Автор книги, проработавший около 25 лет в ранге министра Правительства г. Москвы – префектом ЮВАО, в популярной форме раскрывает секреты успешной карьеры руководителя и рассказывает о собственном опыте, весьма интересном и поучительном. Под его началом выросли более 140 руководителей самого высокого ранга. За годы, отданные сначала оборонной промышленности нашей Родины, а затем управленческой деятельности самого высокого ранга, Владимир Борисович сформулировал и отточил алгоритм построения систем и элементов управления, ориентированных на высокие результаты. Его опыт – практический. Стремясь поделиться накопленными знаниями и навыками, он перечисляет конкретные шаги, которые помогут руководителям создать свой стиль и системный подход к трудовой и поведенческой деятельности, чтобы быть эффективными и продвинуться по карьерной лестнице. Также в книге приводятся реальные случаи из управленческой практики с конкретными и емкими по содержанию выводами в виде резюме. Это отличное подспорье любому руководителю в самых разных жизненных ситуациях. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Изложенные в ней рекомендации являются универсальными и будут полезны для руководителей разных уровней, государственных служащих, аспирантов и студентов управленческих вузов, старшеклассников, а также для тех, кто занимается вопросами управления в бизнесе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как построить карьеру руководителя. Золотые секреты министра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Люди не знают, что делает для них глава администрации. Как быть?
В современных условиях широкого распространения информации наблюдается парадокс: местная и государственная власти на местах всё больше теряют свой авторитет у населения. Почему? Объективно я бы выделил несколько причин.
1. Несмотря на большие информационные возможности, население не знает, чем занимается власть. Не знает о том, что органы власти решают тысячи вопросов, среди которых: развитие территории, социальные, коммунальные и многие другие насущные задачи. У людей формируется образ ничегонеделания со стороны власти, поэтому они с недоверием и скептицизмом относятся к этой власти, а зачастую — противодействуют ей, снижая ее эффективность. Критика местной власти, чаще безосновательная, стала повальной и модной.
2. Дискриминирующий образ и поведение отдельных чиновников, совершающих должностные преступления — берущих взятки и производящих поборы. Информация об этих преступлениях очень быстро распространяется СМИ и формирует общий образ чиновника. В результате тень падает на сотни тысяч людей, которые честно и жертвенно служат населению, не считаясь со своими личными интересами.
3. В условиях многопартийности любая власть, которая демонстрирует свою связь с правящей партией, будет подвергаться сильной критике со стороны других партий, которые стремятся всегда выискивать негативные моменты, упущения, недостатки и давать как можно большее их освещение в СМИ, таким образом расчищая себе дорогу к власти.
4. В последнее время СМИ работают на «жареных» фактах. Их не интересуют позитивные результаты, это связано с популизмом и желанием привлечь к себе внимание.
5. Дискредитирует руководителей в органах власти и неспособность некоторых из них эффективно решать важные вопросы — это происходит тогда, когда на руководящие посты попадают бездарные личности.
Поддержка органов власти населением — это важнейший фактор формирования социального климата на территории. Однако незнание, чем занимаются чиновники и какие они решают задачи, вызывает у населения негативное отношение к ним как к бездельникам.
На рисунке 1 приведено реальное количество обязанностей префекта на указанный момент (февраль 2013 года) —
сто восемьдесят пять! И все они требовали ежедневного контроля. Также здесь схематически показан уровень видения населением вопросов, которыми занимается глава администрации.
Из-за отсутствия достаточной информации и знаний часто, обращаясь в органы местной власти, местные жители не знают, что глава администрации занимается не только волнующей их проблемой и может решить не только тот вопрос, по которому к нему обратились, но и сопутствующие: один слева, другой справа. Обратившийся часто не знает, что глава решает еще десятки других вопросов. Отсюда формируется мнение о частом бездействии.
Полномочия префекта с учетом возложенных на префектуру обязанностей (185)[1]
Рисунок 1. Схематическое представление информированности граждан, приходящих на прием в префектуру, о решаемых главой администрации вопросах (реальный пример из практики по Москве)
Важнейшая задача — это показать полезность и многообразие интересных для населения дел, решаемых органами власти, чтобы завоевать доверие населения.
Как сделать так, чтобы каждое дело и результаты работы органа власти были известны населению? Здесь можно предложить метод, часто используемый крупнейшими американскими компаниями, в том числе космическим агентством NASA, для того чтобы о них говорили другие.
Рассмотрим эту модель на примере. Предположим, органы местного самоуправления дарят школе компьютерный класс. Школа для позиционирования может провести следующую работу: вывесить объявление-отчет о том, что школе муниципальное образование подарило компьютерный класс — 24 компьютера, которые были установлены в 8 классе «Б». К тому же школа должна разместить эту новость на своем сайте. Надо также предложить ученикам поделиться этой информацией на своих страничках в социальных сетях. И чем больше школа даст информации о хорошем событии, тем больше людей узнает о позитивном шаге местной власти.
Я бы представил это в виде секторов:
• первый сектор — учителя и учащиеся;
• второй сектор — родители учащихся;
• третий сектор — бывшие выпускники школы;
• четвертый сектор — те, кто взаимодействует со школой (местные депутаты, общественные организации, спортивные и познавательные сообщества);
• пятый сектор — люди, которые получают информацию через социальные сети и от знакомых.
И все они непосредственно и опосредованно распространяют информацию о делах органов власти, такая информация пользуется высоким доверием и имеет поддержку из разных источников. Схематически это показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Наглядная схема информирования граждан
о практических делах
Также могут быть освещены и другие события: строительство спортивной площадки, замена видеонаблюдения, оснащение музыкальными инструментами музыкальных классов и многое другое.
По такой схеме информировать население могут:
• школы;
• дошкольные учреждения;
• спортивные учреждения;
• культурно-досуговые центры;
• центры социального обслуживания населения;
• общественные организации;
• жилищные организации и многие другие структуры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как построить карьеру руководителя. Золотые секреты министра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других