Рисуночный тест «Супергерой». Drawing test «Superhero»

Асоль Малахова

Рисуночный тест «Супергерой» – это уникальная методика диагностики скрытого потенциала, личностных тенденций, которые человек раскроет в ситуациях вседозволенности, власти, силы, ощущения всемогущества и сверхценности.The «Superhero» picture test is a unique technique for diagnosing hidden potential, personality tendencies that a person will reveal in situations of permissiveness, power, strength, a feeling of omnipotence and over-value.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рисуночный тест «Супергерой». Drawing test «Superhero» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Проективная методика диагностики личности «Супергерой»

Представляю вам уникальную методику диагностики скрытого потенциала, личностных тенденций, которые человек раскроет в ситуациях вседозволенности, власти, силы, ощущения всемогущества и сверхценности. Эта методика в более полной мере позволит познакомиться с бессознательным Я личности, что само по себе увлекательно и ценностно для работы как практика, так и теоретика в области психологии.

Автор: Малахова Асоль Николаевна

Цель: выявление бессознательных влечений и тенденций, скрытого потенциала, личностных особенностей.

Оборудование: Листы А4, разноцветные карандаши, простой карандаш.

Возраст: 4 — 5 лет.

Инструкция: испытуемому предлагается нарисовать супергероя.

На все уточняющие вопросы — «Рисуй, как хочешь».

Важно дать понять испытуемому, что качество изображения не имеет значения, т.е. уметь рисовать совершенно необязательно. Затем просят составить (создать в произвольной форме) рассказ о супергерое — какой он, его сверхвозможности, на какие дела он ориентирован — созидающее или разрушающее начало, где он живет, какая его семья, как он узнал о своих способностях, как часто пользуется ими и в каких случаях, с кем дружит, кто его враг или враги,…

Вопросы к рассказу о супергерое:

1) Как его зовут?

2) Придумай его символ — знак.

3) Какой он (по внешним параметрам)? (важно словесное дополнение к проекции рисунка)

4) Его супервозможности, на какие дела он ориентирован? (созидающее или разрушающее начало) Почему он это делает?

5) Где он живет? (подробный рассказ — описание места жительства)

6) Есть ли у него семья? Какая его семья? (члены семьи, их характеры, живут вместе или отдельно, характер взаимоотношений с ними)

7) Как он узнал о своих способностях?

8) Родился с этими супервозможностями или приобрел их? (откуда они появились в нем?)

9) Как часто пользуется ими и в каких случаях?

10) С кем дружит, кто его враг или враги,…

Интерпретация: анализируется потенциал героя, его сверхвозможности — это будет говорить о внутреннем, бессознательном потенциале личности, о самореализации и направленности в ситуациях вседозволенности, безграничных возможностей, которые могут подавляться по морально-этическим принципам или в результате фрустраций, дезадаптаций, пониженной самооценки быть завуалированы различными психологическими защитами. Эта методика говорит о том, каким бы я был, если бы мог практически все. Также информативна в данном случае дополнительная интерпретация по параметрам проективного теста К. Маховера «Рисунок человека».

Параметры анализа:

1. Созидающее или разрушающее начало — на что устремлены супервозможности героя — на помощь другим или на месть, преобразование мира под себя, свои интересы.

2. Уровень и границы возможностей — что герой может и чего не может, до какой степени его каждая супервозможность может быть реализована?

3. Знает ли кто-нибудь о его силе? Как узнал?

4. Место проживания — является источником защиты, сокрытия от внешнего воздействия (важны краски, описывающие место — мрачные (стремление к саморазрушению) или яркие (радость и любовь к жизни).

5. Наличие семьи и характер взаимоотношений (чаще отображаются реальные отношения в семье, в иных случаях — желаемые или отвергаемые (внушающие страх и стремление его преодолеть).

6. Имя героя:

— псевдонаучное — интеллектуализация,

— сатирическое — развитое чувство юмора (чаще проявляется как психологическая защита),

— известное ранее по комиксам, кинофильмам, мультфильмам — низкий творческий потенциал,

— составное (из частей слов, отображающих возможности — пример «Леплагро», т.е. лед, пламя, гром являются в данном случае основными супервозможностями героя, замораживание в лед, атака пламенем, активизация грома на небе) — проэкция основных защитных отражающих форм стихий. В этом случае испытуемому предлагается воссоздать цепочку ассоциаций к каждому из сверхспособностей: лед — мороз — заморозить — глыба льда — обездвиженность; пламя — огонь — боль — жалит — пепел — не осталось ничего; гром — раскаты — страшно — желание убежать — скрыться.

7. Окружающая действительность:

Серые, мрачные тона — депрессивность.

Не изображено — одиночество или стремление к свободе, отсоединении.

Дома, восторженные люди — потребность в реализации демонстративных тенденций.

Герой большой, а люди маленькие — тенденция к власти, тщеславие.

Зелень, ветви, заросли — стремление к укрытию, защите.

Еловый лес (наличие елей, их концентрация) — агрессия.

Цветы (много цветов) — зависимость от положительного отношения, гармоничных условий жизнедеятельности.

Солнце — символ авторитетной фигуры, образа в жизни испытуемого; значимость теплоты в межличностных взаимоотношениях.

Камни, копья, стрелы, металл — защита в виде агрессии.

Предметы, разделяющие героя и других людей, его дом, цель, к которой стремиться — преграда.

Важно проанализировать отношение к герою общества.

8. Костюм:

Цветовая гамма — важна выраженность, доминанта каждого из использованных цветов.

Коричневый цвет:

Коричневый — цвет надёжности, прочности, здравого смысла, практичности и «ощущения твёрдой почвы под ногами». Ассоциируется с землёй, осенью, преданностью, скукой, страхом, выносливостью, увяданием, разочарованием, меланхолией и ностальгией. Считается любимым цветом сильных, волевых людей с устойчивым положением и ясными целями в жизни.

Голубой цвет:

Голубой цвет холодный, ветреный, чистый цвет. Ассоциируется с отрешённостью, искренностью, равнодушием, льдом, небом. Связан с интеллектом, тактичностью в общении, замкнутостью. Цвет созерцания, размышлений и креативности; помогает оставаться наедине с собой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рисуночный тест «Супергерой». Drawing test «Superhero» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я