На борту роскошного парохода плетутся интриги, которые повлияют на судьбу целого королевства. Загадочный артефакт, способный изменить ход истории, становится целью для амбициозных игроков, включая таинственного мистера Форса и его могущественных союзников. В это же время ученики школы Роума сталкиваются с испытаниями, которые проверят их дружбу, принципы и волю к победе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анжелин. Турнир Лета» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Новый урок
На второй день занятий в новом учебном году ученики третьего курса факультетов Уайтлэйк и Троникс узнали, что им предстоит изучать новый, самый необычный предмет, который будет вести сам директор школы Роума — профессор Импашал. Ребята знали, что глава их школы был единственным человеком, кто одновременно закончил два факультета. В учебном кабинете, с нетерпением ожидая урока и разбившись на небольшие группы, ребята рассказывали друг другу то, что слышали об этом предмете от учеников четвертого курса. Несколько ребят, среди которых был и Вик, внимательно слушали Брайана, рассказывающего об информационных полях, с которыми может взаимодействовать человек. Незаметно к сыну Советника Эрика подошел робот-курьер и передал письмо. Взглянув на конверт, мальчик понял, что это письмо от деда, у которого он гостил летом. Вскрыв бумажный прямоугольник, юноша прочитал:
«Дорогой внучок! Мы поздравляем тебя с началом нового учебного года! Надеюсь, обучение в этом году тебе понравится не меньше, чем в предыдущие два года. Тем более, что в этом году в вашей школе будет проходить особенный турнир по хоголу, посвященный пятидесятилетию факультета, который закончила твоя мама. Но я буду держать кулаки за твою команду.
С того момента как ты уехал, у нас ничего не изменилось. Вот только Кейси, твой второй дед, прислал сообщение, что скоро приедет ко мне и мы постараемся решить одну проблемку, связанную со спасательным самолетом. А трудность в том, что у меня никак не получается сделать так, чтобы он зависал в воздухе. Конечно, это технически осуществимо, но я сделал что-то не так и самолет при зависании медленно заваливается влево. Наверное, что-то напутал в расчетах. Вместе с Кейси мы найдем ошибку и, когда ты приедешь ко мне в следующий раз, мы и на нем полетаем. Будем ждать от тебя вестей. Удачи!
Любящий тебя, дед Дональд»
Сложив письмо, Вик посмотрел на входную дверь — вошел профессор Импашал, держа в руках небольшую коробку, сложенный коричневый платок и желтый непрозрачный пакет. В этот момент все ученики замолчали.
— Добрый день! — поприветствовал третьекурсников директор. — Сегодня мы начинаем изучать еще один предмет, который является ключевым в нашей школе. Вы знаете, что факультеты Уайтлэйк и Троникс первыми появились в этой школе. Я думаю, это не случайно. 250 лет назад тоже была проблема сосуществования сложной техники и человека. Первый директор школы и ее основатель герцог Лиусский, более известный всем как Рико Роум, очень обрадовался, когда в его школе появился факультет паранормальных способностей. Сейчас всё меньше людей считают способности, которые вы развиваете в этой школе, выходящими за рамки возможностей человека. Так же, как и современные приборы, многие уже не воспринимают как техническое чудо. И если человек развивается вместе с техникой — это хорошо. Рико Роум хотел, чтобы так и происходило, но позже он понял, что гораздо важнее в человеке развивать не его способности, а чувство ответственности. Ответственность за всё, что он приобретает, ответственность за всё, что он делает, за всё, что он умеет. С того времени каждый директор школы внимательно следил за тем, чтобы ученики не пытались использовать свои знания и умения во вред другим. Это очень тяжело. Ведь не уследишь за всеми и за каждым. И это одна из причин, почему в эту школу набирают так мало учеников и почему в мире существует не так много подобных школ.
— На занятиях, — продолжал директор, — мы будем знакомиться с перспективными направлениями развития техники и человека. Когда вы окончите эту школу и решите поступать в университет, возможно, вы уже будете знать, чем хотите заниматься. Но что бы вы ни делали, помните об ответственности. То, что вам покажется привлекательным, может принести больше вреда, чем пользы. Помните об этом!
— Как же мы узнаем, что будет хорошо, а что плохо? — задала вопрос Джессика.
— Это действительно очень сложно. Каждый может сделать ошибку, но все равно задумываться над этим необходимо. Выбирать правильный путь тоже нужно уметь. А при обучении ошибки неизбежны.
Директор понял, что ребята не совсем его поняли, но решил не продолжать этот разговор. Он взял коробку с пакетом и подошел к небольшой тумбочке, где стоял прозрачный графин с водой.
— Мистер Фиджи, Вы верите в чудеса? — спросил профессор.
— Мне не приходится верить. Если я допустил неточность в расчетах, то моё изобретение не будет работать так как нужно, пока я не исправлю эту ошибку. Если я неправильно написал код в программе, то она или не откомпилируется вовсе, или будет выдавать неверные результаты. Чуда не произойдет, и программа не заработает правильно. Я сам должен буду всё исправить.
— Понятно! — профессор высыпал из пакета несколько красных ягод себе на ладонь и бросил их в графин. Потом открыл коробку, взял оттуда ложку и насыпал несколько порций белого песка.
Все ученики, не отрываясь, следили за действиями директора.
Профессор поднял стеклянный сосуд и пластиковый стаканчик и перенес их на свой стол. Затем накрыл графин большим темным платком и приложил сверху к нему свои ладони. Так он простоял около трех минут.
— Ну, мистер Фиджи, я предоставляю Вам право поднять этот платок и посмотреть, что у меня получилось.
Посмотрев на своего друга Дуча, ученик Троникса медленно поднялся и подошел к профессорскому столу. Нерешительно взявшись за край мягкого материала, он оттянул его в сторону. То, что увидели ребята, очень их удивило. Вода в графине окрасилась в вишневый цвет, а на дне лежали ягоды. Также было видно, что стекло графина заледенело. Все ждали объяснений профессора.
— Я с лета припас килограмм вишен, — профессор налил жидкость в стакан. — Попробуйте, мистер Фиджи, не бойтесь.
Техник сделал несколько глотков.
— Ну как? — улыбнувшись, спросил директор.
— Вкусно, — коротко ответил ученик, а затем, сделав еще один глоток, добавил: — Только очень холодное!
— Я сварил этот компот и сразу остудил его.
Ребята зашумели.
— Как же Вы это сделали? — спросила Элис.
— Сначала я задам вам всем вопрос: «Что это: магия или техника? Чудо или вполне объяснимое явление?»
Глава школы посмотрел на ученика технического факультета.
— Я бы сказал, — Фиджи поставил наполовину пустой стакан на стол, — что это техника. Эта емкость, в которой Вы приготовили напиток, может оказаться высокотехнологичной посудой со встроенными наномеханизмами, способными насыщать воду цветом, вкусом и запахом, взятых из вишен. Обычно это происходит во время нагрева, но в данном случае при помощи наноботов можно получить такой же результат, минуя термический процесс. Я так думаю.
— Неплохо, мистер Фиджи. Но как же насчет того, что этот компот стал таким холодным?
— Возможно, там находились прозрачные растворяемые капсулы, содержащие вещества, которые охладили жидкость, — не совсем уверенно проговорил Фиджи.
— Понятно. Ну, а что скажет мисс Хьюит? — обратился директор к ученице Уайтлэйка.
— Я уверена, что это Ваши способности, профессор. Знаю, что это возможно. Вот Элис может буквально за секунды нагреть воду, а Анжелина может охладить ее, правда, не так быстро.
— Мистер Фиджи, Вы допускаете, что человек на это способен? — вновь спросил юного изобретателя директор.
Мальчик подумал немного и ответил:
— Если даже и способен, то здесь нет никакого волшебства.
— Полностью с Вами согласен. Но все дело в том, что я до сих пор не могу понять, как это происходит. Впервые это случилось со мной еще в детстве. Как-то зимним днем я со своими друзьями вышел поиграть на улицу. Мы взяли сосульки примерно одинакового размера и начали соревноваться: у кого она быстрее растает в руках. Сначала у меня сосулька таяла очень медленно, как и у других ребят. Рука сильно замерзла, так что уже невозможно было держать этот ледяной кусочек. Но я видел, как мои друзья мужественно терпели, и решил не отставать. Потом моя кисть начала болеть, но желание выиграть, чтобы все мои страдания не прошли даром, победило. Я закрыл глаза и со всей силы сжал замороженный кусок воды, представляя, как рука плавит лед. Неожиданно я почувствовал, что в ладони уже ничего нет. Тоненькой струйкой вода сочилась с моего кулака. А когда я его разжал, то ладонь была практически сухой и сверху шел пар. Мой друг, увидев это, не мог поверить своим глазам. Меня попросили повторить «фокус», и вновь через несколько секунд от кусочка льда не осталось и следа. В восторге я пришел домой и рассказал все родителям. Как ни странно, они мне сразу поверили и обрадовались. Папа написал письмо в школу Роума и через неделю я получил приглашение. В этой школе мои способности проверили опытные учителя с факультета Уайтлэйк и решили принять меня. Потом больше полугода я ждал пока начнется новый учебный год и когда смогу начать учиться в знаменитой школе. Приехав сюда, я очень быстро понял, что совсем не уникален. Что таких как я тут много и все они обладают способностями, даже превосходящими мои. Меня вызвал к себе декан факультета паранормальных способностей и сказал, что в мире существуют миллионы талантливых детей и, если я могу плавить лед, то это совсем не означает, что я чем-то лучше тех, кто обладает отличным слухом и тонко чувствует музыку или умеет превосходно рисовать. Он говорил об учениках факультета Лира.
«Тебе это не дано, но дано другое. Помни, что ты должен уважать каждого ученика в этой школе!»
— Это я запомнил на всю жизнь. Вскоре я также понял, что главная причина того, что я попал в эту школу, не мои суперспособности, а то, что учителя школы Роума поверили мне. Поверили, что все, чему я научусь, не будет использоваться во вред живым существам планеты Анжелин. Позже я узнал и то, сколько учителей из моей прежней школы поручились за меня и какую ответственность несли мои родители. Осознав все это, я начал интенсивно учиться. Прежде всего, я пытался понять, как у меня получается выделять такое огромное количество тепла. Я начал изучать биологию, потом физику, химию, математику, но не мог найти ответа. Но зато понял другое: человек — это существо, в котором все эти и другие науки переплетены. Изучая человеческий организм, можно сделать что-то полезное и для развития наших технологий. Проучившись первый год, я пошел к директору и попросил его определить меня на факультет Троникс. «А как же Уайтлэйк?» — недоумевал он. «Я не собираюсь его бросать. Буду учиться на двух факультетах одновременно», — ответил я. Прежде, чем я получил разрешение, прошло две недели. Подобного случая, когда ученик школы Роума учился одновременно на двух факультетах, еще не было. Мое прошение поставило в тупик учителей. Несколько раз они собирались на совещание и даже консультировались с экспертами из Министерства образования. В конце концов они разрешили и для меня была составлена специальная программа обучения. Было очень тяжело, ведь я изучал все предметы технического курса и все дисциплины факультета Уайтлэйк. Но эти четыре года, что я учился, были самыми запоминающимися в моей жизни. Мне так понравилась эта школа, что после окончания университета я вернулся сюда работать. Сначала я вел на факультете Троникс курс «Кибернетика и биотехнология», затем на факультете Уайтлэйк проводил уроки по «ПОСЖС». Спустя двадцать восемь лет преподавания я стал директором школы. И вот семь лет назад мне пришла в голову идея ввести в программу обучения двух факультетов общий предмет, который бы объединял в себе несколько дисциплин. Педагогический Совет школы поддержал меня, и я получил разрешение от Министерства образования.
Директор сел за стол и после паузы продолжил:
— Теперь вас наверняка интересует, что же мы будем проходить на наших уроках. Скажу сразу, что за основу я взял такие направления развития науки как бионика и ПОСЖС. Многое из того, что мы будем изучать, покажется вам знакомым. Цель изучения нашей дисциплины — научиться находить безопасные точки соприкосновения возможностей техники и человека.
— Но ведь определение самих этих точек может быть связано с риском, — вдруг высказался Фиджи.
— Я очень рад, что Вы отлично меня понимаете, — посмотрев на ученика, сказал глава школы. — Так всегда бывает, когда начинаешь изучать что-то новое.
В учебном кабинете на несколько секунд установилась тишина. Возможно, в этот момент лишь Лук Фиджи и Элис Ривка поняли, что хотел сказать директор.
— Еще есть вопросы? — наконец спросил профессор Импашал.
— Да, а что такое «Бионика»? — поинтересовалась одна из учениц Уайтлэйка.
— Можно ответить мне? — попросила Лиза Джинкс из Троникса.
Директор одобрительно кивнул.
— Слово «бионика» состоит из двух частей: био — и техника. Это наука о принципах построения и функционирования биологических систем. Имеет цель создание технических средств, имеющих сходные с ними характеристики. Бионика исследует аналогии между живыми существами и искусственными системами. Это также направление кибернетики, изучающее структуру и жизнедеятельность организмов с целью использования открытых закономерностей и обнаруженных свойств для решения инженерных задач.
— Превосходно, мисс Джинкс! Вы хорошо учите теорию.
— Она и практик неплохой! — неожиданно громко сказал Брайан, чем вызвал удивление и на несколько секунд тишину в кабинете. Почувствовав на себе взгляды учеников обоих факультетов, юноша оглянулся и, чтобы скрыть смущение, задал серьезный вопрос, который, видимо, заранее был у него подготовлен.
— Профессор, я слышал от старшего брата об информационных полях, которые теоретически может генерировать специальная радиосистема. И с этими полями может взаимодействовать человек. А что это за поля такие?
— Я помню Томаса, он сейчас учится в столичном техническом университете. Верно, мистер Роук?
— Да. Хотя он учился на Уайтлэйке, а не на Трониксе.
— Отвечая на Ваш вопрос, я должен сказать, что взаимодействие человека с информационными полями — это как раз основное, что я задумывал изучать вместе со своими учениками. Вы понимаете, что с каждым годом поток информации увеличивается. Часть данных очень быстро устаревает. Для эффективного развития нашей планеты людям необходимо найти способ получения любой информации. И нужно находить ее довольно быстро. Как решить эту проблему? Конечно, у нас есть биокомы с емкой памятью, есть дифоуны, во многих городах и деревнях имеются множественные компьютерные терминалы, подойдя к которым, можно сделать информационный запрос и получить справку. Многие так и делают. Но мне кажется, что человек способен на большее. Он может сам напрямую соединяться с огромной информационной базой данных и получать оттуда сведения. И эта база данных должна содержаться в специальном устройстве, которое сможет отправлять информацию каждому конкретному человеку, способному взаимодействовать с этим устройством без каких-либо технических средств связи.
— То есть в какой-то момент человек будет приемником, а это устройство — транслятором, и наоборот? — решил уточнить Фиджи.
— Верно. Весь вопрос в том, возможно ли создать такое устройство и как научить человека с ним взаимодействовать.
— Это было бы здорово, тогда учиться не нужно! — воскликнул Фатум.
— Не совсем так, мистер Нортон. Все предметы придется изучать традиционным способом. Но многие данные, которые помогут осваивать различные дисциплины, человек сможет получать из информационного банка данных, подключаясь к нему.
— А над созданием такой системы уже кто-нибудь работал? — спросил Брайан.
— Нет. Ведь это кажется абсолютной фантастикой. Ученые не воспримут эту идею всерьез. Когда в Министерстве образования я просил разрешения ввести этот урок в школе и объяснил суть предмета, то все, возможно из уважения ко мне, тактично промолчали. Лишь министр осторожно промолвил: «Попробуйте, профессор Импашал! Главное, чтобы это не мешало основным занятиям». Я надеюсь, что кто-нибудь из вас захочет поработать над такой системой.
В этот момент Вик задумался о том, чем вообще он хочет заниматься. Его взгляд упал на сложенный лист письма на краю парты. «Может мне заняться самолетами, — подумал он, — как дед. Строить собственные летающие машины. Это ведь здорово! Выдумывать разные модели, а потом летать на них над лесами и озерами, над городами и деревнями». Его раздумья прервал монотонный голос Фатума, задавшего свой вопрос:
— В расписании мы прочитали, что наш предмет называется «Магия». Почему?
— Пусть это будет просто кодовое название нашего курса. Если, конечно, никто не возражает.
Никто не возражал.
— И зачем нам этот предмет? — выйдя из кабинета, пробурчал Родерик. — К тому же мы будем учиться с Трониксом.
— Неужели ты ничего не понял? — Элис остановилась и внимательно посмотрела на друга.
— А чего тут понимать? Будем знакомиться с чудесами, которые сами никогда осуществить не сможем.
— Как раз наоборот. Профессор хочет, чтобы мы попробовали то, что никто до нас не пытался делать.
— Что? Неужели мы будем пытаться взаимодействовать с этими информационными полями? Это же фантастика! Неосуществимо!
— До тех пор, пока кто-то не доказал обратное.
— И наш директор хочет, чтобы мы доказали всему миру, что это возможно?
— Он разработал специальный курс, чтобы дать нам возможность попробовать. Это не такая уж фантастика как ты думаешь. Интересно, что же думает Фиджи?
— А какое нам дело до Фиджи?! — недоумевала Полина.
— Потому что только с его помощью мы сможем начать проводить эксперименты.
— Только этого еще не хватало! — нахмурившись, сказал Родерик и затопал по ступенькам к вестибюлю учебного центра.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анжелин. Турнир Лета» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других