Башня с часами

Вера Максимова, 2020

Небольшой приморский город облетает известие, что начинается строительство моста через пролив на материк. Ещё до Великой Отечественной Войны изобретатель Арнаутов спроектировал такой мост. Чтобы чертежи моста не попали в руки немецких оккупантов, он прячет их в тайник. Арнаутов погибает в гестаповских застенках, но не выдает врагу чертежи моста. Двое неразлучных приятелей Владик и Стасик решают найти тайник изобретателя с чертежами моста. В своих поисков ребята встречают добрых и отзывчивых людей и алчных кладоискателей. Но ребята не только занимаются поисками архива. Они проводят физические опыты и демонстрируют их ребятам со двора, вызывая их восхищения. Например, как Стасик носил воду решетом. На этом не заканчиваются приключения друзей. Еще им предстоит найти, кто украл у профессора рукопись с чертежами антигравитационного двигателя, найти графские сокровища и разгадать загадку минерала.

Оглавление

В доме Арнаутова

Все встали из — за стола и пошли в дом. Поднявшись по гранитным ступеням крыльца, Владик насчитал их пять. Ребята оказались около массивной деревянной двери с резьбой в арабском стиле. Над дверью почти у фронтона было выбито в каменной стене изображение человека стоящего в круге с широко разведенными руками и расставленными ногами. Ребята даже на мгновение остановились, глядя на это изображение.

— Что? Заинтересовало изображение? — спросил остановившихся мальчиков Антон Иванович. — Я вам чуть позже расскажу об этом. И широко распахнув дверь, жестом руки пригласил зайти в дом. Все зашли в дом и оказались в небольшой остекленной галереи. С двух сторон окон стояли белого мрамора колонны в греческом стиле. Пройдя галерею, ребята вошли в холл округлой формы с четырьмя открытыми двухстворчатыми дверями ведущие в комнаты. Антон Иванович провел гостей по всем комнатам и показал камин, в котором был тайник и нашли документы.

— На мансардный этаж мы подниматься не будем, так как там была перепланировка и от старого интерьера ничего не осталось. А теперь спустимся в подвал. Он остался в таком виде как при Викторе Андреевиче, — уточнил Антон Иванович.

Они спустились по крутой винтообразной лестнице в подвал.

— В этом подвале Виктор Андреевич спасался во время бомбежек немецкой авиации, — сказал Антон Иванович.

Подвал состоял из трех больших помещений, в одном из которых хозяева хранили консервацию овощей и фруктов на зиму.

Толстые стены и сводчатые потолки подвала из красного кирпича внушали уважение к проектировщику дома.

Обойдя помещения подвала, все поднялись в дом.

— Да, еще чуть не забыл показать вам одну интересную вещь этого дома, которая являемся семейной реликвией и передается из поколения в поколения Арнаутовых, — с волнением в голосе сказал Антон Иванович показывая рукой на карандашный рисунок в стариной раме под бронзу и продолжил, — Виктор Андреевич, будучи изобретателем, преклонялся перед гением Леонарда да Винчи. Это копия рисунка написанного карандашом Леонардом да Винчи для иллюстрации книги, посвященной трудам римского архитектора и инженера I века нашей эры Витрувия. Этот рисунок известен под названием «витрувианский человек». Оригинал рисунка хранится в галереи Академии в Венеции. Кроме того, изображение на этом рисунке представляет пентаграмму. Слово пентаграмма в переводе с древнегреческого языка обозначает пять. По существу — это всем хорошо известная геометрическая фигура, представляющая пятиконечную звезду. Копия рисунка была привезена в середине девятнадцатого века в Петербург из Италии и была куплена дедом Виктора Андреевичем. С тех пор и передается по наследству старшему в нашем роду. У древних народов пентаграмма считалась оберегом и хранительницей жилища. Может она до сих пор охраняет тайник с архивом Виктора Андреевича. Как знать!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я