Костюм Человека

Владимир Романович Черных, 2023

Здравствуй, мой милый… Я надеюсь всё у тебя хорошо!.. Не знаю, как Ты, но я очень рад долгожданной встрече с Тобой!.. Мой Друг!.. Мой Читатель!.. Пусть твой разум будет чистым ещё долгие – долгие годы! Ведь Ты – конечный адресат всех моих мыслей и чувств! Мой понимающий, внимательный и внемлющий слушатель!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Костюм Человека предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7

…БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА!..

— Тридцать минут весёлой беззаботной, счастливой кутерьмы!..

…Тридцать минут!.. Как мало это для «среднего» взрослого человека»!.. Взрослые не умеют распоряжаться временем… Полчаса для «Взрослого», — это лишь незначительная вспышка!.. Ничего незначащая чёрточка на абстрактном полотне бытия!.. Но дети!.. Дети могут растягивать даже эти тридцать минут до бесконечности! Потому что: дети умеют УПРАВЛЯТЬ временем!.. Любой ребёнок, (при желании конечно) может прожить за время школьной «большой перемены» целую жизнь… Жизнь, насыщенную головокружительными событиями… Событиями которые меняются как картинки в волшебном калейдоскопе! Только калейдоскоп этот вращается с такой бешеной скоростью, что кажется, что к нему приделали сверхмощный электрический моторчик и картинки-события меняются так быстро, что все они сливаются в один прекрасный невообразимо-насыщенный, рисунок…

Ну а как растянуть время и прожить эту тридцатиминутную жизнь как можно продуктивнее, я хочу показать тебе, мой дорогой Мыслитель, на примере нашего главного героя Владимира… Но только для этого, нам с тобой придётся воспользоваться нашей машиной времени… Помнишь!.. Мы оставили её в одной из глав нашего романа?!..

Мы перенесёмся лет на сорок назад, — в те времена, когда Владимира (…)вича звали ещё просто Вовкой…

Так!.. А где же наша «машина времени»?..

…Ах!.. Да вот же она!.. Стоит себе спокойненько, возле гаража машины-Дуси…

Ну что ж! Займём свои места!.. Пристегнись!.. Помнишь?!.. Путь в прошлое, отнюдь не гладок!.. Он проходит через множество ухабов и колдобин… Нас немного потрясёт…

Ты готов?!.. Насчёт «ТРИ»:

…РАЗ!,,

…ДВА!..

…ТРИ!,.

З0 минут из жизни Вовки…

Или…

Хроники «Большой перемены»

· 5 минут до конца третьего урока — медленно…, слегка подталкиваемый пальцами, учебник Математики подъезжает к краю парты и выбрав момент, когда учительница повернулась к доске, молниеносно ныряет в стоящей рядом с партой, заблаговременно открытый портфель…

· 3 минуты до конца урока — в портфель бесшумно отправляются линейка, транспортир и пенал…

· Последняя минута урока — «Математичка» мучительно медленно зачитывает «домашнее задание». В голове мысль: «Только бы успела до звонка»…

· Последние секунды урока — …Успела!.. Домашнее задание записано… тетрадка закрывается…, вместе с ручкой отправляется в портфель… Щелчок закрывающегося замка… Вместе с этим щелчком раздаётся звонок на большую перемену…

· Первая минута перемены — «Гонка в столовую»…, звонок ещё звенит, но уже пробежал больше половины пути…, одним прыжком преодолеваются лестничные пролёты…, На поворотах заносит «с пробуксовкой» из-за скользкой подошвы сандалий из «сменки»… Справа — слева — спереди — сзади бегут конкуренты…

· Вторая минута перемены — В столовую попал одним из первых… Дежурный класс уже накрыл столы… Есть не хочется… Но…, — Блин!.., — Надо!.., а то «класнуха» нажалуется «предкам»… Так!.. что там сегодня?!.. — Рисовый суп!.. Попробуем… Что это в ложке?.. ВАРЁНЫЙ ЛУК!.. — Фу!.. Нет! Не хочу!.. А что на «второе»?: Котлета с гречкой!.. Только не гречку!.. Котлету…, так уж и быть, — СЪЕМ!.. Что далее?: Компот и ватрушка с джемом… — Ну!.. Это — «Святое»! Конечно — съем и с большим удовольствием!..

· Пятая минута перемены — Обед закончен! Посуду на «мойку»! Срочно на улицу!.. Друг Лёшка сделал вчера «ракету» из плотно скрученной и завёрнутой в фольгу, бумаги, пропитанной селитрой… Сегодня состоится запуск!..

— Лёшка!.. Ешь быстрее! Я на улице!..

· Седьмая минута перемены —

— Лёха!.. Стой! Не держи её в руках!.. Обожжёшься! Давай на край кирпича положим!.. А можно я подожгу!.. Ну, пожалуйста!..

— Отбегай!..

· Конец седьмой минуты — «ракета», со зловещим шипением, бешено мечется по площадке, на заднем дворе школы разбрасывая в разные стороны целые пучки ярких, разноцветных искр и, застилая всё пространство вокруг клубами непроницаемого едкого дыма!..

— Класс!.. Какая красота! Результат превосходит все наши даже самые смелые ожидания!..

· Наконец, когда «горючее» уже было на исходе «ракета», напоследок пронзительно свиснув, взмыла вертикально вверх…, и её остатки в виде лениво шипящей чёрной гадости звучно шмякнулись под ноги проходящей мимо Тётеньки с двумя авоськами…, которые она от неожиданности мгновенно выронила и с криком:

— Ах вы, паразиты такие!.. Вот я вам!.. — Отломала от первого попавшегося дерева прут, довольно приличной длины…, и некоторое время гонялась за «ракетчиками» по школьному двору, при этом продолжая кричать… (но…, то что «ещё» кричала эта женщина, я, дорогой Читатель здесь передавать не буду, ибо это автоматически повысит и без того высокий возрастной ценз нашей с тобой книги…(автор)).

· Десять минут перемены — После минутного бурного обсуждения «удачного» запуска «ракеты», учувствуем в конных боях… Сегодня Лёшкина очередь быть конём… Ну, во-первых потому что вчера конём был я… А во-вторых спина у меня болит жутко… — Видно «Ведьма» всё-таки достала меня прутом… Теперь точно останется след!.. Только бы Маманя не заметила…

· Тринадцать минут перемены — … «Фиговый» из Лёхи «конь»!.. Мы долго толкали соперников, так и не сбив ни кого…, но первый же лёгкий толчок…, и мой конь меня подвёл…, он упал…, и, причём упал прямо на меня…, а я упал на больную спину… Ох!.. Как же больно!

· Пятнадцать минут перемены — я и Лёшка обменивались значками «гербы городов» с одним прохиндеем из соседнего класса… Прохиндеем, — потому что и мне и Лёхе он всучил полную ерунду, при этом забрав себе настоящие жемчужины наших коллекций.

· Двадцать минут — Лёха побежал в класс, — Он сегодня дежурный…

· Двадцать две минуты — сижу на подоконнике, болтаю ногами… Заняться нечем… Скучаю…

· Двадцать три минуты — вдруг вспоминаю, что не сделал «домашку»…

— Всё!.. Пропал!.. «Географичка» точно мне влепит сегодня «пару»!..

· Вижу, сидящую на соседнем подоконнике, нашу «Зубрилу» — Ольгу Кузину!..

— Оль!.. — молчание… — видно знает, зачем зову… — О-о-оолль!

— Чего тебе?

— Ты «домашку» по Географии сделала?

— Сделала!..

— Дай списать!..

— Обойдёшься!

— А я тебе жвачку дам, — «клубничную»!

· Двадцать пять минут!.. Две контурные карты скреплены булавками… Я прижимаю их к оконному стеклу, а Ольга переносит свой рисунок на мою карту… В голове мысль: «Только бы Лёшка не слопал жвачку!.. А то мне — Хана!.. И к «Зубриле» в будущем можно будет не обращаться!..

· Двадцать девять минут — «карта» закончена!.. заходим в класс — Лёшка вытирает тряпкой доску…

— Лёха!.. Ты жвачку ещё не разжевал?..

— Нет… А что?..

— Давай её сюда! Надо «позарез»! — Лёха безропотно достаёт из кармана жвачку и, не задавая лишних вопросов, отдаёт её мне!.. Я без промедления вручаю её «Зубриле»… Вид у Лёхи прямо скажем потерянный… Это жвачка была тем единственным, что кроме «морского боя», развлекло бы нас на уроке…

Ну, ничего!.. Я ему всё объясню!.. И он меня обязательно поймёт… И простит!.. Ведь Лёха, — мой лучший Друг! А друзей нужно всегда выручать…

· Последние секунды «большой перемены»… Ольга — «Зубрила» смачно жуёт нашу с Лёхой жвачку, распространяя по классу стойкий запах клубники…

· Лёха закончил вытирать доску…, смотрит на меня с укоризной…, ждёт от меня объяснений…

— Ах! Как же пахнет клубникой!.. Нет! Ну «Зубрила» всё же «барыга»! Неверное поэтому у неё совсем нет друзей…

· Раздаётся звонок…

·…Всё!.. Закончилась очередная «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»…

***

Ну что ж, мой милый Читатель!.. Нам пора возвращаться!.. Садись в «машину времени»… Можешь не пристёгиваться…, я помню все временнЫе ямы и колдобины… Так что проедем — «как по маслу»!..

Готов?.. Ну, тогда — вперёд!

…Раз!..

…Два!..

…Три!..

…И вот, мы вновь в самом маленьком классе школы…

…Помнишь?.. Здесь заканчивается урок труда… Наши четверо особенных джентльменов соорудили из подручных материалов четыре поделки: Двух ёжиков, один из которых абсолютно белый, а второй почему-то с четырьмя глазами и восьмью лапами…, один абсолютно неподдающийся инициализации объект, из шишки, обмазанной грязной пластилиновой массой…, и одну очень красивую абстрактную «инсталляцию», из, опять же, — шишки, обсыпанной, словно бусинками, пластилиновыми шариками идеально-круглой формы, разного цвета и диаметра… Хотя… Как ты понимаешь, мой Друг, изначально должно было получиться ЧЕТЫРЕ(!) ЁЖИКА… Но ведь и дети эти необычные…

Звенит звонок на «большую перемену»… Начинается обеденный перерыв…

Учительница построила мальчишек двумя парами и наш маленький отряд, строем «промаршеравал» в столовую, где им была выделена отдельная комната для обедов!

Ну, как обедает Яна, уже было описано в предыдущей главе!.. Но и обед остальных четырёх её одноклассников тоже достоин твоего драгоценного внимания, мой любознательный Друг…

Обед

В отдельной комнате, примыкающей к столовой, накрывался необычный стол… Нет!.., конечно…, сам стол был вполне обычный! — стандартный квадратный стол!.. необычность этого стола, состояла в наборе блюд, для каждого ученика… И… ещё кое в чём!.. Короче!.. Поехали по порядку:

1. Руслан

К обеду Руслана требований было немного

Ну, во-первых он ел исключительно ложкой, ибо вилкой пользоваться не умел… Поэтому, набор блюд, которые он получал, соответствовал этому простому условию!.. — Все эти блюда можно было есть ложкой! Так, сегодня перед ним стоял куриный суп и макароны «по-флотски»…

И во-вторых и это уже не имеет отношение к еде… Рядом с Русланом, вовремя обеда, всегда стояли Учительница и Воспитатель… Ибо из-за импульсивности его характера, поведение его за столом было крайне непредсказуемо… Он, то резко возбуждался и с полным ртом еды срывался с места и стремительно пробегал несколько кругов вокруг обеденного стола, пока его, наконец, не ловили и не усаживали обратно… То, вдруг полностью «уходил в себя», его глаза становились какими-то «мутными», и он замирал с ложкой в руке… и в таком «застывшем» состоянии мог просидеть до нескольких минут…, и тогда его нужно было, осторожно, не пугая, потрогать по плечу, чтобы он вышел из этого оцепенения…

2. Лёша

Обед для Лёши всегда накрывали в двойном размере. Сегодня Лёшин обед выглядел следующим образом:

— на первое: огромная ДВОЙНАЯ тарелка супа (сегодня это харчо);

— на второе ДВОЙНАЯ порция картофеля-пюре и ДВЕ сосиски;

— на десерт — ДВА яблока и ДВА стакана компота…

Этому РАЗДВОЕНИЮ было очень простое объяснение. — Я напомню, Читатель, что Лёша был очень воспитанным мальчиком… И он знал, что с друзьями всегда нужно делиться!.. А в его голове жил его лучший Друг!.., поэтому Лёша всегда требовал, чтобы еды хватало на ДВОИХ…

Конечно, даже половина всего этого продуктового изобилия никогда не съедалась… Но иначе Лёша просто бы не сел за стол… И ни родители, ни учителя, ни даже психолог Софья Васильевна, с этим ничего не могли поделать…

3. Глеб

Ну, тут всё просто… — Я напомню тебе, Читатель, что Глеб не ел «не белые» продукты… Остальная еда с ним разговаривала… Вот и сегодня на обед ему подали; отварную куриную грудку с картофельным пюре, кусочек белого хлеба, стакан кефира и ватрушку с творогом… Всё это Глеб ел молча, опустив голову, чтобы не видеть еду своих товарищей… И ему, очень тяжело это давалось… Каждый обеденный перерыв был для Глеба настоящим испытанием…

4. Стёпа

У Стёпы всё было просто! Он ел то, что давали… У него не было, как говорится «ни противопоказаний» «ни предпочтений».

Хотя!.. Нет! Всё же кое-что было!.. Он с бо̀льшим аппетитом ел продукты круглой формы… И ещё ему очень нравилось, когда в тарелке у него было что-нибудь разноцветное… И чем более «цветастой» была его еда, тем с большим удовольствием он кушал… Так, например сегодня перед ним поставили: Круглые наггетсы,, на гарнир к которым шли маленькие, приготовленные на пару̀ колобки брюссельской капусты…. и салат из нарезанных кружочками цветастых овощей… На десерт — идеально круглый ярко-оранжевый апельсин и стакан вишнёвого сока, потрясающего рубинового цвета… И всё это было не только вкусно и полезно… Но!.. — И ОЧЕНЬ КРАСИВО!.. (Только бы Глеб ненароком не увидел это пищевое разноцветие!..)

Итак!.. Шёл обеденный перерыв… Ребятишки с аппетитом ели…

Учительница и Воспитатель стояли «на боевом посту» около Руслана… И, казалось бы, ничего не предвещало неприятностей… Как вдруг в комнату вошла психолог Софья Васильевна… Она поздоровалась со всеми, и, обращаясь к ученикам заговорила:

— Ребята!.. У меня для вас хорошая новость… Завтра утром… К вам в гости… Придёт… Настоящий!.. — Софья Васильевна сделала интригующую паузу и очень загадочное лицо…

Лёша, оторвавшись от еды, не мигая смотрел на психолога… Руслана, как будто кто-то «выключил» его глаза заволокло туманом, и он замер держа в руке ложку с макаронами… Глеб, отложив в сторону вилку, судорожно сжал кулачки, и сидел не поднимая головы, затаив дыхание, боясь пошевелиться…, ну а Стёпа продолжал есть…, напряжение, воцарившееся в комнате, похоже, никак его не затронуло, только кажется, что он ещё шире улыбнулся…

— Настоящий!.. Волшебный!.. — продолжила психолог… и, наконец, пытаясь изобразить сказочный голос закончила — ДЕД МОРОЗ!..

…И тут Глеб поднял голову!..

И первый кого он увидел, это был улыбающийся Стёпка, подносящий к своему рту ложку разноцветного салата… Салат при этом так громко орал, что казалось, стены в комнате начали вибрировать и изгибаться «волнами», вступив в жуткий резонанс с этим криком…

Глеб вскочил, и резким движением выбил из Стёпиных рук ложку с салатом… После чего он закрыл свои глаза и уши…, чтобы не видеть и НЕ СЛЫШАТЬ еду… и спрятался под стол… где его тут же стошнило…

Стёпку же, всё произошедшее, по всей видимости, очень развеселило…, н он заливисто и очень громко захохотал…

— М-да!.. Вдруг сказал Друг в голове Лёши — …Дурдом!..

Стёпа уже не просто смеялся…, а казалось, начинал «заходиться» и захлёбываться…

— Похоже, у «Даунёнка» истерика… — предположил «Друг» в голове Лёши — Нужно его спасать!.. Плесни-ка ему в лицо компотом! — Жёстко и уверенно скомандовал он.

Лёша, не раздумывая выполнил приказание и с размаху выплеснул в лицо Стёпы стакан компота.

Компот действительно помог… Стёпа от неожиданности замолк… но, спасая Стёпу, Лёша облил компотом ещё и Руслана… Руслан, который всё ещё был в ступоре, тоже мгновенно пришёл в себя…, в глазах его появилась светлая искорка разума, он встряхнулся и, решив сказать по этому поводу что-то умное, неожиданно выпалил:

… Один умножить на один равно один…

… Один умножить на два равно два…

…Один умножить на три равно…

А куда же всё это время смотрели взрослые, находящиеся в комнате — Спросишь ты меня, дорогой Читатель?

Всё дело в том, что вся эта цепочка происшествий пронеслась в восприятии Взрослых с молниеносной скоростью!.. Это из-за того, мой дорогой Мыслитель, что для детей и взрослых время течёт по-разному… И за временной промежуток, который Взрослый воспринимает как мгновение, — Ребёнок проживает довольно значительный, наполненный действиями и событиями отрезок своей жизни… И эту тему, как ты помнишь, мой милый Читатель, мы с тобой очень подробно развили в предыдущей главе…

Но!.. Слава Богу!.. Скоро всё было улажено! Три профессиональных педагога быстро справились с ситуацией…

Через пятнадцать минут ребятишки, забыв об инциденте в столовой, увлечённо клеили и рисовали «Новогодние открытки» для Деда Мороза…

Руслан, недолго думая, взял листок, и попросту «замалевал» его красками… Он тыкал кисточкой наугад в баночки с гуашью и увлечённо «мазюкал» этой кисточкой по рисунку… При этом он ОЧЕНЬ старался!.. «Рисовал» он так «самозабвенно», что заодно со своей картинкой «замазюкал» себе руки, лицо, шею и даже рубашку…

На рисунке Лёши были изображены два Деда Мороза, две Снегурочки и два одинаковых Снеговика… Ведь Лёша рисовал свою картинку не один, а вместе со своим «Другом из головы»…

Глеб сделал аппликацию: На белый лист были приклеены одним своим краешком как стикеры, множество маленьких бумажек, тоже белого цвета, так, что получилась очень красивая пушистая ёлочка (белого цвета, естественно)…

На рисунке Стёпы был нарисован идеальный круг…, который был раскрашен так, что цвета плавно переходя друг в друга, — от края к центру, начиная с белого, проходили через весь «радужный спектр» и приходили в маленькую чёрную точку в центре… Очень красиво!..

А что же наша Яна? У неё тоже полным ходом шла подготовка к завтрашнему утреннику… Мама купила ей костюм феи: Прозрачные крылышки на резинке, блестящая «золотая» диадема, и самое главное, настоящая, с ярким светодиодом «волшебная палочка»…

Мама с нянечкой, нарядили Яну в костюм феи…

…И!..

Зажгли «волшебную палочку»!..

Яна смотрела на сверкающее чудо в своих руках!..

— Ах!.. Эти восторженные детские глаза!.. Что может быть прекраснее этого светлого, полного восхищения взгляда!.. Застрявший в полуторогодовалом возрасте мозг этой девочки был восхитителен в своей первозданной искренности… Казалось, что глаза Яны в этот момент транслировали в наш безумный мир яркие флюиды истинного СЧАСТЬЯ!

…И… Да!.. Этот ребёнок никогда не выучит таблицу умножения и не прочитает романов Достоевского… Но!.. Ведь ОНА!.. И никогда не предаст!.. Никогда не соврёт!.. Никогда не узнает значение таких слов как ВОРОВСТВО… ЛИЦЕМЕРИЕ… КОРЫСТЬ… ЖАДНОСТЬ! И никогда её светлую душу, не запятнают пороки, поглотившие наше по-настоящему больное человечество…

…Стой МОНЕТКА! Стой на РЕБРЕ!.. И быть может, кто-то из людей, даже просто помогая этой девочке, станет немного лучше!..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Костюм Человека предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я