Профилактика психопатии. Развитие здорового ребенка

Владимир Ильич Омельяненко

В книге освещены основные причины психопатии и даны рекомендации по профилактике заболевания. Понимание этих причин поможет родителям в воспитании здоровых детей. Автор также показывает те аспекты влияния на развитие ребенка, которые недостаточно изучены и малоизвестны, кроме того, приводит примеры правильного и неправильного воспитания ребенка. Книга предназначена для психотерапевтов, психологов, педагогов и родителей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профилактика психопатии. Развитие здорового ребенка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

СТИХОТВОРСТВО

Перо ложится на бумагу,

Чтоб мысль на ней запечатлеть,

Рожденную в твоем челе,

Не то, чтоб в спешке иль с размаху,

Но торопливо, чтоб поспели

За мыслью на бумагу лечь

Слова, которые, как меч,

Разить готовы в правом деле.

Сознанье, чтобы насладилось,

Подыщет рифму тем словам,

Поэт, должно быть, бесновал

Не раз, как некое светило,

Когда сбивался в ритме тесном,

Теряя мыслей свежий ход,

На языке своих острот,

И музе преклонялся лестно.

Убрав случайную погрешность,

Слова удачно подобрав,

Поэта проявлялся нрав,

Чтоб стих продолжился успешно.

Поэт несет свое творенье

На суд читателей, друзья,

И отрицать его нельзя,

Как плод удачный вдохновенья.

Для индивида, безусловно,

Стихи — критерии ума,

Слагать которые весьма

Не каждый может произвольно.

Лишь те из них полны вниманья,

Где суть вещей отражена,

Где мысль прозрачна и честна

Легко дается пониманью,

Где звуки связаны с душою,

Иначе не должно и быть,

А те, кто не развили лбы,

Толпою выглядят смешною.

Поскольку светлая головка

Нужна для каждого из нас,

Стремись возвысить громче глас

До поэтического слога!

ОТЦОВСКИЕ ЗАМЕТКИ

Серьезность — важная черта

Для молодого человека,

О ней глаголют неспроста

В семье, где юноше опека.

Дурашливость в противовес

Идет серьезности достойной

С непониманием словес

Нравоучительного тона.

Для построения судьбы

Поболее полезных знаков

Попрививать могли кабы,

Но не возможно то, однако.

Разнообразие миров

В неоднородности сознаний,

Хотя и схожие нутром,

Но люди — индивидуальны.

Поступки — следствие ума,

По ним судить легко и просто,

При воспитании весьма

Полезно сдерживать подростка.

Но если стыд от обезьян

Не отдаляет человека,

В его развитии изъян,

Встречающийся так нередко.

От мелкой шалости к большой

Граница четко пролегает,

Но, вероятно, хорошо,

Когда ее не достигают.

Хотите, чтобы сын подрос

В культурном явно отношеньи,

Ищите в лучшем окруженьи

Ответ весомый на вопрос.

Считают — дети все равны,

В своей природе однородны.

Такие люди неправы

Высказываньем этим модным.

Стремленье в жизни основать

Дорогу лучшим побужденьям —

Идея, в общем, не нова,

Богаче станешь, ей владея.

Бросанье камешков в окно

С разборкой в грозной каталажке

За хулиганские промашки

Не всем испытывать дано.

На дно скатиться так легко

В привод повторный милицейский,

Тому явленью далеко

Дают нелестные оценки.

Уменье сдерживать себя

От многочисленных желаний,

Что глазки детские слепят,

Мотив семьи принципиальный.

Когда дыханье в унисон

У членов маленькой семейки,

Благоволениям резон

Объединиться в узел крепкий.

О ВОСПИТАНИИ

Воспитывать надо детей умеючи,

Не то чтобы в строгости их содержать,

Но всё же обычаю следуй с горечи,

Хотя не лежит к наказанью душа.

Проблема у мам есть одна болючая,

Они изначально неправы совсем,

Когда дожидаются снова случая,

Дабы уступить в слабоволии чем.

Дитятко, учуяв слабинку женщины,

Слезой донимает ее все сильней,

Но вот вожделенность словес Сережиных

Приемлется зря, став ошибкой вполне.

Сломи наконец-то каприз ребеночка,

Характер давно проявить уж пора,

То будет надежд пионерских ласточка,

Хоть эта метода довольно стара.

Впоследствии слезы в ручьи горячие

Напрасно не станешь ты шумно сливать:

Покорность, взращенная в муках, прячется

За мудрые действия или слова.

Прозренье приходит не всем родителям,

Иные слепцами остались навек,

Что дети их — хамы неудивительно

И в этом повинен родной человек.

Валить на генетику всё лентяи лишь

Способны, чтоб скрыть воспитанья пробел,

Сердца возбужденные, чтоб оттаяли,

Стихами своими я правду воспел.

Дитя подражает всегда родителям,

Соблазна великая кроется страсть,

Но мать на вопрос пока не ответила:

Готова сама ли пред ней устоять?

БАЙ-БАЙ

Словом нежным «баюшки»

Пользуются нянюшки,

Чтобы детки засыпали

На кроватке в теплой спальне,

Чтоб не снились им страшилки,

Пусть играют в ладушки

С бабушкой иль матушкой,

Разгоняют пусть машинки

По полу, столу, дивану.

Чтоб дитя утешилось,

Пользуются теми же

Колыбельными словами.

Сон от папы с мамою

У детей зависит только,

Если папа стонет громко,

К ним крадутся с Дрёмою

Лешие, колдуньи, ведьмы,

Черти, в этом есть поверье,

Змеи подколодные

Страшные холодные

И вампиры, и гадалки,

И бродяги, и собаки.

Род людской печалится,

Если повстречаются

Эти окаянные

Образы печальные.

Слушать нужно детям папу,

Чтоб страшилки не напали

В вычурных своих одеждах

На ребят весьма прилежных,

Что ложатся спатеньки

С мамой или папенькой.

Чтобы быть здоровыми,

Сильными, проворными,

«Лягте спать пораньше!» —

Вам, конечно, скажем.

Сон, когда наступит, спите,

Чтоб скорее вырасти,

Чтоб на этом белом свете,

Повстречались радости.

В ДЕТСКОМ САДУ

Инна Петровна любит детей,

Больше всего, кто послушный,

Им говорит по всей простоте

Женской своей простодушной:

«Доброе утро», — далее в след

Ласково имя прорвется,

Словно, басит какой-то атлет,

Только он тетей зовется.

Инна Петровна любит читать

Все про Незнайку, даже

Шерстку поглаживать у кота,

Словно, в лечебном массаже.

Утром, пришедших в садик, она,

Силою чтобы кипучей,

Каждый умел гордиться сполна,

Делать зарядку научит.

Очень всем весело в детсаду,

Много в нем разных игрушек,

Вот почему охотно идут

В садик, что так перегружен.

Для всесторонней выучки там

Лепят зверюшек, рисуют,

Ходят воинственно по полям

Шахматным или танцуют.

Дворик в саду создает уют,

Для приобщения к сказке,

Дети, поверьте, дружно бегут

Там поиграть на песочке.

Девочки лезут в грузовики,

Мальчикам лучше кораблик,

Едут бесстрашные моряки

Встретить большие кораллы.

Тянет детишек в дальние страны,

Водятся львы где, гориллы,

Бегают быстро страусы. Грани

Скал вековечные мыли

Силы небес в дождливый поток,

Яркие блики чтоб солнца,

Зайчиком прыгали в них прыг-скок,

В зеркальце как, иль в оконце.

Детской фантазии нет границ,

Очень она уж прекрасна,

В ней волшебство рождает огни

Из фейерверков так праздно.

Детским мечтам доступно всегда

Все что имеется рядом,

Им покоряется также звезда,

Что просыпалась над садом.

Их увлекает дальний полет

В мир отдаленных галактик,

Аппаратуру любит пилот,

Девчонки — в косичках бантик.

СЕМЬЯ

Мы живем большой семьёю

В теплой маленькой квартире,

Это важно, что зимою

Не дрожим, как на Памире.

Только в ванной неуютно:

Холодрыга донимает.

Дед берет в квартиру судно,

Называет маму Майей.

Часто ходит на горшочек,

Наш плаксивенький сыночек,

Для него закон не писан,

Он в штанишки может писать,

Все, что хочет он однажды,

Не позволит сделать каждый,

То забегает, как лошадь,

Превратив квартиру в площадь,

То лежит, задрав копытца,

И брыкается, и злится,

Как капризная девица,

Вмиг слезой готов залиться,

То смеется возбужденно

До полуночи дитятко

И бормочет утром сонно,

Что не выспался, мол, сладко.

Мама-Таня ждет с работы

Возвращения папаши,

У нее свои заботы:

Делать вкусненькие каши.

У бабуси ходит кругом

Голова в бедламе этом,

Вместо отдыха с супругом

За внучонком ходит следом.

Ей уж тяжко наклоняться,

Собирать игрушки в ящик,

Мыть полы уж святотатство

Для седин ее блестящих.

Ну, а прочее, быть может,

Ей под силу в этом веке,

Если зрение, похоже,

Чуть сильней, чем у калеки.

Планы строить папа должен

По развитию семейства,

И, конечно, ты не смейся,

Подключайся к делу тоже,

Ведь купить квартиру проще,

Чем создать уют семейный,

Цвет лица весьма лилейный,

Где бюджет довольно тощий.

О духовности, порою,

Забывается немного,

Если тяжкою горою

Навалиться на одного.

Ну, а если всем дружнее

За упряжку ухватиться,

То взметнемся, словно птица,

Ввысь без всякого сомненья.

НАСТАВЛЕНИЕ

Что рождает смех ребенка?

Игры, что проводят звонко,

Те, что требуют сноровки,

Например, прыжки с веревкой.

Любят дети кувыркаться,

Прыгать, бегать, в мяч играться,

Но, поверьте мне, негоже

Делать это в доме тоже,

Потому, что пыль вздымает

Топот ног, хотя и малых,

А пылинки, как планеты,

Все в микробах — знайте, дети,

Ведь недаром папа с мамой

Пылесосят вещи сами.

А еще запомни, крошка,

Чтоб играл всегда немножко,

Чтобы время оставалось

На учебу как-то малость.

Чтобы мыслью развивался,

Ты не будь, конечно, Васей,

Помни, что во всем порядок

Должен быть, тогда отрадно

Всем, кто есть с тобою рядом

В жизни этой, наше чадо.

АГУ

Двухмесячный ребенок

Уж говорит: «Агу»,

Укутанный в пеленку

И, лежа на боку.

Ему идет улыбка,

Она приятна всем,

Как с ангельского лика

Скопирован в красе.

Найдя исходный ракурс,

Прицелиться могу

У фотоаппарата,

Ему сказав: «Агу».

Наш Саша любит воду

И «в прошлой жизни» он,

Похоже, рыбкой сходу

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профилактика психопатии. Развитие здорового ребенка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я