Каждый из нас, кто живёт, тот проповедует жизнь. Каждый из нас сам решает, что в его жизни самое главное. Каждый из нас заслуживает, чтобы жить, верить, надеяться и любить.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проповедуя жизнь. Сборник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Проект Андромеда
Первый день. Да будет свет!
— Кто-нибудь в курсе того, где мы находимся? — спросил молодой человек, одетый в стандартные одежды для того места, где все находились: удобная обувь белого цвета, белая майка, белые штаны.
— Этот вопрос меня меньше всего волнует, — сказал другой молодой человек, глядя на небо, — Я не вижу на небе звёзд.
Вокруг них мир не просто стал другим, а даже мир внутри них изменился до самых корней их сущности. Бескрайние сады, жилые дома и идеальный общественный порядок говорил о том, что они оказались в Раю. Однако каждый не мог вспомнить о том, как он попал в это место, где нет убийств, воровства, гнева, зависти, гордыни и уныния. Как будто настоящий мир подменили и в том числе — словно подменили людей, сейчас они воплощают древнегреческие идеалы о человеке.
Все мечтали об этом мире, где все счастливы и никто не знает — что такое смерть, как неотвратимое зло, способное уничтожить всё что угодно — даже надежду. Однако самое странное в этом мире именно то, что в нём нет смерти, словно давняя мечта человека осуществилась или, возможно, все очутились в самом страшном кошмаре, который можно только придумать. Может быть, мы все желали попасть в Ад, потому что Ад — это Рай для нас, а Рай — это Ад для нас? Может быть, поэтому так сладок плод, висящий на ветке Древа Жизни?
Огромная очередь за едой в общую столовую напоминала мирный митинг, чтобы отведать всевозможные блюда, которые только можно представить. В этом столпотворении стояли те самые двое молодых людей, замечающих странные детали в жизни Нового Эдема: самое странное то, что никто не задаётся вопросами, а ещё страннее то, что они — единственные, кто задаётся вопросами.
— Тебе не кажется странным, что все счастливы? — спросил молодой человек, который ранее он обнаружил, что на небе вообще не бывает звёзд.
— Пожалуй, мне кажется ещё странным то, что никто никого не называет по имени, — заметил другой собеседник. — Более того, может никто не знает, как его зовут?
— Кстати, ты знаешь, как тебя зовут?
— Нет, но мне нравится имя Каин. Как же мне тебя называть?
— Пусть будет имя Авель.
— У меня такое ощущение, что я где-то уже услышал эти имена.
— Не думаю. Просто случайный набор букв.
— Как и всё, что происходит здесь — случайно.
В этот момент пока толпа людей получала ежедневные порции еды в общей столовой, перед ними случилось чудо — на небе впервые появились звезды. Авель не мог поверить, что безликое пустое небо покрылось белыми огнями. Все устремили свои взоры ввысь в небо, потому что все понимали, что там происходит что-то сверхъестественное, не укладывающееся в миропорядок их вселенной.
Второй день. Первая заповедь
У самой вершины горы бесчисленных садов люди Нового Эдема собрались послушать Верховного Отца — прародителя Эдема, который опирался на деревянную трость и периодически касался своей белой бороды.
— Как вы думаете, почему мы не помним, как нас зовут и как мы попали сюда? — спрашивал Верховный отец.
Никто не решался ответить лидеру народа Нового Эдема, пока самый любопытный человек в пастве робко не поднял свою руку.
— Меня зовут Авель. Может быть, причина в том, что мы всегда здесь находились?
— Тогда откуда мы взялись? — возразил Верховный отец.
— Я не знаю, откуда мы произошли. Но, может быть, мы выдумали этот вопрос? Может быть, мы сами придумали этот мир? Может быть, ответ на наш вопрос лежит у нас под носом?
— Тогда какой ответ на наш вопрос лежит у нас под носом? — спросил Верховный Отец, нахмурив брови.
— Мне кажется, все ответы делятся на два основных вида ответов на все наши вопросы. Первый вид ответов утешает нас от осознания неизбежности будущих скорбных событий, которые с нами произойдут, тщетно надеясь, что мы сможем пережить эти события, а второй вид ответов открывает жестокую правду, с которой мы не можем смириться. Каждый всегда выбирает первый вид ответов.
— Ответ на наш вопрос, он относится к какой категории ответов? — спросил Верховный Отец, скрестив свои руки.
— Безусловно, ответ на наш вопрос относится ко второму виду ответов. Мы просто должны смириться, что никогда не ответим на этот вопрос, который задаёт каждое поколение Нового Эдема. Поэтому мы перестали задавать вопросы друг другу, так как мы знаем, что ответа на этот вопрос не существует.
— Какой бы ты задал вопрос народу Нового Эдема?
— Я бы не стал задавать какие — либо вопросы народу Нового Эдема. Я бы хотел записать первую заповедь в книге жизни Нового Эдема.
— Какую заповедь ты хотел бы написать на скрижалях священной книги? — с удивлением на лице спросил Верховный Отец.
— Любить друг друга, как самих себя.
— Ну, что ж, Авель, да будет так, как ты сказал. С сегодняшнего дня мы будем следовать твоей заповеди. Но что мы будем делать с тем человеком, кто откажется её выполнять?
— Мы накажем этого человека.
— Каким будет ему наказание?
— Ад.
— Тогда решено!
В этот же день Новый Эдем сразу же изменился. Каждый человек преобразился до неузнаваемости: безразличие сменилось любовью, порядок сменился беспорядком, а молчание сменилось общением. Всё начали задавать друг другу самый главный вопрос в Новом Эдеме. Этот вопрос был — «Ты меня любишь?», а ответ на этот вопрос был до поры и до времени однотипен — «Да, я люблю тебя». Но случилось то, что Авель не мог предвидеть — кто-то ответил, что он не любит того человека, кто любит его. Этим человеком оказалась женщина с именем Лилит.
Третий день. Первородный грех
Новость разошлась по всему Новому Эдему. Никто не мог поверить, что кому-то не ответили взаимностью. Этим кто-то оказался мужчина по имени Адам. Тогда Верховный Отец объявил о начале суда над Лилит, который в отношении её вынесет справедливый приговор. Авель стал одним из первых, кто вошёл в наблюдательный совет Нового Эдема, который отвечал за постановления суда.
— Лилит, Вы признаёте себя виновной? — спросил Верховный Отец.
— Ваша честь, я не чувствую вины.
Вокруг стояла гробовая тишина, словно каждый в Новом Эдеме услышал что-то невообразимое.
— Лилит, у нас много свидетелей, кто видел, как вы отказали Адаму, — зачитал Верховный Отец.
— Ваша честь, верно!
— Объяснитесь!
— Всё просто, я не люблю Адама, — спокойно объяснила Лилит, а все в Новом Эдеме ахнули от неожиданного ответа.
— Вы осознаете о том, какое последует наказание за ваш поступок?
— Да, Ваша честь! Изгнание из Нового Эдема в Ад, — без каких-либо эмоций ответила Лилит.
— Почему вы не любите Адама?! — вдруг выкрикнул из наблюдательного совета Авель.
— Я не люблю его, потому что он ничем не отличается от каждого мужчины в Новом Эдеме.
— Тогда ответьте, чем вы отличаетесь от каждой женщины в Новом Эдеме?
— Я — первая женщина, кто сказала — «нет»!
— Нет, вы — первый человек, кто совершил грех. Я услышал то, что хотел, — сказал Авель, присев на стул.
— Лилит, единогласным решением суда вы объявляетесь виновной за нарушение первой заповеди, и вы приговариваетесь к изгнанию в Ад, — сказал Верховный Отец, а Лилит с безразличием на лице смотрела на людей, окружающие её.
Многие в Новом Эдеме представляют Ад, как некое место для вечных страданий за совершенные грехи, но на самом деле это место, где ты никогда не получаешь ответы на свои вопросы, потому что Ад — это молчание. Хотя в Аду ещё никто не был до этого момента. Лилит знала о том, какое наказание последует за её поступок, но она не подозревала, сколько людей последует за ней. После того, как Лилит отправили в Ад, в Новом Эдеме люди стали чаще нарушать первую заповедь. Тогда люди осознали, что они свободны, потому что перед ними уже стоял выбор — совершать грех или оставаться в Новом Эдеме. Почему люди всё равно нарушают заповедь, несмотря на наказание? — задавался мучительным вопросом Авель. — Может быть, в Аду есть то, чего нет в Новом Эдеме?
— Есть только один способ узнать, почему люди начали нарушать первую заповедь, — объяснял Верховный Отец, похлопав Авель по плечу. — Кто-то должен отправиться в Ад.
— Но кто последует за остальными грешниками в Ад? — спросил Авель со страхом на лице.
— Мой сын…
Четвёртый день. Ад
— Сын мой, ты знаешь, как я люблю людей Нового Эдема. Ты готов исполнить мою волю?
— Пусть будет твоя воля, но не моя…
— Иисус, ты — единственный мой сын, и я хочу, чтобы ты спас тех, кто искусился и попал в Ад — на планету Земля. Ты искупишь их грехи, чтобы они смогли вернуться в Новый Эдем.
— Отец мой, да будет так!
Иисус переместился на планету Земля, которая предстала перед ним, как мать, которая впервые увидела своего ребёнка. В длинных полях трудились беженцы из Нового Эдема. На деревьях птицы вили свои гнезда. На небе плыли белые облака, как корабли, ищущие пристанище в океане. В домах грешников в каменных каминах горел огонь, согревающий людей от холодной ночи. Иисус не увидел несчастных людей, а он обнаружил людей, которые нашли счастье. Так зачем Иисус пришёл к ним? Иисус пришёл, чтобы победить смерть, и в смерти возрадоваться жизни, чтобы бежавшие из Рая обрели истинную любовь, которая познаётся только в Аду.
Ад — это смерть, и ради смерти изгнанники бежали из Эдема, потому что они не хотели любить, но любовь открылась им тогда, когда отвергнутый Адам и несчастная Ева почувствовали смерть, как пустоту. Почему им оказалась не нужна любовь? В любви человек растворяется и сливается с сущим, а затем он становится всем и всё любит — даже страдания.
Иисус решил зайти в гости в дом одной семьи на планете Земля и постучал в дверь каменной постройки с соломенной крышей. Рядом с домом было море и песчаные берега, а белая луна освещала горы и обработанные поля. Из дома послышался голос хозяина:
— Кто вы?
— Иисус.
— Откуда вы?
— Бродяга.
— Вы голодны?
— Да…
— Заходите, меня зовут Симон и мой брат Андрей, — пригласил Симон. — Присаживайтесь к столу, мой брат принесёт вам еды и вина.
— Благодарю. Как вы живёте?
— Живём, радуемся, плачем, верим и снова живём…
— Пока я шёл к вам, то смотрел на то, как рыбаки в море вытаскивали рыболовные сети и собирали улов в лодку. Разве не подобен отец небесный рыбакам, которые ловят рыбу, чтобы забрать их к себе домой?
— Возможно. Что вы хотите сказать?
— Хотели бы вы попасть обратно домой к отцу небесному?
— Каким образом мы можем вернуться?
— Для этого мне нужно встретить врага человеческого — Сатану.
Пятый день. Сатана
Иисус попрощался с братьями и отправился в пустыню около города Иерихон, чтобы пройти надлежащие ему испытания. Он шёл по пустыне без еды и воды несколько недель до тех пор, пока он не остановился, не присел на холодный песок и не разжёг костёр. В ночи на небе цвели звезды, а вечный огонь согревал изможденное тело Христа. В пламени как будто можно было увидеть картины о событиях, забытых историей человечества. На них словно происходили забытые великие войны, великие праздники, великая любовь между простыми людьми и великие трагедии. Созерцая в пламени прошлое, настоящее и будущее, Иисус почувствовал чьё-то холодное дыхание, а затем он сказал тому, кто скрывался за рядом находящейся горой:
— Я знаю, кто ты.
— Я же знаю, кто ты, — сказал Сатана и горделиво усмехнулся. — Зачем ты пришёл в мою обитель?
— Может быть, лучше тебя спросить — зачем ты соблазнил Лилит?
— Это её выбор. Ты пришёл за ней, чтобы искупить её грехи и грехи других людей?
— Верно.
— Тогда я покажу тебе твоё будущее.
— Я и так знаю, что меня ждёт.
— Ты думаешь, что ты чем-то отличаешься от меня? Ты думаешь, что ты можешь то, чего я никогда не смогу сделать?
— Да, ты не можешь любить.
Сатана зловеще расхохотался и раскрыл свой лик. Иисус узнал это лицо — это было лицо его Отца Небесного.
— Я знаю, что ты не устоишь перед богатствами всего мира. Они твои, если ты преклонишься передо мной — перед Властителем мира.
— Твои богатства исчезнут, а мои слова, как огонь, люди будут нести через века.
— Что ж, если ты настолько велик, что можешь затмить меня, то тогда упади с горы.
— Сатана, разве я могу усомниться в воле Великого Отца, если это не твоя воля?
— Ты безмерно глуп, если ты хочешь отдать свою жизнь за тех, кто будет в тебя плевать и гнать из Иерусалима, как прокаженного.
— Ты знаешь, что мы с тобой спорим не первый век, а с сотворения мира. В тебе присутствует неутолимая жажда власти над душами людей. Почему ты до сих пор не овладел их умами?
— Я покажу тебе мою власть над ними, когда ты будешь нести крест на гору Голгофа.
Сатана растворился в воздухе, костёр потух, а Иисус исполнил волю отца небесного и искупил человеческие грехи. Тогда Авель подошёл к Верховному Отцу и спросил у него:
— Так что есть в Аду, чего нет в Новом Эдеме?
— В Аду люди могут скрыться от меня, а в Новом Эдеме люди находятся всегда перед моим взором. Поэтому настал момент написать вторую заповедь.
Шестой день. Вторая заповедь
Авель сидел у берега реки Нового Эдема и бросал камушки в воду. Над его головой летали бабочки, а дикие звери подходили к реке и утоляли жажду. Верховный Отец вместе с Авелем рассуждал о том, какой должна быть вторая заповедь.
— Авель, как ты думаешь, как можно победить смерть, что губит и добрых и заблудившихся людей?
— Верховный Отец, я не знаю, но я очень хотел бы возродить павших людей.
— Быть может, нам нужен запрет, который оградит нас от смерти?
— Возможно. Но как стать неуязвимыми?
— Никак. Но мы можем запретить убивать друг друга!
— Верно! Сейчас же нам нужно сообщить о новой заповеди Новому Эдему.
Тогда Авель объявил народу Нового Эдема о второй заповеди — не убей. Все ликовали до тех пор, пока не случилось первое убийство. Этим убийцей оказался Каин, который убил Авеля из-за зависти к нему, что Верховный Отец обращался именно к Авелю по вопросам устройства Нового Эдема. Верховный Отец разгневался на Каина и решил его наказать за содеянный грех. Он изгнал Каина из Нового Эдема и запретил всем любить его.
— Каин, ты будешь жить один, и тебя никто не сможет убить, потому что ты сам убил своего брата.
— Я не слушал при жизни тебя, и я не буду слушать тебя после своей смерти.
— Твои последователи будут прокляты одиночеством.
— Да будет так!
Всё больше и больше люди примыкали к Каину. Они строили свои города на планете Земля и жили по своим законам. Тогда Верховный Отец в ярости решил образумить своих падших детей, возомнивших себя богами и покинувших Новый Эдем. Он предупредил Ноя о том, что скоро вся земля утонет в человеческой крови, и человек спасётся, если Ной построит Ковчег.
— Ной, ты слышишь меня?
— Да, Верховный Отец…
— Человек отвернулся от меня, и он нашёл свою сладость в грехе. В грехе же он возлюбил смерть, а в смерти же он обнаружил бессмертие греха. Ты готов послужить мне и вступить в Новый мир?
— На всё твоя воля.
— Тогда ступай и не бойся. Мир не изменится вокруг тебя и твоих детей, но мир изменится внутри тебя и твоих потомков.
— Верю тебе.
— Веруй в себя и в мир вокруг тебя, потому что я в тебе и в мире вокруг тебя.
— На твою мудрость уповаю, и веди меня в Новый мир.
— Я буду тебя вести до самого конца.
Седьмой день. Ковчег
Ной знал, что народы планеты Земля встретят его с ненавистью и захотят убить посланника Верховного Отца. Но он надеялся, что они образумятся и исправят свой повреждённый дух. Ной пошёл в главный город планеты земля — Вавилон, чтобы сообщить всем, что скоро будет всемирный потоп. Он поднялся на трибуну главной площади города и говорил:
— Опомнитесь безумцы! Разве вы мечтали жить в грехе? Разве грех настолько желаннее вам, что вы даже готовы поменять свою бессмертную жизнь на смертную учесть изгнанников?! Вы забыли, кто вы есть?!
— Мы помним, кто мы есть, — ответил неизвестный Ною горожанин. — Может быть, ты забыл, что Верховный Отец проклял нас и отправил сюда — в Ад?
— Вы оказались здесь, потому что вы нарушили вторую заповедь.
— Так вот — Мы нарушим её снова. Убейте его!
Как адские гиены, толпа людей набросилась на Ноя, чтобы растерзать его тело на части, но Вавилонский царь — Навуходоносор помешал безумцам убить вестника Верховного Отца.
— Отступитесь! — приказал Навуходоносор, и толпа разошлась по сторонам. — Скажи Ной, чего ты хочешь?
— Если вы ослушаетесь Верховного Отца, то ваши грехи поглотит всемирный потоп!
— Ты понимаешь, что ты требуешь невозможного?!
— Я требую неизбежного выбора. Если же не вы, то ваши потомки войдут снова в Новый Эдем.
— Тогда Вавилон будет разрушен, как и Древо жизни.
— Это ваш выбор!
— Нет, это судьба свободного человека…
Первая капля дождя, павшая на землю города Вавилон возвестила о решении Верховного Отца. Ной строил ковчег, понимая, что можно спасти только тех, кто раскаялся и кто готов построить новый мир. Однако, остальные люди в городе Вавилон до самой последней секунды своей жизни отвергли милость Верховного Отца. Верховный Отец последний раз обратился к Ною в его жизни, чтобы он написал на скрижалях библии третью заповедь.
— Ной, как ты думаешь, что твой народ должен бояться больше всего на свете?
— Я думаю, что народ должен бояться греха.
— Какой мой самый не любимый грех?
— Я не знаю…
— Этот грех увёл Лилит от своего предназначения. Этот грех заставил Каина убить Авель. Этот грех помешал Сатане победить моего сына. Этот грех незаметно уничтожил Вавилон. Этот грех может погубить Новый мир.
— О каком грехе ты говоришь?
— О гордыне.
— Тогда как этот грех одолеть?
— Славить меня и поклоняться мне…
— Только ты?
— Только я и никто более.
Новый мир предстал перед взором Ноя, когда Верховный Отец показал ему будущий мир — Египет. В этом мире зародилась надежда, и около берегов реки Нил смерть словно растворялась в волнах этого царства, над небом которого цвела полярная звезда.
Восьмой день. Новый мир
Новый мир строился в Египте, где воздвигали гигантские пирамиды за счёт рабского труда. В это время Мернептах — сын Рамсеса второго угнетал еврейский народ до тех пор, пока Моисей не услышал послание от Верховного Отца:
— Моисей, я покажу тебе, какая учесть ждёт твой народ, если ты не выполнишь мою волю.
— Что ты хочешь, чтобы я сделал?
— Приди к фараону и скажи ему, чтобы он освободил твой народ от рабства, иначе египтяне навлекут на себя страдания.
— Я совершу задуманное тобой.
Моисей не предполагал, что Новый мир будет разрушен волей создателя, если его народ не будет свободным. Но он понял, что настоящий новый мир ждёт их впереди — в их новом доме. Моисей поднимался по ступеням во дворец фараона, чтобы сообщить ему весть Верховного Отца.
— Сын Великого фараона, ты должен выслушать меня, — сказал Моисей и преклонил колени.
— Мой друг, я слушаю тебя, — ответил Мернептах и велел Моисею подняться с колен.
— Ты знаешь, как мне дороги стены этого дворца, где твой отец служил египетской народу. Но ты осознаешь, благодаря кому построены эти стены?
— Благодаря рабам! — грозно сказал Мернептах.
— Так последуй воли вседержителя Нового Эдема и сними рабские кандалы с еврейского народа.
— Да кто ты такой, чтоб мне указывать, как мне поступать со своими рабами? Ты просто слуга, и твой Бог не властен надо мной! Я — сам воплотившийся Бог, — с ненавистью произнёс Мернептах.
— Тогда египтяне навлекут на себя гнев Верховного Отца!
— Я встречу его со своими войсками, чтоб рассечь ему горло!
Чем больше Мернептах противился воли Верховного Отца, тем больше страданий переносили египтяне. Тогда в тайне Моисей вывел еврейский народ из Египта, чтобы спасти их от гибели и найти обетованную землю. В ярости Мернептах со своим войском бросился искать бежавших рабов. На берегу красного моря Моисей вместе со своим народом просил помощи у Верховного Отца, когда фараон приближался на конницах к ним, чтобы совершить отмщение. Тогда Верховный Отец развёл море, и еврейский народ направился к спасительному берегу на другой стороне моря. Фараон последовал за ними и утонул вместе со своим войском в море. Моисей же выполнил волю Верховного Отца, и на горе Синай они разговаривали друг с другом последний раз в этой эпохе.
— Моисей, твои заповеди будут нести люди, чтобы через века они вошли в моё Царствие.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проповедуя жизнь. Сборник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других