Магия Бессмертия 30. Зазеркалье

Бурислав Сервест, 2021

Представьте, что вы живете в лесу, в глубинах которого может быть скрыто очень многое. Понятно, что у вас есть «своя территория» – «грибные места», «ягодные места», «рыбные места» и так далее – знание этих мест действительно облегчает ваше существование, позволяет вам оставаться сытым и при этом сохранить силу, необходимую для разведывания новых территорий. Но если превратить свою территорию в собственность, придется охранять её от любых посягательств – ходить кругами в дозоре и днем и ночью, так, что не останется сил не только для того, чтобы углубиться дальше в лес, но и для того, чтобы насладиться тем, что уже имеешь. А это как раз та ситуация, в которой оказываются почти все люди.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия Бессмертия 30. Зазеркалье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мир Зазеркалья

Бывают состояния, когда самые интересные вещи на свете перестают нас интересовать — мы откладываем любимую книгу, отказываемся от встречи с людьми, с которыми в другой момент времени встречаемся с удовольствием, даже наши мысли о предстоящих приключениях кажутся нам неинтересными. А бывает наоборот — интересным становится то, что ещё вчера казалось скучным и обыденным и весь мир вокруг нас как бы расцветает. Второй вариант скорее исключение из правил, но вот первый является главным правилом нашей жизни — мы привыкли к тому, что даже очень интересное через некоторое время становится скучным и нам приходится искать что-то другое.

С точки зрения энергетики происходящего все довольно просто. Наш ИНТЕРЕС — это обоюдоострое «жало», которое направлено сразу в две стороны. Одна сторона связана с какими-то изменениями внешнего мира, а другая — с теми изменениями, которые происходят внутри нас. Когда обыденное «я» приходит в движение, сквозь него проступает частица Истинного «я» и нашей Индивидуальности. И только прикосновение к этой частице позволяет нам получить частичку Силы, питающую наш Интерес. А соприкосновения «жала» с внешним миром всегда связаны с затратами Силы, которую нам приходится воплощать в заинтересовавшем нас объекте. Пока «жало» растет в обе стороны, эти затраты компенсируются той энергией, которая пробуждается внутри нас, но как только равновесие оказывается нарушенным, полученные частички Силы быстро растрачиваются и наш Интерес угасает.

Есть книги, которые нам интересны. Если спросить — почему, можно получить самые разные ответы: интересен сюжет, герои, новое знание и так далее. На самом деле нас привлекает совсем другое — те изменения, которые происходят в нас при чтении этих книг и которые позволяют нам ощутить прикосновение к своей Индивидуальности. Вспомните «паузы», в течение которых нам хотелось отложить книгу в сторону и «подумать о своем» в этот момент книга была не только не нужна, она мешала нам «думать свободно», прислушиваться к голосу своего Истинного «я». И даже если желание «думать о своем» не возникает, «паузы» появляются всегда, во время выполнения самых интересных действий. Это как раз моменты соприкосновения со своей Силой, другое дело, что обычно она извлекается из нас Волнами Хаоса, заполняющими промежутки между «штрихами», образованными нашими сознательными действиями. Но сути дела это не меняет — как раз во время «пауз» мы можем сделать высвободившуюся Силу своей собственной Силой. Поэтому, по большому счету, большинство «интересных книг» совсем не обязательно дочитывать до конца — достаточно начать меняться и пробудившийся Интерес позволит нам создать свою собственную линию сюжета и свой собственный финал. Собственно говоря, большинство людей так и поступают в жизни — поэтому они не любят доводить до конца начатое ими «интересное дело», гораздо удобнее, когда создается «простор для фантазий», позволяющий додумать любой финал или выбрать тот, который нам нравится. Но попробуйте забрать у человека «интересную книгу», которую он читает даже в момент «паузы» как только «пропажа» обнаружится, пробудившийся ИНТЕРЕС мгновенно исчезнет, и все его Силы будут потрачены на поиски пропавшей «книги» потому, что острие его «жала» останется в ней.

С «интересными книгами» это ещё можно как-то объяснить — они могут быть «резонатором», позволяющим нам настраиваться на «нужную волну» длительное время. Но то же самое бывает и с «неинтересными книгами» — вспомните, сколько времени может потратить человек на поиски совершенно ненужной ему вещи. Вспомните, как бывает обидно потерять «уважение» тех людей, на чье мнение нам было наплевать ещё пять минут назад и как много сил люди тратят на то, чтобы его вернуть. Насколько ревнивыми могут оказаться люди, казалось бы, полностью утратившие ИНТЕРЕС к своему партнеру при угрозе потерять его. И так далее.

Секрет в том, что мы не умеем интересоваться собой, даже не знаем, как это делается. Человек понимает, что можно любить КОГО-ТО, но он не понимает, что можно просто ЛЮБИТЬ. Не себя — когда мы «любим себя» мы все равно расщепляемся на две части и отделяемся от состояния «любви», а просто «любить». Для того чтобы быть «счастливым» ему нужен какой-то внешний повод — состояние «беспричинного счастья» как бы пугает его и поэтому оказывается таким неустойчивым. И так далее, даже в самых простых случаях, например, процесс «ходьбы» может быть очень интересным — постоянные изменения формы нашего тела позволяют иногда пробудить внутри собственный ритм, который действительно высвобождает нашу Индивидуальность, поэтому многим нравится «ходить». Но даже им обязательно нужна «цель» — к чему идти или зачем идти, а наличие этой цели портит все дело — наше «жало» опять обращается вовне, и мы утрачиваем способность интересоваться собой. То есть другая сторона этого «жала» — та, которая позволяет нам прикоснуться к своей Индивидуальности — всегда оказывается очень неустойчивой и «выскальзывает» при первой же возможности, воплощаясь в какой-то объект или в какую-то внешнюю цель.

В принципе, это почти нормально — как следствие энергетической структуры нашего мира. Мы говорили о том, что наша Линия Бытия наклонена так, что точка Рассудка, в которой пребывает наше обыденное «я», оказывается меньше нашего «центра», нашей Индивидуальности. Пока мы находимся в этой точке, мы просто не можем воспринимать себя целиком, поэтому нашему «я» приходится искать иные точки опоры, воплощаться в какие-то объекты внешнего мира. А поскольку все объекты являются частью каких-то Узоров, их «принадлежность» нам всегда оказывается иллюзорной и приходится тратить всю Силу для поддержания этой иллюзии, на сохранение своего «права обладания» этими объектами.

Представьте, например, что вы ощутили в себе желание кого-то учить. Понятно, что простой пересказ того, что вы знаете, скучен и энергозатратен, он может использоваться лишь для достижения каких-то внешних целей — повышения статуса, зарабатывания денег и так далее. На самом деле человек, искренне стремящийся стать «учителем» хочет совсем другого — принять форму «вдохновения», возникающую иногда при соприкосновении со Знанием. И стать Силой, способной использовать Знание для непосредственного воздействия на внешний мир, в данном случае — «на учеников».

Но эти причины ему непонятны — он действительно не знает, как можно пробудить и удержать эти состояния внутри себя. Поэтому его Интерес воплощается в «учениках» — в мнимых, как бывает чаще всего, когда мы, например, пытаемся «учить» какого-то автора, который об этом и не подозревает, просто дискутируя с ним в своей голове. Или в реальных «учениках» — тех, кто согласился бы играть соответствующую роль.

Сам по себе прием эффективен — в свое время я почти с удовольствием читал классиков марксизма-ленинизма потому, что мне был интересен процесс «дискуссии» смысловых и логических ошибок в этих текстах достаточно много, а нахождение каждой из них было довольно забавной игрой. Тем более что «классики» были признанными «авторитетами», поэтому результативная дискуссия с ними позволяла ощутить себя «самым умным» тоже полезное состояние, позволяющее ощутить прикосновение к своей Индивидуальности. Но найденные мной «дыры» появились не случайно — труды «классиков» были частью определенного Узора, существующего в области Описания Мира и ограничивающие её строго определенными рамками — раз находишь дыры в одной «точке зрения», становишься сторонником противоположной «точки зрения», воплощая в ней свою Силу. Эта скрытая часть программы, приводящая ко вполне определенным результатам — в моем случае к представлению о том, что «рыночные отношения» являются чуть ли не вершиной развития человеческих отношений. И не только в моем случае — именно действием данного механизма объясняется столь быстрое установление «дикого капитализма» в нашей стране: умные люди, поддавшиеся стремлению «учить авторитеты» незаметно для себя превратились в воплощение скрытых в них программ. И заодно сделали основным навязанный им алгоритм действий — стремление «читать» только для того, чтобы найти «ошибки» свойственно очень многим, а эта «освобожденность» делает их такими же послушными проводниками Узоров, как и тех, кто фанатично придерживается принятых взглядов.

Почти то же самое и с реальными учениками: как только Интерес воплощается в них, вернее, в обладание каким-то количеством «учеников», главным становится вопрос их удержания. А поскольку на виду остается процесс передачи Знания, которым обладает «учитель», но не обладают «ученики», непогрешимость этого Знания и самого учителя оказывается краеугольным камнем их отношений. То есть отношения строятся сверху вниз, Индивидуальность ученика нивелируется — он воспринимается только как сосуд для заполнения «знаниями». Когда мы отказываемся видеть Индивидуальность другого, мы отказываемся и от восприятия своей Индивидуальности, утрачивая возможность соприкоснуться с «состоянием вдохновения», к которому мы стремились вначале. А «ученики» существуют не в пустоте, все они являются частью каких-то Узоров. Чтобы их удержать, приходится считаться с этими Узорами, выхолащивая «знание» до уровня решения обыденных задач — уровня, на котором оно оказывается лишенным Силы и бесполезным. И сам «учитель» скоро становится частью соответствующего Узора — учащий обретению денег стремится к деньгам, обретению власти — к власти над учениками и так далее. Если у него хоть что-то удается, формируется обыденное «я», наверху которого отрицание всех других «учителей», а внизу — стремление к подчинению себе как можно большего количества «учеников», которое на самом деле оказывается подчинением действующим сквозь них Узорам.

Эта схема объясняет и ещё один важный момент — очень многие люди ДЕЙСТВУЮТ намного разумней, чем ДУМАЮТ — потому, что из точки Бытия можно ощутить себя целиком, она «больше» нашей Индивидуальности. Вернее, «шире» — в этой точке отображается только та крошечная часть нашей Силы, которую мы сумели проявить в этом мире, но зато она отражается целиком, как плоскостная проекция объемного предмета. Поэтому прикосновение к ней позволяет ощутить «смысл жизни» непосредственно, уловить те вибрации, которые связаны с прикосновением к своей форме и понять, что главное — удержать и сохранить их. Если мы думаем о том, например, куда нам «пойти», внешняя цель нам необходима, но когда мы начинаем двигаться, то можем действительно «гулять бесцельно», отдаваясь ощущению проникновения «жала» в нашу Индивидуальность, ощущению Интереса к движениям тела, то есть к самому себе. Поэтому стремление «действовать» в крови почти у каждого человека, по крайней мере, на уровне фантазий. Другое дело, что человек почти никогда не отдает себе отчет в том, с чем связано это стремление — а связано оно как раз с возможностью погрузиться в «ткань действия», то есть действовать, забыв о цели. На первый взгляд, это кажется парадоксальным, но подумайте — всем гораздо больше нравится «играть», а «игра» и есть «бесцельное действие» — в «правильных играх» конечный результат не имеет значения. Понятно, что «играть правильно» мы почти разучились, нам всегда хочется взять «вверх» над партнером, что и портит все дело. Но все равно, одно дело «выяснять отношения» на форуме и совсем другое делать это в условиях реального соприкосновения — там результаты могут оказаться совсем другими. Играть можно во что угодно, просто надо понять главное: в зачет идут только внутренние изменения — отслеживание и осознание тех форм, которые может принять наш кокон в условиях игры. Удержание тех, которые нам нравятся и исправление тех, которые нам не нравятся. Поэтому «проигрыш» так же необходим, как и выигрыш, даже больше — именно «проигрыш» позволяет нам разглядеть в себе ненужное и избавиться от него. А ещё лучше играть в такие игры, где нет выигравших и проигравших. Такие игры тоже есть, например, дружеское общение «ни о чем» или ритуалы ухаживания. Понятно, что их мало, но всегда можно придумать новую игру и найти подходящих партнеров.

Возьмем простой пример — использование Силы Тени. Мы говорили о том, что она позволяет при некотором навыке найти любой «спрятанный» предмет. Или найти загаданный предмет с закрытыми глазами. Это тоже игра — никаких практических результатов она не дает. Но когда мы играем именно в эту игру, мы можем или выиграть — найти то, что искали, или проиграть — не найти это. Вот это ожидание «выигрыша» или страх «проигрыша» обычно портит все дело, не дает нам погрузиться в происходящее, принять форму, в которой Сила Тени действительно может двигаться свободно.

А можно изменить правила — отказаться от цели: пусть Сила найдет то, что ей самой хочется найти. Понятно, что в такой игре нельзя ни выиграть, ни проиграть — внешний результат утрачивает значение. И это позволяет нам в полной мере ощутить энергетику Силы Тени, почувствовать, как она «ощупывает» объекты внешнего мира, вытягивается в определенную сторону и приводит в движение наше тело. Еще важнее то, что в «находке» обязательно будет какая-то подсказка — это один из языков, на котором Сила может разговаривать с нами, надо только «прочитать» ответ и, по меньшей мере, мы сумеем гармонизировать окружающее нас пространство.

Умение играть в игры, в которых нет ни победителей, ни побежденных — один из самых коротких путей к обретению способности действовать правильно — так, чтобы сквозь действия проступала наша Индивидуальность, то есть, чтобы они становились ИНТЕРЕСНЫМИ для нас. Понятно, что это умение нам почти недоступно — почти все, что мы делаем, делается нами «через силу». Дело в том, что обыденное «я» проецируется и на Правую сторону — если наш интерес трансформируется в стремление «обладать» какими-то объектами внешнего мира, то наши действия становятся неким ритуалом, обозначающим наше право на обладание ими. Создают «оболочку», отделяющую эти объекты от внешнего мира и соединяющие их с нами. То есть, наш собственный Узор Жизни, который мог бы стать воплощением нашей Индивидуальности, — и становится им, когда мы «играем», — в обычных случаях расщепляется на множество маленьких Узоров, каждый из которых обволакивает какой-то объект, который мы считаем своей собственностью.

Возьмем, например, отношение к «деньгам» если они для нас только инструмент удовлетворения наших желаний, никаких проблем не возникает. Но вот если «деньги» становятся нашей «собственностью» тем, в чем воплощена частичка нашего «я», стремление обозначить обладание ими становится одним из главных стремлений человека, подчиняющим себе его Индивидуальность. Если вы смотрели фильм «Красотка», то, наверное, помните забавный эпизод — главный герой очень боялся высоты, но ему всегда приходилось селиться в «пентхаусе» потому, что это был лучший номер в отеле. Стремление демонстрировать факт «обладания деньгами» заставляло его подчиняться принятым ритуалам, противоречащим искренним желаниям — это и есть общее правило «обладания собственностью».

То же самое в отношениях с близким человеком. Понаблюдайте за какой-нибудь парой — обычно большую часть пространства их взаимоотношений занимают «замечания», которые они делают друг другу. Иногда это «замечания по мелочам», иногда «серьезные претензии», но во всех случаях суть одна и та же — подтвердить свое право на «обладание» этим человеком. Попробуйте сказать прохожему на улице, что он надел «мятые брюки» или «грязную рубаху» в лучшем случае он отнесется к вам как к идиоту. А вот близкому человеку подобные замечания мы делаем постоянно — как раз потому, что «обладаем» им. Это как танец, который мы выплясываем вокруг партнера, отделяя его от всего мира — ведь каждое «замечание» означает, что он не способен что-то сделать без нашей помощи. И создаваемый нами Узор на самом деле полностью подчиняет нас себе — мы уже не можем вести себя по-другому, следуя своему Интересу, а лишь укрепляем вложенные в нас ритуалы, затрачивая на это всю Силу. Поэтому близкие люди так редко играют друг с другом, и поэтому у многих возникает стремления найти «партнера для игры» на стороне.

Дело не только во внешних объектах — так же с качествами, которые мы себе приписываем. Если «ум» для вас только одна из доступных форм кокона, вы вполне можете «держать его при себе», например, «валять дурака» это тоже одна из форм «правильной игры» в некоторых случаях. Но если «ум» становится для вас «собственностью», приходится следовать нескольким ритуалам — во всех случаях доказывать свою «правоту», критиковать все, что сказано другими и так далее. А ведь другой мог стать и источником Знания, более того, обычно так и происходит — в словах каждого можно расслышать то, что мы не знали раньше. Проблема в том, что это Знание оказывается недоступным — раз «ум» НАША собственность, другой не может обладать им по определению. Разучившись слушать других, мы разучиваемся слышать весь мир, видеть в нем то, что противоречит нашему «знанию», поэтому нам приходится избегать таких противоречий, следовать привычным «безопасным» маршрутам. В результате «умники» не только избегают компании малознакомых людей, в которых может оказаться кто-то «умнее их», они вообще боятся как-то использовать своё «знание» при взаимодействии с внешним миром — вдруг оно не даст нужного результата, то есть вдруг они окажутся «дураками». А без новых впечатлений вспыхнувшая когда-то в них «искра» затухает и «ритуализированной» становится не только их жизнь, но и их сознание.

С учетом сказанного, приведенная выше схема на самом деле выглядит так:

Понятно, что «область ритуалов» и обыденное «я» непосредственно связаны друг с другом. Объекты «собственности», образующие обыденное «я», на самом деле нам не принадлежат — подумайте, как можно «овладеть» чем-то. Можно его разрушить — но точно так же можно разрушить и то, чем мы не обладаем. Кстати, стремление к разрушение обычно является прямым проявлением «инстинкта собственности», поэтому дети ломают только те чужие игрушки, которые «лучше» их игрушек, то есть те, которыми они хотели бы обладать. Можно его съесть — в прямом смысле этого слова, но и в этом случае «съеденное» нами просто пройдет сквозь нас как через трубу, прихватив по дороге часть нашей Личной Силы. А во всех других случаях любая наша «собственность» оказывается отделенной от нас и процесс «обладания» ею превращается в бесконечный «ритуальный танец», в исполнение которого мы вкладываем всю свою Силу. Поэтому обретение Знания без изменения ритуальных действий так же неэффективно, как и изменения ритуалов без обретения Знания. В первом случае мы остаемся в той же точке, в которой были — даже в простейших вариантах, поэтому ни один из признанных «бизнес-тренеров» не может заработать денег, следуя своим рекомендациям, а множество талантливых специалистов по психологии семейных отношений или разведены, или имеют громадные проблемы в своей семье. А во втором случае в нас просто вкладывают иную, заготовленную кем-то программу, как, например, происходит при вербовке новых адептов во всевозможные секты. Разрушение привычных ритуалов действительно приводит к разрушению обыденного «я», но человек не может существовать без «точки опоры», поэтому начинает искренне ВЕРИТЬ во все, что ему предложат.

Из сказанного следует простая вещь: новые Знания и новые действия не могут создаваться параллельно со старым Знанием и с ритуалами потому, что почти вся наша Сила воплощена в уже существующих структурах. Новое может быть создано только из той же Силы, для освобождения которой нужно разрушить «старое». Взять других людей — чтобы увидеть в них все механизмы, о которых мы говорили, надо увидеть их такими, какие они есть. А пока мы являемся «собственниками» каких-то качеств, это невозможно.

Про «ум» я уже говорил, но также обстоит и со всем остальным — с «привлекательностью», со «смелостью», с «искренностью» и так далее — с любым «качеством», которое является для нас «точкой опоры». Раз это наша «точка опоры», нам приходится отстаивать свое «право собственности», конкурировать с другими за обладание этой точкой. То есть мы воспринимаем других через призму тех качеств, которые себе приписываем, но в обладании которыми не уверены до конца — были бы уверены, «право собственности» нам бы не понадобилось.

Взять хотя до сих пор случающиеся «перебранки» на форуме — в их основе всегда лежит неуверенность в себе. Не сложно разглядеть «болевую точку», которая была задета, а потом увидеть, как она разрастается, подчиняя себе всего человека — вплоть до стремления «уничтожить» оппонента целиком, хотя понятно, что любой человек намного больше любых своих постов. «Бранящиеся» просто не видят друг в друге ничего, кроме «качества», права на обладание, которым они друг у друга отстаивают. И даже когда им указывают на это, они просто теряют способность хоть что-то адекватно воспринять. Проанализируйте с этой точки зрения подобные перебранки — вы узнаете многое не только о других, но и о себе — потому что действующие механизмы нам внутренне понятны. И запомните: каждый раз, когда вы видите, как кто-то пытается сказать другому что-то «обидное», то есть отрицает право другого на обладание какими-то качествами — «умом», «силой», «знанием» и так далее, на самом деле этот кто-то демонстрирует только свою слабость и неуверенность в себе.

То же самое и в менее экстремальных случаях — пока мы сравниваем себя с другими, мы не можем увидеть других такими, какие они есть, а значит все Знание о человеке, которое мы здесь получили, остается «теоретическим знанием», никак не влияющим на восприятие мира. А для того, чтобы научиться изменять мир, надо сначала увидеть его таким, какой он есть — это ключ к обретению магии. Если мы ВИДИМ человека, то при необходимости, можем легко управлять им и уж тем более уклониться от любой его попытки управлять нами. Более того, если мы его ВИДИМ, то можем «разбудить» его хотя бы на какое-то время. Так и со всем остальным — чтобы по-настоящему воздействовать на любой объект, надо сначала увидеть его таким, какой он есть на самом деле. А это «виденье» особого рода.

Выберите два любых объекта, различающиеся по своей форме. Пусть, например, один из них будет «круглым», а другой — «квадратным». Сконцентрируйтесь сначала на одном из них, а потом на другом и прислушайтесь при этом к изменениям формы кокона, которые ощущаются довольно легко — на уровне, что в нас что-то действительно изменилось. Можно даже заметить, что при концентрации на первом объекте мы действительно становимся «круглыми», а при концентрации на втором — «квадратными». Так на самом деле и происходит — этот механизм лежит в основе всей техники «янтр» мы действительно уподобляемся тому, на чем в данный момент сконцентрировано наше внимание. А определенные образы позволяют изменить форму нашего кокона так, чтобы гармонизировать течение энергии внутри него или пробудить какие-то дремлющие в нас Силы. Другое дело, что обычно ощущения изменения формы кокона оказываются слишком слабыми — «обладание» каким-то объектом заставляет нас как бы запечатлевать его форму внутри себя. Понятно, что на это тратится часть нашей Силы. И чем больше таких объектов, которыми мы или обладаем, или хотим обладать, тем меньше свободная часть Силы, которая позволяет нам действительно «видеть» мир Левой стороны. И тем дальше мы находимся от Силы Магии.

Если вспомнить то, что мы говорили о «масках» и «костюмах», несложно заметить, что любая «маска» связана с обладанием каким-то объектом или стремлением обладать им. А любой «костюм» — это ритуальный танец, который мы вынуждены выплясывать вокруг объекта, которым вроде бы обладаем. Взять, например, «привычку здороваться» — в громадном большинстве случаев она отражает наше стремление «обладать» членством в какой-то группе — поэтому мы здороваемся с соседями, с коллегами по работе и так далее. Когда мы «здороваемся», мы надеваем маску принадлежности к этой группе, которая нам действительно нравится — если бы было не так, отказ во встречном приветствии не воспринимался бы нами как оскорбление. То есть мы считаем членство в этой группе проявлением чего-то ценного в себе — своей Индивидуальности. В какой-то мере так оно и есть — часть Узора, которая привела нас к этому состоянию, действительно включала в себя фрагменты нашего собственного Узора Жизни. И чем лучше оказались результаты, тем сильнее действие этого механизма — поэтому в свое время жители Западной Европы «здоровались» намного чаще наших соотечественников и делали это «искренней» — им действительно нравилось обладать членством в соответствующей группе — быть гражданином богатой и процветающей страны. А граждане России в какое-то время старались не замечать друг друга — потому, что членство в этой «группе» им не нравилось. Сейчас ситуация меняется, но механизм остается тем же самым: мы охотно здороваемся с теми, кто является представителем «референтной» для нас группы, то есть той, членством в которой мы стремимся «обладать» и наоборот — избегаем любых контактов с теми, кто к ней не принадлежит — для того, чтобы ощутить свою «избранность».

Здесь и происходит подмена: мы охотно надеваем эту маску потому, что среди «своих» — прошедших тот же путь — нам легче быть искренними, легче проявить свою Индивидуальность. Но сам ритуал приветствия требует от нас совсем другого — чтобы поздороваться искренне, нам нужно принять форму того, с кем мы здороваемся, а значит, отказаться от своей собственной формы. Когда мы находимся в своей форме, мы погружены в себя иногда настолько сильно, что не видим ничего вокруг — в том числе и тех, кто поздоровался с нами. А не ответить на приветствие, значит оскорбить того, кто поздоровался с нами. И «оскорбленный» человек предпримет все усилия для того, чтобы лишить нас членства в референтной для нас группе — нам этого совсем не хочется. Поэтому нам приходится быть «внимательными», «считаться с другими людьми», подавляя свои собственные искренние стремления. То есть «костюм», который нам приходится надевать в пару к этой «маске», противоречит тому личностному смыслу, который мы заключали в обладание ею. Наши действия, совершаемые на уровне Картины Мира, оказываются противоположными нашим ожиданиям, связанным с Описанием Мира. А весь фокус в том, что мы даже не замечаем подмены, поскольку в этом положении находятся почти все люди, их «маски» и их «костюмы» становятся отображением уже не их индивидуальности, а чего-то внешнего. Если бы нам приходилось выслушивать других, вместо того чтобы говорить самому, воплощая себя в них, суть подмены была бы нам понятна. Вспомните, как нам не нравятся «выскочки» или люди, стремящиеся загрузить нас своими проблемами без нашего согласия. Но когда мы говорим на «усредненные темы», которые не интересны ни нам, ни нашему собеседнику, тогда мы чувствуем себя почти нормально. А тот факт, что от подобных бесед мы просто устаем, оказывается скрытым от нас, и нам кажется, что у нас все в порядке.

Когда мы начинали говорить о «зазеркалье», не было повода упомянуть о том, что мы «отражаемся» сразу в двух зеркалах. Одно, которое находится перед нашими глазами, отображает набор объектов, которыми мы обладаем и набор соответствующих масок — это отображение в какой-то мере видимо нам. Каждый человек легко распознает себя в «маске» члена семьи, работника или владельца предприятия и так далее, вплоть до возможности полного описания того, чем он обладает в каждой «маске» — МОЯ жена (муж), дети, квартира, должность, зарплата, кабинет и прочее. Но есть и «заднее зеркало», которое отражает строго определенный набор «костюмов», каждый из которых соответствует выбранной нами маске. Вот этого зеркала мы и не видим, поэтому нам бывает непонятно, почему отношения с близкими складываются не так, как мы хотим, почему на работе все тоже идет не так, как надо, а самое главное — почему мы УСТАЁМ вместо того, чтобы становиться сильнее. На самом деле все просто: каждая «маска» оказывается противоположной связанному с ней «ритуалу» — тому костюму, который нам приходится одевать к ней в пару. Вспомните хотя бы «официальную часть» свадьбы, если подобный опыт был в вашей жизни. И при попытке их соединения наша Сила всегда отделяется от нас и поступает в те структуры, которые заставляют нас быть расщепленными — у неё нет другого выхода, она просто не может действовать в двух противоположных направлениях.

Каждый человек в какой-то момент времени и на каком-то уровне осознает это, тогда ему и предлагается вариант решения проблемы. А он прост — отказаться от того настоящего, которое в нем ещё оставалось. Пока мы продолжаем пребывать в точке Рассудка или в точке Бытия, сохраняется связь с нашим Истинным «я», то есть мы можем осознать «иллюзорность» своего стремления к обладанию какой-то собственностью или испытать «неудовлетворенность» от тех ритуальных действий, которые заполняют всю нашу жизнь. Это дает нам шанс всё изменить, но этот шанс почти никогда не используется — обычно мы лишь «переживаем» по поводу своего «несовершенства», расходуя на это дополнительную энергию. Но мы можем полностью отделить свою «точку опоры» от своей Индивидуальности, перенести её вовне, например, в том случае, если главным для нас становится сам факт обладания какой-то «собственностью» — деньгами, близкими людьми, статусом, «знанием» и так далее. В этом случае жизнь становится намного проще — мы же знаем, к чему нам надо стремиться и чего нам надо избегать. Другое дело, что результаты обычно оказываются обратными ожидаемым, но человек, воплотившийся в «зазеркалье» или не видит их, или относит на счет «несовершенства мира», хотя в его неудачах никто не виноват, кроме него самого.

Представьте, что вы живете в лесу, в глубинах которого может быть скрыто очень многое. Понятно, что у вас есть «своя территория» «грибные места», «ягодные места», «рыбные места» и так далее — знание этих мест действительно облегчает ваше существование, позволяет вам оставаться сытым и при этом сохранить силу, необходимую для разведывания «новых территорий». Но если превратить «свою территорию» в СОБСТВЕННОСТЬ, придется охранять её от любых посягательств — ходить кругами в «дозоре» и днем и ночью, так, что не останется Сил не только для того, чтобы углубиться дальше в лес, но и для того, чтобы насладиться тем, что уже имеешь. Нельзя с удовольствием собирать грибы и ягоды, если думать при этом, что на другой стороне «вашего участка» ВАШИ грибы и ягоды собирает кто-то другой.

А люди ведут себя именно так — в громадном большинстве случаев они стремятся «защитить» то, что имеют сейчас. Если они стремятся к деньгам, «своей территорией» оказывается для них то, что они могут купить на существующий уровень доходов и сами эти доходы. Даже маленькая зарплата — тоже деньги, которые приходится сберегать, раз они становятся главной ценностью. Их нужно «защищать» прежде всего — от близких людей, ограничивая их потребности, потом от себя самого — ограничивая свои потребности тоже и так далее. В результате главной становится «форма бережливости», заставляющая человека пребывать в постоянной готовности «защищать свои деньги», следовать соответствующим ритуалам, которые с энергетической точки зрения являются бесконечным танцем, выплясываемым человеком вокруг той малости, которой он обладает. Понятно, что этот танец отнимает у него всю энергию, но он же меняет и большее — «форма бережливости» может существовать только в условиях «нехватки денег» и когда она становится главной, все возможности реально разбогатеть оказываются для человека невидимыми — отгороженными как раз этой «формой».

Так и во всех других случаях — мы сами отделяем себя от того, что хотим получить потому, что нам приходится охранять то, что имеем сейчас. А самое главное, что этот факт оказывается недоступным для нашего осознания и поэтому совсем не беспокоит нас. Например, любящие родители обычно хотят стать ближе к ребенку, их цель — понять все, что происходит с ним, потому что это им интересно. Но раз они ЛЮБЯТ ребенка, то их «долг» — оградить ребенка от любых неприятностей, максимально ограничив границы дозволенного. А ребенку интересно как раз то, что выходит за эти границы, но он тоже «любит» своих родителей, поэтому каждый раз, когда он «нарушает правила», ему приходится «лгать». Правила нарушают даже послушные дети, просто они делают это в своих фантазиях, о которых тоже не могут рассказать своим родителям. Само нарушение правил ИНТЕРЕСНО, но в общении с родителями оно становится или СТРАШНЫМ или СТЫДНЫМ, поэтому приходится прятаться за оболочкой ЛЖИ. Эта оболочка заставляет детей отделяться от родителей, а создается она исключительно самими родителями, которые «любят» своего ребенка и стремятся быть ближе к нему. Но скажите им об этом, скажите, что ребенку можно разрешить многое из того, что ему обычно запрещают — большинство «любящих родителей» просто не смогут думать на эту тему — их «сознательность» полностью отключается, и, если вы проявите настойчивость, их любовь превратится в агрессивность, направленную против вас. Так происходит всегда, когда люди пытаются защищать то, что не могут объяснить в принципе — одну из своих расщепленных половин. Вернее, эта половина сама стремится защитить себя, обычно проявляясь в примитивных, но в хорошее узнаваемых формах — это что-то вроде желания «укусить», легко распознающегося на энергетическом уровне. А сам человек не может ничего сделать, он полностью теряет контроль над ситуацией. Потому что его уже нет ни в точке Рассудка, ни в точке Бытия, он находится совсем в другом месте, воплощаясь либо в структуры обыденного «я», либо в структуры ритуалов. И пока он там, с ним бесполезно разговаривать — нет ничего, что могло бы вас услышать.

Сказанное может быть отображено следующим образом:

Возьмем, например, отношения с близким человеком — пока мы здесь, в них почти всегда есть налет отношений собственности, то есть мы рассматриваем близкого как что-то, что принадлежит нам. Бывает так, что мы убеждаемся в иллюзорности своего права «обладать им», например, если наш партнер нам изменяет или собирается уйти от нас. Ситуация травматична почти для всех, но те, кто сохраняет связь с точкой Рассудка, всегда могут справиться с ней, более того, подобный опыт может сделать их сильнее. Если они сумеют вернуть себе ту энергию, которая была воплощена в образе близкого человека — такое возможно, при этом расставшиеся могут стать лучшими друзьями.

Но бывает и другое: человек оказывается настолько зависимым от этих отношений, что связь его «я» с точкой Рассудка полностью утрачивается — при их разрыве он полностью теряет способность мыслить, — с подобным наверняка сталкивались многие. Единственное, что ему остается — пытаться вернуть «утраченную собственность» в своих фантазиях или наяву или уничтожить себя потому, что его «я» действительно не может существовать вне взаимоотношений с этим человеком. Потому, что оно оказывается не только полностью отделенным от его Индивидуальности, но и противоположным ей — желание уничтожить себя или причинить себе какую-то боль, свойственное многим в подобном состоянии, как раз и является выражением этой противоположности.

Понятно, что подобное происходит и во многих других случаях — при смерти близких людей, при утрате чего-то, что нам «смертельно жалко», а главное — при посягательстве на качества, которые мы себе приписываем и которые для нас важны. Здесь способность человека мыслить сознательно утрачивается буквально через несколько секунд — на какое-то время иногда он может взять себя в руки, но потом это «качество» наполняется энергией и становится воплощением такого человека — он действительно становится «одержимым» и эта «одержимость» видна невооруженным взглядом. Для всех, кроме этого человека.

Это и есть переход в ЗАЗЕРКАЛЬЕ — пространство, в котором «я» человека связано только с образами внешнего мира и противоположно его Индивидуальности. В Миры Снов, где мы в лучшем случае можем только наблюдать за происходящим, а чаще просто забываем обо всем увиденном после пробуждения. И, конечно, не можем ничего изменить — лишь послушно следуем разворачивающемуся сценарию. То же самое происходит и в том состоянии, которое мы называем «бодрствованием» — человек в нем обычно ничего не помнит и ничего не может изменить. Понятно, что бывают проблески «осознанности» так же, как бывают и осознанные сновидения, но, во-первых, они редки, а во-вторых, никому из тех, кто занимается ОС не приходила в голову мысль о том, как можно применить полученные навыки в жизни, наоборот, нередко успехи в освоении техники «осознанных сновидений» влекут за собой все меньшую осознанность состояния бодрствования.

Разумеется, сейчас я говорю об экстремальных ситуациях, которые происходят в нашей жизни не так часто. Но сама возможность того, что они могут произойти, заставляет людей все больше отождествлять себя со своими отражениями и все больше погружаться в мир зазеркалья. В нем есть не одно, а множество отображений нашего «я», каждое из которых связано с какой-то «собственностью» и, значит, может быть утрачено нами. Достаточно потянуть за соответствующую «веревочку» и человек полностью переходит в зазеркалье, а если потом отнять у него то, к чему привязано то маленькое «я», которое в данном случае становится «точкой опоры», он оказывается полностью дезориентированным — это то, что называют «сломать человека». А в зазеркалье сломать можно каждого — неуязвимых там нет.

Сказанное несложно понять и даже принять решение «выйти из зазеркалья» — изменить отношение к деньгам, к близким людям, к качествам — ко всему, что мы считаем своей собственностью. Можно даже воплотить это решение в жизнь на какое-то время — если, например, мы решили быть «добрыми», то в течение какого-то времени нам это действительно удается. Проблема в том, что центр тяжести нашего острия продолжает оставаться во внешнем мире, то есть мы ожидаем «доброты» и от других людей — в обмен на нашу «доброту». А они такого решения не принимали, у них есть свои заморочки, поэтому рано или поздно мы сталкиваемся с их агрессивностью — определенной формой «ритуального танца». И если мы отражаем в себе эту агрессивность, если она как бы «задевает» нас, нам приходится вовлекаться в тот же самый танец — надевать «костюм», соответствующий «костюму» другого человека. А как только мы его надели, то есть, как только вовлеклись в ситуацию «битвы», соответствующая «маска» появляется автоматически — человек даже не помнит о том, что он решил быть добрым, а если и помнит — это решение оказывается где-то в уголке его сознания. Мир воспринимается сквозь маску «агрессивности», а эта маска затягивает нас в самые глубины зазеркалья — вспомните, как долго можно переживать по поводу какой-то несправедливости и насколько невидимым при этом становится тот мир, который нас действительно окружает.

Так и во всех других случаях. Можно вытащить из зазеркалья свое сознательное «я», ослабив связи, соединяющие его с объектами «собственности», но при этом наши действия почти автоматически становятся все более ритуализированными — это просто закон сохранения энергии: чем больше мы её сконцентрируем на одной стороне, тем меньше её остается на другой. А когда мы попадаем во власть ритуалов, любой из них заставляет нас надевать соответствующую «маску» и вновь погружаться в мир зазеркалья. Вспомните, что обычно происходит, когда нам удается прикоснуться к чему-то важному в себе — сразу же появляются большие и маленькие проблемы, очень быстро возвращающие нас в мир обыденности. И даже если таких проблем не возникает, следования привычным маршрутам всегда оказывается достаточно для того, чтобы вернуть нас в зазеркалье, погрузить в состояние «сна».

Дело в том, что в обычном состоянии — когда наши мысли и наши действия являются воплощением каких-то правил, они всегда отделены друг от друга пространством Хаоса: мы мыслим, как и движемся — «штрихами». В принципе, это неплохо — вспомните, например, ситуацию, когда мысли заходили в тупик, но достаточно было сделать паузу — хотя бы просто походить по комнате — как верное решение само приходило в голову. Это тоже прикосновение к тому, что нам кажется Хаосом — к пульсации нашей собственной формы, нашей Индивидуальности, заключающей в себе ответы на все вопросы. То же самое и с действиями — бывает достаточно остановиться и оглядеться по сторонам, чтобы понять, как то, что мы делаем, можно сделать намного эффективней. Но подобные результаты соприкосновения с Зеленым Хаосом являются скорее исключением из правил — чтобы их получить, надо во время паузы сохранять свое «я» в своем центре, а это для нас почти недоступно. «Собственная форма» каждого живущего человека окружена почти непроницаемой оболочкой Паразита, которая в каком-то смысле и является поверхностью зеркала, в котором мы отражаемся. Вырваться за пределы оболочки Лжи можно, но вот увидеть себя таким, какой ты есть на самом деле не хочет никто — представьте, что кто-то начнет вам подробно рассказывать про все ваши слабости, недостатки, поражения, предательства и так далее. А все это и заключено в оболочке Паразита — всё то, что мы не хотим про себя знать — та часть осознания и воспоминаний, которую мы отвергаем. Представьте, что в зеркале вместо обычного отражения вы увидели бы свой «негатив» — всё то, что вам кажется ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ, — а этот негатив действительно существует, и когда мы начинаем выходить из зазеркалья с одной стороны, то ощущаем возможность соприкосновения с «отвратительным негативом». На самом деле это тоже зазеркалье, его глубинный слой — наше отражение в Поле Паразита, которое к нам не имеет никакого отношения. Но пока мы находимся на границе, нам это не понятно — мы видим не свою Индивидуальность, а лишь отображение в противоположном зеркале и возникающее при этом чувство Стыда моментально прерывает процесс пробуждения — человек послушно скользит по этой оболочке в противоположную точку, в которой он может «спокойно» следовать привычным ритуалам. Так люди и движутся между двумя «зеркалами», не замечая разделяющего их пространства, которое становится черным Хаосом, по сути, оказывающимся воплощением Правил Паразита. И каждый такой скачок лишь укрепляет заложенные в них программы, выполнение которых и обеспечивает передачу энергии структурам Паразита.

Вспомните любую «обидную» ситуацию — кто-то вас толкнул, обозвал, не оценил по заслугам и так далее. В любой «обиде» есть элемент «стыда» она позволяет нам увидеть свой «негатив» в противоположном зеркале увидеть себя, например, тем, кого «можно толкнуть» или «обозвать». И «обижаемся» мы только в том случае, когда так оно и есть — когда этот «негатив» действительно существует. Возьмите ситуацию на дорогах — для кого-то пропустить машину впереди себя почти то же самое, что получить пощечину, и, если подобный маневр удался, он воспринимает его как личную обиду. Потому что видит в случившемся отображение того, что его кто-то постоянно «оставляет позади», видит себя «аутсайдером» потому, что в некоторых ситуациях он таким и оказывается. А у некоторых водителей подобного «негатива» нет они или не оказывались аутсайдерами или осознали причины, почему это происходит — эти водители пропустят вас спокойно и даже если вы «пролезете» вперед без их согласия, это их не обидит.

Стыд — оборотная сторона Страха. Если нас «толкнули» намеренно, с целью «обидеть» естественная реакция — «дать сдачи». То есть сначала мы видим в «противоположном зеркале» образ этого действия. Но когда оно противоречит привычным ритуалам, образ этого действия сменяется образом самого себя НЕ СПОСОБНОГО ДАТЬ СДАЧИ. Образом «слабака», который оказывается отвратительным для нас. А неприятие этого образа сразу же заставляет нас «смотреть в другую сторону», вновь погружаясь в зазеркалье и ища сочувствия у окружающих. То есть сначала мы выплясываем «ритуальный танец слабого», рассказывая о случившемся всем, кто готов нас выслушать — а они выслушивают нас, так как это один из общих ритуалов, объединяющих почти всех людей — в ситуации обиды приходилось оказываться каждому. И хотя при исполнении этого «танца» наша слабость очевидна, он позволяет нам надеть соответствующую «маску» — «маску» «смельчака» или даже «агрессора», в которой мы можем чувствовать себя почти «комфортно». И которая позволяет нам оставаться в этом состоянии, избегая любых действий, за которыми может последовать реальная угроза. То есть агрессивность может проявляться и в действиях, но только в тех, которые или направлены на заведомо более слабого «противника», или которые являются действиями в зазеркалье, исключающими возможность непосредственного соприкосновения с ним. Понятно, что дальше процесс идет по нарастающей: когда мы нападаем на слабых или забавляемся сказками о несуществующей Силе, на деле мы становимся только слабее, и в следующий раз «обидеть» нас оказывается намного проще. А возрастающее напряжение между «зеркалами» заставляет нас отдавать Паразиту все больше энергии — до тех пор, пока мы не окажемся полностью замурованными в одном из «зеркал».

В этом смысле оболочка Паразита делится на две части, одна из которых образует «зеркало стыда», а другая «зеркало страха» — барьеры, о которых мы говорили в прошлой рассылке. В «зеркало стыда» мы смотримся, когда движемся со стороны «сознания», связанного отношениями собственности и боящегося потерять какое-то из качеств, которое связано с образом «зазеркального «я», — как в описанном выше примере. Сам Страх оказывается неосознаваемым — человеку трудно признаться в том, что он действительно испугался толкнувшего его, на поверхности остается только Стыд себя самого — той формы, которая отражается в противоположном «зеркале» и которая связана с ритуальными действиями. Именно этот Стыд оказывается непреодолимым и возвращает человека в область зазеркалья.

Но мы можем двигаться и со стороны действий — нарушая привычные ритуалы. Вспомните, например, ощущения, возникающие, когда нам нужно «привлечь к себе внимание» в большой компании, например, чтобы сказать что-то важное для нас, если мы этого никогда не делали. Понятно, что нарушение серьезных ритуалов всегда ведет к выходу из зазеркалья, а при этом видимым становится противоположное «зеркало». То есть на каком-то уровне мы «видим», как выступили неудачно, выставили себя на посмешище и так далее — видим свой «негатив», которого приходится стыдиться. Как и в предыдущем случае, он действительно существует — есть вероятность, что все произойдет именно так. А поскольку мы знаем об этом, то просто отказываемся его видеть — «стыд» не осознается, он забивается «страхом» нарушения привычных ритуалов. В описанной ситуации нам же действительно СТРАШНО взять слово — никаких других чувств нет. То есть мы упираемся в поверхность зеркала Правой стороны — в поверхность «зеркала страха» и сразу же возвращаемся в круг привычных ритуалов — в безопасное для нас пространство зазеркалья.

Когда мы связывали правило отражения со стремлением отражаться в других людях, мы ещё не могли сказать о главном — отражение в других — это только начало погружения в зазеркалье, а его завершением становится формирование двух Стражей этого мира, которые нам кажутся воплощением нашего собственного «я». Первый Страж — это негатив нашего «я» собственности — образ «голого «я», лишенного ВСЕГО, на обладание чем мы претендуем. Если мы красивы, умны и богаты, «негатив» уродлив, глуп и нищ, то же самое по отношению к любым другим качествам и вещам. Как мы уже говорили, этот «негатив» действительно существует и, если нам удастся соприкоснуться с ним, произойдет что-то вроде аннигиляции — обыденное «я» окажется уничтоженным, а это СТРАШНО для него — страшен даже сам Страх, потому что он говорит об иллюзорности обыденного «я». Поэтому он блокируется чувством Стыда, не позволяющим соприкоснуться со своим «негативом».

Второй Страж — это негатив нашего «я» ритуалов, образ обездвиженного «я», лишенного возможности двигаться по привычным маршрутам. Пока мы «не высовываемся», нам разрешается совершать множество ритуальных действий, связанных, например, с членством в определенной компании — можно поздороваться, заговорить, подойти, послушать и так далее. Но если мы «высунемся» неудачно, всех этих прав нас могут лишить, а значит лишить возможности совершать «ритуальные действия», хотя бы просто изгнав из компании. И поскольку для человека кроме ритуалов ничего другого не существует, такое «лишение прав» представляется ему состоянием полной обездвиженности, символизирующим занятие низшего места в любой иерархии — поэтому образ «привязанного к позорному столбу» так устойчив. «Позорность» этого образа для ритуального «я» связана с тем, что он доказывает его «иллюзорность»: раз человек может существовать и привязанным к «позорному столбу», значит, ритуальное «я» оказывается не обязательным для его существования. Соприкосновении с этим образом, с этим «негативом» тоже приводит к своего рода «аннигиляции», поэтому «я» ритуалов блокирует процесс на уровне «зеркала страха», не позволяя нам разглядеть «негатив», который может его уничтожить.

Если нарисовать сказанное, получится следующая схема:

Таковы Силы, удерживающие нас в зазеркалье. Но их власть не абсолютна — кроме образа «привязанного к позорному столбу» есть образ «распятого на кресте», а среди «нищих» есть и «святые». Момент «обиды» — Стыда, так же, как и момент Страха есть ощущение прикосновения к собственной форме. Если смочь удержать его, не смотрясь в противоположное «зеркало» — просто ощутив это состояние как свою форму, через некоторое время Стыд и Страх сменятся совсем иным ощущением — ощущением погружения в волны Зеленого Хаоса, обретение собственной формы. А в этой форме все дремлющие в нас Силы пробуждаются автоматически. Понятно, что на это требуется время, которого у нас пока нет — если зеркала сохраняются, мы можем выходить из зазеркалья очень ненадолго. Но это время можно использовать для разрушения самих «зеркал» — тогда каждая следующая попытка окажется все более «результативной», пока мы не сумеем полностью перейти в реальный мир, пробуждающий все дремлющие в нас Силы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия Бессмертия 30. Зазеркалье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я