Часть 2 Культура организаций (компаний)
1 Суть понятий корпоративная, организационная культура, субкультура
Комментарий:
Основным отличием корпоративной культуры от организационной является ее внешне заданная система ценностей, норм и правил, нацеленных на повышение результативности организации. Корпоративная культура разрабатывается по заданию руководства в интересах компании. В регламентирующих документах излагаются видение, миссия и философия компании, а также кодекс этики поведения персонала.

1.1 Определение организационной (корпоративной) культуры
Комментарий:
В настоящее время существует более 150 определений понятия «культура».
Но наиболее чаще в определениях культура отмечается, что — это система ценностей, разделяемых членами общества, и нормативных (морально — этических и нравственных) регуляторов социальных действий, поступков, взаимодействий и взаимоотношений людей.

1.2 Характеристики основных элементов организационной культуры

1.3 Взаимосвязь основных компонентов организационной культуры

1.4 Ценности — важнейшие компоненты любой культуры
Комментарий:
Ценность — это то, что человек (люди) особенно ценит в жизни, что для него важно, значимо на том или ином этапе жизни, чему он придает особый положительный жизненный смысл и что имеет для него значимость в морально — нравственном, эстетическом и познавательном отношении.
Ценности, наряду с идеалами и морально — нравственными и этическими нормами и правилами поведения, являются важнейшими компонентами любой человеческой культуры.
1.4.1 Социальные ценности

1.4.2 Классификация ценностей


Комментарий:
Ценность — это восприятие объектов окружающего мира как значимого для субъекта и побуждающего его стремиться к ним и добиться обладания ими. Вне ценностей жизнь человека (людей) невозможна.
Под ценностями принято называть объекты (предметы, явления, свойства, состояния), имеющие положительную значимость для человека (людей).
Ценность — это не сам объект, а отношение субъекта к нему. Ценности интеллектуально осознаются и эмоционально переживаются, что находит отражение в поведении человека (людей
1.4.3 Квалификация ценностей — целей и ценностей — средств

1.4.4 Ценности личности по Рокичу

1.4.5 Иерархия ценностей по М. Шелеру

1.4.6 Ценности фирмы

Комментарий:
Классификация ценностей по разным основаниям диалектична, т. е. она не является жесткой и неподвижной:
— С изменением условий ценности могут переходить из одного вида, из одного ряда значимости в другие.
— С развитием общества могут возникать новые ценности, и наоборот, утрачивают значимость или вообще уходят в небытие прежние ценности. Все ценности для человека иерархизированы: одни имеют большее значение, другие меньшее и отходят на второй план.