Геймер Монки практически всю свое свободное время проводил во вселенной игры Strange Wathelands, проходя один квест за другим, но никогда не думал, что однажды проснется прямиком в Пустошах, в которые превратился его родной город. И теперь, чтобы разобраться в том, что случилось, ему придется пройти наверное самый главный и самый трудным квест в своей жизни. Рядом с ним будут и друзья и враги, но сохраниться теперь нельзя, так что нужно идти до конца. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сохранить себя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Я привалился к стене дома и поспешно огляделся. Никого. Лай преследовавших меня ытов стих и не был слышен. Можно было немножко выдохнуть и совсем чуть-чуть расслабиться.
Но мне не хотелось расслабляться. Больше всего мне хотелось вернуться в свою квартиру и залезть под кровать. Только в моей квартире сейчас бухали два тостобута. Это не то чтобы меня останавливало от возвращения домой, но все же, как факт, делало мне больно.
Наверняка сейчас кто-то скажет, что я не произнес коронную фразу: «А как все хорошо начиналось». Нет, не дождетесь. С самого начала все было очень плохо. И ни разу не хорошо.
Выйдя из квартиры в подъезд, я спустился по лестнице и замер перед входной дверью. Выходить, честно говоря, не хотелось. В памяти всплыло сообщение о смерти Живчика от зубов ыт. На улице Курчатова. На улице, где стоял мой дом. Не исключено, что это произошло прямо напротив. Чем еще объяснить тот странный вой, что проник даже сквозь звуконепроницаемые окна.
Смерть Живчика среди бродяг считалась признаком будущей удачи. Не знаю, откуда это пошло. Все, что я знал про Живчика, так это то, что он самый большой неудачник, вынужденный вечно скитаться сначала по Чернобыльской Зоне отчуждения, а теперь и по Пустоши и постоянно умирать от зубов преображенных. В каком месте это может кому-то принести удачу… Тем паче в игре это никак не было прописано.
Но черт с ним, с Живчиком. Он был и остается просто забавной фишкой разработчиков Strange Wastelands, которого они сперли из книг серии “S.T.A.L.K.E.R.”. Благодаря ему можно узнать о том, где какие преображенные бродят. А также о наличии червоточин. Только это мало кому помогает. В Пустошах постоянно все меняется местами. Поэтому и есть правило о том, что бродягам нельзя возвращаться тем же путем, каким они пришли. Типа, ничего хорошего не получится. Правило это негласное, но все его блюдут очень строго. В целом, все правильно. В рандомно изменяемом мире, в котором ты даже не знаешь, что ждет тебя через пару шагов, вообще нет путей куда-либо. Есть направления. И лучше всего не пользоваться обратным направлением никогда. Потому что путь, которым ты уже прошел, давно изменился.
Так и с Живчиком. Да, мне пришло сообщение, что он недавно помер в районе улицы Курчатова от клыков ытов, но великий рандом Пустош неумолим. В ней все всегда слишком быстро меняется. Так что ытов уже, наверное, и не было за дверью подъезда.
Правда, я не учитывал, что эти Пустоши совершенно не те, которые я хорошо знал. Это мой город стал Пустошами непонятно как, и законы Пустошей истинных, здесь могли и не работать.
Проверить это можно было, только выйдя из подъезда, но вот именно этого мне и больше всего не хотелось. Только вот и альтернативы никакой не было. Вернуться обратно, в свою квартиру, к тостобутам-алкашам, или же все-таки выйти за порог и пуститься в приключение.
Принять решение мне помог голос в голове. Я уже в пятый или в энный раз, не помню, коснулся рукой двери и поспешно ее отдернул, как голос произнес:
— Доступен основной квест: «Помочь бродяге». Чтобы его активировать, покиньте мирную территорию.
Квест. А игра знала, на чем меня подловить. Да и Нат действительно нуждался в моей помощи… Я вздохнул и рывком распахнул дверь подъезда…
Спустя несколько минут я проклинал все и вся, пытаясь отдышаться после безумной пробежки. А особенно я в тот момент ненавидел самого себя. Квест, квест, квест. Я повернут на квестах, но, блин, здесь если тебя скушают, то это навсегда. И мне этого совсем не хочется.
Ыты все-таки ждали меня на улице, целая стая. Ыты не очень опасные преображенные, но когда их много, это вам сильно не повезло. Обычно их стая максимум в голов семь-восемь. По одиночке они не ходят. Понимают, что им так не прокормиться. Потому что съедят их.
Моя стая была в двенадцать голов. Ага, я успел подсчитать. Сам не знаю как, а особенно, зачем. Обычно ыты не очень жалуют бродяг и не рискуют на них нападать. Бродяга — существо шумное, вонючее и еще вооруженное. Как бы ыты ни хотели кушать, жить они хотят еще больше.
Только вот я не был вооружен. Нож — не оружие против целой стаи. Поэтому эти твари решили, что я вполне подойду в качестве главного блюда. То, что я был решительно с этим не согласен, их не волновало. Поэтому они дружно ринулись за мной, а мне пришлось вообразить себя олимпийским чемпионом по бегу.
Улепетывал я от них довольно долго. По крайней мере, мне так показалось. В действительности прошло всего несколько минут, прежде чем стая отвлеклась на пробегающую мимо нас сину.
Вот так я оказался здесь, где сейчас и стоял, едва дыша и проклиная сам себя и все вокруг.
Ыты предпочли не гоняться за чересчур шустрым мной, а изловить сину. Мне оставалось только поздравить с более удачным выбором главного блюда ужина, что я с удовольствием и сделал.
Прежде чем отправиться в дальнейший путь, я вспомнил, что совершенно не представляю, куда мне идти.
Нат писал, что скинул мне координаты своего местоположения. Это я точно помнил. Но из-за возни с тостобутами, а потом и ытами, я не удосужился их посмотреть.
Я достал КПК. Новых сообщений не было. Это меня порадовало и немного встревожило. А вдруг Ната уже того, скушали? Нет, этого допустить было нельзя…
Я быстро нашел СМС с координатами от Ната и вбил их в навигационную карту. Как оказалось, Нат проживал от меня не так уж и далеко. Это по меркам нормального мира. Нат жил на улице Свободы, что была за Ивановским ручьем. Всего-то каких-то полтора километра по прямой. Это если не учитывать того, что мы оба с Натом были сейчас в Пустошах.
В Пустошах расстояние ничем не меряется. Ни метрами, ни километрами, ни шагами, ни прыжками или чем-нибудь еще. Это каждый бродяга знает. Бывает так, что за целый день ты и десятка метров не можешь пройти, а в другой день за час отмахиваешь с десяток километров.
И это не только потому, что Пустоши переменчивы и полны опасности на каждом шагу. Да, это основные факторы, но главным остается то, что в Пустошах нет расстояний. Вообще нет. Ни один бродяга никогда вам не сможет похвастаться тем, что он протоптал все дороги Пустош. Не было такого и не будет. Даже знаменитый Картограф не знал всех Пустошей. Правда, не знаю, существовал ли вообще Картограф. Хотя бы как непись.
Ходила байка среди бродяг про дом Картографа. Сам я его не видел, но по рассказам весь этот дом завален картами Пустошей. И каждую минуту возникают новые. Из ниоткуда.
Пустоши изменчивы, Пустоши — это территория совершенного хаоса. Нельзя так просто из точки «А» попасть в точку «Б», если говорим о Пустошах. Просто не получится. Не зря же даже знаменитый Скиталец только на третий раз смог добраться до мифического Центра Пустоши, хотя он мог пройти по Изтоку даже с закрытыми глазами.
Пустоши не были бы Пустошами, если бы даже сейчас, когда Пустошами стал мой город, по ней можно было спокойно пройти туда, куда мне нужно.
И это еще было не самой главной проблемой, почему я сейчас не двигался с места и внимательно изучал карту этих новых Пустошей.
Пустоши — территория хаоса. Я это уже говорил, но повторюсь. В Пустошах для бродяг существовало множество неприятностей, большинство из которых были смертельно опасны. Наверняка вы уже поняли, что я говорю о преображенных и червоточинах.
В этих новых для меня Пустошах я уже немного познакомился с местной фауной. Она мало чем отличалась от Изтокской. По крайней мере, те преображенные, которых я уже видел. И это хорошо, не надо мне новых преображенных. Мне и от старых много придется бегать.
Главным, наверное, различием был Джерри, моя бывшая мышь, а теперь мой питомец-курунах. Сейчас он посапывал в кармане плаща и, кажется, совершенно не заметил, что его хозяин старательно ищет приключений на свою задницу. Почему Джерри как-то отличался от других преображенных? Я уже говорил, но вновь, так и быть, повторюсь. Преображенных с именами в Изтокских Пустошах было раз, два и обчелся. И только у двух из них были хозяева-бродяги. И это были всеми уважаемые неписи. А в случае со мной я обзавелся питомцем едва ли не в первые минуты игры.
Да, все вокруг — это игра. Только в реальном мире. Такого не бывает, но такое случилось. Конечно, я много читал о подобном, но это же были книги. Никогда в трезвом уме я бы не мог помыслить, что сам стану участником такой игры. Интересно, как это вообще произошло…
Ладно, разберусь. Но после. Сейчас мне нужно было понять, как в этих Пустошах обстоят дела с червоточинами. Червоточины, если кто не знал, один из основных видов опасностей Пустошей. Что такое червоточины? Я не ученый, я не знаю. Да и мало кто ответит доходчиво вам на этот вопрос. Червоточины — это образования неизвестной природы, которые смертельно опасны. Существуют червоточины гравитационные, электрические, химические, термические, органические и, наконец, пространственные. Самыми опасными я считаю гравитационные. Остальные… Если вы попадете в гравитационную червоточину, вас или разорвет, или расплющит. Но вы из нее не выберетесь. Из других выбраться можно, если поспешить.
Самые интересные червоточину для меня — это пространственные. Телепорт, Пузырь… При помощи Телепорта можно перепрыгнуть в совершенно иную локацию. А Пузырь… Это кусочки территорий Пустошей, которые каким-то непонятным образом откололись от Изтока. И попасть в них можно только при соблюдении особых условий. Самый огромный Пузырь представляет собой целый город, Азад. Вы можете себе такое представить? Я — нет, если честно, но оно есть.
Вот и все, что я знаю об червоточинах Пустошей. Хотя — нет, не все. При взаимодействии с чужеродным предметом, будь то даже бродяга, преображенный или еще что-нибудь, в червоточинах образуются осколки. Осколки обладают разными свойствами, и многие из них очень полезны. Это как раз объясняет наличие бродяг в Пустошах. Большинство из бродяг пришли в Пустоши за богатством. Ведь осколки на Большой Земле, как бродяги называют все, кроме Пустошей, стоят огромных денег. И это я говорю о игре. Существует множество интернет-рынков, которые действительно скупают осколки у бродяг за бешеные бабки.
Меня осколки как источник дохода интересуют мало. Вот такой я странный бродяга. Я уже говорил, я заядлый квестовик. Но сейчас… Червоточины Изтокских Пустошей были более-менее известны и прописаны. Очень редко разработчики вместе с обновлениями выкатывали и новый вид червоточин. На моей памяти это случилось всего раза три, не больше.
Но что здесь, в этих Пустошах? Какие здесь червоточины и есть ли они вообще? Я не знал. Но узнать об этом мне лучше было как можно скорее. Потому что если меня внезапно закружит «курухабала» или в меня разрядится молниями «эрби»… Это будет совсем нехорошо.
Вот так вот. Пустоши — земли хаоса. Здесь нельзя быть уверенным в каждом своем шаге. Но и сомневаться нельзя. Потому что у Пустошей своеобразные законы и она очень не любит нарушителей. Зато любит наказывать. С поводом и без.
Еще я кое-что забыл сказать о Пустошах. Пустоши не любят жить без движения. Ведь движение — это жизнь. И я в этом в полной мере убедился, когда все-таки решил двигаться.
Прямо перед моим носом вдруг закружилась «курухабала», и едва я успел отдернуть ногу, которой как раз хотел шагнуть прямо в центр новообразовавшейся червоточины.
— Активирован новый квест. «Мертвое сердце». Достаньте осколок из центра червоточины, чтобы уничтожить ее.
Добыча осколков, тем более квестовых, — дело неблагодарное. Во-первых, если вы добыли квестовый осколок, вы его не сможете перепродать кому-либо кроме того, кто дал вам это задание. По крайней мере, у меня лично это получалось только с «Измененным штурвалом» из Зова Припяти. «Компас» Ноя, которого благодаря багу вы можете набрать столько, сколько захотите, можно будет продать только один раз — Бороде, Сычу или Султану. И все. Больше никому он и нафиг не сдался. А если вы радостно использовали баг — это было бесполезное деяние. Только рюкзак свой перегрузили.
Вообще, добыча осколков — дело довольно прибыльное. Я уже об этом говорил, конечно, но не премину заметить о том, что самый простые, распространенные осколки — «Мимоза» или «Курбас» — стоят от тысячи деревянных. Что уж говорить о малораспространенных или квестовых.
Потому добыча осколков — общепринятое любимое занятие всех бродяг. Ведь большинство из них явилось в Пустоши с целью разбогатеть, а не просто так.
Это я к чему. Добыча осколков — довольно опасное занятие, и если в Тенях Чернобыля артефакты зачастую лежали рядом с червоточинами и их нужно было просто найти, то уже в Чистом Небе и Зове Припяти без специального оборудования нечего было и соваться к червоточинам. Специальное оборудование — это не болты, как кто-то мог подумать, а детекторы аномалий. Болты всего лишь позволяют обозначить червоточину. А артефакты появляются только при наличии у вас в руках детектора аномалий.
В Strange Wastelands все сделали намного интересней. Теперь червоточины обнаруживались только специальным приложением, установленным на КПК или если вы умудрились в нее наступить. Но с помощью червоточины можно было самому создать осколок. Просто бросив туда хоть что-нибудь. Неважно что. Оружие, коробку патронов, аптечку, бинты, жратву, водку, товарища-бродягу. Или заманить туда преображенного. Все сойдет. И вы получите осколок. Который червоточина создаст из чужеродного ей объекта.
В принципе, способ простой, но разные червоточины создают разные осколки. Да и не все червоточины это делают. Некоторые бродяги уверяют, что даже чужеродный объект нужно учитывать. Якобы что кинешь в червоточину, то и получишь.
Я не горю желанием лезть к червоточинам ради деревянных, которые не факт, что получу. Ведь не только бродяги их любят. Но и те же мародеры, которым опустошить лут убитого ими бродяги — это святое. Некоторые мародеры специально поджидают бродяг именно тогда, когда те возвращаются с хабаром.
Я же осколки хоть порой и добываю — деревянные всем нужны, — но не делаю это своим основным занятием, как большинство бродяг. К тому же, я точно знаю, что нужно, чтобы добывать довольно редкие осколки. Те, кто считает, что такие возникают от различного сочетания ингредиентов, правы. Например, «Тын» возникает в «курухубале», только если туда сначала попадут два или больше живых обитателя Пустошей. «Курбас» образуется после попадания в червоточину живого и чего-то железного — оружия или патронов.
Квестовые осколки чаще всего создавать не надо. Они уже созданы. Их нужно только изъять из червоточины. Обычно осколок при рождении сам отходит от «материнской» червоточины, но в случае квеста это так не работает.
Правда, пока мне совершенно не думалось. Я до рези в глазах вглядывался в лениво крутящуюся «курухабалу», рассматривая незнакомый мне осколок. «Мертвое сердце»… Интересное название, а главное — подходит же. Осколок действительно выглядел как сердце. Настоящее, человеческое, а не то, что обычно изображают на картинках и открытках. Не удивлюсь, если этот доселе мне неизвестный осколок образовался из сердца какого-нибудь незадачливого бродяги. Конечно, «курухубала» обычно разрывает все, что в нее попадает, на мелкие кусочки, но мне кто-то когда-то рассказывал, что в центре «курухубалы» можно спастись. Если успеешь. Возможно, сердце бродяги или какого-то человека неведомым мне образом попало в центр карусели, пока червоточина разрывала остальное тело на мельчайшие кусочки. И таким образом стало фундаментом для создания осколка.
Это прикольно — делать умный вид и размышлять о природе Пустошей, когда тебя зажала в угол червоточина или за тобой гонится стая ытов. У меня это получается довольно неплохо, согласитесь? Хотите, раскрою секрет, почему я так делаю, а не пытаюсь что-либо сделать?
Все очень просто, никакого секрета нет. Мне страшно. А чтобы заглушить страх и начать действовать, я много рассуждаю и размышляю. Просто чтобы не думать, что мне придется сделать шаг, как бы мне этого ни хотелось. Потому что другого выхода нет. И не будет.
Это помогает привести в порядок и разработать хоть какой-то план действий. Например, пока я рассуждал о природе червоточин и осколков, я настолько успокоился, что обратил внимание на то, что за моей спиной кирпичи. Если я смогу аккуратно повернуться и еще более аккуратно выломать хотя бы кусочек кирпича из стены, то возможно, у меня получится выбить осколок из червоточины. На самом деле в Strange Wastelands такое вряд ли бы получилось, но почему бы не попробовать здесь и сейчас?
Кстати, вот еще одна интересная деталь — при рождении осколка, а тем более при его отделении от «материнской» червоточины, червоточина на некоторое время деактивируется. Несколько секунд. Но мне этого хватит, чтобы покинуть этот угол…
Я сделал попытку повернуться к стене, но, видимо, сделал это слишком быстро. «Курухабале» это не понравилось. Она мгновенно закрутилась быстрее и потихоньку начала затягивать меня в себя. Я замер, сильнее вжавшись в стену.
Через пару секунд, словно поняв, что клиент, то есть я, не очень хочет быть разорванным так просто, «курухабала» успокоилась. Замерла в ожидании моей следующей ошибки. Ну-ну. Пусть дожидается.
Каким-то образом я нащупал кусочек кирпича, отколовшийся от основы, и, раскачав его, вытащил из стены. Надеюсь, от такого кусочка, стена на меня не повалится. Здесь всякого можно ожидать…
Не долго думая, я бросил в червоточину этим осколком. И заорал так, что мне отозвались все окрестные мутанты, что бродили по улицам в поисках жратвы.
И было из-за чего орать. Я не попал! Промахнулся. А «курухабала» конкретно на меня «обиделась». Если, конечно, она что-то чувствовать умеет. В «Энциклопедии Пустошей» есть такая версия, что червоточины — такие же живые обитатели Пустошей, как преображенные и бродяги. А раз оно живое, значит, и чувствовать может. Я не был приверженцем этой версии, но сейчас готов был поверить и в это…
«Курухабала» раскручивалась все сильней, и, как бы я ни хватался за стену, меня «нежно» втягивало прямо в червточину. Сантиметр за сантиметром я проигрывал червоточине. И когда оставались считанные миллиметры между мной и ей, внезапно, поддавшись порыву, я сделал то, чего ни один нормальный сталкер никогда не делал…
Я уже говорил, что мне когда-то кто-то рассказывал о том, что в центре «карусели» можно выжить. Якобы там вся мощь червоточины, которая разрывает все, что попадается на мелкие кусочки, сходит на нет. Никогда в это не верил. Хоть и сам видел преспокойно лежавшие в центре этой гравитационной червоточине сталкерские рюкзаки, части тел преображенных и многое другое…
Закрыв глаза, я шагнул прямо в «объятья» червоточины. Мгновение — и тело мое изорвало в клочья…
Тишина… Самая неверная подруга любого бродяги. В Пустошах никогда не бывает по-настоящему тихо. Даже в самых пустынных ее локациях. Прислушаешься — вой преображенных, крики и брань бродяг, выстрелы, лязг оружия — Пустоши живы. Пустоши состоят из хаоса, шума и смерти. И даже смерть здесь отнюдь не рождается в тишине. Если вокруг вас тишина… Вы не умерли, нет, просто воздуха не хватает в легких, уши заложило от боли и крика. Даже когда сердце не стучит, все равно вы не слышите тишину.
А если услышали… Бегите. Тишина сломает вас так быстро, как это не удастся никогда Пустошам. Ваша кровь застынет в жилах кусочками красного сухого льда… А плоть станет пергаментом, на котором будут сочинять балладу о тишине бродяги на привале у костра.
Тишина… Вы никогда ее не услышите, пока она не разорвет ваши барабанные перепонки «нежным» поцелуем бырдаха. Кости захрустят под ногой олы… И вы будете счастливы, когда умрете. Только потому, что вокруг вас не тишина, а привычный хаос Пустошей.
Тишина… Вот что я услышал сразу после того, как шагнул в «карусель».
Тишина… Самое странное явление в Пустошах. И сейчас я ее слышал. Чувствовал всем своим существом…
Я открыл глаза. В меня ворвался привычный шум Пустошей, и я едва не заорал от страха. Я-то уже понадеялся, что сейчас проснусь в собственной кровати… Но вместо этого…
Я невредимый стоял в центре «курухабалы». А прямо перед моим лицом покачивался осколок под названием «Мертвое сердце».
Едва не вывихнув руку — что-то мне подсказывало, что если я, даже находясь в центре червоточины, коснусь ее хоть чуть-чуть, то мне мало не покажется — я взял осколок…
— Положить осколок «Мертвое сердце» в рюкзак или повесить на пояс? — незамедлительно спросил голос в моей голове.
Повесить на пояс осколок… Заманчивое предложение. Многие осколки обладают уникальными свойствами, зачем их бродяги и носят на поясах. Например, «Чэпчэки» позволяет облегчить ненадолго рюкзак и все обмундирование. Только на поясе осколки зачастую постепенно теряют свои уникальные свойства и становятся бесполезным куском неизвестно чего. А в рюкзаке он будет лежать так долго, сколько мне нужно.
Поэтому я выбрал второе.
— Положить в рюкзак, — произнес я.
Артефакт исчез из моей руки.
— Осколок «Мертвое сердце» помещен в рюкзак. Квест «Мертвое сердце» выполнен. +250 очков опыта, — прокомментировал мой выбор голос и «курухубала», что все еще крутилась вокруг меня, неожиданно исчезла.
Я удивленно огляделся по сторонам и, пожав плечами, зашагал прочь. Сегодня безумный день. И пусть мне везет почаще.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сохранить себя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других