Эта книга поможет вам оставаться насколько возможно дольше здоровыми, красивыми и энергичными, что очень важно для успешности в личной и профессиональной жизни.Перечитывайте ее, подчеркивая или конспектируя значимую для вас информацию, соответствующую вашим индивидуальным задачам, например, в целях ощелачивания организма или предотвращения подагры. Еще лучше вносить свои тактические задачи в перечень ежедневных оперативных мер, чтобы сконцентрироваться на достижении нужного результата.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Факторы здоровья. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Отравились Некачественным Продуктом? Требуйте Компенсации Расходов на Лечение!
Никто не должен приходить домой из ресторана больным, в особенности с симптомами, которые настолько серьезны, что требуют лечения.
Рестораны обязаны возместить расходы на лечение отравившихся клиентов
Кстати, то же самое касается производителей и дистрибьютеров некачественного питания. Сколько раз распаковывая купленную в магазине курицу или рыбу, вы впадали в ступор из-за ужасного амбрэ?
У нас менталитет такой, что никто не идет требовать замены или компенсации такого товара. Но если это превратится в систему, кому не лень будут нарушать наши права, предоставляя нам вместо нормальных товаров и услуг, то, на что мы не подписывались.
Но вернемся к ресторанам…
Когда вы идете поесть в ресторан или кафе, вы ожидаете, что получите безопасные и полезные для здоровья впечатления, а также отведаете вкусную еду.
К сожалению, еда в ресторане или кафе, иногда может не просто разочаровать, но и привести к тяжелому пищевому отравлению, которое может варьироваться от легкой до тяжелой в зависимости от микробов, которые вы проглотили, и от того, как ваше тело на них реагирует.
Вы можете обратиться в суд, если после употребления зараженной пищи возникли какие-либо из следующих симптомов
— Золотистый стафилококк (При заражении стафилококком, симптомы проявляются через 30 минут — шесть часов после контакта. Общие симптомы включают спазмы желудка, тошноту, рвоту и диарею. Причиной стафилококка часто становятся нарезанное мясо, выпечка, пудинги и бутерброды, приготовленные без соблюдения санитарных требований к кулинарной обработке пищи).
— Клостридиии (К патогенным клостридиям относятся: возбудители газовой гангрены, столбняка, ботулизма, некротических энтеритов, псевдомембранозных колитов. Симптомы этого микроба могут проявиться через шесть — 24 часа после контакта, проявляясь в виде диареи, спазмов желудка, рвоты и лихорадки. Эту форму пищевого отравления могут вызвать крупное жаркое (как говядина, так и птица), подливы, полуфабрикаты, грибы, овощи, рыба (ферментированная и вяленая) и мясо домашнего консрвирования, чеснок или приправы, сохраняемые в растительном масле без подкисления, перец чили, плохо вымытый тушеный в алюминиевой фольге картофель. Большая часть случаев отравления клостридиями связаны с грибами, и чуть меньше — мясными изделиями. В брошюре ВОЗ «Пять важнейших принципов безопасного питания» говорится, что в целях профилактики пищевых отравлений следует: 1) соблюдать чистоту; 2) отделять сырое от готового; 3) проводить тщательную тепловую обработку; 4) хранить продукты при безопасной температуре; 5) использовать чистую воду и пищевое сырье).
— Сальмонелла (Это один из наиболее известных микробов, вызывающих пищевое отравление. Сальмонелла может проявлять симптомы в любое время от шести часов до шести дней после заражения. Общие симптомы сальмонеллы: жар, диарея, спазмы желудка и рвота. Причиной пищевого отравления, вызванного сальмонеллой могут стать: сырая или недоваренная курица, индейка и другие мясные продукты, яйца, непастеризованное молоко, сырые фрукты и овощи).
— Норовирус (Норовирусом могут быть заражены: листовая зелень, свежие фрукты, моллюски или вода. Причиной отравления норовирусом может стать контакт с зараженным человеком или прикосновение к инфицированной поверхности. Проявляясь через 12—48 часов после заражения, норовирус может вызвать диарею, рвоту, тошноту или боль в животе).
— Туберкулезные палочки (В заведениях общественного питания, не соблюдающих санитарно-гигиенические условия, санитарные врачи могут находить туберкулезные палочки, поражающие легкие).
Зачем обращаться за юридической помощью?
Все клиенты, пользующиеся услугами компаний по приготовлению пищи и продаже продуктов населению, должны получать безопасное и здоровое питание, свободное от микробов или неправильной подготовки.
Никто не должен приходить домой из ресторана больным, в особенности с симптомами, которые настолько серьезны, что требуют лечения.
Если же такое случилось вы имеете полное право обратиться за помощью адвоката по пищевому отравлению, который сформулирует стратегию защиты и поможет получить максимальную компенсацию за ваши травмы и медицинские расходы. К примеру, команда юристов компании «Newland & Newland LLP» из Чикаго (штат Иллинойс) обеспечила выплату компенсаций и приговоров в отношении пищевых отравлений на сумму более 1 миллиона долларов для своих клиентов, в том числе 53 000 долларов для клиента, который провел несколько дней в больнице, но не испытал никаких долгосрочных последствий.
По мнению иллинойских адвокатов, оказывающих юридическую поддержку жертвам пищевой токсикоинфекции, ежегодно в США наблюдается 48 миллионов случаев пищевого отравления, которые возникают из-за халатности и несоблюдения санитарно-гигиенических требований со стороны производителей продуктов питания и предприятий общественного питания, в частности ресторанов, производителей продуктов питания, школ и детских садов, продуктовых магазинов и больниц.
Иллинойские адвокаты, ссылаясь на свой опыт работы, утверждают, что сталкивались 250 известными болезнями пищевого происхождения, из-за которых ежегодно происходят примерно 130000 госпитализаций и 3000 смертельных случаев. Наиболее распространенными видами пищевых отравлений в Америке они считают: норовирус; сальмонеллу; кишечную палочку; гепатит А; листерию; кампилобактер; ботулизм и шигеллу.
Случаи реакции пищевой аллергии
Число людей, у которых диагностирована пищевая аллергия, резко возросло за последнее десятилетие. Оно и понятна — потребление даже незначительного количества аллергена может вызвать у человека шок, который может быть устранен только инъекцией эпинефрина (Эпипена) и лечением у врача. Между тем существует вероятность, что производители могут не указывать некоторые ингредиенты на упаковке производимых ими продуктов.
Наиболее распространенными аллергенами являются
— Молоко.
— Арахис.
— Яйца.
— Грецкие орехи.
— Соя.
— Пшеница.
— Рыба.
— Моллюски.
Если поискать, то и в России можно найти юридические компании, которые подобно «Newland & Newland, LLP», выступают в качестве специального юридического адвоката для лиц, страдающих пищевой аллергией, пострадавших от тяжелой реакции из-за неправильного производства продуктов питания или маркировки, а также недостаточных мер безопасности в заведениях общественного питания. Они могут помочь доказать, почему произошла ваша реакция к продукту и привлечь к ответственности виновную сторону.
Особенно легко доказать случаи пищевого отравления, если одновременно пострадали несколько человек, то есть произошло групповое пищевое отравление. Адвокаты соответствующей специализации, как правило, обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы разобраться в вашем деле и выяснить, кто несет ответственность за вашу болезнь и страдания, в частности, если вы перенесли болезнь пищевого происхождения или серьезную реакцию пищевой аллергии из-за чьей-то небрежности. Кроме того, они помогут вам получить финансовую компенсацию, необходимую для выздоровления.
В нашей стране права граждан при покупке продуктов на рынках и в супермаркетах, заказе блюд в ресторанах защищают ГК РФ и закон «О защите прав потребителей». Если какая-либо компания продала вам некачественные продукты, то ее администрация обязана компенсировать вред, который был причинен вам: реальный ущерб, в том числе расходы на лечение серьезных болезней, в частности ботулизма, сальмонеллеза, кишечной палочки, вызванных некачественным продуктом; неполученные доходы и моральный вред.
Для того чтобы у вас всегда была возможность доказать, что продукт был куплен в определенном магазине, ресторане и кафе, храните соответствующие чеки в течение нескольких дней. Тем не менее, доказать виновность компании можно и при отсутствии чека, но сложнее.
Если вы расплачивались банковской картой, чек можно восстановить, получив выписку со счета. И хотя в ней не будет перечня заказанных блюд, при необходимости можно «поднять» кассовые ленты. Если вы сможете доказать вину общепита, вам должны возместить стоимость некачественного продукта, оплатить купленные лекарства, а также выплатить сумму, которую вы могли бы заработать за время болезни, плюс компенсацию морального ущерба.
Для того чтобы доказать факт пищевого отравления, как только почувствуете недомогание, позвоните в скорую, и проследите, чтобы врач поставил диагноз, задокументировал факт отравления или болезнь с указанием причины.
Доказать некачественность продукта, купленного в магазине можно отдав их на экспертизу специалистам санитарно-эпидемиологической станции по месту жительства, и получив от них экспертное заключение с детальным содержанием.
Когда все документы будут собраны, напишите подробную жалобу в Роспотребнадзор на сайте ведомства и отправьте ее заказным письмом с уведомлением. Приложите к своей претензии копии чека, справки врача и экспертного заключения. Сотрудники Роспотребнадзора проведут соответствующую проверку и ответят на ваше обращение в течение 30 дней, а в исключительных случаях — 60 дней.
После того, как отправите жалобу в Роспотребнадзор, напишите жалобу в адрес компании, указав в ней, что и когда покупали, чем и когда обедали, каковы были последствия того, что вы съели некачественный продукт. Не забудьте приложить к претензии копию чека, справки врача и экспертного заключения, а также всю соответствующую первичную документацию, подтверждающую: оплату лечения; лекарств; медицинских процедур; транспортные расходы; расчет размера неполученных доходов в связи с временной нетрудоспособностью, моральный ущерб и прочее). В претензии рекомендуется четко сформулировать свои требования и срок, в течение которого ждете ответ (как правило, 10—14 дней).
Если претензию отнесете лично, то снимите с нее копию и попросите сотрудника администрации компании, чтобы он поставил дату и расписался на копии в получении претензии. Но навряд ли вам удастся вручить такую претензию, поэтому лучше отправить ее сразу заказным письмом с уведомлением.
И если администрация компании откажет в удовлетворении вашей претензии или проигнорирует ее, составьте сами или попросите адвоката, составить исковое заявление.
К исковому заявлению опять же прикрепите всю накопившуюся документацию (копии документов, которые вы отправляли в Роспотребнадзор и копию претензии, отправленной вами администрации торговой компании и их ответ, если был ответ).
Если вы перенесли серьезное заболевание, целесообразнее всего обратиться сразу к опытному адвокату, включив его гонорар, в сумму требований к ответчику.
Для того чтобы расходы на лечение были оплачены, за медпомощью вам следует обратиться в государственную, а не в частную платную клинику. Исключения в этом плане допустимы лишь в том случае, если вам потребовалась помощь с применением специфического оборудования или препаратов.
Управление Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия по г. Москве
Согласно информации, представленной на сайте Управления Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия по г. Москве, в организациях общественного питания в ходе проведения плановых проверок часто выявляют целый ряд нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области защиты прав потребителей.
Согласно информации с сайта Управления Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия по г. Москве, к основным нарушениям в этой области относятся
— неудовлетворительное санитарно-техническое состояние производственных помещений ресторанов и других заведений общественного питания;
— наличие встречного движения готовой продукции с необработанными фруктами и зеленью, а также отсутствие специально выделенного отдельного стола, места, разделочного и производственного инвентаря для обработки сырой птицы;
— несоблюдение температурного режима хранения продуктов питания в производственных помещениях и в холодильных витринах для реализации салатов и холодных закусок, пива и т.п.;
— отсутствие маркировки на разделочных досках и ножах, в соответствии с видом обрабатываемого продукта;
— несоблюдение порядка применения и хранения моющих и дезинфицирующих средств;
— несоответствие некоторых кулинарных изделий (соков, салатов, кетчупов) требованиям по микробиологическим показателям;
— лабораторное исследование 397 смывов с рук персонала и инвентаря показало, что из них в 6 (3%) (в т.ч. с рук персонала — в 2, с инвентаря — в 4) были обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что может свидетельствовать о нарушении режимов обработки инвентаря и низком уровне санитарной культуры персонала.
Самая лучшая профилактика в этом плане — есть понемногу, причем по принципу «моно» — тогда, если даже отравитесь, во-первых, скорее всего, обойдетесь малыми жертвами, а во-вторых, сразу будете знать какой именно продукт стал источником отравления или аллергии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Факторы здоровья. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других