Пророчество ведьм

Валентина Гринкевич, 2022

Обычная девушка из провинциального городка на западе Беларуси едет в командировку, где попадает в круговорот мистических событий. Начинает собственное расследование загадочных убийств, свидетелем которых она стала случайно, чтобы докопаться до истины и понять свое предназначение в мире магии и колдовства. История, в которой оживут герои славянских легенд, а тривиальные места откроются с совершенно неожиданной стороны.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пророчество ведьм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8

Нина закричала и открыла глаза. Девушку бил сильный озноб, из глаз лились слезы. Прямо перед ней сидела баба Вера, участливо заглядывала ей в лицо, протягивала металлическую кружку:

— Вот выпей, девонька, успокойся. Пей-пей, не бойся.

Девушка взяла кружку, посмотрела бессмысленным взглядом на светло-зеленый отвар. Зубы стукнули о металлический край. Один глоток, другой, третий. Горьковатая жидкость разливалась по животу мягким теплом, унимая дрожь и проясняя сознание. Нина молча маленькими глотками допила отвар до конца, поставила кружку на стол и только после этого подняла глаза на травницу.

— Что это было?

— Так ты сама все видела. Не своей смертью умерла твоя бабуля. Убили ее.

— Как убили, кто?

— Того не ведаю…

— А когда это было? И что она там делала, в этом лесу?

— Не ко мне вопросы. Я в такие дела не лезу и тебе не советую. Дольше проживешь.

— Нет, послушайте! Нельзя же так! Что вы все глаза отводите да говорите загадками. Объясните мне уже наконец, что здесь вообще происходит? Что это за чертовщина околофольклорная? — Нина разозлилась не на шутку.

— Объясню. Ты только сразу рожу не криви да глаза не закатывай. Два раза рассказывать не буду. Один раз расскажу, на вопросы, ежели будут, отвечу. А уж поверишь ли ты мне и как дальше будешь жить — это тебе решать.

Баба Вера села поудобнее, налила в свою кружку травяного чая и принялась рассказывать, задумчиво глядя не на Нину, а в засиженное мухами окно:

— Живут вокруг нас не только люди, но и нелюди. Нечисть, нежить, бесовское отродье — как ни назови, а смысл один. Живут вроде и рядом, а вроде и не совсем… Они будто в другом мире… в своём, бесовском. Миры эти иногда пересекаются. Иногда в местах заповедных, в некоторых людях, в специальных вещах. Нечисть, как и все твари, есть злая и добрая. Ну как добрая. Тут скорее можно сказать, что есть те, что людям вредят, а есть те, которые людей не трогают. Тех, что за просто так помогают, пока не видала, хотя свет большой, может, и такие есть. Обычный человек просто так нечисть видеть не может. Существуют специальные обряды или заклинания, помогающие нечистиков разглядеть, призвать, прогнать, о чем-то попросить, но это сложно и не всегда получается. Есть люди не обычные, имеющие дар, такие, как я, например, или бабка твоя, в простонародье зовут их ведьмами, колдунами, гадалками, пророками, экстрасенсами и тому подобными. Но одного только дара, конечно, мало, нужны знания специальные, чтобы уметь этот дар использовать. Со знаниями, конечно, в наше время беда. Вроде как информации много разной, но и шарлатанов развелось как собак, которые тебе и обряд проведут, и артефакт достанут, ты только денежки плати, а толку — пшик.

— А я? Получается, у меня тоже есть дар?

— Дар в людях видеть могу, но не шибко понимаю, какой он. Я не такая сильная ведьма, как была твоя бабка. Но, судя по тому, что ты лесовика у меня возле дома разглядела и даже говорить с ним могла, дар у тебя есть. Да и сама ты, наверное, не раз замечала чертовщину вокруг себя, необъяснимую удачу или возможность видеть наперед. У всех по-разному проявляется. Кроме того, в нашем мире обереги есть разные, которые ведьмы и колдуны изготавливают, типа колечка твоего, вода есть заговоренная, отвары, зелья специальные да много чего еще.

— Да я видела. Когда мы сюда шли, Марыся какие-то заклинания читала и бумажки водой поливала, а они загорелись и исчезли. Вы про это говорите?

— Да. Это вода от дурного глаза, специально заговорённая, очень полезная в хозяйстве вещь. Я тоже такого много что умею по мелочи. Могу и воду заговорить, соль четверговую сделать, обереги зарядить. Могу, кстати, тебе зелье хорошее на приворот зашептать.

— И что мне теперь делать?

— С приворотом? В чай милому нальешь и слова скажешь, я тебя научу.

— Да при чем тут приворот! Что МНЕ теперь делать? Вы всю мою картину мира наизнанку вывернули, вытряхнули и назад не заправили! Как теперь со всем этим дальше жить?

— Да я откуда знаю, девица? — засмеялась бабка. — Как хочешь, так и живи, как тебе совесть подсказывает.

Назад Нина с Марысей шли уже не так быстро. Баба Вера успокоила их, сказав, что дед Гаюн угомонился и девок своих приструнил, так что можно идти, ничего не боясь.

— А это, кстати, кто такой был? Типа Лешего? Лесовика?

— Ну да, но только у нас же тут Беловежская пуща начинается.

— Пушча-дрымушча? — улыбнулась Нина.

— Типа того. Так вот, хозяином ВСЕЙ пущи является Пущевик. Он заботится о своем лесе, следит за порядком в нем. Ему подчиняются и служат все звери и птицы. Но людей он не жалует. Хотя из лесовиков людей особо никто не привечает, от людей лесу никакой пользы — один вред только, но Пущевик особенно лют. Если Лешего или Гаюна еще можно как-то ублажить, то Пущевик тебе спуску не даст и просьб твоих не исполнит. Особливо если ты с топором пришел, считай, что живым не выберешься. Сам он высоченный, а тело все в коре, похож на самое высокое в пуще дерево. На глаза людям никогда не показывается, но если зашла ты в какое место дремучее, а там тебе кажется, что за тобой кто-то наблюдает, то все бросай и беги без оглядки. А наш дед Гаюн — это Пущевика младший брат, гаёвки — его внучки, вот уж где девки вредные. Гаюн-то дедуля не злобный. А уж если ты, идя в лес, с собой угощение прихватишь и желательно не только хлеба, но и пива или самогонки чарочку — Гаюн наверняка раздобреет и наведет тебя на особенно грибные или ягодные места, тропку под ногами проложит сухую и прямую. Но если кто в лесу ведет себя по-свински или кричит громко, зверей и птиц пугает, то может и с дороги сбить. Будет несчастный три дня в трех соснах плутать, не сможет из леса выбраться. Или заведет в болото да там утопят в трясине бедолагу вдвоем с Багником.

— Про Багника я от бабушки слышала, только думала, что это сказки.

— Да уж, сказки. Не дай бог к этим сказочникам в гости попасть…

— А почему гаевый дед называл меня ведьмочкой?

— Лесовики, да и не только они, очень к такому чувствительные. Они людей насквозь видят. Мы с тобой только в лес зашли, а старому деду его девки-гаёвки уже все доложили: кто идет, куда и зачем. А ты, дурья башка, еще и бумажку из кармана в траву выбросила, вот они и разозлились. И давай нас с дороги сбивать, тропинки путать. Но я-то баба ушлая, не один год уже по этому лесу хожу и всех тут знаю. А тебя, если бы одна пошла, могли бы и до беды довести.

— А Вазила этот ваш кто? Тоже из этих? Неужели и правда тот самый покровитель лошадей из детских сказок?

— Тот или не тот, это уж я не знаю. Но лошадей он действительно любит, а кроме того и машины всякие. Если поломка какая в транспорте — все к нему. Вот только с нашим миром он вообще почти не связан. Людей простых не видит, те его тоже.

— Так поэтому он говорил, что в деревне никто не живет? Пара домов да поп-пьяница?

— Да, он так деревню видит. Только тех, у кого дар есть, остальных для него и не существует.

Так за разговорами не заметили, как в деревню вернулись. Вечерело.

— Я схожу посмотрю, не открылся ли сельсовет, — сказала Нина.

— Хорошо, а я пока ужин приготовлю.

— Может, вам с ужином помочь?

— Не надо, Воструха поможет.

— Воструха? Это кто?

— Да не важно, — отмахнулась Марыся, — потом расскажу.

Она открыла калитку и скрылась за забором.

Девушка немного постояла на улице и, оглядываясь по сторонам, попыталась сориентироваться, куда ей идти. Потом вспомнила о своем телефоне, оставленном в доме на зарядке, и решила прихватить его с собой, заодно проверить входящие сообщения. Двери дома были открыты, Марыси нигде не видно. Нина заглянула на кухню, увидела в полу открытый люк погреба, решила, что женщина там, и не стала ее окликать. На пару секунд остановилась возле двери, из-за которой днем доносилось пение. Прислушалась — тихо.

Нина зашла к себе, сунула в карман куртки телефон, кинула взгляд в большое зеркало: белые кроссовки, узкие черные брюки, джинсовая куртка, подбитая изнутри белым искусственным мехом. Пригладила рукой растрепавшиеся волосы, посмотрела в свои голубые глаза. «Сегодня ты узнала, что ты ведьма. И как тебе теперь? Что-нибудь изменилось? Появилась ли в глазах неестественная глубина? Может, клыки? Нет? Всё как обычно, всё как всегда. Но ведь должны быть у меня какие-то способности? Те, что отличают меня от обычных людей. Надо попробовать воспламенить что-нибудь взглядом. Ну, или хотя бы передвинуть. Так, что тут у нас… Журнал кроссвордов».

Девушка пристально вгляделась в тонкую бумагу, представляя, как начинают чернеть и сворачиваться края, как потихоньку дымит чернота, появляется оранжевый огонек. Изо всех сил напрягала зрение и волю. Но журнал лежал на своем месте как ни в чем не бывало и на усилия никак не реагировал. Нина разочарованно выдохнула. Ну что ж, Москва тоже не сразу строилась.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пророчество ведьм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я