Приплыли

Владислав Мерк, 2021

Описание современной образовательной системы нашей страны профессиональным педагогом, поданное в легком стиле разговора на кухне. Не смотря на столь простую подачу, автор касается большинства процессов и явлений, происходящих в нашем образовании, разбирая их суть и движущие силы. Такой подход к повествованию должен позволить вам лучше понять ту школу, в которой предстоит учиться вашему ребенку, или где, быть может, вам придется работать.

Оглавление

Что такое урок

Свои впечатления от первых уроков, автор “Классной Америки” охарактеризовал, как шок и стресс. С тех пор прошло более пятнадцати лет, давайте попробуем понять, шокировали бы эти уроки, современного российского учителя. Итак, урок. Прозвенел звонок, а дети должны быть уже в классе, это наследие советского режима, на уроке надо работать, предполагали большевики. В американской школе учащиеся начинают только заходить, а при том уровне, хотелось написать дисциплины, демократии, смею предположить, что процесс этот становится длительным и увлекательным. Большинство учителей недовольны “тянущимися” учениками, длительным процессом доставания ручки, учебника, тетради. Готовность к уроку на перемене в нашей школе позиционируется, как норма, а неготовность, медлительность, это противостояние учителю, вызов ему, но это нормально, рабочий момент, в силу возраста, поиска своего места в мире, далее идет корректировка подобного поведения — воспитание. Однако есть и прогрессивные учителя, правильно понимающие суть происходящего — урок надо отвести, а тут включается капиталистический подход: если заработать больше нет возможности, то ваш качественный рост будет заключаться в достижение того же результата в меньший промежуток времени. Результат есть, урок отведен, за него платят, а когда появился на нем ученик, это, уже, не принципиально. Так что, опоздавший ученик или группа учащихся, уже мало кого из учителей напрягают.

Разнообразием оттенков кожи, разреза глаз, пирсингом, цветом волос, тату, одеждой, вызвать шок у современного отечественного учителя, вероятно, уже не получится. Но, все же, эти яркие исключения, все еще, не стали общей нормой. За свежим тату, пирсингом, слишком откровенным или несуразным нарядом, вполне может последовать разговор с педагогом, классным руководителем, замом по воспитательной работе. Однако понимание, что жизнь личное дело каждого, все глубже укореняется в учительских головах, а в некоторых оно выросло вместе с ними и ваш внешний вид, если это не прописано строгими правилами учреждения, сугубо ваше дело. Как, в общем-то, все, за пределами урока.

Далее, автор говорит о языковом барьере, о том, что учащиеся говорят не на литературном английском, а по сути, на сленге. В нашей стране, педагог может столкнуться с иной проблемой, все чаще, в школах появляются ученики, не говорящие на русском. Самое интересное, что такой ученик может проучиться с первого по четвертый класс и остаться, практически, на таком же уровне владения государственного языка. Т.к. школьный предмет, русский язык, не рассчитан на изучение языка иностранцем, он учит ребенка уже знающего язык правильно писать, читать. Далее, Айрат приводит интересный пример того, что учащиеся реагируют не на обращение учителя, а на четкие команды, к которым приучены с детства. Схожим примером могу поделиться из своей педагогической практики. Работая параллельно и в ВУЗе, и в школе, у меня не было привычки орать или отчитывать учеников за оценки. Помнилось, как в университете раздражала педагог, работавшая ранее в школе, тыкала, орала, отчитывал. В ВУЗе твои оценки — это твоя проблема, отчислят, так отчислят. В школе же, замечалась интересная тенденция, что, если ученика не отчитать за двойку, не наорать на него, у него не происходит понимания, что что-то было сделано неверно и как следствие юную голову не посещало понимание, что эту двойку надо исправить. Другой пример, подменяю педагога на уроке, а для меня урок должен быть интересен, прежде всего мне. Пытаюсь строить диалог, выводить на мысли, обсуждение, не получается. Ну ладно, попробуем по другому, анализ текста учебника, табличка, таблицы моя слабость. И то, с какой четкость и организованностью, клас приступил к работе с учебником, подсказало мне, что подобный формат для них основной, их так приучили.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я