Цирк проклятий

Владислав Кузнецов, 2021

Константин Мохов – в прошлом успешный детектив – после длительной паузы берется за новое дело. На этот раз ему придется поехать в деревню, чтобы найти девочку, бесследно пропавшую при загадочных обстоятельствах. Замкнутый мир деревни полон необъяснимых странностей. Одна из них – заброшенный цирк на окраине, случайно обнаруженный Константином. Откуда он здесь и почему никто о нем не сказал? Дело в том, что каждый, кто осмелится пробраться в него, вернуться назад уже не сможет. Но детектив упорно ищет выход: сначала из проклятого цирка, а затем и из плена отчаяния, куда попал, потеряв жену и отправив дочь в детский дом. И что из этого сложнее?.. Комментарий Редакции: Не зарекайся от сумы, тюрьмы, а также цирковой арены – заколдованного круга, оказавшись в котором тебе придется играть не свою роль, ведь, как известно, освободиться от амплуа совсем не просто. Вашему вниманию – мистический детектив, действие которого разворачивается в декорациях цирка, история, выходящая далеко за рамки столь лаконичной фабулы.

Оглавление

Из серии: RED. Детективы и триллеры

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цирк проклятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава третья. Всё ещё живой

Константин медленно открывает глаза. Голова уже не болит, поэтому он мгновенно вскакивает на ноги. Тот же цирк, что и был до обморока, это не сон, это какой-то бред. Память вернулась сразу же, он хорошо помнит про ночные поиски в лесу и про густой туман, но так и не понял, как попал в этот цирк. На небе до сих пор была ночь. Звёзды удивительно большого размера, каких он никогда не видел. Луна тоже на порядок крупнее обычной, и находится она над головой. Значит, подумал Константин, время ещё позднее, и до утра нескоро. Он смотрит на свои часы и видит, что часовая и минутная стрелки неподвижно стоят на двенадцати, а секундная стрелка подходит к ним, и тоже застывает. Константин покрутил заводку часов, но ни одна стрелка так и не сдвинулась с места.

От этой странной аномалии, детектив сам долго не решался сделать первый шаг. Но нельзя было стоять на месте вечно, нужно куда-то идти. Но в какую сторону начать движение? Константин попытался разглядеть на горизонте хоть что-то, что подскажет ему о выходе. Но никакого забора, ни смены пейзажа, ни голых деревьев странного леса, ничего не было видно. Цирк казался невозмутимо большим, а то и вовсе бесконечным, и от того более жутким.

Он направился просто прямо, пологая, что к чему-нибудь выйдет. По пути он трогал землю, трогал палатки, всё казалось совершенно обычным, но очень старым. Пройдя несколько минут в одном направлении, Константин так ни к чему и не пришёл. Начала развиваться паранойя, потому что цирк кажется нескончаемым и жутко одиноким. Постепенно шаг превратился в бег, который так же ничего нового не открыл. Началась отдышка, но больше от страха, нежели от бега. Ничего хорошего это место не предсказывало, такого нигде раньше встречать не приходилось. Он одинок, как будто очутился на необитаемом острове, содержание которого не хочется представлять.

Одиночеству Константина пришёл конец, когда он услышал чьи-то голоса, чей-то разговор, который звучал как гул небольшой компании. Сначала было непонятно, откуда шли эти голоса, но позже Константин увидел приближающийся свет. Этот свет был не от фонариков, скорее от факелов. Излишняя осторожность заставила его спрятаться за палатку и наблюдать со стороны на приближающихся людей. Константин, затаив дыхание, ожидал их появление, и вдруг он увидел шестерых, которые проходили недалеко. Они все были одеты в цирковые наряды с факелами в руках. «Наверняка они состоят в труппе этого цирка», — подумал Константин, и уже собирался выйти из укрытия, чтобы попросить их о помощи и задать пару вопросов. Но его остановило одно зрелище: две женщины из-за чего-то вцепились друг в друга, и началась драка. Остальные взялись их тут же разнимать. Зачинщицу драки оттолкнул высокий мускулистый мужчина, отчего та упала на землю. Когда она снова поднялась на ноги, другой мужчина подошёл к ней и глубоко выдохнул на факел. Огромная струя огня моментально подожгла эту женщину, и с пронизывающими всё нутро криками, она сгорела. После неё не осталось ничего, даже пепла. Все остальные продолжили свой путь и скрылись за палатками.

От увиденного Константин онемел и впал в шоковое состояние. Он и в мыслях не мог себе такого представить. Подобную жестокость он не встречал ни разу за всю свою карьеру частного детектива. Он сидел и глубоко дышал, как после длительного бега, потому что сердце его колотилось с бешеной скоростью от страха, удивления и чувства абсолютной беспомощности. Теперь ему никуда не хотелось идти, он, словно, прилип к месту, на котором сидел.

— Что это за место? — прошептал Константин.

От страха у него начался озноб, он весь дрожал, хотя эта ночь достаточно тёплая. Каждую секунду он оглядывался по сторонам в надежде никого не увидеть. Он даже поджал под себя ноги, чтобы меньше бросаться на глаза.

Константин просидел так около десяти минут. Его сердце уже успело успокоиться, дыхание выровнялось, оглядывался он всё реже и почти полностью выпрямил ноги. Он устал задавать себе одни и те же вопросы, на которые у него всё равно не было ответов. Поэтому мысли его подменились воспоминаниями об Оли, о совместных счастливых днях. Константин всегда в сложных и отчаянных ситуациях вспоминал её. Эти тёплые воспоминания придавали ему силу и надежду на благополучный исход. Но в этот раз всё было хуже любого возможного поворота событий. Нет никакого плана дальнейших действий, даже самого отчаянного и глупого. На лице Константина выступала сильная усталость, его клонило в сон, и ужасно хотелось есть. Теперь он жалеет, что не послушал совета лучшего друга и жителей глухой деревеньки. «Я сам себя сюда затащил», — подумал он, и хотел дальше себя ругать, но его мысли остановил шум чьих-то шагов. Они были настолько близки, что Константин решил не шевелиться, чтобы не выдавать своё присутствие. Эти шаги напоминали не гулкий топот, скорее плавные шорохи. Пульс снова зачастил, и Константин был уже готов побежать со всех ног, как в следующую секунду из-за палатки, за которой прячется продрогший от испуга частный детектив, медленно, опустив голову, выходит огромный лев. Он издаёт немного похрапывающий звук и что-то вынюхивает на земле. Сердце Константина забилось ещё с большей скоростью, страх наступил такой, что хотелось кричать, дыхания не хватало, а то, что осталось, было настолько громким, что главной заботой в эту секунду стало именно оно. Он прикрыл ладонью нос и рот и пристально следит за проходящим мимо львом, чтобы в нужный момент успеть сорваться с места. Он даже выбрал подходящее направление для возможного забега. Лев, не меньше трёх метров в длину, останавливается и начинает выкапывать что-то. Он стоит всего лишь в пяти метрах, и Мохов успел взглядом ощупать эту мощь и силу. Казалось, только пушистая грива продлевает ему жизнь, которая закрывает ему видимость по сторонам. Константин решил использовать этот момент, чтобы спрятаться, но случайно его нога соскользнула и чиркнула по земле, когда он перемещался. Шум получился достаточно громким, поэтому Константин даже не оглянулся посмотреть, услышал ли его лев, а с бешеной скоростью рванул прочь.

Он бежал в истерике, не разбирая дороги, оглянулся и увидел, что его догоняет лев, наполненный злобой. Конечно же, человеку не убежать от подобных хищников, его спасали лишь частые повороты то влево, то вправо. По пути Константин глазами искал себе какой-нибудь тяжёлый предмет, потому что лев был всё ближе и ближе, с каждым шагом. Но ничего подходящего он не находил, а весь этот цирковой хлам, который попадался под ноги, только затруднял бег по загадочному месту. Константин старался как можно чаще сворачивать с прямой дороги, но некоторые палатки и шатры были большого размера, поэтому приходилось жертвовать расстоянием, отделяющего его от зверя, в надежде, что за следующим поворотом будет хоть что-то стоящее, что смогло бы защитить его.

Мохов уже перестал чувствовать свои ноги, они настолько устали, что бежали сами по себе, рот полностью открытый, чтобы зачерпнуть больше воздуха, руки болтались из стороны в сторону. Его подгонял громкий рёв и острые клыки, которые были видны через затылок. После очередного поворота Константин очутился на широкой дороге, намного шире всех, что были прежде. Здесь лев без труда догонит его, но, обернувшись, он не увидел зверя. Он обернулся снова, но льва по-прежнему не было не слышно и не видно. Константин так и пробежал следующие несколько метров с повернутой назад головой. Его бег прервал выступ палатки, об который он споткнулся и больно приземлился на землю. Он снова бросает взгляд назад, но лев так и не появился. С долгожданным облегчением он глубоко выдохнул, опустив голову вниз.

Когда он её снова поднял, то увидел точно перед своим носом циркового акробата на высоких ходулях. Он поднял голову ещё выше и увидел, как на него смотрят большие черные глаза и огромный страшный рот, из которого вырвался пронизывающий до костей крик. Этот монстр потянулся одной рукой вниз, и хотел схватить Константина, но тот успел проскочить между ног и быстро заполз под стоящую тележку. Ходули у монстра очень высокие, поэтому, покрутившись вокруг, достать Мохова ему не удалось. Тогда он обхватил эту тележку двумя руками, с явным усилием оторвал её от земли и отбросил в сторону. Этого Константин никак не ожидал, подняться на ноги не было возможности, иначе его могли схватить. Поэтому он пополз спиной вперед подальше, смотря прямо в лицо монстру. Через несколько метров он уперся в палатку и дальше двигаться не мог, а монстр уже подошёл к нему и протянул руку, чтобы снова схватить его. Случайно Константин нащупал рукой какую-то цирковую палку, обычно с такой выступают дрессировщики диких зверей, и начал размахиваться ею. От дикого страха Константин зажмурил глаза, как ребёнок, и просто размахивался перед собой, отбивая одну атаку за другой. Когда он, наконец, открыл глаза, то никого не увидел, этот монстр так же испарился, как и лев минуту назад. В это же мгновение палка в правой руке вдруг стала настолько тяжелой, что ему не хватало сил её удержать, и он разжал пальцы.

— Что за чёрт! — вслух произнес Константин, сидя на земле.

Медлить было нельзя, не стоило сидеть и ждать новую беду, ведь она здесь появляется из неоткуда. Но идти по цирку тоже опасно, можно снова на кого-нибудь нарваться, поэтому Константин решил зайти в одну из палаток и присмотреть что-нибудь себе, что могло бы ему пригодиться. Выбранная палатка снаружи выглядит небольшой, но внутри она ощутимо больше, что не могло не броситься в глаза. Полюбовавшись этим чудом, Константин осмотрелся кругом, но кроме стульев, разноцветной ткани и прочего ненужного барахла он ничего не увидел. Он уже думал уходить отсюда, но вспомнил про свой мобильный телефон, что лежит у него в кармане. Детектив словно озаренный великой идеей потянулся за ним. Как золотой слиток в пещере, как кувшин воды в пустыне он держал свой телефон в руках, радуясь, что есть ещё заряд в батарее. Константин сразу набрал номер своего друга Максима, потому что только он знает, где находится эта деревня. Как ни странно, но в телефоне пошли долгожданные гудки. Он ожидал собеседника, как никогда раньше.

— Алло, — послышался голос Максима.

— Алло, Максим. Ты меня слышишь?

— Да, — ответил он коротко.

— Максим, слушай! Я приехал в эту деревню и пошёл в лес искать пропавшую девочку. В лесу я каким-то образом зашёл в заброшенный цирк и теперь не могу выйти отсюда. Слышишь? — с тревогой в сердце и с постоянными оглядками говорил Константин.

— Ты где? — спокойным тоном спросил Максим.

— Я в этом цирке, я не знаю, как выбраться из него. Здесь что-то невероятное происходит. Ты помнишь адрес дома, в котором пропала девочка? Найди его, напротив этого дома живет женщина, мне кажется, она что-то знает.

— Ты где сейчас находишься? — с прежним спокойствием спросил Максим.

— Я не знаю, я… — Константин попытался подобрать нужные слова, чтобы объяснить, но он и сам не знает, где находится. — Я случайно забрел в какое-то место похожее на цирк.

— Нет, где именно ты сейчас стоишь?

Константин оцепенел от этого вопроса. Он не понимал, для чего Максиму знать это? Почему он так настойчиво это спрашивает? Он не знал, что ответить, он, словно, забыл русский язык. И после недолгой паузы, закрыв глаза, он с жалким голосом сказал:

— Максим, помоги мне выбраться отсюда.

— Ты отсюда никогда не выберешься.

От испуга он выронил телефон из рук и разломал его ногой. Ему стало тошно от всей этой ситуации, захотелось кричать, но он понимал, что его могут услышать. У него словно ком поперёк горла встал, от чего он упал на колени и разрыдался.

Константин так и уснул на земле посередине палатки, на том месте, где и упал. В этот раз ему никакие сны не снились, наоборот, он сам не заметил, как уснул, и, казалось, тут же проснулся. Неизвестно сколько он так провалялся, как долго он спал. Мобильный телефон теперь вдребезги сломан, а ручные часы и вовсе встали замертво. Так и вышел Константин из этой палатки, в которой потерял последнюю надежду на хорошее. Подобных палаток и шатров здесь полнится цирк, в которых наверняка так же лежит один лишь цирковой мусор. Да и на что надеяться в таком месте? Что полезного здесь можно найти? В голове у детектива мелькают мысли о том, что все здешние обитатели неживые, хоть он и не верит в призраков. Но как ещё можно объяснить увиденное!? А если это так, то вряд ли в этом гиблом местечке можно отыскать какую-нибудь еду. А подкрепиться сейчас совсем не помешает, Константин не ел уже несколько часов, сколько именно сказать трудно, но точно больше суток. На небе мелькают всё те же звёзды, и луна находится на прежнем месте, поэтому рассвета здесь тоже ждать не приходится.

Константин шёл в одном направлении, не сворачивая, чтобы найти, наконец, выход и сделать ноги. По пути он осматривался вокруг и иногда заходил в палатки. Внутри они были намного просторнее, чем казались снаружи, но всё такими же бесполезными. В них, как и на улице, все в пыли лежали обручи, ленточки, барабаны, цирковые костюмы, мячики и прочие атрибуты выступления. Всё говорило, что когда-то здесь кипела жизнь, труппа цирка была многочисленной и с различными номерами. Но так получилось, что всё осталось брошенным и уже много лет пылится под вечным ночным небом. Ни следов пожара, ни разбойничества, все выглядело целым, но никому не нужным. Именно такое заключение сделал профессиональный детектив Константин Мохов. А все эти — то ли люди, то ли призраки могли быть членами труппы в былые годы, но о них детектив предпочитал, вообще, не думать и ничего не гадать.

Мертвая тишина сопровождала его, он слышал только шум своих шагов. Шёл он примерно минут тридцать, а конец цирка по-прежнему был невиден. Но он не останавливался до тех пор, пока не увидел на своём пути чёрный цилиндр, лежавший на земле, один из тех, что используют фокусники для своих номеров. К этому цилиндру не спеша подбежали два белых кролика и по очереди запрыгнули в него. Каждый кролик был такого же роста, как и сам головной убор, но они без труда там уместились так, что даже их уши не торчали. Это весьма поразило Константина, он осмотрелся, чтобы не подбежал к этому цилиндру никакой другой зверь поопасней. Затем он, наконец, решился сам к подойти к шляпе, но внутри никого не увидел. «Они сквозь землю провалились», — подумал Константин. Немного постояв, он решил взять в руки эту загадочную шляпу. Когда он её поднял, из неё вылетел белый голубь, который своей неожиданностью испугал детектива так, что тот выронил цилиндр. Отдышавшись, Константин снова поднял его, он оказался совершенно пустым. Его поразила волшебная шляпа, которая смогла в себя вместить двух кроликов, одного голубя и неизвестно кого ещё. Любопытство заставило его опустить в цилиндр свою руку, которая зашла до самого плеча.

— Не может этого быть! — тихо произнес Константин, разинув рот. — Это невозможно.

После этих слов его будто за руку потянули, и он сам исчез в этой шляпе, которая просто упала на землю.

Мгновенно он очутился совершенно в другом месте. Это был всё тот же цирк, но каким-то образом он оказался в другой её части. Рядом с собой Константин увидел такой же цилиндр, и тут же отодвинул его подальше от себя. Поднявшись на ноги, он заметил впереди большой шатёр, который много выше любого другого шатра или палатки. «Наверняка это главная арена», — подумал Константин и направился к ней.

Перед главным входом на высоких столбах висят некогда красивые и яркие флаги. Сейчас они просто свисают вниз, потому что ветра в этом месте тоже нет. Около них стоят две будки, на которых большими буквами написано «касса». На них же наклеены плакаты с изображением манежа, клоунов, дрессировщиков и их львов. Конечно же, перед шатром много свободного места для большого столпотворения людей, поэтому Константин наблюдал этот вид из-за укрытия. Выходить на открытое пространство весьма опасно, несмотря на то, что вокруг была тишина, и никого не видно.

Зайти в шатёр с большого главного входа он не решился, поэтому он обошёл, и с другой стороны зашёл в маленький проём. Он попал в большое помещение с множеством технических и цирковых вещей похожее на склад. Оно весьма просторное, но из-за большого количества лестниц, прожекторов и прочего свободного места осталось совсем немного. Он обсмотрел весь этот хлам, который так же был весь в пыли, но снова ничего для себя не нашёл. Пройдя дальше, он увидел множество пустых клеток, в которых дрессировщики держали своих диких зверей.

Одна из этих клеток настежь открытая, Константин сразу догадался, что сбежавший обитатель не так давно гнался за ним. Рядом с крайней клеткой лежал шланг, воткнутый в кран. Он наверняка использовался, чтобы помыть животных или успокоить их. Но как не старался детектив, открыть кран и пустить воду ему так и не удалось. Рубильник для включения света также не работал, но лунный свет немного пробивался в шатёр, и привыкшие к темноте глаза Константина хорошо видят всё вокруг.

В этом же помещении была лестница, которая ведет наверх. Поднявшись по ней, детектив оказался в узеньком коридорчике с несколькими дверьми. Как и следовало ожидать, здесь находятся примерочные комнаты как мужские, так и женские. Все они небольшого размера со всем необходимым от шкафчиков и ширм для переодеваний, до флакончиков духов и прочей косметики. Одна из комнат оказалась на редкость богатой украшениями. Константин нашёл в ней несколько шкатулок с различными серёжками, бусами, кольцами, заколками и прочим золотым, рубиновым и бриллиантовым богатством. С диким интересом Константин разглядывал всё, как в музее, продвигаясь миллиметровыми шажочками. Вглядывался в каждую вещь по-отдельности, но ничего не трогал. Возможно, это будет неуместно, но здешние пейзажи и места одни из лучших, что он когда-либо наблюдал. Комната не хотела отпускать его просто так, не хотелось и детективу иметь возможность приходить сюда снова, нужно утолить свой аппетит сполна. Помимо этого на столе перед зеркалом лежали давно завядшие цветы, много тюбиков помады, пудры и разных духов. А на зеркале висели три коротких записки. Константин сумел прочесть их, несмотря на то, что и чернила, и бумага изрядно пасторели.

На первой было написано: «Дорогой Елизавете, наикрасивейшей из женщин, любимице публике и смелой укротительнице мужских сердец». На второй: «С любовью от Ваших зрителей, восхищаемся Вами снова и снова». На третьей: «Оставайтесь вечно молодой и красивой, живите счастливой жизнью, прекрасная Елизавета».

Лунный свет еле пробивается в комнату через окна, и своего отражения в зеркале Константин почти не видит. Но он совершенно точно увидел небольшой сгусток белого, почти прозрачного тумана позади своего правого плеча. Словно минутной стрелке на часах, так же медленно, в тумане начал появляться человеческий силуэт. Детектив обернулся назад, но ничего не увидел. Посмотрев в зеркало снова, он узнал женский облик в силуэте, а после и вовсе смог разглядеть её глаза.

Женщина в зеркале с длинными распущенными волосами и в нежном слегка прозрачном халате смотрела на него ровным и неопасным взглядом. Таким, что заставляет невольно любоваться им.

— Что Вы делаете в моей комнате? — её тонкий голос можно сравнить с голосом какой-нибудь певицы, которая берёт высокую ноту.

— В твоей комнате? — Константин ещё раз обернулся и убедился, что позади его по-прежнему никого нет. Своим взглядом он бы оскорбил любую женщину на каком-нибудь свидании, но сейчас иного у него не нашлось.

— Да, в моей. И, признаться, я не ждала гостей, потому что к мертвым никто не приходит. У меня даже могилы нет, — она первый раз за разговор моргнула. — Хотя и на могилу никто бы не пришёл. Никому я не нужна была при жизни. Жаль, что я тогда этого не понимала.

Женщина в зеркале замолчала, но не сводила с детектива взгляд. Она будто замыслила что-то нехорошее, чем очень сильно насторожила своего собеседника.

— А что же сейчас? — попытался прервать жуткую паузу Константин.

— А сейчас, тем более, никому не нужна. Я никогда не предполагала, что после смерти меня будет это мучить, — её взгляд оставался безупречно ровным и твёрдым. — Скажите мне, Вы нужны хоть кому-нибудь?

— Нужен, — сразу же ответил он, стараясь не задумываться об этом, чтобы не огорчать себя.

— Вашу могилу часто посещают? — грустно спросила женщина.

— У меня нет могилы. Я ещё не умер.

Она снова замолчала. Но теперь она словно пытается разглядеть в его глазах правду, просмотреть его насквозь, залезть в самый потайной уголок в сердце — очень знакомый взгляд. Она снова взволновала детектива своим долгим молчанием, потому что за ним скрывается неизвестность. А неподвижность ловко маскирует все возможные мысли, образуя тот самый тихий омут, где лишь черти водятся.

— Да, правда. Вы ещё тёплый, — вдруг сказала она.

Константин почувствовал на своём правом плече её прикосновение. Он медленно повернул свой взгляд, а затем и голову, и увидел, что её бледная рука сжимает его плечо. Он мгновенно отдёрнул и попятился от неё назад. Зашумели пошатнувшиеся стол и стул, и зазвенели упавшие стеклянные флакончики духов. Женщина из зеркала стоит уже в полный рост перед Константином, как живой человек.

— Я подумала, что Вы один из них, — произнесла она.

— Из них? — Константин машинально поддерживает разговор, чтобы не злить призрака.

— Из тех, кто иногда приходят в мою комнату и обижают меня, — она подошла к столу и подняла упавшие флакончики. Потом взяла один в руки и побрызгала себя, но из пустой стекляшки послышались лишь струйки воздуха. — Когда-то мы выступали вместе на одном манеже, а сейчас они рады приходить сюда и распускать руки. Что-то их сильно изменило.

— Что здесь произошло? Что стало с этим местом?

— Я мало что помню. Мы все сидели за обеденным столом после долгожданного выступления. Кто-то крикнул, что приближается большой ураган, и мы все выбежали на улицу. Там была огромная чёрная туча, раньше я таких никогда не видела. Все люди кричали и убегали от неё прочь. Меня кто-то схватил за руку, и я тоже побежала. Он сказал мне, что от такого урагана не спрятать в шатре, не знаю, на что все надеялись, но страх во всех глазах был без исключения, — на этот раз у неё не получилось удержать твёрдое лицо, она явно загрустила и пустила бы слезу, если бы была живой. — Потом я просто упала и закрыла глаза.

Женщина медленно потянула руку к одной из записок на зеркале. Она хотела погладить её, но от малейшего касания записка сорвалась и, как осенний лист, опустилась на стол.

— Вы ничего не знаете? — резко продолжила она. — Но как Вы сюда попали? — женщина оторвалась от своего стола и немного подошла к детективу.

— Совершенно случайно, — Константин несколько растерялся от неожиданного сближения. — Я не хотел сюда приходить и пытаюсь выбраться поскорей.

— Правда?! — женщина медленно приближается к Константину. — Вы не хотите остаться здесь навсегда? В этой комнате скучно одной. Даже поговорить не с кем.

Константин пятится назад, но упирается в шкаф. Комната закончилась, и отходить больше некуда. Он сжал кулаки, и уже был готов первым начать драку, но женщина не давала повода для насилия. Она сделала последний шаг и нежно потянула свои руки к его лицу, дотронувшись ими до слегка колючих щёк. Такого тепла она давно не чувствовала. Так давно, что с любопытством изучала, будто новые ощущения. Она словно прикоснулась до чего-то необычного и невероятно интересного. Именно сейчас её лицо приняло живые и подвижные черты, где выдавались все её эмоции. Далее она потянулась к его волосам и затылку и через секунду упала к нему на грудь, обхватив шею. Женщина прижимается к нему всем телом и с закрытыми глазами улавливает такт его дыхания.

— У Вас бьётся сердце, оно живёт! — говорила она, засыпая. — Если Вы не сможете выбраться отсюда, то приходите ко мне, я буду ждать.

Женщина улыбнулась в конце и растворилась в воздухе белым, почти прозрачным туманом.

Константин быстро вышел из комнаты и поторопился спуститься вниз, к клеткам. Он остановился перевести дух прибрать мысли в порядок. Схватившись за голову, он растрепал все волосы в четных попытках осознать произошедшее. И, здорово разозлившись на себя, прошёл в следующее помещение, с двумя дверьми. На одной висит табличка директора цирка, а другая монотонная, без каких-либо надписей. Ни в первую, ни во вторую дверь, Константин не решился зайти, он прошёл дальше и попал в закулисное помещение, а оттуда и на сам манеж цирка.

Выйдя на арену, он поразился увиденным. Конечно, в нем не было ничего сверхъестественного, манеж казался таким же гиблым местом, как и всё вокруг. Но мысль о том, что здесь когда-то проходило выступление, возможно, вполне захватывающее, что все эти многочисленные места занимали люди и лицезрели фокусы, акробатические трюки, клоунаду и, по их мнению, наикрасивейшую из женщин Елизавету, будоражило его сознание. Его воображение заново оживляло картину былых лет.

Константин много раз за всю жизнь бывал в цирке, он знает, как проходят представления в подобных местах. В детстве он мечтал оказаться там, где сейчас стоит, на манеже цирка, и, конечно, он даже не представлял, что его мечта осуществиться в Богом забытом месте.

Тишину и спокойствие нарушил белый голубь, влетевший через главный вход. Он сначала летал под самым куполом, а после приземлился около Константина. Голубь совершенно не боялся человеческого присутствие, он походил немного рядом, после чего остановился и пристально уставился на детектива. Они с минуту смотрели друг другу в глаза, пока Константин не заговорил:

— Ты тоже мертвый, да? Вы здесь все уже умерли? Не мог же ты прожить здесь столько времени. Или ты попал сюда случайно так же, как и я? — Константин сделал паузу, будто дожидался от голубя ответа, который не шевелился, лишь мотал головой. — Нет, ты местный. Ты местный, не так ли?

После этих слов Константин делает шаг вперёд и пытается схватить голубя, но у того вдруг глаза стали чёрными, рот раскрылся широко, и раздался уже знакомый пронизывающий всё нутро крик. От этого Мохов попятился назад и свалился с ног. Голубь улетел прочь, и тут же зажёгся прожектор, что освещает манеж, за ним второй и третий. Константин поднимается и бежит за кулисы, но и там загораются прожектора один за другим. Долго не думая, он забрался на самый верхний ряд зрительного зала и залез под скамейку. К этому моменту уже весь манеж заполнился мощными лучами прожекторов, а из главного входа пробивается яркий дневной свет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цирк проклятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я