Эта книга НЕ УЧЕБНИК! Это добрая легальная шпаргалка на непростом пути начинающего успешного Лидера. Я хочу рассказать самым простым языком, без огромного количества научных терминов и выдержек из учебников о том, как важно создать прочную команду для стабильной повседневной деятельности вашего бизнеса или проекта и быстрого достижения задуманной вами цели. Я приведу вам примеры неудач в бизнесе, которые произошли исключительно от неправильного выстраивания командной работы, и покажу примеры успешных действующих бизнесов и проектов самых разных направлений, которые делают все правильно в работе со своими людьми. Здесь вместе с вами мы порассуждаем на тему важности единства коллектива, на тему разных подходов к формированию коллектива мечты и вместе сделаем выводы. Каждый свои.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги #НЕУЧЕБНИК о важности команды в любом деле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Опыт профессионала по управлению человеческими ресурсами:
Главная ценность в компании — это сам человек! Искренность в партнерстве — важнейшая составляющая в коммуникациях. Как внутри Компании, так и вне ее.
Рассказывает ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА БАЛЫНИНА, собственник Кадрового Агентства «Профессиональные коммуникации», психолог, гештальт-терапевт
Автор: HR-специалист, это специалист по управлению человеческими ресурсами. Human resources — в переводе на русский означает «человеческие ресурсы». Это не кадровик. HR — связующее звено между бизнесом и персоналом. Он решает вопросы в комплексе от поиска, адаптации до обучения и развития персонала, до оптимизации бизнес-процессов. Основная задача HR — найти конкретного человека для конкретной задачи. Именно поэтому мы и начинаем разговор о важности Команды именно с таким важным специалистом.
В беседе с Людмилой Ивановной мы обсудили много очень интересных и важных для практической деятельности вопросов.
Людмила Ивановна:
Для меня, как для специалиста по человеческим ресурсам — ценен и уникален КАЖДЫЙ Человек.
Автор: Команда начинается с наемного Руководителя? Или с Собственника?
Команда начинается с ценностей. Ценностей, которые создаются Собственником или Собственниками бизнеса.
Есть формула успешного Руководителя: Лидерские качества + Управленческие навыки + Разностороннее Образование + Понимание экономики предприятия
Однако, эта формула будет успешно работать только при одном условии — если у наемного руководителя и Собственника ценности совпадают.
Собственники часто не придают значения этим вещам. В таком случае команда часто не складывается, ну или сложится, но, скорее до первых разногласий.
Приведу пример. У молодой компании ценностью является «Постоянное развитие», а у компании с устоявшимся авторитетом и ценностью — «Стабильность, как залог успеха». Согласитесь, и руководители и персонал будут разные.
При собеседовании с потенциальными кандидатами я обязательно задаю 2 вопроса:
— что вы хотите от работы?
— что вы точно не будете делать?
Ответы на эти вопросы показывают ценности человека. Если соискатель на вопрос: «Что вы хотите от работы?» отвечает: «Мне все равно. Главное, чтобы платили», то стоит задуматься, как такой человек будет реализовываться в команде. Будет ли эффективным такой сотрудник? При ответе на вопрос: «Что вы точно не будете делать?» соискатели порой отвечают, что готовы делать все. Этот факт так же заставляет задуматься о ценностях этого кандидата.
Автор: Важна ли способность к командообразованию у Руководителя, нанимаемого на работу? Нужно ли наемному Директору понимать важность сплоченной команды сотрудников для достижения текущих целей?
Из многолетней практики управления человеческими ресурсами могу смело заявить, что бывает 2 типа Руководителей предприятий:
1) Лидер. Он умеет повести за собой весь коллектив, мотивировать и вовлекать в процесс. Но при этом, он может не знать всех тонкостей и неявных процессов работы и, возможно может упустить из вида какую-либо часть работы. И экспертность команды играет здесь важную роль.
2) Профессионал в своей отрасли. Такой тип руководителей безупречен в своей квалификации. Это Эксперт. Знает досконально все процессы. Но, как правило, такому специалисту не хватает компетенций, чтобы управлять сотрудниками.
Понимая это, Собственнику нужно определить для себя наиболее важные приоритеты в направлении работы с персоналом. И понять, что поиск специалиста начинается в первую очередь с изучения этапа развития, на котором сейчас находится компания.
И еще один важный момент при формировании команды. Чаще всего люди, создавшие тот или иной бизнес — харизматичные ЛИДЕРЫ. И тогда второму «харизматику» будет не место в организации. Это очень важный момент в разрезе формирования Команды предприятия. Стандартов в данном направлении быть не может. Все индивидуально.
Автор: На ваш взгляд, в нашем городе есть компании, которые успешны благодаря прочной команде?
Однозначно да. Очень большое количество. Многие из моих клиентов, с которыми я работаю уже почти 20 лет, работают с одной командой или одними ключевыми лидерами. Однако, здесь открывается к обсуждению другая сторона сплоченной команды. Сотрудники могут выбывать из команды по самым разным причинам. И тогда возникает побочный эффект — сложно найти нового члена Команды, который бы принял устоявшиеся ценности компании. И порой встречается трудность в практике подбора квалифицированных специалистов, которые хотели бы развиваться в своей сфере достаточно долго.
У меня есть постоянный клиент, который за 18 лет создал и продал несколько бизнесов, причем в разных сферах. И при этом в его команде работают люди, которые пришли в его команду 18 лет назад и это был совсем другой бизнес.
Автор: Есть ли примеры развалившихся компаний, которые не смогли организовать или не захотели работать в команде?
В моей практике таких компаний не было. Были такие, которые делали ошибки. Вот один из примеров: собственник решил передать оперативное управление наёмному директору — профессионалу в своей сфере, рекомендованному специалисту, который первое, что сделал — поменял команду. Через непродолжительный период времени финансовые показатели начинали стремительно падать. На данный факт может повлиять смена или разрушение привычной схемы работы и бизнес-процессов. Наемный директор, не придал значения важности уже сложившихся в коллективе взаимоотношений и отлаженных межличностных схем взаимодействия, на которых держалась часть рабочих процессов. А собственник не задумался о важности сохранения уже наработанной команды и бизнес-процессов.
Вот еще наблюдения из моего опыта HR:
Бывает так, что уже на этапе устоявшегося, сильного бизнеса, обстоятельства у собственника складываются так, что он не может принимать участие в оперативном управлении компанией. Возникает риск не сохранить бизнес в текущем состоянии. Тогда принимается решение его продать. А дальше, — строится новый бизнес, с учетом наработанного опыта и исключением серьезных ошибок.
Подсказка: подобные случай в практике различных бизнесов открывает нам важность документальной фиксации стандартов и бизнес-процессов. Если данная работа проведена, то при потере ключевого специалиста однозначно НЕ будет регресса в развитии.
А на этапе формирования бизнес-процесса до его стандартизации сохранение команды имеет очень большое значение.
Очень важно не просто передать управление, но и суметь убедить нового управленца сохранить команду, цели компании и ценности!
В микро-бизнесе, в малом и среднем бизнесе хороший специалист имеет важное значение, то что часто называется — незаменимы. Хотя в век информатизации бизнес-процессов — это все менее актуально!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги #НЕУЧЕБНИК о важности команды в любом деле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других