Нэй. Сердце Сошо

Вадим Альфредович Вятсон, 2020

Ну что ж, продолжим. Каракрас остался на месте. Межевой Вал также протекает по середине мира. А Королевский Лес все также притягивает к себе всех, кто ищет аккумы и приключения. И Нэй Вейн не исключение. Он отслужил. Он вырос. Он достиг многого, к чему стремился. Встретил новых друзей и новых врагов. И он влюбился! Мы те, какими нас делают демоны наших душ, но демонам наших сердец это безразлично. Потому что любовь правит миром… Это вторая книга из цикла "Нэй".

Оглавление

4. Мальвинор

Историческая справка

Мальвинор

Мальвинор — один из трех Великих Городов Ликсии — Каракраса (Не путать с Королевским Городом Мир Рошанского — Мирминором. Хотя… все равно путают). Не имея древней истории, как тот же Мир Рошанский или Аркет, он обладает удивительной свободой жизни, не регламентированными нравами, порой на грани, и экономикой, превышающей все Великие Города, вместе взятые.

Мальвинор является братом-близнецом города Эльфидор, расположенного на Лигурийской, Западной стороне Каракраса.

Оба города были названы так в знак примирения между людьми и эльфами.

Мальвинор — Город Людей (мальва или мальвы — человек или люди на лигурийском, а нор — город на лигурийском языке эльфов).

Эльфидор — Город Эльфов (эльф — на ангулемском, и дор — город на ангулемском языке людей).

История двух городов берет свое начало с подписания мирного договора между людьми и эльфами через восемьдесят шесть лет после Великого Катаклизма.

Города были заложены одновременно, и одновременно с закладкой было начато строительство Великого Туннеля, пролегающего под Межевым валом и не имеющего всех особенностей Королевского леса и Куркуса.

Мальвинор — город многогранный и многолюдный, с архитектурой, вобравшей в себя все стили и направления: от эльфийских воздушных замков до тяжелых, северных домов-крепостей эпохи после Последней войны, от прямолинейных доходных домов до странной архитектуры косых окон и еще много чего от простого до невозможного.

Здесь нет закона единой крыши, но все равно по негласному соглашению строится все без особых перепадов этажей, что придает городу и единообразие, и различие, так как рядом могут стоять дома совершенно разные по архитектурному стилю.

И в отличие от Аркета, и в меньшей степени от Мир Рошанского, в Мальвиноре очень широкие улицы и проспекты. По некоторым могут одновременно проехать четыре экипажа, запряженные хриками.

Но при этом Мальвинор имеет три городских стены. Построенные на совесть, они могли бы выдержать сильную осаду, но в мире, где войны не были главной составляющей политики, стены почти потеряли свое предназначение.

Впрочем, кое-что они отделяли или разделяли.

Первая стена — Центральная — окружала район, считающийся основой Мальвинора и со временем превратившийся в Бархатный. Множество купцов и аристократии или тех, кто имел и имеет деньги, строили, строят и до сих пор перестраивают район.

В Бархатном районе Мальвинора так же широко применяется эльфийская магия леса, когда парковое пространство вокруг дома или домов внутри оказывается больше, чем кажется внешнему наблюдателю. Этому способствует прекрасная закладка. Город был заложен в очень податливом для магии пространства месте, и так называемая скрытность города. Мальвинор невозможно рассмотреть полностью с высоты птичьего полета. Этим Великие города и отличаются от обычных городов. У них нет точных карт, и они никогда не видимы полностью. Как в тумане, как в дымке и только шпили и купола и всего не увидеть.

Вторая стена делит Мальвинор как бы пополам. То есть между Первой и Второй располагаются основные районы города (называемые Вторым кольцом), где проживают люди среднего достатка. Существуют сильные ремесленная и купеческая составляющие. И здесь находится большинство доходных домов и гостиниц. Так же Вторая стена исполняет роль так называемой Стены Плача, именно на камнях ее высекаются имена умерших, отошедших в Сады Вальги, и именно к ней приходят люди помянуть своих усопших родственников, друзей и всех, кто имеет право на память.

Третья стена, самая большая в окружности и хоть и достроена до конца, но скорее делает вид фортификационного сооружения, чем таковым является. Между Второй и Третьей располагаются если не трущобы (называются еще Третьим кольцом), то дома, не сильно от них отличающиеся. Хотя это все-таки отдельные участки, так как и в этом районе можно найти достойные места для проживания. А главное — дешевые.

После Третьей Стены строить стены, защищая расширившийся город, Магистрат отказался. Поэтому почти вся промышленность расположилась вне стен — все мануфактуры, мастерские и рабочие цеха. Что оказалось даже лучше, так как работа не зависела от закрывания и открывания стеновых ворот.

Кстати, именно у Северных ворот Третьей стены находятся два действующих древних боевых голема.

Также в Мальвиноре есть единственный на Каракрасе район небоскребов с самым высоким красавцем — Сомпар-типлом в сорок пять этажей в высоту, на крыше которого находится смотровая площадка. Вид с нее как раз и доказывает величие города, но при этом многие хотят побывать там в надежде, что именно им город откроет себя полностью.

В Мальвиноре, как в самом молодом великом городе, существует самая лучшая канализация. Даже трюмберги здесь не чумазые образины, как их порой называют, а вполне себе респектабельные существа почти в чистой одежде и без особых запахов. Есть даже очистные сооружения, в которых мальки окунь-таки поедают большую часть загрязнений.

Мальвинор — культурный центр. Несколько десятков театров и музеев, три циркуса, огромный район Красных фонарей, десятки игорных заведений и два парка развлечений.

Мальвинор считается Городом-Государством, но при этом управляется Магистратом, который уже в свою очередь из депутатов выбирает на пятилетний срок Главу Города — Губернатора.

Но при этом в Мальвиноре находятся резиденции всех орденов Ликсии — Хранители, Клепты, Ката и Бата, Меченосцев, Боевого Братства и еще множество других. Также здесь представлен и Темный орден, и даже делегация Некрона, и можно найти Ассасинов, если постараться. Город — единственное место в Ликсии, где на одной улице расположены форты Ордена Меченосцев и Ордена Боевого Братства. Эти Ордена, мягко говоря, недолюбливают друг друга, поэтому, выполняя одинаковые функции, они разделили Ликсию на зоны влияния — у Чистильщиков (братья их называют — чистюли) — север, у Братьев (меченосцы называют их — братками) — юг (или, скорее, это диагональ — от самых северных начал Межевого вала до впадения Дирсы-Дайланы в Южное море. В Мир Рошанском, как и в Мальвиноре, — двоевластие Орденов, но Резиденции находятся на разных улицах).

В городе также находятся дворцы-резиденции всех восьми Королевств Ликсии. Посольства Высоких эльфов и Странных эльфов. И Посольство гномов с Медных гор тут тоже есть. Они, гномы, были тут всегда, даже во времена жестокого исполнения Закона Сигизмунда, поэтому с тех пор, хоть они и получили прощение — Отон V исполнил свое обещание, — до сих пор стараются особо не светиться или не отсвечивать, чтобы их меньше замечали…

Конечно, в Мальвиноре представлена и Ночная гильдия, но в отличие от Аркета, где существует несколько районов, подвластных ночникам, в Мальвиноре нет такого резкого распределения. Город поделен на районы, которые в достаточной мере контролируются стражей города и Тайной канцелярией, не давая ночникам закрепиться в каком бы то ни было месте. Даже Красные фонари принадлежат сразу трем районам.

Но, несмотря на кажущуюся раздробленность, Ночная гильдия Мальвинора является одной из сильнейших в Ликсии. И именно ей приписывают так называемое «рыбное дело» в Аркете, когда в этом городе почти полностью сменилась верхушка ночников, да и сама гильдия почти полностью изменила свое определение…

В общем, Мальвинор красив, свободен и совершенно не боится авторитетов. С недавних пор Мальвинор, как и Мир Рошанский, является законодателем мод, новых веяний и некоторых странностей. И если в Мир Рошанском существуют довольно строгие законы и ограничения, то Мальвинор таких строгостей не имеет и предоставляет своим жителям почти полную свободу действий. Хотя и здесь, конечно же, существует табель о рангах или крови, просто в Мальвиноре это не так заметно.

Поэтому сюда едут те, кто по той или иной причине не смог пробиться в Мир Рошанском (мы не сравниваем Аркет, потому что это совершенно не похожий на два других Великих Великий город).

В Мальвиноре существует несколько религиозных течений, которые распространены в основном на западе Каракраса в Лигурии. И, конечно, само собой разумеющееся, Мальвинор — центр скирианства. Архиепископ Мальвинорский входит в конклав высшего духовенства всех Восьми королевств (но Девяти Властителей Веры) как независимый и влиятельный архиерей скирианской церкви…

«Все дороги ведут в Мальвинор», — не просто фраза, а реальная составляющая Ликсии, так как Великий Туннель начинается именно в Мальвиноре. Можно, конечно, преодолеть Межевой вал по дорогам Пяти башен, но все-таки лучше и безопаснее пути из Ликсии в Лигурию, чем туннель не найти. Так что Мальвинор еще и центр огромной торговли и финансов.

Все деньги мира, ну или почти все.

И последнее…

Если изюминкой Аркета являются узкие улочки (и в них можно найти свою прелесть), стойкий и своеобразный запах, удивительное однообразное разнообразие домов, отличных лишь окнами, камнями, кирпичами, и покраской. И, само собой, Единой крышей. А также тысячами замков вокруг города, количество которых породило легенду о некоем разрыве пространства, так как, ну, не может быть столько замков на столь небольшом участке земли. Но едешь по дороге и не можешь ни верить в увиденное.

Мир Рошанский знаменит своими тысячами дворцов в городе, правда, в котором четыре пятых закрыто для простого смертного. И, разумеется, Великим Мирминором. И количеством аристократии на один квадратный ярд. И Покаянной улицей.

Мальвинор же славится своими широкими улицами и проспектами. Разнообразной архитектурой и… И является единственным городом в Ликсии, где существует общественный транспорт.

В каждой окружности как между первой и второй, и между второй и третьей стенами существует несколько общественных маршрутов дилижансов, которые курсируют, строго выполняя расписание, и при этом являются совершенно свободными от различий крови, то есть в одном дилижансе может ехать как сошо, так и аристократ (а они ездят и очень часто), главное, чтобы платились деньги, живые и золотые.

Но особое впечатление на жителей и, конечно, на гостей города производят железные вагоны, которые чем-то напоминают Железных големов, потому что так же двигаются по металлическим рельсам, но являются и вагоном, и двигателем одновременно в одном корпусе. И называются трамваями.

По первоначальному плану, около двухсот лет назад, у Магистрата была мысль создать два больших маршрута: один — Север-Юг, второй — Запад-Восток. Но он не претворился в жизнь. Не из-за какого-то противоборства со стороны Бархатного Центрального района, а из-за опасения магов, что может быть нарушена магия пространства и эльфийская магия леса в этом самом районе.

Поэтому движение железных вагонов создали круговое. Первый маршрут проложили вблизи первой стены с внешней ее стороны, ничем не затрагивая Бархатный район. А второй построили вблизи уже Третьей стены, но с внутренней ее стороны, то есть, войдя в ворота, в городе можно было сразу сесть на трамвай и доехать до нужного места.

И еще…

Мальвинор знаменит своим единственным в мире Каракраса Китайским кварталом — Чайнатауном. Если хотите увидеть жизнь и историю не от мира сего, то это место подходит в самый раз. Совершенно не то, что ты думаешь и можешь себе представить. Хотят ли они вернуться домой?

Конечно, но…

Но Мальвинор столь удивительный город, что в нем хочется остаться надолго, если не навсегда. В нем хочется творить и жить, понимать и представлять. И человек, хоть раз его посетивший, навсегда в него влюбляется и желает посетить его еще раз и еще, и так до бесконечности.

А для многих он просто становится домом. Первым или вторым, но навсегда и полностью захватывает любого разумного.

Хотят ли они вернуться домой?

Зачем?

Это и есть их Дом.

Из записок Чужого историка

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я