Здесь собраны сказки-крошки, написанные в начале 2020-х годов и посвящённые творчеству, искусству, писательству. А также чудесам русского языка и чтению. Сказочный подход позволяет по-особому говорить о том, о чём трудно сказать напрямую, когда речь идёт о непростых творческих проблемах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из образов, слов и смыслов. Сказки-крошки о творчестве и писательстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
По большому счёту
У писательских трудов есть свои всякие технологии: как то сделать или другое. Самая важная и самая загадочная из них — как написать свой текст, что бы написанное получилось по большому счёту. Тут есть одна закавыка. Что ты сам считаешь написанным по большому счёту? Да ещё хорошо бы найти читателей, которые с тобой согласны.
Беспредельность эйфоризмов
Когда Вэк придумывал короткую выразительную фразу, он впадал в эйфорию. Так и называл придуманное эйфоризмом.
Особенно любил поймать какое-нибудь словечко и сказать эйфоризмом, что оно означает.
— Это, — говорил, — эйфоризм-определение.
Словечко всегда топорщилось, возмущалось:
— Не хочу в пределы-определы попадать! У меня и других значений немало!..
Ну, Вэк и другие эйфоризмы про него придумывал. Словечко даже такое про себя узнавало, чего раньше никто не слыхивал…
Поладит Вэк с одним словечком — и за другое принимается. Старался ко всем быть внимательным.
Трёхстрочная свобода
Поэт Риолет страдал рифмозависимостью. Даже хотел в прозаики перейти, но поэзию больше любил.
Друзья-поэты советовали:
— Пиши белые стихи, или верлибры.
Но в белые стихи опять прорывались рифмы, а верлибры больше трёх строчек казались Риолету нашинкованной прозой.
Тогда прилетела к нему Муза Поэзии, побрызгала вдохновением и говорит:
— Вот и сочиняй трёхстишия.
— Хокку, что ли? — удивился Риолет.
— Зачем хокку, если ты не японец? — удивилась Муза. — По-своему сочиняй. Даю тебе полную свободу!
Обрадовался Риолет. С тех пор только трёхстишия и сочинял. Ещё бы! Ему сама Муза Поэзии полную свободу дала. Так и называл их: свободными.
Птички-колибри
Жили-были птички-колибри. Крошечные-незаметные, певучие-неслышные, стремительные-неутомимые.
Пропела одна подругам:
— Никто нашего пения не слышит. Давайте человеков с особым слухом найдём. Напоём-нашепчем, пусть они своим голосом другим людям передадут.
Так и сделали.
Самая певучая птичка своему человеку крошечные песенки напела. Другая своему маленькие сказочки нашептала. Третья своего научила несколькими словами разгадывать необычное во всём, что встретит. Так и появились немногословный поэт, неистощимый сказочник и неутомимый угадыватель.
А птички-колибри всё не успокаиваются — других подходящих людей выискивают. Просили всех предупредить об этом!..
Норовистый текст
Начал писатель Софер новую книгу, а текст каким-то самовольным оказался. Одних персонажей вычёркивает, других вставляет, третьих перевоспитывает. Сюжет по-своему меняет. Мысли переиначивает…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из образов, слов и смыслов. Сказки-крошки о творчестве и писательстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других