Ночь на Ярилу Мокрого

Вера Попова

У каждого, кто окунулся в наследие своих славных предков, был свой путь. Но этот путь был похож на многие другие. Это всё и описано в данной книге на примере главного героя.

Оглавление

**8**

ЖРЕЦ ВЕЛИМОР

Когда Андрей подошёл к избе кузнеца, Буланый уже был запряжён в дрожки, а на облучке восседал Неждан.

— Запрыгивай. Поехали за Жрецом.

— Доброе утро, — поздоровался Андрей.

— Здрав будь, — отозвался друг. — Я уж думал, не придёшь. Ещё минут десять, и ты бы нас не застал.

— Да штаны меня задержали… Куда садиться?

— Рядом с Велимором поедешь. А что со штанами? Порвал или потерял где?

— Надел шорты, бабуля заругалась, предложила кальсоны. Ей мои голые ноги не понравились. Не, ты представляешь меня в исподнем среди лета и среди людей? Позор! Вот, в грязных джинсах еду.

— Ты какой день меня веселишь, брат! С тобой скучать некогда… Тпрууууу! — натянул вожжи Неждан, — вот изба Жреца. Ждём.

— Что-то мне боязно. Впервые встречаюсь с магом.

— С каким магом? Ох, и тёмные же вы люди!.. Стой, Буланка, не сучи ногами, скоро поедем!.. Пока ждём, я попробую тебе коротко разъяснить. Жрец, или иногда Жрица, это люди, ведущие обряды в общине. Они соблюдают все праздники Кологода…

— Кологода?

— Да… — почесал темечко Неждан. — Ладно, слушай. Кологод — это годовой круг, который проявляется в Природе. Это природные праздники, они не прописаны в священных книгах, они наблюдаются в Природе. Все славяне отмечают эти праздники, а Жрецы правят Обряды в специально отведённых местах во Славу Богов и Предков. Этих праздников насчитывается около сорока. То ли тридцать восемь, то ли тридцать девять. Как-то не догадался посчитать.

— А про магов?

— Вот дались тебе эти маги! Маги в Европе, а у славян ведуны и волхвы, но они не колдуны, которые повелевают стихиями, они и есть безграничная стихия… Как бы тебе подоходчивее объяснить… Волхвы не подчиняют себе силы природы, они — их проводники. Конечно, они могут при необходимости одной лишь силой мысли обратить землю под ногами врагов в бездонное болото, но в основном — это умудрённые жизненным опытом мудрецы, достигшие невероятных пределов на пути духовного самосовершенствования. В древности их было много, а сейчас единицы.

— Ты меня запутал, Неждан, а кто тогда жрецы?

— А жрецы… жрецы… Ну, скажем так: жрец — это статус. А волхв — это… это особое состояние тела. Вообще, Андрей, чтобы всё понять, надо родиться волхвом. Знаю только, что не каждый жрец может быть волхвом или ведуном, зато каждый волхв — это жрец.

— Верно говоришь, брат Неждан! Хочу ещё добавить: мудрец не тот, кто много знает. Мудрец — тот, кто знает нужное, и в этом разбирается.

В дрожки запрыгнул мощного телосложения мужчина. «Жрец!» — догадался Андрей. Сиденье закачалось на рессорах. Он не был высоким, зато широк в кости, неопределённого возраста. Ему можно было дать и тридцать пять и сорок пять лет. С окладистой бородой и аккуратно подстриженными усами. Длинные волосы во лбу перехвачены красивым переплетенным ремешком. Поверх расшитой рубахи грудь жреца украшала бляха — обережный символ славян — Коловрат. О Коловрате Андрей читал в журнале «Тайны ХХ века», но вот так близко видел впервые. Коловрат олицетворяет ход Солнца и Богов, с ним связанных — Сварога и Хорса. Слово «коло» означает круг или колесо. Вот и всё, что он знал.

«Надо же! — подумал Андрей, — Кологод тоже означает „круглый“. Вот и Коловрат выглядит, как круг с лучами — их восемь и загнуты они против часовой стрелки. Это чтобы легче катилось, наверное, за тучки не цеплялось».

— Мир вам, юноши, — поздоровался Жрец. — Едем, брат Неждан, негоже опаздывать.

— Успеем. Буланка застоялся, быстро домчит, дядька Велимор.

— Добро, коли так. Я смотрю: у тебя новый товарищ. По одежде не славянин. Из мирян будешь…

— Андреем меня зовут.

— Так ты откуда прибыл, брат Андрей?

— Из Обуховки. К бабушке Фёкле в гости приехал в помощь, прихворнула она.

— Похвально. Старших не токмо славить да почитать следует, а и помогать в немощи… С нами почто едешь? Интересуешься?

— Да.

— То-то я смотрю, глаза у тебя загорелись при взгляде на Коловрат. Знаком тебе сей символ?

— Немного. Читал в журнале.

— А в журнале писали, что славянский коловрат отображает ход Солнца, вращение планет и галактик? Нет? И не напишут, скорее всего. В нашей Вселенной вращается всё: от атомов до планет. А ты знаешь, что изображение коловрата есть и на звёздном небе?

— Правда?

— Да. Как-нибудь в звёздную ночь во время зимнего и летнего солнцестояния — точек года — проведи линию от созвездий Большой и Малой Медведиц к полярной звезде, увидишь элементы коловрата. А если соединить на карте эти созвездия в четырёх точках года — зимнего и летнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия, то получится чёткое изображение коловрата. Вообще: коловрат — это подтверждение того, что наши предки знали значительно больше, чем утверждают исторические источники… Что-то жарковато сегодня, разбушевался Ярило не на шутку… Кстати, юноши, как Коловрат в проекции с большого расстояния выглядит Млечный путь, то есть наша Галактика, а нить человеческой ДНК с торца имеет форму ярги-свастики. Разве это не доказывает, что славяне обладали знаниями, к которым современное человечество ещё только подбирается?

— Дядя Велимор, — осмелился обратиться к Жрецу Андрей, — скажите, а зачем создаются славянские общины? Разве не все мы русские? И государство у нас одно.

— Хороший вопрос. Да, государство у нас одно — Российская Федерация. Но все ли в нём русские? Нет, не все.

*** Росов, или русов — так будет правильнее, всего три четверти. Да и тех спрятали, убрав из паспорта графу «национальность». Вот смотри: граждане Российской Федерации, как впрочем и в других странах Славяно-Роского Происхождения, одинаково уравнены в правах перед неким МногоНародным, или, как сейчас говорят, МногоНациональным Сообществом, откуда нам навязывают чужую культуру, мировоззрение, диктуют свои условия. Вот и получается, что это всё не Русь. Русь — это русы или росы, которые должны на своей земле быть единоплеменными, единокровными правителями своих земель. У нас же выходит полное несоответствие между количеством коренного большинства Славяно-Роского и его качественного места в государственном строю. Оно очень не соответствует нашим вечным правам быть самодержцами державы своей через своё начальство и своих подчиненных, своих по крови. Разве Свой не захочет передать Своим? Захочет. Но в нашем Отечестве почему-то не заявлено, что наши избы, наши дворцы, наши земли не могут быть наследованы другими племенами, другими Именами человечества. Наше начальство в государстве готово пренебречь счастием и довольством собственного Народа во имя удовольствия инородно-иностранного Рода. Уже много лет нами не годно, не праведно правят инородцы-иностранцы, и пора вернуть желание и право Править Собой, Семьёй, Страной. В настоящее время сие Право пребывает в бесПравном состоянии.

Чтобы восстановить наши права на дубы и дрова, чтобы привести Государство обратно в люд и чтобы оно, оторванное от Народа, со временем не стало Секирой на Народ в руках Иностранного вида влияния, создаются славянские общины. Их становится всё больше и больше. Росы постепенно просыпаются, чтобы иметь право на свои Привычки, на свои Особенности и Свойства — это Воля Божья и Законы Божьи во Плоти Людской.***

Я ёмко ответил на твой вопрос?

— Очень понятно ответили, доходчиво. А кто может быть членом общины?

— Этот вопрос, брат Андрей, не просто хороший, а очень хороший. Ты слышишь, Неждан? Чувствую, что в недалёком будущем наша община пополнится ещё одной семьёй.

Самое главное условие, юноша, принять Родноверие — образ жизни и мышления, мировоззрение славян. А так же иметь представление о Роде-Творце как едином боге всего бытия, — загнул палец Велимор, — О Богах, покровителях Земли и славян, ведущих прямую родословную от Тарха Перуновича… Кстати, «славянин» означает «славящий Богов»… Так, далее: кандидат в члены общины должен чтить традиции НаРода и по возможности популяризировать его мировоззрение. Ну, и конечно, своим личным примером утверждать в общине нравственные понятия и взаимоотношения.

Для руса, юноша, запомни, национальные ценности должны быть первоочередными. Ну-ка, Неждан, перечисли, какие именно.

— Родная Земля…

— Верно.

— Природа и народ; историческое и духовное наследие; настоящее и будущее НаРода и Природы.

— Умница! Всё верно говоришь: уроки в воскресной школе даром не прошли.

— Подождите, дядя Велимор, а как же экономика, политика?

— У славян, Андрей, экономика и политика — вторичны, они присутствуют сами по себе, если в мире главенствует Лад, Добро, Правда, они подчиняются высшим — духовным ценностям… Вот и приехали! Хорошо я сегодня с утра поработал головой, ребятки! Ты, Андрей, можешь ещё мне пару вопросов надумать на обратную дорогу. А ты, Неждан, ровно через три часа подгони коня к дому жреца Всеслава. И не болтайтесь по Трисветью без дела, найдите себе полезное занятие.

Велимор направился к дому жреца Всеслава, а Андрей спросил у товарища:

— Неждан, а у вас действует воскресная школа?

— Конечно! Знания не приходят ниоткуда. У нас пятилетние малыши знают основных Богов, знают, как относиться к Природе, трудятся рядом с родителями…

— А как же общеобразовательная школа?

— Так же, как у всех — одиннадцать классов. А потом каждый решает сам, где ему жить и работать. У нас волю не навязывают, у каждого свой путь, своя дорога, продиктованная совестью и мировоззрением. Ладно, всего сразу не расскажешь. Велимор советовал не прохлаждаться. Поехали к моему знакомому, у него гончарная мастерская. Посмотришь, как горшки и кринки рождаются.

Община Трисветье дворов на десять больше, чем Славия. Она старше на три года. Здесь расположены гончарная и ткацкая мастерские, две пасеки, стадо коров.

— Конечно, у них возможностей для развития больше, но мы не завидуем, мы дружно живём. Один раз в год осенью собирается общее Вече, подводятся итоги, ставятся задачи на будущий год. По необходимости избираются Скарбник, Жрец и Проверочный Совет.

— А плановость не исключается?

— Не знаю. Этим занимаются Скарбник и Казначей. А вот и гончарня.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я