Палачи и проходимцы времен аншлюса

Влад Ревзин

Чиновник гестапо принуждает бывшего полицейского отправиться в качестве «особого представителя» в Вену для деликатного расследования.В Столице Остмарка, год после аншлюса, убит знаменитый футболист, любимец австрийской публики. Официальная версия о несчастном случае никого не устраивает. Клюг должен найти убойные улики, способные взорвать элиту бывшей Австрии, и принести в зубах в Главное управление гестапо.Очень вероятно, что осколки политического взрыва могут долететь и до столицы Рейха.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Палачи и проходимцы времен аншлюса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Влад Ревзин, 2020

ISBN 978-5-0051-2403-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

В первой книге «Сумерки берлинских идолов» мы оставили Уве Клюга в концлагере Ораниенбург, в безвыходном положении, практически на краю смерти. Не желая показаться бессердечными, мы оставим его там еще на какое-то время, и переместимся в 1939 год. О том, как Уве выбрался из смертельной ситуации, обязательно будет рассказано, — но как-нибудь позже.

В этой книге Уве Клюг действует не по своей воле.

Чиновник гестапо принуждает бывшего полицейского отправиться в качестве «особого представителя» в Вену для деликатного расследования.

В Столице Остмарка, через год после аншлюса, убит знаменитый футболист, любимец австрийской публики. Официальная версия о несчастном случае никого не устраивает. Клюг должен найти взрывоопасные улики, способные взорвать элиту бывшей Австрии, и принести в зубах в Главное управление гестапо.

Очень вероятно, что осколки политического взрыва могут долететь и до столицы Рейха.

Клюг вынужден установить побудительный мотив смерти кумира тысяч людей, — это была месть, или устранение свидетеля, или что-то другое.

С расследованием убийства переплетается коррупционная история, в которой замешаны гауляйтер Австрии, советские поставки стратегического сырья фашистской Германии, и сразу три европейские разведки.

Читатель встретит здесь небольшую толпу отвратительнейших персонажей; полетает на самолете; примет участие в классическом мордобое. Придется стряхивать хвост и уходить от службы безопасности; вламываться в ювелирную лавку, бояться смерти и самому отнимать чужую жизнь. Надо будет собирать, анализировать и складывать осколки разбитой вазы, половина из которых пропала; искать за семь километров комара, сидевшего на носу.

В книге хозяйничают как реальные исторические фигуры, так и вымышленные персонажи; сам сюжет, близкий к реалиям, разворачивается на фоне действительно произошедших событий.

Футбольный матч, немецко-советские переговоры, грабеж еврейского населения и воровство конфискованных ценностей гауляйтером Бюркелем имели место на самом деле.

Сама история так же правдива, как и подвески королевы, — те, что стащила миледи; сюжет вплетен в ткань истории для драматизации, чтобы позабавить читающую публику.

В.Р.

«Никого не любить — это величайший дар, делающий тебя непобедимым, так как никого не любя, ты лишаешься самой страшной боли»

А. Гитлер

— Уважаемые радиослушатели!

Сегодня 3 апреля 1938 года, прекрасный весенний день. Великолепное время для футбола!

Это прямой радиорепортаж с «Prater Stadium» (Стадион Пратер в Вене), организованный Rundfunkgesellschaft «Radio Herald» (популярная радиостанция) совместно с Neue Freie Presse (периодическое издание).

— Сегодняшний матч, уже названный в Берлине и Вене «праздником единения», предполагает сформировать спортивные отношения между двумя странами….

— Эта встреча должна стать праздником для вновь созданной «Великой Германии». Стадион «Пратер» полностью заняли 58 000 зрителей, флаги со свастикой реют на стенах арены, а на главном портале изображен девиз «Один народ, одна империя, один лидер».

— Как вам всем известно, 15 марта Адольф Гитлер провозгласил «Въезд моего дома в немецкий рейх» на площади Хельденплац. Страну ждет народное голосование 10 апреля, которое должно развеять любые сомнения по поводу одобрения населением братания Великой Германии…

— Нас же с вами, дорогие радиослушатели, более всего интересует, к чему приведет сегодняшнее противостояние.

«Scheiberlspiel», балетный футбол с хитростью и техникой, против напора и жесткости «Machtstreik» (атакующий стиль).

— Стартовый свисток. Мячом завладевают нападающие «Остмарка». От центральной линии Ханнеман отправляет мяч по воздуху к штрафной площадке противника. Пессер и Сеста двигаются на флангах. Пессер получает мяч. Навес! Ганс Якоб высоко выпрыгивает в воздух и берет мяч в руки…

–…восьмая минута. Биндер быстро двигается по полю, приближается к германской штрафной и делает пас на Синделара. Что происходит? Якоб бросается наперерез пасу, промахивается и вспахивает траву. Но Синделар, находясь перед воротами, резко останавливается, пасует назад, на Шмауса…

— 24-я минута. Чем занимаются красно-белые? Они катают мяч поперек поля, а в выгодных ситуациях бьют за боковую линию, или отправляют мяч назад! Неспортивно!!

–…Свисток об окончании первого тайма. В чем дело? Неужели наша команда решила не злить дорогих гостей, и отыграть вежливую нулевую ничью? Это вполне бы устроило президента ДФБ Феликс Линнеманна и многочисленных гостей из Берлина.

— Кстати, Линнеманн находится сейчас в центральной ложе, совместно с спортивными лидерами Рейха Гансом фон Чаммером и Остеном. Для них это счастливый перерыв…

–…Второй тайм. Сначала Сеста, потом Рафтль старательно целят мимо ворот противника. Papiermann (Бумажный человек), как называют Маттиаса Синделара венцы, ходит пешком по полю и оглядывается на трибуны. А ведь многие австрийцы надеялись на то, чего в реальной жизни было недостаточно: сопротивление!

— На табло политический результат, — ничья. Наш «Ostmärker» решил таким образом показать свое радушие гостям? Это знаменитый венский балет, но выглядит это унизительно…

— Шестидесятая минута. Немцам не удаются атаки, пас исчез как форма игры, вратарь потерял ворота. Гости полностью развалились, — но счет не меняется.

— Как бы то ни было, игра красно-белых принимает издевательскую форму. Игроки австрийской сборной расправляются с немецкой защитой, как штирский бракк с крысами. А ударов по воротам, как не было, так и нет.

— «Ostmärker» демонстрирует свой «Scheiberlspiel» (изящный латиноамериканский танцевальный футбол). Обводка, пасы, высокие скорости… но где удары по воротам?

–…62я минута. Франц Биндер выполняет навес на линию штрафной, капитан сборной Синделар с лету бьет, попадает в перекладину, — и мяч приземлился за спиной немецкого вратаря! Наконец-то!! Ганс Якоб достает мяч из сетки! Наш «Моцарт футбола» сыграл свою партию!

— В течение 69 минут Маттиас Синделар, играющий за свою национальную сборную делал то, что от него ждали люди в военной форме, вольготно расположившиеся на главной трибуне. Он раз за разом пасовал назад, не позволяя своей команде обострять игру и спасая сборную Германии от опасности! И все-таки гол…

— Проходит еще одна минута. Сеста бьет штрафной. До ворот не меньше пятидесяти метров. Удар! Гол!!! 2:0!

— Господа, мы очень жалеем, что вы не с нами на стадионе!

— Синделар и Сеста бегут к центральной трибуне, заполненной разочарованными гостями и танцуют перед ней джигу!

— Победа! Красно-белые доказали, что они одни из сильнейших в Европе!!!

«Наша команда полностью развалилась еще при счете 0:0», — написал в отчете немецкий «Kicker» — «Ганс фон Чаммер после матча с негодованием заявил о"австрийском национализме", не забыв упомянуть форму красно-белых цветов».

Тренер сборной команды рейха Сепп Хербергер был более дипломатичен, — отвечая на вопрос корреспондента по поводу перспектив совместной сборной на ближайшем чемпионат мира, он сказал: «Венский меланж с прусским оттенком — это не может сработать».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Палачи и проходимцы времен аншлюса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я