Мой адрес – Советский Союз. Том 3. Часть 3

Борис Мирошин

В третьей части тома 3 продолжается публикация документов и материалов о жизни в СССР в эпоху Брежнева. На фотографиях можно увидеть уникальные промышленные объекты, построенные в те годы. В жизни автора начался новый важный этап биографии – комсомольская работа.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой адрес – Советский Союз. Том 3. Часть 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В ЦК КПСС и Совете Министров СССР. О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы

Сельская общеобразовательная школа, отмечалось в постановлении, имеет важное значение в осуществлении задач, поставленных XXIV съездом КПСС в области социально экономического и культурною строительства, в преодолении существенных различий между городом и деревней. В сельских общеобразовательных школах в настоящее время обучалось 22 миллиона учащихся, что составляло половину всех школьников страны. Был накоплен большой опыт по обучению и коммунистическому воспитанию сельской молодежи, подготовке ее к активному участию в общественно полезном труде.

Вместе с тем, организация школьного образования на селе имела серьезные недостатки. Уровень учебно-воспитательной работы части сельских общеобразовательных школ отставал от современных требований.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР обязали ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обкомы КПСС, Советы Министров союзных и автономных республик, исполкомы краевых и областных Советов депутатов трудящихся, Министерство просвещения СССР, республиканские и местные органы народного образования и сельского хозяйства устранить недостатки в деятельности сельских дневных, вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школ, осуществить в ближайшие годы конкретные меры по дальнейшему развитию школьного образования на селе, укреплению учебно-материальной базы школ, обеспечению их квалифицированными педагогическими кадрами, повышению уровня обучения и воспитания сельской школьной молодежи.

Для более полного удовлетворения потребностей сельского населения в школах и создания необходимых условий по осуществлению всеобщего среднего образования молодежи было признано целесообразным иметь, как правило, в каждом совхозе и крупном колхозе среднюю общеобразовательную школу.

Было признано необходимым осуществить широкую программу строительства в сельской местности новых школьных зданий, пристроек классных комнат, кабинетов и других учебных помещений к существующим зданиям школ, а также пришкольных интернатов для учащихся и жилых домов для учителей.

Были утверждены задания на 1974 — 1980 годы по строительству и вводу в действие за счет государственных капитальных вложений новых общеобразовательных школ на 7,25 миллиона ученических мест, интернатов для учащихся на 772 тысячи мест и жилой площади для учителей сельских школ в количестве 6.420 тысяч квадратных метров.

Наряду с увеличением капитальных вложений на строительство новых школьных зданий предусматривалось выделение государственных капитальных вложений на осуществление пристройки классных комнат и других необходимых помещений к существующим школьным зданиям. Для дальнейшего развития инициативного строительства школьных зданий колхозами Госплану СССР и Советам Министров союзных республик было предложено предусматривать в проектах годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства выделение целевым назначением материалов для строительства в сельской местности школ, интернатов для учащихся и жилых домов для учителей, осуществляемого за счет средств колхозов и силами общественных организаций, а также фондов на оборудование этих объектов Госбанку ССОР было поручено предоставлять колхозам на строительство школ, интернатов для учащихся и жилых домов для учителей долгосрочный кредит сроком до 15 лет, с погашением, начиная с пятого года после его получения.

Исполкомам районных (городских) Советов депутатов трудящихся было разрешено в необходимых случаях объединять средства предприятий и колхозов (с их согласия) на строительство школ, интернатов для учащихся и жилых домов для учителей в сельских населенных пунктах.

Госплану СССР, Госстрою СССР, Министерству сельского хозяйства СССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР и Советам Министров союзных республик было предложено предусматривать в сводных сметах вновь создаваемых и строящихся совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий строительство общеобразовательных школ за счет капитальных вложений соответствующей отрасли; осуществлять в случае необходимости строительство и реконструкцию школьных зданий в действующих совхозах и других государственных сельскохозяйственных предприятиях за счет средств в пределах до 2 процентов от объема строительно-монтажных работ, предусмотренных на строительство объектов производственного назначения по отрасли «сельское хозяйство».

Госстрою СССР совместно с Министерством просвещения СССР и Советами Министров союзных республик было поручено обеспечить строительство сельских общеобразовательных школ современными типовыми проектами с учетом применения технических средств обучения, создания условий для трудового политехнического обучения и внеклассной работы с учащимися; завершить в 1973—1974 годах разработку рекомендаций по рациональному использованию школьных зданий, построенных по проектам прошлых лет, а также типовых проектов блоков для пристроек к существующим зданиям; уточнить нормативы стоимости строительства сельских школ по новым типовым проектам.

Постановлением было возложено строительство общеобразовательных школ, интернатов для учащихся и жилых домов для учителей в сельской местности на Министерство сельского строительства СССР, Министерство строительства СССР, Министерство промышленного строительства СССР, Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерство транспортного строительства, Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР и другие министерства, осуществлявшие строительство в сельской местности, а также на местные, в том числе межколхозные, строительные организации.

Госплан СССР и Советы Министров союзных республик при разработке проектов годовых народнохозяйственных планов должны были определять указанным министерствам и организациям объемы подрядных работ по строительству школ, интернатов для учащихся и жилых домов для учителей в сельской местности.

Советам Министров союзных республик с участием соответствующих министерств и ведомств СССР было предложено обеспечить регулярный бесплатный подвоз учащихся общеобразовательных школ в сельской местности к школам и обратно, используя для этого маршрутные автобусы, пригородные и местные поезда, речные суда, а также специально оборудованный для перевозок детей транспорт колхозов, совхозов, леспромхозов и других предприятий и организаций.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой адрес – Советский Союз. Том 3. Часть 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я