Первые книги серии «Слово о Рэйки» написаны 20 лет назад, но до сих пор не имеют аналогов и не потеряли актуальности. Они обобщают почти 30-летний опыт автора и лучших мастеров традиционной практики Рэйки. Это «просто Рэйки», без дополнений и «усовершенствований», которые, к сожалению, сейчас во множестве ее искажают, не позволяя достичь успеха и часто уводя ее последователей в жесткие заблуждения. Автор рассматривает практику Рэйки с ее главной целительной, духовно-нравственной стороны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга первая. Первая ступень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Слово третье. «Устная традиция, или с чего начинается Рэйки»
«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают»
1 Тимофею 1.5—7
Получив представление о Рэйки из целительских сеансов и лично от мастера (что наиболее верно и желательно) или со слов знакомых и заинтересовавшись этой методологией, человек приходит на семинар первой ступени.
По традиционным канонам мастер Рэйки проводит семинар обучения первой ступени за 4 дня. Иногда, по необходимости, его проводят за два-три дня (примерно по три часа в день). Проведение семинаров в сроки два дня и менее крайне нежелательно.
В течение этого семинара мастер должен: дать определение и описание методологии Рэйки, рассказать об истории ее возникновения; обучить учеников приемам целительства самих себя и других людей с помощью возложения рук; передать ученикам принципы Рэйки; провести четыре инициации. Мастер организует обмен первым опытом, впечатлениями и ощущениями учеников, отвечает на их вопросы. Занятия предусматривают обязательное практическое закрепление обучения (проведение целительских сеансов с собой и друг с другом). Таковы некие формальные или внешние требования к проведению семинаров.
В данной статье мы рассмотрим более подробно содержание некоторых из составных частей единого процесса обучения первой ступени.
***
«…уста же мудрых — в сердце их»
Иисус, сын Сирахов 21.29
Семинар, как правило, начинается с рассказа мастера о себе и его знакомства с учениками. Затем он представляет слушателям практику Рэйки и историю ее возникновения, дает ее традиционное описание и определение.
Таким образом, с самого начала своей работы на семинаре мастер активно использует такой элемент этой Системы, как устная передача знания, способностей и силы методологии Рэйки. Она сопровождает весь период обучения, на всех ступенях, во всех взаимоотношениях мастера с учениками. Она является основой не только Рэйки, но и многих других систем и учений. Без устной передачи обучение сильно затруднено, а передача сил и способностей этой методологии и восприятие их учеником невозможно совсем.
Известно, например, что школьники и студенты имеют учебники по всем предметам. Тем не менее, они ходят на лекции, семинары и практические занятия, где проводится устный разбор всего того, что изложено в книгах. Это говорит о том, что устная передача знаний дает человеку то, что он никоим образом не может получить самостоятельно, читая книги с той же информацией. Учебный процесс в школах и вузах специально организован таким образом. Обучение Рэйки тем более не составляет исключения потому, что — это не социальная наука, а духовная дисциплина, то есть основным действующим элементом в ней является дух, а не знание, информация.
Так что же это такое — устная традиция или передача? Что она дает помимо простой информации?
В одной из статей о Рэйки написано, что «с помощью устной традиции осуществляется передача энергии и обучение, которые достигаются благодаря живому контакту мастера Рэйки с учениками. Энергетическая передача происходит посредством обучения формам целительства и инициации, пересказа истории, ответов мастера на вопросы и нахождения среди учеников».
Давайте посмотрим, как это все осуществляется, какие реальности стоят за этими словами, что и как передается при обучении, изложении истории, нахождении мастера среди учеников, что лежит в основе способности передавать Рэйки от мастера к ученику.
Обычно никто не обращает особого внимания на то, что же такое устная традиция, даже не задумываются об этом. Между тем ее содержание очень непростое. Устная традиция имеет триединую сущность.
Рассмотрим этимологию слова «уста». Уста — устье, выход потока, энергии. Здесь «уста» — это, в первую очередь, духовный канал, посредством которого мастер имеет возможность передать Знание Рэйки своим ученикам. Но сокррвенное значение слова «уста» — это духовное Сердце человека. Ибо: «…исходящее из уст — из сердца исходит…», «…от избытка сердца говорят уста», «…Уста наши отверсты к вам,…сердце наше расширено» (Мтф. 15.18 и 12.34, 2 Кор. 6.11).
Кроме этого, еще раз обратите внимание на эпиграф к данному подразделу, которые многие, может быть, пропустили своим вниманием. Из всего здесь сказанного становится непременно ясным, что именно Сердце является теми «устами», из которых выходит Знание и Сила Рэйки.
Кроме этого, «уста» — это также то, во что знания входят. Вот, что сказано: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 1.12). То есть, другими словами, уста — это также Сердце, но теперь уже не «говорящее», а «слушающее», то есть Сердце ученика.
Основой устной традиции является слово или точнее — «слово-энергия», которое есть оболочка для знания. Причем, Знание Рэйки — это не набор ментальной информации, пусть даже очень интересной и важной. Духовное Сердце человека через заложенный в нем залог Духа связано с Первоисточником, с Творцом. То есть слово-энергия-знание Рэйки несет в себе Его Истину и посвятительную Силу и изливается через Сердце Мастера из его уст в виде речи. Только то Знание — Сила, которое связано с Духом и несет Истину. Здесь энергия и сила — синонимы.
Вместе с тем, это так лишь теоретически, на практике все зависит от духовной чистоты Сердца мастера или ученика. Как обычно, оно оказывается в той или иной степени загрязнено какими-то дисгармоничными энергиями — невежеством, грехами, страстями, пороками. Тем не менее, если обучение организовано традиционно правильно, с верной ориентацией на божественный Первоисточник, без ненужных дополнений, «усовершенствований» или, тем более, искажений, то посвятительная сила Рэйки совершает необходимую работу. Как иногда говорят, ток течет даже по грязным проводам.
Таким образом, по своей глубинной сути Знание Рэйки — это Истина. Источник Истины — божественен и реализуется в человеке через его Сердце. Книжное знание лишено творческой инициирующей энергии и главное, духа звучащегослова. В этом — посвятительная сила устной передачи или традиции.
Вкладывая содержание в оболочку, получаем триединую сущность или таинство устной традиции: слово — дух (энергия) — истина (знание-сила). Именно она несет посвятительные качества, а не простое чтение или озвучивание человеком какой-либо ментальной информации. Слово, исходящее из Сердца, находящегося в устремлении к Первоисточнику и получающего от Него Любовь, есть Сила.
В результате становится ясным, что в Рэйки Знание-Сила передается на тонком уровне от духовного Сердца мастера к духовному Сердцу ученика. Недаром суфийские мудрецы считали, что: «От сердца к сердцу — таков основной способ передачи тайн Пути». Знание, изложенное в словах, не пропущенное через Сердце, не исходящее из него, часто не имеет достаточной энергии и становится лишь ментальной информацией, подверженной легкой утрате. Знание благодатного Сердца сохраняется навечно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга первая. Первая ступень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других