Супершкольник. Как подготовиться к школе и заложить фундамент успешной учёбы на всю жизнь

Виктор Климков

Успех ребёнка в первом классе – это фундамент успешной учёбы на всю жизнь! Что может быть важнее?В этой книге отражён многолетний профессиональный опыт подготовки 5- и 6-летних детей к современной школе.Минимум теории, максимум практических советов и правильных действий от педагогов, психологов, учителей и родителей.Воспользуйтесь хотя бы основными из них, и ваш ребёнок станет СУПЕРШКОЛЬНИКОМ!

Оглавление

Подготовка к школе глазами логопеда

Часто родители при подготовке ребёнка к школе радуются, что он научился читать и считать. Это, безусловно, важно, но не главное, что требуется при подготовке ребёнка к школе.

Во-первых, для успешного обучения грамоте и чтению ребёнку необходимо овладеть звуковым анализом. Звуковой анализ — это умение слышать и находить место заданного звука в слове. Начинаем с гласных. Например, рассмотрим слово «ухо». — Первый звук какой? — «у». — А в слове «беру» где мы слышим звук «у»? — «у» в конце слова.

Далее произведем звуковой анализ слова, например, «дом»: 1-й звук [д], 2-й звук [о], 3-й звук [м]. И так до 5—6 звуков в слове, например, «диван»: слышим звуки [д], [и], [в], [а], [н].

Необходимо обращать внимание ребёнка на то, что говорим о звуках, а не о буквах. То есть ребёнок должен ориентироваться на свое слуховое восприятие.

Продолжаем работу над умением делить слова на слоги. Ребёнок должен научиться определять (слышать) количество слогов в слове, называть первый слог, 2-й, 3-й слог и т. д. Этому важно научиться, чтобы в дальнейшем при письме и чтении ребёнок не переставлял слоги местами.

После этого можно говорить о словах различной слоговой структуры. Слова простые, состоящие из открытых слогов: мама, папа; слова закрытых слогов: мак, ток, тыква. Ребёнок должен четко представлять, что мы слышим сначала, что потом.

Разбираемся со словами сложной структуры, где много слогов и слоги непростые: экскаватор, сковорода. Многие родители сталкиваются с тем, что дети переставляют слоги в таких словах. В раннем возрасте мы обычно смеемся над этим, но становится совсем не смешно, когда это переходит на письмо.

Во-вторых, важно, чтобы к школе ребёнок умел правильно произносить все звуки речи. Ребёнок может не читать, не писать, но должен чётко произносить все звуки для того, чтобы в дальнейшем писать букву, обозначающую конкретный звук. Если «каша во рту» в плане произношения, велика вероятность неправильного письма: будут замены букв сходных по звучанию, например, ж-ш, с-з, замена букв разного способа звукообразования ш-с, ч-т. О хорошей успеваемости по русскому языку говорить говорить будет сложно.

Далее — готовим руку ребёнка к письму. Штриховки, обводки по точкам, по чёрточкам. Это поможет правильно и аккуратно работать в школьных тетрадях. Учим ребёнка ориентироваться в пространстве — закрепляем понятия право, лево, верх, низ. Данное умение пригодится ребёнку — он не будет писать зеркально и избежит дисграфических ошибок.

Необходимо вести работу над расширением словарного запаса ребёнка. Все, что видим, проговариваем, уточняем значение и правильное употребление слов.

Следует обратить внимание на множественное число существительных: стул-стулья, дом-дома, лист-листья.

Важно научить ребёнка образовывать прилагательные от существительных: дом-домашний, осина-осиновый, береза-березовый; образовывать уменьшительно-ласкательные слова: стол-столик, кот-котик, ветка-веточка. Это пригодится в усвоении материала по грамматике.

Научите ребёнка правильному употреблению предлогов: чашка стоит на столе; взял со стола; мало школ в районе.

Очень важно умение ребёнка составлять рассказ по картинке, серии картинок. При чтении книги внимательно рассматривайте все иллюстрации и задавайте вопросы: что нарисовано? И не просто, что нарисовано?! А почему у мишки перевязана лапка? Почему ёжик спрятался под листик? Где сидит ворона? Помогите ребёнку самому научиться развёрнуто (!) и с фантазией (!) рассказывать о том, что он видит.

!!!

Любое занятие строится на интересе. Но ребёнку интересно то, что ему понятно. Если ему неинтересны какие-то моменты, возможно, они ему непонятны, и тогда необходимо обратить на них внимание, объяснить. Знание настроит ребёнка позитивно.

Не так важно, чтобы ребёнок научился читать до школы, для этого существуют школьные программы. Главное, чтобы он был готов с удовольствием воспринимать то, что ему расскажет и объяснит учитель!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Супершкольник. Как подготовиться к школе и заложить фундамент успешной учёбы на всю жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я