, стояла важно!

«22-ой» был номер этой,

Такой разилася приметой,

Как обучением раздельным,

Ну так сказать, своим, удельным

Мальчишек всех от всех девчонок,

Но шум от всех был в школе звонок!

На этажах они различных

Учились в классах, им привычных.

Вот здесь был принят в пионеры,

Казать отличные примеры

В ученье чтоб и в поведенье,

Ведь пионер — всем загляденье.

Но ум по возрасту ведь вложен,

Мотив поступков, значит, сложен.

За на уроках разговоры

В мой адрес сыпались укоры,

За шутки вмиг, без промедленья,

Я получал предупрежденья,

Ведь класс смешили эти шутки,

И гвалт стоял не две минутки…

И вот, подобная уколу,

Вдруг в дневнике «Явиться в школу…»

И появилась запись жирно,

Чтоб вёл себя спокойно, смирно.

Заволновалась чрезвычайно

Маманька, в школу тут же тайно

Вон от меня пришла и встала,

Чтоб не заметил, хоть и мало,

За дверью, слушать чтобы, классной.

К доске был вызов не напрасный

Меня, и было повеленье

Мне рассказать стихотворенье,

Как ходит грач с своей грачихой…

Я знал его и начал лихо,

А для наглядности вширь руки

Вон растопырил, гаркнул звуки,

Как крик грача, и вперевалку.

Не как сороки — те в скакалку! —

Пошёл преважно, мол, по грядке…

И тут взорвались все ребятки

Вдруг смехом сразу неуёмным!

И так во времени огромном…

Слова утихнуть — все напрасны,

В неподчинении ужасны…

«Ну вот, вы видите, сыночек

И рассмешил ещё разочек» —

Сказала классная кому‒то

В сердцах за дверью очень круто.

Об этом я узнал лишь дома,

И благоденствия истома

Слетела, будто штукатурка,

И вмиг покрылась краской шкурка…

«Ты что, быть хочешь без ученья?

Знай, без него одно мученье.

Ты погляди‒ка на меня‒то,

Я от труда почти горбата,

Ведь на работе я тяжёлой,

Нет, не привечена я школой,

А потому что без ученья

Осталась в жизни, в том мученье.

Я в школу шла, но чьи‒то ноги

Меня догнали в полдороги,

И руки взяли вмиг за ворот,

Что был по шву он чуть не вспорот,

И потащили вон обратно:

Тебе учиться, ах, приятно?

А кто сестёр и братьев кучу

На жизни высь затащит кручу?

С отцом мы заняты хозяйством,

Чтоб рады были все вы яствам.

Твоя, как старшей, знай, работа —

О братьях, сёстрах всё забота…

Так и неграмотной осталась,

А это в жизни лишь отсталость.

Вот и тружусь разнорабочей,

Удел мой — тяжести ворочай.

Ты так не будешь вскоре в школе.

И безобразничать доколе

Всё будешь? Кайся на меня‒то:

Читаю слово трудновато,

И то по букве, заморочка,

Ведь не училась и денёчка,

Хотя и было страсть охота.

Тебе учёба — лишь забота,

А без неё ты только вором

Лишь будешь в времени прескором,

Во всём никчемным человеком,

И оправдаться в том на неком…».

То ли сознательным стал мигом,

Иль побоялся быть под игом

Крутой маманькиной лупцовки,

Но дисциплинной стал поковки,

Не получал уж нареканий,

Как в век мой милый, вольный, ранний,

К тому же, был я пионером,

А значит, должен быть примером.

Другие, нет да нет, влипали

Вдруг в переделки и в опале

Вмиг становилися у классной,

И мерой строгой и опасной

Была изъятием портфелей,

Без оправданья нудных трелей

Пришли родители чтоб в школу,

Чтоб оказаться перемолу

Злу до мельчайших самых фракций,

Лишь после этих строгих акций

Портфели вновь вручались в руки.

Но чтобы минуть страшной муки,

Избечь родительской вон взбучки,

Из класса будет как в отлучке

Учитель классный, сильно строгий,

Портфелю вмиг «давали ноги»,

В окно швыряли жертве скорбной,.

И так сей метод был удобный,

Что не боялись уж изъятья,

Друг дружке в этом были братья.

Портфель поймавший, после вместе

Домой со всеми шёл и жести

Не знал родительской напасти

И оттого был в полном счастье.

…Вся территория разрыта

Вкруг МГУ была, и мы‒то

Ходили в школу и обратно

По глине вязкой, неприятно,

Когда в ней вязнешь по колено,

Ввек шли гуськом и непременно

Друг дружке мигом помогали,

Чтоб не был кто‒то вдруг в печали.

Коль сапоги застряли в глине,

Впадала жертва враз в унынье…

Её вытягивали скопом.

Шли вновь по чуть заметным тропам

С трудом, хоть еле, в дали, в дали…

А сапоги уж заменяли

На обувь школьную мы в школе,

И в ней носились там уж вволю!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детство милое предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я