Интернет-маркетинг в медицине. Основы интернет-маркетинга в медицине, практические советы

Виктор Труш

Книга представляет собой фундаментальное руководство по интернет-маркетингу для медицинских предприятий.В книге представлены все основные аспекты интернет-маркетинга, которые могут быть использованы в медицине.Книга содержит как теоретические основы интернет-маркетинга, так и практические советы, и пошаговые алгоритмы.Книга будет полезна руководителям и собственникам коммерческих медицинских предприятий, маркетологам, руководителям медицинских учреждений, частнопрактикующим врачам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-маркетинг в медицине. Основы интернет-маркетинга в медицине, практические советы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2.Из чего состоит интернет-маркетинг. Базовые вводные

Новый фундаментальный закон бизнеса на рубеже двадцать первого века заключается в том, что интернет меняет все. Интернет—технологии по меньшей мере меняют

способы взаимодействия компаний — даже самых маленьких — со своими сотрудниками, партнерами и поставщиками.

Билл Гейтс, американский предпринимательи общественный деятель, филантроп, один из создателей и бывший крупнейшийакционер компании Microsoft

Перед тем, как мы погрузимся в интернет-маркетинг, я хочу — напомнить о вводных данных, которые мы рассматривали ранее. Интернет-маркетинг эффективен своей таргетированностью. То есть среди всех пользователей интернете можно очень четко найти вашу целевую аудиторию и только ей давать ваши маркетинговые посылы. Поэтому, если вы собираетесь продавать свои медицинские услуги по принципу: «все для всех и побольше», то вам пока рано тратить деньги на маркетинг. Вам сначала необходимо изучать потребности, сегментировать, формировать портрет своего потенциального клиента, определяться с конкурентной стратегией и каналами коммуникаций, и только потом заниматься интернет-маркетингом. В противном случае вы потратите деньги и усилия зря, не получите ожидаемого результата, и на встречах со мной и Константином будете говорить, что маркетинг не работает.

Весь интернет-маркетинг можно разделить на две части: система продвижения в интернете и контент.

Система продвижения в интернете формируется уже множество лет, постоянно изучается и совершенствуется. В вопросах формирования системы «велосипед» придумать очень сложно. Все новое и эффективное, что обнаруживается, тут же распространяется и на другие системы. Можно даже сказать, что система привлечения клиентов в интернете не особо отличается в разных отраслях. Если сравнить все эффективные и современные системы привлечения клиентов в интернете, то они будут похожи между собой более чем на 90%.

А вот с контентом все наоборот. Нет, конечно же, закономерности существуют: это и рост значения видеомаркетинга в сравнении с другими видами контента, и рост качества текстового контента, и формирование культуры инфографики. Но именно контентом отличаются компании в продвижении между собой. Контент — это то, что позволяет быть эффективным либо неэффективным.

Для каждой клиники и медицинского центра весь рынок медицинских услуг можно разделить на существующих и потенциальных клиентов. Потенциальные клиенты в свою очередь могут быть разделены на три группы. Потенциальные клиенты, которые знают о существовании вашего продукта, но покупают у ваших клиентов. Потенциальные клиенты, которые не знают о существовании вашего продукта, но покупают у конкурентов. И еще одна группа потенциальных клиентов — спящие клиенты, то есть те, которые при определенных обстоятельствах могут начать покупать ваши медицинские услуги, но по тем или иным причинам этого не делают.

В связи с вышеизложенным отметим, что существует четыре направления деятельности по продвижению медицинских услуг на рынок:

1. Повышение узнавания целевой аудиторией вашей клиники (медицинского центра) и предоставляемых вами услуг, вашего бренда.

2. Развитие лояльности к вашему медицинскому центру, продуктам и вашему бренду.

3. Стимулирование продаж. Активация первой покупки и последующая монетизация вашего предложения.

4. Стимулирование повторного обращения и повторные продажи. Формирование постоянных клиентов.

Исходя из этих направлений, возможно формировать цели и стратегию продвижения в интернете. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми и ограниченными во времени.

Если целей нет, то и нет необходимости делать сайт, создавать страницу в социальных сетях, делать блог или отправлять серию электронных писем.

Нельзя делать сайт только потому, что у ваших конкурентов, «да и всех на рынке», он есть. Непродуманное интернет-продвижение может не только стать для вас бесполезным, но и принести вред вашему бизнесу.

Самые важные показатели в маркетинге — целевой трафик, конверсия и регулярная коммуникация. Гармоничный рост этих показателей сопровождается достижением маркетинговых целей.

Задание №1

Составьте цели для продвижения в интернете.

Получите шаблоны для выполнения заданий, обратившись по адресу: redmed.dir@gmail.com

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-маркетинг в медицине. Основы интернет-маркетинга в медицине, практические советы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я