Здесь собраны сказки-крошки, написанные в начале 2020-х годов и посвящённые творчеству, искусству, писательству. А также чудесам русского языка и чтению. Сказочный подход позволяет по-особому говорить о том, о чём трудно сказать напрямую, когда речь идёт о непростых творческих проблемах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из образов, слов и смыслов. Сказки-крошки о творчестве и писательстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Просто-напросто писатель
Писателем стать легко: достаточно написать что-нибудь. Ну, или считать себя таким писателем, которому записывать недосуг. Даже непонятно, зачем учить на писателей, если каждый и так может им стать. Лучше бы учить на читателей. Из них при успешном обучении и усердной практике могут в самом деле настоящие писатели получиться.
Фанаты фанфиков
Фанфик — это вроде фантика без конфеты. Конфетой насладился тот, кто испытал радость творческого открытия.
Бывает, что написанное так понравилось читателям, что самые рьяные фанаты пускаются придумывать новые фантики-фанфики для прочитанного. А вот конфету приходится лепить из чего-то вроде пластилина…
Ну и ладно, лишь бы новая обёртка поярче получилась. Главное, что был читателем, а стал писателем!.. Да ещё почти соавтором того замечательного произведения, которое тебя восхитило.
Не ругайте фанатов фанфиков, посочувствуйте им. Но жевать пластилиновую конфету вовсе не обязательно.
Один-единственный вопросик
Уважаемый Писатель! Я начинающий автор, хочу спросить вас по литературному творчеству. Только один вопрос, чтобы не отнимать много времени.
Как надо писать и что — стихи или прозу, детское или взрослое — чтобы стать знаменитым или хотя бы известным, какие руководства читать и как писательством зарабатывать?
Уверен, что после вашего ответа у меня всё получится. Тогда уже задам пару вопросов как коллега коллеге.
Уважаемый Начинающий Автор, спасибо, что бережёте моё творческое время! Отвечаю: писать надо что хочется и по-своему, привлекая написанным издателей и читателей, а также критиков, спонсоров и менеджеров. Успеха во всём! Жду двух вопросов от коллеги.
Обречённый
Эгилей так полюбил читать, что захотел сам сочинять. Только о чём? Вроде писатели всё уже сочинили…
Но знакомый волшебник объяснил: тем вокруг — множество! И подарил флакончик прозорина. Только забыл предупредить, что по капле пить надо.
Разом выпил Эгилей флакончик. Тот сразу заговорил:
— Напиши историю прозорина! — и начал рассказывать…
Все предметы вокруг торопились перебить его своими историями… Эгилей выскочил на улицу, а там… Стоило взглянуть на что-то или кого-то, как что-то или кто-то торопились целый роман о себе рассказать…
Понял Эгилей, что обречён теперь миллион книг написать. Или ещё побольше.
Да, прозорин лучше по капле пить!..
Щедрый соавтор
Он уселся рядом и, дыхнув перегаром, громко спросил:
— Что пишем?
— Тссс, не мешайте.
— Зачем мешать? Помочь могу.
— М-м-м…
— Могу и сюжет подсказать, и подробности.
— М-м-м…
— А что? Гонорар весь твой. А имя укажешь, конечно. Соавторами будем.
Не мог я уже ни думать, ни писать. Пришлось принять меры.
Из окна высунулась жена выпивохи, закричала пронзительно:
— Уже нашёл приятеля-алкаша!.. Забыл, что в магазин шёл? Ну-ка возвращайся! Не вспомнишь теперь, что купить.
Получилось! Соавтора как ветром сдуло.
Эх, всё зачеркну, напишу о нём, об анонимном несостоявшемся соавторе.
Просто-напросто
Решил Афома стать писателем. Просто-напросто сидеть и писать, чтобы сразу было видно: человек работает.
Но деньги тоже надо заработать. Как прочтёт Афома у какого-нибудь писателя, кем он ещё работал, — сразу шёл устраиваться на такую работу. Надоест — увольнялся и вычитывал себе новое писательское занятие.
Такой жизненный опыт Аформа приобрёл: о чём угодно мог писать со знанием дела. Вот и писал…
Но что какой-то писатель работал писателем, ни у кого не встретил. Так писателем и не считался.
Очищающая чушь
До чего же Фомáнов обожал писать всякую чушь!..
Он старательно объяснял критикам, что это не просто чушь, а очищающая — от наукообразия, многозначительности, напыщенности, педантизма,, сухости, рационализма, самомнения…
Впрочем, самый вредный критик возражал, что самомнение и возникает-то иногда от собственной успешной чуши.
Но Фоманов не относил это к себе. Соглашался с критиком, не считая его вредным, и пояснял, что тут уж надобно другое чистящее средство.
Одностраничник
Ваня Пажин больше всего любил раскрыть посредине большой роман и прочитать одну страничку. А потом долго не читал ничего.
— Что за странное отношение к чтению? — удивлялся его приятель, изрядный книгочей.
И Ваня каждый раз ему снова с аппетитом объяснял:
— Прочту страничку, а потом хожу и думаю, что до неё было, что после будет. Так интересно! Иногда чувствую, что моя книга не была бы такой большой, а иногда — что была бы ещё толще.
— Тебе самому надо свои книги писать, — ворчал приятель-книгочей.
— Жду, когда без чужой странички обходиться смогу, — терпеливо повторял Ваня Пажин.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из образов, слов и смыслов. Сказки-крошки о творчестве и писательстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других