Как заработать на спорт-хобби. 30 способов

Виктор Козлов

Эта книга позволит вам:– получать доход в любимой спорт – теме: сноубординг, кайт, дайвинг, прыжки с парашютом и др.;– постепенно отойти от скучной и неинтересной работы и перейти в любимую сферу;– добавить в существующий бизнес новые модели получения дохода;– получать больше удовольствия от того, чем вы занимаетесь, и чувствовать самореализацию.

Оглавление

Модель 2. Спонсорская поддержка

Кому подходит данная модель?

— спортсменам, организаторам мероприятий, тем, кто продвигает экстрим — проекты, спортивные проекты;

— руководителям бизнесов; людям, имеющим доступ к обширным аудиториям.

Плюсы модели:

— минимум рисков при поиске (либо нашли, либо нет);

— количество спонсоров не ограниченно. Особенно сейчас, с развитием интернет-технологий. При правильной подаче вы можете получать поддержку компаний из других городов и стран;

— при правильном подходе практически любой проект может получить поддержку.

Минусы модели:

— вам нужно будет находить компромиссы между своими интересами и интересами спонсора;

— в России, компании очень редко понимают, как эффективно использовать данную модель, чтобы превратить её в прибыль. Поэтому одна из ваших задач — видеть эту схему и доносить её.

Что можно получить, используя данную модель?

— финансовую поддержку;

— технический спонсор (оборудование, снаряжение и др.). В экстрим — тематике это очень актуально, так как снаряжение зачастую стоит сотни тысяч и даже миллионы рублей;

— статус (благодаря известности спонсора, которая переходит и к вам). К примеру, если ваш спонсор RedBull, на вас уже смотрят немного по-другому;

— рост вашей клиентской базы (обмен аудиториями с информационным партнёром / спонсором).

Как это работает?

Это очень обширная тема, и ей у нас посвящена отдельная книга.

Вы наверняка знакомы с такими компаниями, как DC и RedBull, которые активно используют данный механизм для повышения узнаваемости компаний, получения миллионов упоминаний в СМИ и увеличения продаж.

Если вы являетесь спортсменом высокого уровня или за вами уже стоит огромная аудитория фанатов, то можете договариваться с такими компаниями на спонсирование ваших проектов.

Если вы делаете интересные локальные проекты, где у данных компаний есть свои интересы, то также можете договариваться на поддержку.

Например, мы организовывали городской фестиваль экстрим-видео. Нашим партнёром была компания RedBull, а также местные магазины снаряжения.

Есть огромное количество потенциальных спонсоров — их количество ограничивается только вашим сознанием. Например, вы организуете сноубордическую экспедицию в горы. Вы можете привлекать профильные компании: магазины снаряжения, бордшопы или магазины, которые со спортом не связаны.

Также это могут быть страховые компании, IT-компании (в настоящее время, с моей точки зрения, очень сильный ресурс).

Вы, конечно же, думали о том, что сам напиток RedBull напрямую к экстрим-сфере не имеет никакого отношения? На самом же деле эта взаимосвязь просто очень хорошо выстроена.

Компания Turbolenza (европейский бренд одежды) продвигает свои продукты через парашютный спорт.

В общем, количество спонсоров не ограничено, и это — бесспорное преимущество.

Большой плюс в том, что минимум рисков. Вы ничем не рискуете в финансовом отношении, если все договорённости со спонсорами будут соблюдены.

В чём главная проблема, особенно у начинающих?

Мы провели исследование, в котором опросили более 200 человек, интересующихся поисками спонсоров. У 90% идея не изложена в виде визуальной презентации (текст, фото, видео).

Также вопрос в количестве подходов, которые вы делаете. Если вы провели три презентации потенциальным спонсорам, вам отказали и вы опустили руки, то это не повод говорить, что данный инструмент не работает, и убеждать себя в этом. Проведите 100 встреч и уже после этого делайте выводы.

Только представьте, какой гигантский ресурс связей вы получаете, пообщавшись с сотней потенциальных спонсоров! Даже если никто напрямую не поддержит ваш проект, вы увидите альтернативные пути развития, найдёте сподвижников и т. п.

Ещё один момент: перед спонсором нужно отчитываться. Это сильно влияет на повторное сотрудничество. Выгодно организовывать больше мероприятий и привлекать всё больше и больше спонсоров.

Необходимо идти из той точки, в которой вы находитесь, а не ждать светлого будущего. У спортсменов есть иллюзия, что когда они станут делать новый классный трюк — тогда и нужно идти к спонсорам, а сейчас ещё рано. А ведь это бесконечный процесс…

Просто поймите, что с теми ресурсами, которые у вас уже есть, можно создать интересный для спонсоров проект. Сейчас огромное значение имеет именно упаковка. Если вы не самый лучший спортсмен, но у вас есть команда, которая делает отличные съёмки и продвижение в социальных сетях, у вас может быть больше шансов на сотрудничество.

При поиске спонсоров важно учитывать, что есть немало людей, находящихся в цепочке принятия решения. Если же вы провели успешную презентацию директору компании — далеко не факт, что договор будет заключён. Есть помощники, которые могут повлиять на решения. Знакомьтесь и общайтесь с максимальным количеством людей, которые принимают окончательные решения.

Одной из ключевых схем является трёхстороннее сотрудничество: вы, спонсор и СМИ. Этот треугольник позволяет сделать из проекта стоящую вещь. Он позволяет вам с минимумом вложений (или вообще без них) организовать свой проект и, возможно, даже заработать.

Вы формулируете идею и преподносите её СМИ, чтобы получить бесплатные публикации, сюжеты, посты и т. п. При договорённостях с финансовыми спонсорами вы показываете медиаплан. Кстати, здесь необходимо иметь понимание того, как вы можете усилить спонсора.

Сейчас гораздо легче найти подход к спонсору, нежели 10 лет назад. Ведь есть социальные сети, через которые успешно делаются продажи. Если вы молодой человек, у вас есть 2000 друзей ВКонтакте и вы лидер мнения в своей сфере — то уже запросто можете привлекать спонсоров.

Что нужно для запуска?

Для этого у вас должна быть фишка проекта, уникальность — чтобы СМИ пришли вас заснять, написать про вас в газете или на страницах соцсетей.

Примеры из нашего опыта: восхождение на высшую точку Европы; организация первого в городе конкурса экстремальных видеороликов; выпуск книги; участие в соревнованиях российского и международного уровней. Это определённые информационные поводы, которые интересны СМИ.

Отличная фишка, которая сработала у нас: сотрудничество со спонсором, у которого есть своя PR-служба.

Кроме того, ваш личный аккаунт в Инстаграм, в котором 100 000 целевых подписчиков, может оказать гораздо большее влияние на решение спонсора, чем десяток СМИ. Так что развивайте свои базы!

Руководителям проектов, бизнесов и спортивных сооружений: сформируйте интересное предложение для спонсоров, которое станет дополнительным источником дохода. Сделайте несколько пакетов, от 500тр. До 2 млн. р. и вы легко можете зарабатывать дополнительные 1—2 млн в год.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я