Костюм Человека

Владимир Романович Черных, 2023

Здравствуй, мой милый… Я надеюсь всё у тебя хорошо!.. Не знаю, как Ты, но я очень рад долгожданной встрече с Тобой!.. Мой Друг!.. Мой Читатель!.. Пусть твой разум будет чистым ещё долгие – долгие годы! Ведь Ты – конечный адресат всех моих мыслей и чувств! Мой понимающий, внимательный и внемлющий слушатель!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Костюм Человека предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

–…Ало…

— Владимир (…)ович?..

— Да!.. Слушаю вас…

— Владимир (…)ович, это вас беспокоит психолог…, из школы…, где ваша дочь учится…

— А!.. Софья Васильевна!.. Здравствуйте! Рад Вас слышать!

— Владимир (…)ович! Извините за ранний звонок… Вы помните, мы недавно с вами по поводу Деда Мороза разговаривали?.. К особенным детям?!

— Да! — Да!.. Конечно, помню!.. Когда вам нужно?!

— Завтра утром вам удобно будет?.. В восемь?..

— Да!.. Хорошо!.. Конечно, буду!.. Завтра утром ждите Деда Мороза!.. Готовьте детей!..

***

Приготовься и Ты, дорогой Читатель!.. Я начинаю самую НЕОБЫЧНУЮглаву нашего с тобой романа… ОСОБЕННУЮ главу!.. Главу, в которой тебе придётся подключить всё своё воображение… Но!.. Будь осторожен!.. Мы с тобой подойдём к самому краю здравого смысла, здесь обрывается логика и происходящее перестаёт подчиняться холодному рассудку! Мы заглянем в непроглядную, непознанную пропасть иррациональности… Один взгляд в эту пропасть может поселить в твоё сердце страх… — Страх, который испытывает человеческое сознание, заблудившееся в дебрях необъяснимости…

Поэтому… — Держись крепче за мою руку… Иди чётко…, след-вслед за мной! Не сорвись вниз… Ибо нет спасения, оступившимся!.. И чёрная, непроницаемая мгла абсурда может навсегда поглотить твой разум!..

Ну что ж? Ты готов?.. Я хочу познакомить тебя с теми самыми особенными детьми, к которым завтра утром должен прийти Дед Мороз! Встречай по одному!.. Поехали:

1. Руслан

–…Один умножить на один равно один… Почему — «рАвно» один?!.. Ведь мы УМНОЖАЕМ, а значит должно получиться БОЛЬШЕ чем один!.. — так размышлял — худенький, черноволосый, очень подвижный мальчик Руслан, учащийся в том самом необычном классе, речь о котором пойдёт в этой главе…

–…Вот, например — продолжал он свою нехитрую логическую цепочку — на площади стоят люди…, МНОГО людей… И если количество людей УМНОЖИТСЯ… — Ну!.. Ведь это значит, что людей станет больше!?.. Или нет?..

Руслан учился в необычном классе. Он сам, и все его одноклассники, которых, к слову сказать, было немного (всего пять человек), были особенными детьми… И, хотя, учился он в четвёртом классе, но…, учился он уже пятый год… Учился он, как говорила его мама, — плохо… И что уж греха таить, — она была отчасти права…

— Почему «отчасти»? — Спросишь ты меня, дорогой Читатель?!.. — Потому что в классе были ученики, которые учились гораздо ХУЖЕ него… Но!.. Об этом чуть позже…

Так вот! — За пять лет Руслан выучил пять букв (букву в год!..), осилил, с горем пополам, таблицу умножения «на один», и научился различать друг от друга такие геометрические фигуры как: круг, треугольник и квадрат… Тяжелее всего, далась ему таблица умножение на один… Изо дня в день он как молитву повторял эти нежелающие задерживаться в его бедной голове десять ничего не значащих для него строк:

Один умножить на один — равно один

Один умножить на два — равно два,

Один умножить на три — равно три

–…Читал он с выражением как стихотворение и в конце, с особым пафосом и, жестикулируя, выдавал финальную строку:

Один умножить на десять — равно десять.

И вот… Когда, наконец, «молитва» была выучена… Он решил рассказать её учительнице…

…В тот день, на уроке математики, он так старательно тянул руку и так быстро махал в воздухе ладошкой, что, казалось, что от этих взмахов в классе поднялся небольшой ветерок.

Учительница спросила его не сразу…, ибо привыкла к тому, что Руслан поднимал руку ВСЕГДА…, независимо от того, знал ли он ответ на вопрос учителя или нет… И…, честно надо сказать…: Он редко знал ответ на вопрос… Очень редко… Короче…, НИКОГДА он не знал ответа… А тянул руку потому, что ему казалось, что если тянуть руку, то ты будешь лучше учиться…

–…У Ани было три яблока — читала учительница задачу — к ней в гости пришёл её друг Серёжа…

(в этот момент рука Руслана уже стремительно взлетела вверх и мелькала над классом как зацепившаяся за бельевую верёвку птичка)

— К ней в гости… — повторила учительница терпеливо…, стараясь не обращать внимание на бешеные взмахи руки-птички Руслана, — …пришёл её друг Серёжа… И съел одно яблоко… Вопрос…:

(.. Ну, Я!.. Я!.. Я же!.. Ну спросите меня!.. Ну, пожалуйста, — уже с какими-то нотками истерики в голосе, вскричал Руслан)

–…Сколько яблок осталось у Ани… — закончила, наконец, учительница читать, и, обратившись к Руслану спросила:

— Что…, Руслан? Ты хочешь решить задачу?.. (Руслан энергично закивал своей чернявой головой). Ну что ж… Иди к доске… — с какой-то обречённостью сказала учительница.

Руслан встал… Важно оправился… Как-то по-деловому, не спеша, вышел к доске. Встал в позу оперного певца, приготовившегося к исполнению коронной арии и, опёршись об учительский стол, с гордым видом, начал декламировать:

Один умножить на один — равно один

Один умножить на два — равно два

Один умножить на три…

— Подожди, Руслан! — прервала его учительница — так ты хочешь таблицу умножения рассказать?..

— Ну да!.. — кивнул он.

Учительница тяжело вздохнула… Она была опытным педагогом (а других, кстати, и не приглашают для работы со столь своеобразными детьми)

— Ну что ж!.. Рассказывай!..

— Один умножить на один — равно один — вновь начал Руслан

— Один умножить на два…

— Подожди — вновь прервала его учительница, — а давай так: я буду спрашивать, а ты будешь говорить — чему это будет равно?..

— Это как это?!.. — не понял Руслан

— А вот как: Например, я начинаю — Один умножить на семь равно…?

Руслан смотрел с недоумением на учительницу, и его ясные карие глаза заволокло туманом пустоты…

— Ну?.. — спросила учительница

— Что «НУ»?..

— Говори, чему равно — Один умножить на семь?

— Я не знаю… — Руслан насупился, опустил голову и зашмыгал носом… Видно было, что он сейчас заплачет…

И учительница тоже НЕ ЗНАЛА, что своим вопросом она будто вытащила нижнюю карту из построенного Русланом, карточного домика… И… Всё рухнуло…

…Для Руслана этот вопрос бы сродни тому, что вот если бы, например, ты, дорогой Читатель, только что выучил какое-либо длинное стихотворение, а я вдруг попросил бы тебя продекламировать отдельно двенадцатую, потом четвёртую, а потом седьмую строку… Забегая вперёд скажу, что пройдёт ещё почти полгода, прежде чем Руслан одержит свою очередную ученическую победу и СДАСТ таблицу умножения «на один»… И не просто сдаст, но и ПОЙМЁТ её… Вот таким был мальчик Руслан, наш первый особенный герой…

2. Лёша

…Однажды ночью кто-то тихо постучал… Стук был тихим, но…, невозможно было определить источник стука… Стук был ниоткуда… И… В тоже время… Стук был отовсюду… стук был ВСЕОБЪЕМЛЮЩИМ… СТУЧАЛО ВСЁ!.. Или… Даже так: ВСЁ БЫЛО СТУКОМ!..

«ВСЁ» стучало везде: в городских парках и скверах, в подвалах и на чердаках… стучало в частных домах и квартирах мирно спящих обывателей… «ВСЁ» искало себе «ДОМ»!.. Но стук никто не слышал… кроме маленького светло-русого мальчика с причёской как у детей на старинных русских картинах — «под горшок»… Мальчика звали Лёша и он, до того как его разбудил стук, тоже мирно спал в своей кроватке стоящей в детской комнате, обклеенной обоями с «обезьянками»… Услышав стук, Лёша испуганно вскочил на кровати… Подобрал под себя ноги… И с головой укутался в цветастое лоскутное одеяло… так, что стал похож на гриб, только без шляпки… В комнате была тушина!.. Лёша долго сидел, прислушиваясь… И ему уже начало казаться, что стук ему приснился…

…Но стук повторился… «ВСЁ» опять постучало…

…Лёша так вздрогнул от неожиданности, что казалось, что каждую клеточку его тела пронзило электрическим током, введя его в какое-то ватное оцепенение…

— Кто там?!.. — в ужасе спросил Лёша…

Лёша спросил: «Кто там?», — потому что был воспитанным ребёнком и знал, что когда стучат нужно всегда спрашивать: « Кто там?..»

— Это я!.. — ответило «ВСЁ» очень спокойным голосом и тихо добавило… — Тот…, кто будет жить в твоей голове…

— НЕТ!.. Нет!.. нет… нет-нет — тихим полушёпотом быстро как молитву забормотал Лёша… С каждым «НЕТ», пугаясь ещё больше… — нет-нет-нет-нетнетенетнетенетнетнетНЕЕЕЕЕТ!.. И его страх перешёл в устойчивый, холодный свинцовый ужас… Он закрыл уши руками, и так сильно сжал голову, что услышал, как пульсируют вены в ладонях… И ещё раз, уже громко, крикнул — НЕТ!..

–…ДА… — тихо и спокойно ответило «ВСЁ»… Уверенность и неотвратимость, с которыми прозвучало это — «ДА», почему-то как-то сразу немного успокоили Лёшу…

***

Ведь согласись, мой милый Читатель, что когда мы попадаем в ситуацию, которая кажется нам безвыходной, то отпустить эту ситуацию, успокоиться и плыть хотя бы некоторое время «по течению» это как раз то, что иногда может помочь нам принять правильное решение…

***

— Уходи, я тебя не звал!.. твёрдо и уверенно сказал Лёша…

— Неправда… ЗВАЛ… — ответило «ВСЁ» и перестало быть «ВСЕМ»… Ибо слово — «ЗВАЛ» прозвучало не отовсюду, а уже именно из Лёшиной головы…

Лёша ещё немного успокоился. По крайней мере, теперь он точно знал, ГДЕ находится тот, кто стучал и разговаривал с ним…

— ЗВАЛ!.. — повторил «Тот, кто поселился в голове» — Ты очень хотел иметь Друга, который будет ВСЕГДА рядом с тобой!.. Ты мечтал о Друге!.. И вот, твоя мечта сбылась! Я появился! Теперь я — твой Друг… И я ВСЕГДА буду рядом с тобой… Ведь я буду жить в твоей голове…

— Но зачем же ты меня так напугал? — спросил Лёша с лёгким укором и уже совсем без страха. Ведь «тот, кто сидел в его голове» сказал ему, что он его Друг. А разве можно бояться друзей?!..

— Я не хотел тебя напугать — ответил Друг — Я же постучал…

Лёша с обиженным лицом, молча попытался отвернуться от Друга…, хотя, разве можно отвернуться от того, кто сидит в твоей голове?..

— Ох!.. Вижу!.. Вижу, что ты всё же испугался!.. — сказал Друг и добавил примирительно — Прости меня, пожалуйста!..

После чего Друг погладил Лёшу по голове… Как он это сделал — загадка! Ведь он был ВНУТРИголовы. Но Лёша отчётливо почувствовал, как кто-то погладил его ПО голове…

Но!.. Тем не менее! Как же легко и хорошо ему тут же стало! Что-то мягкое, теплое и доброе обволокло его сознание… И он уснул…

…Утром Лёша, открыв глаза, долго изучал жёлтый пластилиновый шарик, прилипший к потолку, который он месяца два назад ловко запустил в потолочный космос из трубочки «плевалки»… Он отчётливо помнил, что произошло с ним ночью…

Был ли это сон… или сказочное «нечто» действительно поселилось в его реальном мире?.. Лёша долго не решался но, наконец, собравшись, спросил:

— Друг!.. ТЫ ЗДЕСЬ? — он замер, с каким-то невообразимым трепетом, прислушиваясь… и даже при этом, перестав дышать…

…Ответит?!.. Или нет?!.

Оба этих исхода одинаково немного пугали Лёшу:

— Если никто не ответит и это был всего лишь сон, то ему станет немного обидно от того, что ничего волшебного с ним так и не произошло… И немного страшно, от того что у него так и не появился Друг, о котором он так мечтал…

— А что будет, ЕСЛИ ОН УСЛЫШИТ ОТВЕТ?.. А?!.. Ведь это будет означать, что Лёша столкнулся с чем-то непостижимым и поистине неизведанным… А непонятное всегда пугает… Ведь так дорогой читатель?.. И ещё!.. — Ведь хоть и ночью «нечто» из головы и называло себя его Другом, но Лёша с ним был пока незнаком, а как я уже сказал, он был воспитанным и очень послушным ребёнком, и знал, что никогда нельзя разговаривать с незнакомцами…

Но пока… Как Лёша не прислушивался…, в его голове была абсолютная тишина…, и какая-то лёгкая, приятная пустота, какая бывает обычно по утрам у людей, которые только что хорошо выспались… И, поэтому, уже вконец осмелев, Лёша ещё раз громко спросил:

— Эй! Друг!.. ТЫ ЗДЕСЬ?

Вдруг!.. Кто-то громко зевнул! И зевнул именно в Лёшиной голове.

— Эээх!.. сказал Друг в голове — О!.. А ты что?.. Уже проснулся?! Чем займёмся сегодня?

И тут Лёша, к своему изумлению заметил, что он совсем не испугался…

Ну… Вот!.. Нинасколечко… не испугался! И даже напротив… — немного обрадовался!.. Ведь теперь у него был Друг…

Но!.. С этого момента жизнь Лёши круто изменилась… «Друг в голове» на самом деле сопровождал его повсюду! Но вся беда была в том, что он не только сопровождал его, и разговаривал с ним… НО… и заставлял его (Лёшу) совершать очень странные поступки.

Так… Как-то раз, когда Лёша на целый день остался дома один… (!) ОДИН… — так думали его родители… Они ведь не знали, что с Лёшей был его Друг в голове…

…Так вот… В один из таких дней Лёша, вместе с Другом, конечно…, сначала обстреляли сырыми яйцами припаркованные во дворе машины, а потом, когда у них кончились «гранаты» Друг предложил запечь картошку на костре… Тут же ковёр в гостиной был скручен в плотный рулон, и прямо на полу, на линолеуме, был разведён шикарный костёр из каких-то маминых бумаг…, благо Лёшин папа курил, и поэтому зажигалку они нашли без труда. А когда вся квартира наполнилась едким дымом, они, сильно испугавшись, принялись тушить костёр первым, что попалось им в руки, а первой попалась трёхлитровая банка с черничным вареньем… Открыть её Лёша не смог и поэтому просто бросил банку в середину костра… Банка разбилась, варенье, расползлось по полу чёрной густой кляксой, похожей на бородавчатую каракатицу и быстро потушило бумагу.

Пожар был предотвращён… Лёша сидел на полу около бывшего «костра» и плакал…

— Да ты не расстраивайся! — успокаивал его друг — давай уберём мусор в пакет и накроем пятно на полу ковром… А пакет в окно выкинем… никто и не заметит…

Но родители ЗАМЕТИЛИ… ЗАМЕТИЛИ и владельцы обстрелянных яйцами машин… Особенно заметил владелец белоснежной иномарки, на которую упал пакет с осколками банки, остатками черничного варенья и жжёной бумагой… И… ЗАМЕТИЛА Софья Васильевна — школьный психолог — ЗАМЕТИЛА ещё одну личность в голове Лёши… А после того как Лёшин ДРУГ заставил его потихоньку смыться от мамы, которая привела его на занятия в детском хоре…, и Лёша, целых пять часов, шёл пешком домой, в то время как вся школа, родители и милиция разыскивали его по всему городу… После этого было принято решение о переводе Лёши в класс особеннымидетьми…

Это был второй ученик нашего необычного класса…

3. Глеб

Всё началось ещё перед школой, когда родители заметили, что Глеб, старается есть продукты только белого цвета: каша, молоко, творог, макароны и т.д. Свои странные предпочтения в еде Глеб, родителям никак не объяснял… Он просто не ел «не белые» продукты. И не давал их есть своей семье… А если на столе, по маминой оплошности, вдруг появлялось мясо политое кетчупом, томатный суп, котлеты с подливом или что-либо в этом роде, то у Глеба начиналась настоящая истерика, он вырывал еду из рук, ошарашенных родителей, сбрасывал со стола тарелки и с ужасом убегал подальше от обеденного стола…

Глеб был очень худеньким мальчиком… То ли от своих предпочтений в еде, то ли от природы у Глеба были абсолютно светлые волосы, даже брови были у него белые. Его кожа была какая-то «анемичная» и абсолютно белая! Короче… Глеб был, что называется, — альбиносом.

Он не ел не белые продукты, и боялся рассказать взрослым причину своего, столь странного, для всех окружающих, поведения…

…Но!.. Причина, однако, у него БЫЛА!.. И для Глеба эта причина была веская… Необычная…, пугающая причина!..

Всё дело было в том…

…Что… «Не белая» еда…

…РАГОВАРИВАЛА (!) с Глебом!..

Он отчётливо помнил тот жуткий день, когда в его жизнь ворвался КОШМАР, разделивший его детскую жизнь на — «ДО» и — «После»…

***

–…А ну, НЕ СМЕТЬ!.. Не вздумай меня есть!.. Немедленно положи ложку! — вдруг сказал налитый в тарелку Глеба красный, наваристый Борщ и издал звук, похожий на звук, который воспроизводит папа, сморкаясь в свой тёмно-синий клетчатый платок…

Эти слова, а более того, понимание того: КТО…, или, вернее: ЧТО…, произнесло эти слова…, повергли Глеба в такой неописуемый ужас, что он резко отпрянул назад, больно стукнувшись затылком о спинку стула… При этом он с такой силой отбросил ложку со сметаной, которую так и не успел положить в борщ, что ложка, ударившись о супницу и срикошетив, подпрыгнула чуть ли не до потолка, и мягко шмякнулась в стоящую посреди стола, открытую сахарницу…

— Не ешь меня, — повторил Борщ, хлюпающим, как будто простуженным голосом, брызгая своей бордовой борщовой слюной на белоснежную скатерть

— Если ты съешь меня!.. — хрипел он — То я навсегда останусь в тебе… — И буду пожирать тебя изнутри…, пока, наконец, не стану ТОБОЙ… После этих слов Борщ смачно шмыгнул носом… Носом?!.. А вот, интересно?.. Где у Борща находится НОС?..

— Или… Нет!.. Наоборот… — продолжил Борщ… — Пока ТЫ, не станешь МНОЙ!.. Борщом!.. Огромным красным БОРЩОМ!.. И Ты, только будешь похожна человека… С руками и ногами! Но ты будешь БОРЩОМ!..

***

…Бедные!.. Бедные родители Глеба! Пожалуй… В тот день они были напуганы не меньше сына! А то и больше! Ибо к их страху, от созерцания, бьющегося в истерике сына…, добавлялся ещё и страх тупикового, безвыходного непонимания жутких метаморфоз происходящих с Глебом…

***

И с тех пор, на их семейном столе появлялась еда только белого цвета…

Что только не делали несчастные родители…, к кому они только не обращались: к знахарям, колдунам, к психотерапевтам, детским психологам и даже к одной противной, сморщенной старухе, живущей подле ж/д вокзала в пропахшем углём общежитии станционных грузчиков, и, умеющей, по слухам, заговаривать детские страхи… — Не помогало ничего!.. — …Еда продолжала разговаривать!..

Все, к кому водили Глеба родители, говорили очень много непонятных слов, жгли стеариновые свечи над его головой, читали заклинания и молитвы…, прописывали какие-то лекарства…, заставляли пить противные, пахнущие касторкой и рыбьим жиром отвары… Но… Придя домой, его мама, потихоньку проследив за сыном, опять замечала, что Глеб, украдкой, спрятавшись у себя в «детской» за шторкой, о чём-то с жаром спорит с маленьким чёрным квадратиком, отломанным от высохшей, прошлогодней плитки шоколада…

Поэтому, когда к школьному психологу Софье Васильевне при поступлении Глеба в школу, вместе с его документами, принесли ещё и «историю болезни» от районного психиатра, то он однозначно был определён в особенныйкласс.

4. Стёпа

Читатель!.. А ты знаешь, что такое СЧАСТЬЕ?!..

Что?.. Ой!.. Прекрати! Вижу, ты сделал вдох, приготовившись забросать меня шаблонными, общепринятыми «клише»… Типа: здоровье, достаток, семейное благополучие… Короче! — Всё!.., что считает «счастьем» скучный взрослый человек… Я не требую от тебя ответа! Так что — ВЫДЫХАЙ!.. Вопрос, заданный мной, — РИТОРИЧЕСКИЙ.

Ведь в этой главе мы говорим о детях! А ДЕТИ, как мы с тобой уже выяснили выше: Должны быть счастливы ВСЕГДА!.. Запомни это, мой милый! И!.. Никогда! Слышишь?!.. НИКОГДА!.. Не мешай детскому счастью! Не порти ребёнку эти счастливые двенадцать — тринадцать лет жизни!

Ну а четвёртому ученику нашего особенного класса, суждено было остаться СЧАСТЛИВЫМ до конца своих дней…

Да!.. Кстати! А вот и ОН… Идёт по школьному коридору в свой необычный класс… Тащит за собой на ярко-красной ленточке воображаемого щенка. Монголоидный тип лица, короткий нос, плоская переносица, небольшие ушные раковины, широко расставленные глаза, причём, каждый глаз движется сам по себе и поэтому они (глаза) иногда смотрят в разные стороны. Фигура приземистая, плечи опущены, короткие конечности и шея с кожной складкой… Из-за недоразвитой нижней челюсти его рот был постоянно приоткрыт, язык высунут… А его лицо всегда украшает широчайшая и НАИСЧАСТЛИВЕЙШАЯ улыбка!

— Зачем такие подробности в описании именно этого ребёнка? — спросишь ты меня, дорогой Читатель?

Я объясню свою позицию. Всё дело в том, что описывая одного такого ребёнка, я практически до мелочей описываю каждого тысячного ребёнка, рождённого на планете Земля. Это НЕОБЫЧНЫЕ!.. ОСОБЕННЫЕ дети!.. Дети, у которых не сорок шесть хромосом как у большинства людей, а на одну больше. Дополнительная двадцать первая хромосома создала этих вечно счастливых ребятишек с одинаковой внешностью… Синдром Дауна — такое научное название носит эта их особенность. Эти дети рождаются похожими внешне, как близнецы, независимо от места рождения, национальности и расы родителей. Они похожи друг на друга АБСОЛЮТНО!.. Вплоть до линии на ладони (линия Симиан) и вывернутого немного вовнутрь мизинца на руке. И… Да!.. У каждого из них свой характер, свои особенности развития. Но… Каждый из этих детей — СЧАСТЛИВ! Причём он счастлив просто потому что — СЧАСТЛИВ!.. И не надо никаких объяснений и аргументаций этого счастья! Оно есть — это счастье!.. И ВСЁ! И ТОЧКА!.. Не зря же этих детей называют «СОЛНЕЧНЫЕ» (!) ДЕТИ

Стёпа был «солнечным» ребёнком… Он был одним из тех детей, которые учились ХУЖЕ нашего первого ребёнка по имени Руслан. Но это его нисколько не огорчало… И когда Лёша или Глеб (лучшие ученики его класса) начинали смеяться над его нелепыми ответами на вопросы учительницы…, причём подчас издевательски смеяться…, с какой-то истинной детской беспощадностью…, то Стёпа начинал звонко и заливисто как колокольчик смеяться вместе с ними… Причём смеялся он так заразительно, что через минуту этого смеха учительница, не выдержав, поворачивалась спиной к ученикам, чтобы скрыть свою не очень педагогическую реакцию, и долго стояла лицом к доске…, при этом её плечи тряслись в беззвучном хохоте… Стёпа так заражал своим смехом, что даже у его одноклассника Руслана спадала с глаз пелена пустоты, и смешливая искорка, озарив своим светом его тёмный разум, заставляла его безудержно хохотать вместе со всеми…, хотя Руслан абсолютно не понимал причину этого всеобщего веселья…

Об ученических достижениях Стёпы можно рассказать совсем немного: за пять лет обучения он научился считать до десяти, причём очень красиво писал цифры… Но ни вычитать, ни складывать, а уж тем более умножать эти цифры, он, увы…, не умел… Никак ему это не давалось… Что ещё?.. А!.. Вот ещё: он узнал геометрическую фигуру под названием «круг» и мог отличить её от квадрата, треугольника и всех других многоугольников, названия которых он не знал и не понимал их отличие друг от друга. И ещё он мог написать своё имя — «СТЁПА» но эту надпись он воспринимал как какой-то рисунок… Потому что не знал НИ ОДНОЙ буквы… Но!.. Получалось очень даже красиво!.. Правда, за первые три года учёбы, Стёпа всё же выучил буквы «М» и «А», но так и не смог сложить из них ни одного слова и поэтому у него очень быстро случился, как говорила его психолог Софья Васильевна — «ОТКАТ». И его застрявший в развитии мозг очень легко и быстро выкинул эти буквы в мусорную корзину подсознания…

И всё же была у Стёпы одна уникальная способность… — Он знал все цвета радуги, до мельчайших тонов и оттенков… Благодаря чему, он довольно неплохо рисовал в особенности удавались ему абстрактные картины… А свой любимый КРУГ Стёпа мог нарисовать так, что точностью изображения удивлял всех учителей школы… Он просто брал в руки карандаш, обхватив его своими короткими пальчиками, и одним ловким, быстрым движением чертил на листочке ИДЕАЛЬНУЮ окружность!.. Безо всякого циркуля и шаблона…

Вот, пожалуй, и всё чему научился мальчик Стёпа за почти пять лет обучения в школе… Но и не он был самым слабым учеником в этом необычномклассе… Ты помнишь, Читатель? Ведь учеников было ПЯТЬ!.. (?)

5. Яна

Яна родилась обычным ребёнком…, и первые полтора года своей жизни, развивалась, как и все обычные дети.

Всё шло по «стандартному» графику;

· Яне 1 месяц: поднимает и удерживает головку; Появилась реакция на громкие звуки.

· 2 месяца: начала следить за движущимися объектами; появились хватательные движения…

· 3 месяца: Яна может несколько минут лежать на животе, опираясь на локти, хорошо удерживает головку, удерживает вложенный в руку предмет; переворачивается со спины на бок; начала улыбаться…

· Яне полгода: самостоятельно переворачивается со спины на живот; хорошо и много ползает; самостоятельно держит бутылочку; берёт игрушки, тянет их в рот; пытается стоять, держась за край манежа; хохочет…

· Яне 1 Год: самостоятельно ходит; первые шаги «бегом»; играет в «ладушки» и «сороку»; пытается говорить, но пока на уровне звукоподражания…

· ЯНЕ 1 ГОД 3 МЕСЯЦА: у Яны продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, она импульсивна, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций… Привязана к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается. Подражает взрослым — Яне хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей; потрясающее любопытство и страстное желанием узнать как можно больше об окружающем мире…

Дальше, мой милый Друг, наш график обрывается…

В один из «чёрных» дней для семьи этой девочки, когда её папа чинил розетку и ненадолго отвлёкся…, Яна схватилась ручкой за оголённый провод…

…Читатель!.. Ты здесь?.. Мне очень тяжело… Очень!.. Тяжело описывать состояние родителей Яны, в котором они провели следующие несколько суток… Сначала почти десять минут «клинической смерти», а потом долгие дни глубокой комы… Врачи…, разводящие руками и старающиеся не смотреть в глаза несчастных родителей… Звук аппарата искусственного дыхания… Пиканье кардиомонитора… Каждый день проходил для родителей Яны в ожидании… В ожидании чего?..

…Всемогущий Создатель стоял перед непростой дилеммой…: Облегчить мучения этого бедного ребёнка и остановить её маленькое сердце, или, всё же оставить Яну в этом мире на радость её родителей, бабушек, дедушек и всех шокированных этой ситуацией родственников… Всевышний никак не мог принять решение… И тогда…, ОН решил бросить жребий… ОН взял золотую монету и долго тряс её между ладоней… Орёл… — ЖИЗНЬ!.. Решка… — Немедленное ОСВОБОЖДЕНИЕ от мучений… Монетка бешено металась промеж ладоней… Ещё два интенсивных взмаха…, ещё один взмах… И.. Бросок!.. Монета взмыла в открытый космос, совершила несколько стремительных оборотов вокруг Земли…, и как падающая звезда, сверкая, вошла в плотные слои атмосферы… Монета, ярко сияя, летела по ночному небу, постепенно замедляя своё движение… И миллионы людей, которые в это вечер посмотрели вверх…, успели загадать свои самые сокровенные желания… Но вот полёт монеты замедлился окончательно, и она начала падать вертикальна вниз… Монета падала на какой-то «средний» город, сияющий новогодней иллюминацией… Ниже… Ещё ниже… И вот, наконец, она, громко звякнув, стукнулась о площадь перед городской больницей…, отскочила от земли… ещё раз… ещё… и ещё… бешено закрутилась на месте…

…И!..

…ВСТАЛА НА РЕБРО!..

В тот же миг в реанимационном отделении, в палате интенсивной терапии открыла глаза девочка….

Ах!.. Как же были счастливы в этот момент родители Яны! На кровати лежала их любимая «золотиночка»! Их ненаглядное солнышко! И весело улыбалась своим беззубым ртом…, глядя на них своими ясными синими глазками…

Радость родителей была в тот момент столь глубока, что они, из-за нахлынувших на них эмоций, как-то не обратили внимание, на замечание одного из врачей, что… — «Чудо» хотя и произошло… Но!.. (опять это — вечно, всё портящее, — «НО!»), вполне возможно, что столь длительное пребывание в состоянии «клинической смерти» может негативно отразится на некоторых функциях неокрепшего мозга этой девочки…

…На завтра Яна, на радость родителей, ходила по манежу, весело смеялась, играла в «ладушки» и «сороку» и лепетала что-то бессвязное на своём детском языке, подражая родительской речи…

Прошёл месяц Яна всё также играла в «ладушки» и «сороку», и весело болтала что-то на своём никому непонятном языке…

Через полгода всё тоже «ладушки» «сорока», невнятное бормотание…

Увы!.. Доктор! Не поверивший в «чудо» оказался прав…

· Яне 3 ГОДА: «ладушки», «сорока», бормотание

· Яне ПЯТЬ ЛЕТ: «ладушки», «сорока», бормотание

· Яне ДЕСЯТЬ ЛЕТ: «ладушки», «сорока», бормотание

· Яне ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ: «ладушки», «сорока», бормотание

Такова была пятая ученица нашего особенногокласса…

Яна была «домашницей», — так называют детей, с которыми учителя занимаются на дому по индивидуальной программе. И поэтому ученики класса очень редко видели её. Один, максимум два раза в год на каком-нибудь празднике… Оценок Яне не ставили, с ней занимались, как говорят, по безоценочной программе… Да и оценки, сказать по правде, Яне ставить было особо и не за что…

За пять лет обучения Яна научилась отличать от других один цвет — КРАСНЫЙ… И из нескольких предметов разного цвета, всегда безошибочно указывала на предмет именно этого её любимого цвета. И ещё…, где-то на третьем году обучения она научилась жестами показывать стихотворение, которое читала учительница «Про Мишку косолапого»… Но и тут, как говорится «по настроению»…

Пройдут годы и годы… Но «монетка» для этого бедного ребёнка всегда будет стоять «на ребре»… Яне ВСЕГДА будет ОДИН ГОД И ТРИ МЕСЯЦА с незначительными, с трудом полученными, почти неуловимыми навыками…

Её тело будет расти… Но она навсегда внутренне останется маленькой и вечно счастливой девочкой… И её улыбка ВСЕГДА будет точно такой же открытой и искренней, как тогда, когда она впервые улыбнулась своим родителям в реанимации, выйдя из комы… И!.. Да!.. Зубы у неё выросли…, и уже не просто выросли, но и успели поменяться на «коренные»… Одевают ей уже «взрослые» памперсы…, на её груди красуется огромный «слюнявчик» сшитый из детского полотенца «с котятами»…, но её разум так и остался в возрасте ОДНОГО ГОДА И ТРЁХ МЕСЯЦЕВ…

Ну вот, дорогой Читатель!.. Ты и познакомился с особенными детьми, к которым завтра должен прийти Дед Мороз.

И он ОБЯЗАТЕЛЬНО придёт!..

Но!.. Уже не в этой главе нашего романа…

Тем более что уже время обеденного перерыва…, и мама Яны кормит её из ложечки гороховым супом-пюре, приговаривая:

–За маму!.. За папу!.. А вот самолётик полетел — жжжжж!..

Яна ест суп… Весело хохочет! Суп стекает по её подбородку…, по шее… на «слюнявчик»… А нянечка, — женщина в тёмно-синем халате, похожая на чемпионку мира по метанию ядра, — периодически вытирает лицо, подбородок и шею Яны одноразовой салфеткой…

А где же наши остальные «Четыре мушкетёра»?..

В данный момент они находятся в своём самом маленьком в школе классе и что-то мастерят из шишек и пластилина! У них заканчивается урок труда… И!.. Кстати!.. Им тоже пора уже что-нибудь «перекусить», тем более, сейчас прозвенит звонок и начнётся… БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Костюм Человека предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я