Книга принималась в течение 2,5 лет с помощью ченнелинга Ксенией Кади, при поддержке Владимира Скобелева. Она о законах мира, пути человека, о задачах души и о том, как сохранять свою связь с жизненной дорогой и смыслом всего происходящего.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Путь Мастера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение 2
(16 августа 2019. Германия)
Это введение тоже лишь для того, чтобы корректировать состояние, так как информация должна быть верно понята. В неверном состоянии информация не будет понята хорошо.
История гласит, что воин — тот, кому много даровано от Бога. Тот, кто обнищать не боится. Тот, кто другим готов отдавать роли земных владык, сам же он не связывает себя правлением. Воин — тот, кто постигает, но не управляет другими. Верно?
Почему общество воинов использует для захвата?
Почему воины — идут туда, куда владыка скажет идти?
Почему воин — это не царь?
Царь — отдаёт приказы другим. Воин — себе.
Он не может себе перестать приказывать. Воин — себя истязает доброй волей, истязает себя трепетом грани между силой и болью. Зачем? Почему, когда человек слышит о воине, — он дрожит? Почему человек, когда слышит о воине, — он трепещет? И маячит пред ним ожидание, тоска: он тоже хочет ЭТОГО. Он хочет стать воином. Почему?
Ведь воин — не царь.
Воин не владеет никем.
Воин не имеет имущества.
Воин отличается лишь тем от бедняка, что имеет очень большой стержень в себе.
Человек хочет стать воином потому, что даже царь — слуга. Он служит тому, чего ждут от него и зависим от того, чем управляет.
Воин — отвечает за свой путь и не боле.
Действует воин много и на многое влияет, и без воинов нет царя.
Но отвечает воин за свой путь.
****
Земные варианты пути выстроились давно в несложный ряд.
Царь, монах, служитель, обрабатывающий земные материи, думатель, врач и использующий силы других мятежник.
Воина нет в ряду этом несложном.
Воин — идёт вне этого ряда.
Воин — может быть в мужском теле и в женском. Он не использует никого. Он не ломает то, что построено. Он не ставит целью овладеть подробно материями земли. Он — не прислуживает и не врачует. Он иное делает.
Почему его нет в ряду этом?
Потому что он — внутри души любой может в большей и меньшей степени зародиться.
Воины большой степени — те, кого помнит мир.
Они не врачи, не священники, не цари и не мятежники.
Иисус.
Он кто?
Узнавая в героях вашей земли воинов, вы можете понимать, как отличались они и чем. Узнавайте о них больше. Узнавайте их. Узнавайте в ваших детях молодых будущих воинов, и поможете им стать таковыми.
Исток
Мастера приходили не затем, чтобы людей обучать.
Они приходили, чтобы оставлять ясность, с которой следующие могут уже начать, не спускаясь каждый раз к опыту людей первых.
Так получались знания. Однако, они добавлялись к тем опорам, к которым люди привыкли.
Как ты думаешь, откуда в тебе желание слушать рассказы о прошлом?
Как ты считаешь, почему ты заворожено смотришь на древний храм?
Как ты видишь, от чего в тебе есть однозначный интерес к обучению тому, что уже почти никто не умеет делать?
Почему?
От чего в людях есть постоянный взгляд назад?
Давай отправимся в прошлое.
Но не то прошлое, где много было событий разных и людских отношений.
Прошлое другое.
Мы станем говорить, а ты — просто дай себе прочесть.
****
Так сложилось, что одной души всегда истоку было мало. Исток имел склонность создавать много душ. Когда он их создавал, рождались такие блики в окружающем пространстве, что от них Истоку становилось больше знать. Когда он больше знал, он отыскивал причины свои.
Когда он отыскивал их, иссякали его тёмные потоки.
Темные потоки были в нем всегда. Исток их не понимал и работал лишь с тем, что может создавать.
И когда создано было уже очень многое, и когда созданное само стало создавать, Исток стал обучаться у созданного им. Обучаться — использовать тёмные потоки.
Зачем мы говорим? Мы говорим не с умом сейчас твоим. Мы говорим с тем, что в истоке ума, — с сознанием.
Знай, что когда ты мыслишь используя сознание, — ты можешь понять, но не иметь ещё слов для твоего понимания.
Ты узнал сейчас, что речь идёт о том, что на земле называют Богом или Началом Всего.
Ты узнал и то, что Изначальное Сознание — на тебя смотрит с большим вниманием, у тебя же и учится.
Ты придал ли значение тому, что ты — тот, на кого глядя, самый родной тебе изначальный импульс тебя — обретает Знание? Дело в том, что «Бог» — пульс твоего самого начального смысла, это ты-самый внутри сидящий. Внутри себя. Вот такой. На сколько с внутри себя смотрящим и сидящим — сможешь сблизиться — на столько сблизился с «Богом».
Только дорога эта… да? Там, где идёт тот, кто не царь и не мятежник. Воин.
Иссушены губы метелью,
Ложится искра на икону.
Ты искренне верил: за дверью —
Дарована будет свобода.
Однако, усталый, ты видишь,
Что все одинаково жизнью
Свою обучились «свободу»
Участием в сотнях обрывков,
Ролями в десятках событий,
Огнями в мильярдах могилах
Давать отыскать детям чистым.
Ты не доискивал свою суть, на земле проходя путь. И оставлял это детям.
Снова и снова.
Не доискивал и говорил: «Что ж, я не „успел“. Теперь ваш черёд. Я сделал что мог».
Верно ли это?
От отца и матери получил ты задачу: понять, как же всё-таки жизнь проходить, так чтобы знать, что она хорошо сделана тобою была. Отец не понял как. Мать не поняла. Они смотрели на тебя и думали: вдруг ты поймёшь.
Это продолжается всегда, с тех пор как люди изменились.
****
Остался в людях воин. А забылось — где смысл. Смысл — не передавать детям и детям детей бесконечно задачу отыскать суть жизни. Смысл таится в достаточно честном рассматривании одной — твоей — жизни. Нет никаких «заданий» для детей твоих. И нет у тебя задания от отцов твоих. Это — ошибочное видение, находящееся с людьми с тех пор, как они изменились.
И отыскать смысл пути — не верная задача вообще.
Да.
Когда ты отыскиваешь «смысл своего пути», ты словно смотришь в океан и выбираешь, какая рыба лучше плавает.
Это не задача. Это то, что отвлекает ум твой.
Работа настоящая там, где тебе не «искать» надо, а земное дело создавать так, чтобы твой дух согласен с ним был. Всё. Всё. Дело, с которым твой дух согласен — это опыт, который ты вносишь в знания Истока. Когда ты так живёшь и так делаешь, Исток быстрее всего расширяется. Он при этом быстрее всевариантно импульсами и потоками движет энергию свою вширь.
Человечество изменилось
Мать родила дочь, дочь избрала путь служения одному из столпов, на котором стояли взгляды людей. Тогда обычаи гласили, что дочь может больше не иметь связи с матерью, если она служит богу.
Обычаи также гласили, что если сын имеет связь с богом, он остаётся там, где нет людей и идёт очень отдельным путём от остальных. Но дело его — с богами говорить и животным помогать.
Дело — оставалось. Никто не искал тогда смысла жизни. Он был не вопросом. Потому что, когда ты спрашиваешь мир: «Зачем я?», — получается, что ты сомневаешься, что ты правильный, и что мир не ошибся тоже.
Человек родился среди лип и пчёл. Что ему делать?
Человек пришёл в землю, где нет воды. Что ему делать?
Так и жили.
Но в один момент дочь, которая выбрала служение богу — развернула свой взгляд изнутри к богу — на взгляд «от бога на себя». И сразу же создала вибрацию пространства, затянувшую многих людей, развивающих свои мысли в телах. Если человек сейчас мыслить умеет, он неизбежно теперь натыкается в пространстве мысленного плана земли — на эту ошибку.
Человек смотрит на себя извне себя. Смотрит воображая, смотрит ошибочно. Смотрит со своего уровня — но так, будто это и есть уровень Бога.
Смотрит на свою жизнь и думает: «А может, мироздание ошибочно? А может, есть для меня „другой“ смысл, а может, я неверно длюсь в этом земном пространстве?»
Пойми.
Ты всегда будешь менять свои мысли и смотреть на себя снова и снова иначе.
Но смотреть на себя «из Бога»? Ты смешишь пространство.
Это не путь к решениям и пониманию. Это путь к ошибочному нескладному мыслительному процессу. В результате него — люди перед собой ставят задачи, не мыслимые и не выполнимые. И передают их следующим поколениям.
Дочь та, отказавшись от матери и перейдя на службу богу, спросила себя: «Какова я в глазах Бога?» Она себя так долго рассматривала, что отыскала признаки, по которым она должна была показать, что Бог — это вечность. Так, она считала, Бог хотел. Показать через неё, что он — вечность. Потому что на самом деле, она это мыслила о Боге. Бог такого не мыслил, он существует в иных параметрах.
И дочь эта — а ей было в ваших годах — 16, отправилась на скалу и погибла. Чтобы показать, что вечен лишь Бог.
Произошли оттуда легенды о девах, которых гневный злодей убил, затем превратившись в скалу. Эти легенды в мире повсюду. Про дев, которых принесли в жертву божественному или большому и опасному.
И люди взяли в себя мысль о том, что жизнь человека — может быть лишь способом показать величие бога.
Это ошибка ещё одна!
За ней произошло множество следующих.
Что человек — временен на земле, что его сметёт гнев господа.
Что дети — несут на себе вину за то, что родители совершили или не совершили.
Что женщина — обязана обрести детей и отдать им свою дорогу.
Что опыт практик, раскрывающих силу человеческую — для того лишь, чтобы обрести длящееся чувство смысла своего. Этот смысл теряется или даже никогда не может быть найден без практик, — ошибка также.
Как ты видишь, одна ошибка — повлекла за собой сеть, из которой сложно теперь выпутаться.
Одна ошибка — исходящая из того, что дева сознание своё вывела за пределы себя и направила на себя саму.
Ева.
Завет.
Завет о том, как из ошибки этой выйти.
Делать. Работать. Возделывать землю, рожать детей, относиться внимательно к процессам земным — почему так в завете сказано?
Потому что, если человек снова переведёт внимание на дело — он сможет обойти Ошибку.
Но только теперь не станет работать Завет.
Люди — думают.
Много.
Они думают всё время. И думают — о себе.
Как они живут. Как они растут. Кого они знают? У кого они учились? Легко ли им пришлось? Ох, как же нелегко! Как же они мучались.
Ещё немного…
Как они успеют сделать то, что затмит остальных?? Как им успеть-то?
И главное — почему именно им приходится всё объяснять остальным, которые так глупы?
От того, что человек себя лишь знает и себя лишь видит, — он стареет сознанием своим уже в 20 лет, и потом лишь отзывается на импульсы извне. Он разучивается создавать импульсы внутри.
Почему?
Потому что, когда ты растишь сад, — ты — охраняешь и кормишь сад этот, и ты — оберегающий. Ты рождаешь импульсы из себя постоянно. Импульсы о том, как же саду помогать и как его уберечь, и как он может стать сильнее.
Когда ты опыт воспринимаешь как данность и когда сам себя видишь как берущего опыт, ты никого не оберегаешь. Ты действуешь зачем? Чтобы обрести опыт! Это белиберда ума. Варится такой ум сам в себе. Он убеждён, что «действие» — ведёт к «опыту». Человек наш дорогой, но ведь опыт — это и есть действие. Что ты мыслишь? Ты мыслишь: «Действие ведёт к действию. Я получаю больше действий, совершая действия. И этим я становлюсь тем, кто имеет много действий».
Это бесполезное самонасыщение своими прикосновениями к реальности.
В чем отличие дела от «получения опыта»?
Имея дело, человек не смотрит постоянно извне на самого себя. А когда он нацелен насытиться опытом, — он всегда, всегда и везде, — смотрит на себя.
Вот в чём ошибка.
Ева — посмотрела на себя, рассоединила своё сознание. Отказалась быть целостной.
Да, да, это шаг к новому. Но он произошёл не постепенно развивая то, что человек о себе знал и мыслил. Он произошёл через отказ от видения из себя, то есть через отказ от взгляда через Исток в себе.
В этом сложность того, как теперь наладить в ваших человеческих сознаниях настройку.
Связи
Муж идёт к жене и оставляет ей жизнь.
Жена идёт к дитю их — и оставляет жизнь ему.
Дитё идёт к роли своей в пути — и?
И не оставляет свою жизнь.
Исходно не было предусмотрено, что в семье вы будете друг другу основанием для отказа от дела.
Дитё, которое отказалось от своего дела, — это истерзанное родителями создание, не опознающее, что есть одно постоянное условие пути и роста: делаешь, делаешь, делаешь.
Только что делаешь?
Когда ребёнку год — что делает он?
Трогает.
Смотрит.
Звуки создаёт.
Берет и отталкивает.
Когда ребёнку 5 лет — что делает он?
Связывает законы того мира, который успел познать. Связывает смыслы. Есть рождение и смерть, — вот главное, что он понимает.
Есть обладание и не обладание. Есть позволение и запрет. Есть совместность и отдельность. У ребёнка в 5 лет очень много дела: он соединяет себе систему, в которой дальше будет искать — как можно делать.
Когда ребёнку 18 лет — что делает он?
Он даёт себе обещания стать Тем! Тем, кто по его видению — лучший в деле.
Когда ребёнку — 80 — что делает он?
Идёт домой постепенно.
Теперь посмотри на всё это.
Дорога — длится 62 года. Земная дорога сейчас длится столько. Она в разные времена была разной по времени, но смысл сохраняла. Сначала определить — что есть (1—4 года), потом понять, как это связано (5—17 лет), затем понять, что ты делать сможешь (сейчас это 18—38 лет), и затем — делать, до возраста, когда ощущаешь, что пора «закругляться».
Закругление, к слову говоря, иногда в несколько часов случается или несколько минут. Но бывает длится годами. Имеет здесь значение одержимость делом. И это отдельная беседа.2
Итак. Было и такое в земном пространстве для человека, что его дорога, которая сейчас 62 года примерно, составляла всего 6 лет. Такое было. Также может случиться, что дорога эта продлится 107 и больше лет. Однако не об этом ведём речь.
А о том, что многие преодолевают третий период неверно сейчас.
Первые два — берет на себя крепко организованная внутри тела человека природа.
Но третий этап — создание связей — сейчас нарушен.
*****
Идёт большая перестройка хранимых обществами земли заповедей жизни. Дать единое понимание связей — невозможно. Так называемые истинные верования или идеи об устроении мира — сейчас отстали от готовности людей видеть и осознавать.
Давай с самого начала ещё раз изложим порядок событий.
Дева осмотрела свою суть, извне на себя попытавшись взглянуть, и отказалась делать дела земные. Далее люди заботиться стали о своих итогах и отношении к себе самим — больше, чем о делах.
Вернуть оставленные в прошлом верные настройки на жизнь земную у душ — можно через правильное выстраивание связей. Связав осознанно законы, которые есть в обществе, и Источник свой — можно безошибочно найти дело.
Главный вопрос думающих людей: «Где моё дело?».
Но те, кто делом обладает, просто спокоен и добывать смысл своей жизни не имеет рвения. Если его спросить: «Кто ты?», — он скажет: «Я иду и делаю».
Это безусловно длительное отставание современных вам думающих людей от времени. Когда уже им надо делать дело, связывают себя идеей, что дело должно быть исключительным. Исключительность дела человек понимает теперь не как принадлежность к этому процессу, самому этому делу, — а как осмотр всех других вариантов и выбор того, что может быть лучше для «людей».
Когда темно — когда связи для человека нарушены, — он дело не может творить, он отдаёт силы лишь на то, чтобы тянуться к большому и отдаляющемуся.
«Далёкие возможности» оправдывают трагическое нарушение связей в мире человека.
Мир человека состоит из его осмысленных идей и действий. Это очевидно.
Однако, когда связи нарушены, он не понимает, где основа, где продолжение, где ориентиры на дороге и где надо остановиться. Он начинает идти тогда, когда надо искать совет. И начинает спрашивать советы, когда пора уже просто идти.
Он путается. Хотя в его структуре ума и воли заложено совершенно правильное отношение к своим действиям.
Связи. Всё дело в них.
Мать говорит ребёнку: если ты сделаешь правильно, я тебе разрешу делать то, что ты хочешь. Недолго. Если сделаешь неправильно, то будешь сидеть весь день и делать это, пока не сможешь дать мне то, что я ожидаю от тебя.
Ребёнок в такой ситуации не может не смотреть на себя извне, он вынужден смотреть на себя глазами матери, чтобы суметь добраться до освобождения от тягостного делания ее ожиданий.
До ошибки Евы, — так ее назовём, — которая случилась в реальности земли, с реальной женщиной, до этой ошибки дети с матерью просто делали то, что нужно было делать всем.
И их не осматривали так пристально извне их родные родители.
Их обучали вместе делать.
Другие дети сейчас определяют свою ценность ещё одним способом. Когда их замечают — это для них путь. Так вырастают мятежники.
Других одобряют, когда они облегчают и помогают, и так далее. Появляются врачи, земные дела делающие люди, появляются священники и думатели, исследователи. Однако во всех — есть возможность ошибки или ошибка.
Теперь ум твой, ты, кто читает это, готов оторваться от данностей. Ум твой достаточно запутан теперь и достаточно отчаялся понять этот поток объяснений.
Думать ты начал, что не понимаешь сути и что эти рассуждения — на месте стоят.
Думать ты начал, что лишаясь ответов, а только стоя перед наличием ошибок в жизни, — ты огорчаешь себя и никуда не движешься.
Это богатство.
Ты отрываешься от связей, в которых искать себя привык.
Зачем мы здесь говорим о матери и ребёнке?
Зачем говорим об истории?
Зачем и об Истоке говорим?
Чтобы добраться до твоих первоначальных умений распознавать (1—4 года), значения важных процессов в мире понимать (5—17 лет) и определять свою деятельность.
В каждый момент времени, если ты запустишь эти процессы с начала, — будешь иметь возможность скорректировать собственный путь, ступенями отступая к центру себя.
Если ты сейчас совсем не то делаешь, что дух твой одобряет, то вернувшись к стадии распознавания, — ты ясно узреешь, что делаешь жизнь свою изворачивающейся. Почему? Потому что чувство, что ты должен «изворачиваться», — это почти предел возможного для того, что может терпеть Дух в теле.
Если ты изворачиваешься в жизни, то есть делаешь то, что совсем не помогает тебе быть, ты тянешь время жизни, но она стоит на месте.
Если ты это замечаешь, то можешь перейти к стадии следующей. Понять снова и заново законы. То есть, действительно ли тебе необходимо так сейчас поступать? Действительно ли мир таков, что только этот вариант разумен?
Каков мир? Сейчас! Ты снова, заново законы мира просматриваешь и замечаешь, что вполне способен добавить или убрать некоторые твои «верования».
Если ты пересмотрел законы своего мира, ты можешь далее заново сопоставить связи. То есть, ты проходишь снова свой путь от раннего детства к юности.
Как только ты это сделаешь, ты большую корректировку внесёшь в дело своё.
Такой процесс слоями может сдвигать твой способ жить и делать. Ты можешь возвращаться к пересмотру, к новому обозначению законов, и далее к новому сопоставлению связей.
Что такое правильные связи?
Это тихое знание, на что ты способен и что стоит в этот мир привнести.
Всё.
Когда связи выстроились верно, то «поиск себя» — аннулируется. Ты просто делаешь. Действия свои ты можешь менять в будущем и добавлять новые. Но поиск пропадает. Поиском здесь мы называем то состояние, когда человек имеет себя как «ресурс», который он стремится применить выгоднее всего. И ищет самый идеальный вариант применения, он в «поиске».
Замечаете ли вы, что сейчас вы стали критичнее и ум ваш стал стройнее, чем в начале? Это двойственное состояние. Сейчас и вам, и читателю казаться должно, что вы «всё итак понимаете», и что имеет смысл рассказать о чём-то, что кардинально даст вам новые рецепты. Это двойственное состояние, совершенно двойственное. Потому что вторая сторона его — это выяснение, что ваш ум взял сейчас верх и считает себя лидером. Мы к этому и вели. Потому что, прежде чем человек осознает своё присутствие в качестве Духа в собственном теле, ум должен стать активным. Если ум будет в доверии отключен, то произойдёт словно медитация, которая не сможет кардинально изменить жизнь. Вы просто тогда останетесь с памятью об «интересном опыте». Наша же цель — чтобы вы после принятия информации и читатель после прочтения книги — взяли свою жизнь в ладошки, аккуратно поставили на совершенно конкретную точку реальности, а реальность эту заново оценили для себя. И после этого ровно стали двигаться дальше. И вы поймёте, что включенность ума — колоссально важна. И общество совсем не зря развивает интеллект. Это Исток так себя расширяет в вас.
Дар
Ответом многих людей на сложности с жизнью является наличие у них определённого «дара».
Если они его находят — то их жизнь «состоится».
Если они его не находят — то и жизнь пропала зря, и они проживут ее «как все».
Узнаёте ли это?
«Дар» как возросшая способность отдалять боль и притягивать чудо.
«Дар» как стояние выше других.
«Дар» как способность «всем помочь».
«Дар» как роль важная в мире.
Ты можешь продолжать долго это перечисление. Каждый хочет дар. Каждый ли?
Врач — да, он хочет.
И мятежник мечтает о даре.
И тот, кто работает с земными материями, — мечтает о нем. Он мечтает больше других, — ведь тогда ему не пришлось бы столько работать.
Мечтает ли о даре царь? Да. Он мечтает стать более держащим Управление.
Мечтает ли о «даре» воин?
Зачем ему это?
И не за чем, и дорого обойдётся, и придётся применять дар, вместо того чтобы иметь время на дело.
Дар для воина пуст.
Воин не понимает, что даст ему возможность быть притягивающим чудо. Потому что воин не стремится облегчить себе задачу. А все остальные — стремятся.
Почему мы говорим о даре?
Ты…
Ты хочешь иметь дар в себе? Дар читать мысли и судьбы и будущее? Дар привлекать чудо в жизнь себе и другим? Дар избегать неприятного?
Хочешь?
Для некоторых людей идея дара — ответ. Они ищут себя — это означает, что они ищут дар, который в них заложен. Зачем ищут? Облегчить себе жизнь и путь и задачу. Каково?
Словно большой и способный на многое дракон, который позорит своё имя тем, что ищет, на каком бы ковре-самолете полететь и скорее добраться до конфет.
Идти в сторону имеющегося в тебе особенного содержания — это не искать сначала это волшебное содержание. Оно не сформируется без дела. Как же это больно и просто невыносимо многим понимать. Сначала твоё содержание — многопотенциально. И это твоё наследие от Истока, от Духа твоего.
Нет дара в форме открытого ларца с волшебством и силой.
Обучение роли своей
Ты рождаешься и учишься роли самого слабого. Самого неумеющего. Самого зависимого. Самого бедного.
Ты растёшь и обучаешься ролям по очереди. Помощника, друга, соперника, виноватого, ученика, учителя и родителя.
И пока ты обучаешься ролям, кто ты?
Где твоё место?
Что есть твой смысл жизни?
Где твоё дело?
Верно. Через роли уже открывается множество дел и смыслов.
Только не предполагается, что роли эти вбирают в себя все твои смыслы. На них смыслы не останавливаются.
К возрасту, к тому моменту, когда у тебя рождаются дети, ты уже, как правило, — все возможные роли освоил. И вот она, самая сильная из финальных ролей, — роль родителя. Она близка роли учителя и дополняет её, если ты уже обучал кого-то до рождения своего дитя.
К этому моменту подразумевается, что многие смыслы и ощущения ты постиг. Дитя создано, ты родитель.
Это интересный момент, потому что дальше совершенно и кардинально новой роли не будет возникать. Роли, которую ты никогда не ощущал. К этому моменту все роли опробованы.
Роли, возможные для общества. Они могут расширяться и углубляться, но совершенно новыми они не будут.
Что это значит?
Что когда ты родитель — обучение через роли точно перестаёт быть достаточным. Оно достаточно, когда тебе 2 года или 12. Но теперь — нет. Роли не добавляются. Что же добавляется?
Смотри: с 18 лет до 38 — сейчас человек в обществе понимает, как он станет дело создавать своё. И этот же период — хорош для создания детей, пробования роли родителя. Есть связь.
Приходит эта последняя из неопробованных ролей, и выходит на первый план дело. Дело как отдельный смысл. Роль твоя больше не может оставаться единственным смыслом для тебя.
Если человек только преподаватель и отец, только исследователь и муж, только лечащий врач и сын своей матери — это ему будет мало. И как только наступит 39—40 лет, — он заметит пустоту.
****
Нет ответа, которого ум твой ждёт.
Нет ответа, который скажет: с 18 лет срочно делай дело — и в 40 будет тебе много счастья. Одно здесь мы можем ответить: понимай, что больше не можешь отдавать причину своей жизни — роли, которую играешь.
Интересно и то, что если ты врач, мастер, учитель, если ты многим помогаешь — всё это роли. Роли имеют значение, и они тебя развивают, и они тебя уравновешивают на пути. Но в них нет Дела.
Дело
Идя травянистыми местами, одна лиса отложила возвращение в нору и решила отдать время отыскиванию людей.
«Почему?» — спросишь ты. Она просто ожидала прихода людей постоянно. Постоянно боялась, что они с собаками придут к её норе. Но в норе были совсем малые лисята. И она всегда боялась их оставить. Сейчас лисята немного подросли и могут спрятаться как следует, пока она здесь ходит. Да, она была матерью. Она была лисой. Но ещё она осознавала, что всегда боится людей — почему? Потому что не знает, откуда их ждать и ждать ли.
Неизвестность.
Лиса решила приблизиться к местам, где могли быть люди, по ее предположениям. И она пошла в даль. Пошла. И шла день и больше. Не нашла там людей. Она тогда свернула и сделала на несколько ещё дней круг вокруг местности родной своей норы. Не было людей. Она нашла забытую деревню, где никто не жил, и больше ничего. Вернувшись в нору и обняв лисят, которые уже подходили к возрасту самостоятельности, она ощутила, что их жизнь будет облегченнее, чем её жизнь.
Почему лиса — пошла в даль?
Захотела изменить положение вещей.
Людей ждали её родители и их родители. Когда-то люди приходили — очень давно. Теперь людей не было.
Но будет ли жизнь лисят облегченнее?
Возможно и нет.
Ведь люди через время могут снова вернуться в деревню.
В чём смысл? В том, что лиса сначала подумала об исцелении своей жизни. А после того, как исцелилась от страха напрасного, — тут же перестала помнить смысл себя и стала думать в роли матери о детях.
Это знакомо тому, кто человеком является. Когда он решает менять и у него получается, — он не удерживается в роли «себя», в смысле себя. Он быстро опрокидывает смысл на то, кого сейчас он «играет».
Открывает свои границы и думает «надо рассказать жене», «надо сделать лекцию ученикам», «надо запретить детям сюда ходить», и так далее.
Человек в роли свои «падает», не замечая того.
В ролях худого нет, роли надо уметь держать и учитывать. Но не надо в них «падать».
Говоря тем языком, который мы применяем сейчас, лиса занималась Делом — когда шла для проверки своих верований. Как только она обняла лисят снова — всё, роль поглотила её. Ей показалось, что то, что могла и должна была, она уже сделала.
Узнаешь ты и это, тот, кто читает?
И знаешь ли ты свои роли? И можешь ли понять, когда ты творишь Дело, а когда играешь, исполняешь роль?
В чем отличие?
Дело — для кого?
Внимателен будь.
Роль — для кого?
Роль — тут не сложно — всегда для других или для другого. Потому она и роль.
А Дело?
Мы знаем, что человек сейчас живущий в обществах земных — очень редко способен различить роль и дело. Это у него смешано и сплетено, и едва ощутив себя делающим, — он уже снова играет роль.
И мысли бегут также у человека.
Он, найдя свою новую грань или смысл через делание Дела, — тут же стремится «улучшить» за счёт этого свою роль.
Рассматривай сейчас жизнь как остаток от ролей. Что осталось?
Посмотри же.
Ведь что-то — осталось.
Что?
Ответ постарайся ощутить, посмотреть в этот ответ бессловесный.
А мы тебе скажем: остаётся Исток в тебе.
И он с ролями никак не связан. И Дело — это тот путь Истока в тебе. Те редкие миги — когда ты потерял свою роль или столь вошёл в поток, что забыл свою роль, или в данный момент тебе не важна твоя роль. Вот эти миги. Ответ лишён сейчас применения, так кажется.
Потому что эти миги — тебе кажется, ты не можешь контролировать.
Будто бы они сами приходят и ничто их не может вызвать.
Да?
Но как же промежутки времени, где ты транслируешь Исток свой, — могут быть «неконтролируемы», «хаотичны», «бессистемны»?
Полагать так — это всё равно что считать, будто яблоко будет вкуса яблока только в некоторые, неопределенные моменты. И при неизвестных условиях. И только для определённых людей. Для остальных оно будет вкуса лимона, а иногда дыни. Нет ведь?
Твой Исток — он конкретен. Когда ты его ощущаешь — он не хаотически разный. Он — совершенно точно есть, и он — ты.
Почему же если он так определён, — его проявление будет хаотичным и непостоянным, неточным, различным?
Ошибка логики человеческой.
Вы сейчас полагаете, что войти в свой «поток» — это счастье и удача.
Но нет же.
Это просто способ жизни, когда ты связи свои выпрямляешь в сознании и твоё Дело становится тем, что ты проживаешь.
Лиса выпрямила связи — она подумала: «Я всегда боюсь людей, лисята подросли, я могу идти по траве дальше и проверить».
Она выпрямила последовательность того, что есть, в своём сознании. Затем связала новым способом то, что поняла как верное для данного момента. Затем — стало ей ясно, что она может Делать.
В этом примере не хватать тебе может образа того, что же лиса может делать дальше? Она же лиса!
Её смысл — создать потомство. И защищать его. А потом умереть.
Но так и о человеке можно сказать. И о Земле. И о Вселенной. И тогда всё станет пустым и бессмысленным. Потому что это тоже ошибка связей.
Видишь, читающий, как важно проходить цепочкой сначала и до нового решения?
Если не понимаешь, где твоё дело — не поленись, пройди снова от начала.
Что сейчас есть? Какое оно? Какой ты?
Какие сейчас законы на тебя действуют и в тебе действуют?
Какие связи?
И что тогда ты будешь делать?
Один параграф тем, кто так и не знает, что такое Дело
Неверие отнимает возможность больше знать, верно? Когда человек просто не верит, что солнце греет, он не будет изучать волновую природу света. Невозможно. Потому что для этого человека нет света, для него солнце — не «работает», не светит. Это смешной пример, но неверие отнимает все возможности приобрести понимание. Ты понимаешь, что такое роли? Понимаешь прекрасно. А понимаешь ли, что ты останешься, если потеряешь вдруг все роли? Разумеется, да. А понимаешь ли ещё, что взглянув на место, где находишься, ты будешь иметь ощущение этого места? Всегда бывает ощущение места, людей, процессов. Потому что ты жив и ты имеешь в себе отклик на то место, в которое попадаешь. И с этим ты легко согласишься. А теперь подумай: если ты ясно увидел то место, в котором находишься, и ясно понял свой отклик — останется ли вопрос о том, что делать здесь?
Отклик — это от Истока. Ты здесь, и в тебе всё равно будет отклик. Когда связи верные, — они словно исходные данные, которые ты верно можешь видеть. И отклик будет чистым. Ты его просто проживёшь.
Отклика нет — значит, не ясны исходные данные. Проверь связи, проверь понимание — что вокруг тебя, в каких процессах здесь ты сейчас.
Отклик. Просмотри то место, где ты. Ты живой, ты ощутишь ответ в себе на место и время. Всё. Дальше делом будет являться реализация отклика этого. И поверь, это вне ролей существует. И поверь в самое сейчас основное — в то, во что смешно верить или не верить, — ты жив? Однозначно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Путь Мастера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2
Комментарий, принятый позже: «Длина дороги определяется душой, на чистое творчество не всякая душа в теле решится. Нет пределов, данных самим временем. Есть оптимальное время, удобное телу для действий. Когда тело в лишенном трудностей состоянии. И учитывая то, как сейчас живут люди на земле, это в среднем возраст 62 года. Он значительно меняться будет от бодрости ума, доверия телу, умения души через тело провести свои идеи. От дерзновения воли, от некоторых дополнительных задач, на которые решается душа, период времени действий может быть меньше или больше.»