Башня с часами

Вера Максимова, 2020

Небольшой приморский город облетает известие, что начинается строительство моста через пролив на материк. Ещё до Великой Отечественной Войны изобретатель Арнаутов спроектировал такой мост. Чтобы чертежи моста не попали в руки немецких оккупантов, он прячет их в тайник. Арнаутов погибает в гестаповских застенках, но не выдает врагу чертежи моста. Двое неразлучных приятелей Владик и Стасик решают найти тайник изобретателя с чертежами моста. В своих поисков ребята встречают добрых и отзывчивых людей и алчных кладоискателей. Но ребята не только занимаются поисками архива. Они проводят физические опыты и демонстрируют их ребятам со двора, вызывая их восхищения. Например, как Стасик носил воду решетом. На этом не заканчиваются приключения друзей. Еще им предстоит найти, кто украл у профессора рукопись с чертежами антигравитационного двигателя, найти графские сокровища и разгадать загадку минерала.

Оглавление

Владик и Стасик составляют план

На следующее утро ровно в восемь часов Стасик уже был у Владика дома, чтобы обсудить и составить план розыска тайника изобретателя. Родители Владика уже ушли на работу, а Владик заканчивал завтракать.

— Хочешь печенья с молоком? — спросил он вошедшего друга

Ты, что ещё не позавтракал? — удивленно спросил Стасик. — Нет, я уже поел. Давай быстрее доедай и начнем составлять план.

Быстро допив молоко, Владик принес несколько листов бумаги и ручку. Друзья сели за стол, Владик взял ручку и на первом листе бумаги каллиграфическим почерком написал:

«Дело: Архив изобретателя Арнаутова»

— Ну, и с чего мы будем начинать? — нетерпеливо спросил Стасик.

Владик задумался и немного помолчав, признался:

— Да, я и сам не знаю с чего надо начинать. Вчера дедушка сказал подойти нам к десяти часам для обсуждения плана. Сейчас давай пойдем к дедушке, а по пути зайдем на водную станцию искупаться.

К десяти часам все сидели за столом в беседке и обсуждали с чего начать поиск архива.

— Надо применить дедуктивный метод, которым пользовался Шерлок Холмса! — уверенно сказал Владик.

Палыч и дедушка переглянулись.

— А почему бы и нет? — спросил дедушка, хитро улыбнувшись, и продолжал. — Дедукция состоит в том, что на основе общих закономерностей выводится частное заключение. А индукция — это наоборот, когда из частных случаев выводится общая закономерность. Ясно?

В ответ мальчики смущенно пожали плечами.

— Вот вам пример индукции: голубь — это птица, орел — это птица, лебедь — это птица. Отсюда, следует, что птица имеет два крыла и две ноги. А вот вам пример дедукции: каждая птица имеет два крыла и две ноги. Голубь имеет два крыла и две ноги, значит, голубь — это птица, — объяснил Палыч

— Теперь, вроде бы все ясно! — ответил Владик.

— Так, что в расследовании запутанных дел необходимо применять и индуктивный и дедуктивный методы, — заключил дедушка, — Мы должны собрать как можно больше материала из жизни Арнаутова. То есть где он жил, работал, с кем общался, что делал, поговорить с его родственниками. Но это сделать будет непросто, ведь прошло уже более шестидесяти лет, как умер Виктор Андреевич.

Первое, что мы сделаем, это поговорим с его родственником. Да, вы, ребята, его хорошо знает! Это Антон Иванович — учитель истории в вашей школе. Он приходится двоюродным внуком Виктору Андреевичу

и живет в том же доме, в котором жил Арнаутов. Много лет Антон Иванович занимался изучением биографии своего знаменитого предка. Я думаю, он вам может много рассказать интересного из жизни Виктора Андреевича.

А живет Антон Иванович по очень простому адресу: улица Арнаутова, дом номер 15. Запомнили? На этом наше сегодняшнее первое заседание «Клуба детективов» предлагаю закрыть.

— А мне нравится название «Клуб Детективов», — подхватил Стасик.

— Да, и я не против такого названия, — сказал Владик. — А теперь, Стас, собираемся в гости к Антону Ивановичу!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я