#НЕУЧЕБНИК о важности команды в любом деле

Виктория Владимировна Романенко, 2022

Эта книга НЕ УЧЕБНИК! Это добрая легальная шпаргалка на непростом пути начинающего успешного Лидера. Я хочу рассказать самым простым языком, без огромного количества научных терминов и выдержек из учебников о том, как важно создать прочную команду для стабильной повседневной деятельности вашего бизнеса или проекта и быстрого достижения задуманной вами цели. Я приведу вам примеры неудач в бизнесе, которые произошли исключительно от неправильного выстраивания командной работы, и покажу примеры успешных действующих бизнесов и проектов самых разных направлений, которые делают все правильно в работе со своими людьми. Здесь вместе с вами мы порассуждаем на тему важности единства коллектива, на тему разных подходов к формированию коллектива мечты и вместе сделаем выводы. Каждый свои.

Оглавление

Глава 2. Что такое «команда»? А в бизнесе?

О чем говорит нам теория в учебниках по командообразованию?

«Команда ― это группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща. Участники команды объединены поддержкой друг друга и несут коллективную ответственность за результат деятельности всей команды.

Команды нужна для решения задач высокой сложности, ведь каждый участник команды специализируется на выполнении какого-либо одного дела.»

Давайте разложим это понятие по деталям.

Партнеры по бизнесу.

Партнеров, собственников бизнеса, всегда должно быть нечетное количество.

Выбор партнера по бизнесу порой даже важнее, чем выбор второй половины! Вот подумайте, с мужем или женой вы видитесь утром и вечером, а с партнером по бизнесу — целый рабочий день. Иногда даже по 12 часов вы вместе, если нужно срочно урегулировать важные вопросы.

Примите совет опытного человека: прежде чем вступать в партнёрские отношения, то до момента регистрации фирмы сядьте вместе за стол с листком и ручкой и, глядя друг-другу в глаза, обсудите все возможные формы партнерства.

Не по телефону, не через интернет-совещание, а рядом, за одним столом!

Только так вы поймете, сможете ли вы строить бизнес вместе или нет.

Кто сколько денег вкладывает в бизнес? Кто вкладывает деньги, а кто интеллектуальна собственность и идею? Какой % при делении прибыли? Что произойдет, если один партнер решит выйти из бизнеса? Достается ли доля в бизнесе наследникам?

И поверьте, уже в процессе обсуждения этих вопросов вы поймете — оставаться вам в партнерстве или идти к своей цели самостоятельно!

А если вам удалось принять общее решение, то это отличное начало бизнеса! Команда начала формироваться.

Только не забудьте все ваши договоренности в уставе прописать.

Собственник + директор.

Эта команда отличается от предыдущей, т.к. в случае партнерства, кто-то из учредителей — директор.

Здесь мы поговорим о классическом этапе развития, когда вы уже начали подниматься по лестнице успеха в бизнесе или проекте и одному справляться просто не реально. Тогда вы нанимаете директора для решения оперативных вопросов.

Тут очень важно сразу «на берегу» донести до директора основные идеи и цели вашего бизнеса. И очень важно, чтобы общечеловеческие и профессиональные ценности у вас так же совпадали.

Зачем? Чтобы не получилось конфликта интересов, который скажется на прибыльности бизнеса. Пример: Вы, как собственник думаете, что нужно вести бизнес в одном направлении, а директор с высоты своего опыта или понимания делает так, как он считает нужным. Вы не утвердили единую стратегию и верные методики. Тогда в один прекрасный момент собственник увидит, что в бизнесе появляются проблемы, которых он не ожидал и возникнет конфликт, в котором обязательно будут задействованы сотрудники. Непонимание работниками ситуации и их противостояние вызовет торможение успешной прибыльной деятельности. Другими словами — в командной деятельности будет разрыв. Это снизит прибыль бизнеса на период разрешения конфликта.

Руководство + сотрудники.

Это основная движущая сила бизнеса!

Успешная рабочая команда — когда все члены коллектива вовлечены в процесс, четко понимают, чем занимаются (какую миссию несет их бизнес), зачем они этим занимаются (какая цель у них), что получат в результате.

Гораздо сложнее в ситуации неопределенности, которая встречается довольно часто.

Согласитесь, что бывает так:

сотрудника приняли на работу, в первый рабочий день показали рабочее место и коротко обозначили обязанности в стиле «Вот тебе место — работай». Сотрудник выполняет предполагаемые обязанности по своему усмотрению, а руководитель удивлен и порой не доволен. Может даже сказать: «Плохо работаешь! Надо по-другому». Исполнительный сотрудник в начале делает по-другому. Начальство опять говорит: «Нет, все не так, переделываем».

Вам кажется это смешным? Но так бывает.

Такие примеры показывают и доказывают, что у руководителя отсутствует этап адаптации новичка в компании.

Отсутствует отработанная четкая формулировка перечня основных обязанностей, система постановки задач и утверждения сроков их выполнения.

Такие огрехи в управлении возможны или от непонимания важности процесса адаптации новичка или от нежелания это делать.

В результате может произойти негативная реакция нового сотрудника к компании и, как следствие низкое качество работы. А со стороны руководства возникает негатив к новому сотруднику и ложное представление о том, что он не соответствует своей должности.

Давайте вместе подумаем, в таком случае успех бизнеса гарантирован?

Получится ли слаженная командная работа, если не помочь влиться в коллектив новому специалисту?

Компания + поставщики и подрядчики.

Это очень важная часть команды в бизнесе!

Здесь важно не забывать, что при выборе поставщика продукции и подрядчика по какому-либо процессу самым важным будет уровень ответственности и качества работы.

Давайте представим. Вы заказали сырье для вашей продукции у поставщика, все обсудили, прописали условия. А он привез не тот сорт, не тот цвет, не ожидаемое качество (вариантов масса) и оправдывается или начинает объяснять, что есть только такое и прочие глупости. И что получается? Вы не можете уложиться в план и изготовить продукцию, и заработать на ней по вине нерадивого поставщика. То же с подрядчиком. Вашему бизнесу нужно изготовить рекламу. Вы нашли подрядчика, дали ему техническое задание, внесли предоплату, согласовали время установки рекламы. Он приносит рекламный плакат, напечатанный с ошибками или с кривыми буквами, или на некачественном материале (вариантов недоделок может быть огромное количество). Приходится переделывать. А у вас начало рекламной акции от этого сдвинулось по срокам, и вы упустили запланированную выручку.

Все процессы взаимосвязаны. Люди делают бизнес!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я