Цирк проклятий

Владислав Кузнецов, 2021

Константин Мохов – в прошлом успешный детектив – после длительной паузы берется за новое дело. На этот раз ему придется поехать в деревню, чтобы найти девочку, бесследно пропавшую при загадочных обстоятельствах. Замкнутый мир деревни полон необъяснимых странностей. Одна из них – заброшенный цирк на окраине, случайно обнаруженный Константином. Откуда он здесь и почему никто о нем не сказал? Дело в том, что каждый, кто осмелится пробраться в него, вернуться назад уже не сможет. Но детектив упорно ищет выход: сначала из проклятого цирка, а затем и из плена отчаяния, куда попал, потеряв жену и отправив дочь в детский дом. И что из этого сложнее?.. Комментарий Редакции: Не зарекайся от сумы, тюрьмы, а также цирковой арены – заколдованного круга, оказавшись в котором тебе придется играть не свою роль, ведь, как известно, освободиться от амплуа совсем не просто. Вашему вниманию – мистический детектив, действие которого разворачивается в декорациях цирка, история, выходящая далеко за рамки столь лаконичной фабулы.

Оглавление

Из серии: RED. Детективы и триллеры

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цирк проклятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава четвёртая. Представление начинается

Константин всем телом вжался в небольшое пространство под скамейкой зрительного зала, он попытался успокоить своё дыхание, но мысли о том, что его заметили неизвестные обитатели цирка, каждый раз подгоняют страх и чувство рвоты. Ему вспомнился телефонный разговор с неизвестным, и ужасное чудовище на высоких ходулях, которое пыталось схватить его. Константин даже не сомневался, что за ним идут, тем более начали появляться голоса. Голоса огромной толпы людей, они становились всё громче, отчего Константин зажмурил глаза, как маленький ребёнок.

Тем временем, мрачные шторы, которые ведут за кулисы, приобретают свой прежний ярко-красный цвет, старинная пыль исчезает, весь манеж снова сияет новизной, а на зрительских местах, точно из воздуха, появляются люди. Кавалеры, их дамы и даже их дети — все одеты по моде девятнадцатого века. Мужчины во фраке, а кто и в офицерской форме. Женщины в пышных платья и корсете. Вскоре подобные люди заполнили все зрительные места, они вполне естественно разговаривают между собой, стараясь не особо не шуметь.

На скамейке, где лежит Константин, также появились люди, они оживлённо уставили свой взгляд на манеж цирка, и не замечают под собой дрожащего детектива. Сквозь ноги и спины, впереди сидящих людей Константин не видит ничего, но полное безразличие всех присутствующих к нему, значительно его успокоило.

Когда публика разговорилась от долгого ожидания, и начался базарный гул, из-за кулис вышел невысокого роста мужичок во фраке. Все люди замолкли, и раздались оглушительные овации. Под продолжительные аплодисменты конферансье учтиво кланялся, пока они не стихли, а после с выразительным тоном и с улыбкой на лице заговорил:

— Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас видеть на манеже нашего цирка, Сокровищницы! — снова прозвучали короткие аплодисменты. — Сегодня мы представим к вашему вниманию только самые лучшие номера нашей Сокровищницы! — на этот раз аплодисментов было меньше. — Вы точно не пожалеете, что пришли сегодня к нам, потому что сегодня вы увидите акробатические номера, жонглёров и фокусников, смелых дрессировщиков диких зверей и многое, многое другое! — аплодисменты стали совсем короткими. — А кульминацией нашего представления станет выступление несравненной и обаятельной Елизаветы! — в этот раз зал просто взорвался овациями и криками. Константина удивила любовь публики к этой таинственной женщине, ему самому уже захотелось её увидеть. — Но давайте начнем по порядку, встречайте акробатов и их акробатический номер!

Конферансье уходит за кулисы под громкие аплодисменты и под оркестровое сопровождение. А на манеж выходят три акробата в белой рубашке и в штанах с подтяжками. Они выполняют не сложные акробатические упражнения, но зрители реагируют на их прыжки с переворотом, вставание друг другу на плечи с восторгом и оханьем, и после каждого незамысловатого упражнения сыплются аплодисменты.

Их выступление продолжалось около пяти минут, когда конферансье снова вышел из кулис, поблагодарил акробатов и объявил следующий номер:

— Встречайте братьев жонглёров!

Простенькие по своей сути номера публика вновь встречает с постоянными аплодисментами. Два жонглёра так же не показали всю зрелищность их профессии. Они жонглируют несколькими маленькими мячиками, потом перешли на кегли, и бросают их друг другу. Но все без исключения зрители оживлённо смотрят на выступление двух жонглёров, не отвлекаясь, будто впервые пришли в цирк.

Следующими, как и обещал конферансье, вышли фокусники. Сняв с головы чёрные цилиндры, они показали фокусы с двумя зайцами и голубем, по очереди доставая их из головного убора. И вновь изумлению публики не было предела. Взрослые и их дети радовались увиденному одинаково искренне.

После фокусников на манеж выбежали три клоуна, они смешили зрителей своими нелепыми падениями на землю. Вставали, дразнили друг друга, толкались и снова падали. Зрители смеялись, как заколдованные, некоторые вытирали слёзы, что обильно шли от бурной истерики. А успокоились лишь тогда, когда последний клоун скрылся за шторами кулис. Конферансье вышел на манеж, поддерживая оставшийся зрительский хохот, и наигранно выдавливал из себя смех, продлевая его во всём зале. Он успокоился вместе с залом, дождался, когда утихнут самые последние ряды, и объявил номер с дрессировщиками.

Два дрессировщика вышли к публике верхом на львах, они прошли так по всему манежу под громкие овации зрителей. Для этого номера клетки никто выносить не стал. Хищники и зрители на протяжении всего выступления не раз сближались, но львы покорно выполняли все команды, а зрители, особенно в первых рядах, были в неимоверном восхищении.

Ушли дрессировщики, и конферансье поспешил выйти к сопровождающим аплодисментам.

— Какой день, а?! — кричал и жестикулировал он. — Дамы и господа, посмотрите наверх!

На манеже погасла добротная часть прожекторов. Оставшиеся направились под самый купол, где уже начали свой номер три воздушных акробата. Два молодых человека и девушка показали, пожалуй, единственное достойное выступление на подвесных качелях, наиболее зрелищное и виртуозное.

Но и оно вскоре закончилось. Прожектора вновь осветили манеж, и на этот раз конферансье вышел с хитрой улыбкой на лице.

— Ну что же, дамы и господа. Вот и подошло к концу наше представление. К сожалению, подошло время прощаться, — иронически начал ведущий, но его слова перебили выкрики зрителей.

— Ещё! У вас есть ещё один номер! — крикнул один.

— Где Елизавета? Пусть она выйдет к нам! — крикнул второй.

— Да! Я сюда только ради неё пришёл! — признался третий.

Публика разгорелась, как на огне. Это очень порадовало конферансье, он самодовольно стоит и смотрит на происходящее. Словно по цепочке люди заряжаются страстью, и всё больше кричат и требуют появление главной звезды программы. Через секунды уже все зрители синхронно начали скандировать:

— Е-ли-за-ве-та! Е-ли-за-ве-та! Е-ли-за-ве-та!

Спустя ещё минуту такого хаоса ведущий хотел объявить, наконец, номер Елизаветы, но перекричать зал не смог. Из-за кулис работник цирка подозвал к себе конферансье.

— Господин, она готова, — сказал он, стараясь незаметно выглянуть на манеж.

— Публика тоже, — невозмутимо ответил конферансье и отдёрнул штору.

Ведущий ещё раз попробовал хоть что-то сказать, чтобы объявить номер, но сдался и просто удалился за кулисы.

Снова заиграл оркестр, но публика не смолкала до тех пор, пока не заметила, что сверху на качелях к ним медленно спускается та самая Елизавета. Зрители были так рады её появлению, что встали со своих мест и стоя приветствовали её. Ей были рады и мужчины и женщины, весь зрительский зал сошёл с ума. Когда она спускалась, то широко улыбалась и раздавала всем воздушные поцелуи. Константин смог разглядеть очень мало, но в девушке, что так изящно явилась публике, он точно узнал недавнего призрака, которого встретил на верхнем этаже.

Она действительно очень красивая. Её природную красоту дополняла яркая косметика, достаточно откровенный наряд с корсетом и много, много украшений. Даже на фоне своих ассистенток, что уже ждали её внизу, она сильно выделялась. Её белые волосы и красная помада производили искреннее впечатление. Зрители не спешили снова садиться на свои места, и Елизавета с нескрываемым удовольствием оттягивала этот момент, позируя во все стороны.

Вместе с помощницами Елизавета показала грациозный номер с ленточками. Изящную езду верхом на большом слоне. И заигрывающий номер с большими зонтами. В её четвертом номере вышел огромный слон, что очень поразило публику. Он покорно подчинялся всем её командам и в конце оставил любимицу публики наедине с залом, который ещё долго не отпускал Елизавету за кулисы.

Представление удалось, зал рукоплескал стоя. На манеж полетели цветы и восторженные крики и чуть ли не сами зрители. Елизавета улыбалась и посылала воздушные поцелуи несколько минут, после чего удалилась за кулисы.

В течение следующих десяти минут все зрители покинули шатёр, и Константин осмелился вылезти из-под скамейки. Убедившись, что все зрители вышли, а циркачи оставались за кулисами, он спустился вниз, но увидел, двух людей, охранявших главный вход. Они о чем-то громко спорили и пытались прикурить сигареты. Пройти мимо них незамеченным Константин бы не смог, поэтому направился за кулисы, надеясь выйти тем же путём, каким и зашёл.

В закулисном помещении никого не было, но голоса и присутствие людей слышится со всех сторон. За кулисье тоже изменилось с прошедшего пребывания, теперь это место очень чистое, различные атрибуты выступления выглядят по-новому и аккуратно сложены. Впереди он замечает, что из двери, которая была наглухо заперта, выходит мужчина в деловом костюме. В его руке было связка ключей, которой он закрыл дверь, оглядываясь по сторонам. Он словно не хотел, чтобы его заметили, после чего поспешно ушёл.

Константин подождал, когда он скроется из виду, и направился дальше. Дойдя до коридорчика, он услышал, что к нему кто-то приближается и быстро спрятался в кабинете директора. В нем не было никого, но всё же горели несколько свечей, и пробивался из окна дневной свет. Константин запер за собой дверь, чтобы никто не вошёл. Окинув взглядом помещение, ничего полезного для себя он не нашёл. Но фотография в красивой рамке, что стоит на столе, привлекла его внимание. Он подошёл ближе и взял её в руки. На ней изображена семья: мужчина и женщина в возрасте, молодой человек и молодая девушка. Обычная фотография, если не обращать внимания на то, что и их одежда, и фон напоминали времена давно минувшие.

Послышался стук в дверь, затем кто-то подергал дверную ручку, а после мужской голос за дверью спросил:

— Господин директор, Вы у себя? — после короткой паузы стук прозвучал снова. — Господин директор, Вы в кабинете?

Константин стоял неподвижно, чтобы не выдавать себя. Постояв ещё немного, кто-то забросил под дверь свернутый листок и удалился. Детектив поднял этот листок, на котором написано всего несколько слов: «Забыл про наш договор? Сегодня всё закончится». Константин этому листку значения не придал, просто бросил его на пол, а сам осторожно вышел из кабинета, пока не вернулся директор и не открыл дверь своим ключом.

Пройдя в складское помещение, он увидел, что во всех клетках сидят животные: львы, тигры и медведь. А около них крутятся дрессировщики, пытаясь их накормить. Константин спрятался за небольшой ящик и стал наблюдать со стороны. Зверям подавали мясо, но не нарезанные кусочки, а целые туши баранов или овечек, после их всех помыли из шланга.

Цирковые работники метались из стороны в сторону, все были заняты каким-то делом. Кто заботился о животных, кто носился со шваброй, кто что-то нес, а кто просто спал, укрывшись курткой. Жизнь в этом цирке кипела, никакой схожести с тем, что было около часа назад.

Вдруг на лестнице появилась Елизавета, она была уже в нежно-розовом халате, но ещё при прежней косметике. Эта девушка, несомненно, обладала внешней красотой, но не той, чтобы фотографироваться для каких-нибудь печатных изданий, разве что для журналов благородных дам. Она осматривалась, будто искала кого-то, и после недолгих поисков крикнула:

— Андрей, Андрей, ты где?

— Здесь где-то был, — сказал мужчина, проходя мимо с лестницей на плече.

— Андрей, где же ты? — крикнула ещё раз Елизавета.

— Я здесь, я здесь моя принцесса, — прибежал пухленький конферансье, по-прежнему во фраке, встал около лестницы, и уставился на неё. — Вот он я, моя радость.

— Скажи мне, милый друг, ты смотрел на публику во время моего выступления?

— Смотрел, не отрывая глаз, моя милая Елизавета.

— И что говорят люди? Публика осталась довольной?

— Люди в восторге, публика Вас просто обожает! — восхищенно говорил конферансье. — После Вашего выступления все зрители стоя рукоплескали Вам и в один голос кричали… — конферансье замешкал, ведь, на самом деле, он не следил за залом в это время.

— И что же они кричали в один голос? — спросила Елизавета.

— А он и сам не знает, — сказал тот же мужик, пронося мимо них уже вторую лестницу.

Раздался продолжительный смех во всём помещении, все цирковые смеялись над конферансье, которые стоял и подбирал нужные слова. Как только смех утих, Елизавета снова спросила его:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: RED. Детективы и триллеры

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цирк проклятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я