Мобильная видеосъемка. Часть 2. Мобильный монтаж

Артур Михеев

Мобильный телефон – швейцарский нож любого современного человека. С его помощью мы общаемся с друзьями, совершаем покупки, прокладываем маршруты и, конечно же, создаем контент.В своей предыдущей работе «Мобильная видеосъемка» я показал, как работать с композицией, светом и звуком. Как научиться видеть и чувствовать. На сей раз речь пойдёт о монтаже и о том, как превратить свой смартфон в самую настоящую студию.Помните – все, что вам нужно, уже есть у вас в кармане.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мобильная видеосъемка. Часть 2. Мобильный монтаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Выбор платформы. iOS или Android

В «Мобильной видеосъемке» я уже писал об особенностях двух операционных систем. Однако позвольте напомнить, в чем заключается основное отличие: в количестве полезных и качественных приложений как для самой съемки, так и для монтажа. Разумеется, открыв Google Play Market и пробежав по нему глазами, вы тотчас наткнетесь на кучу вариантов. «Как же так?» — спросите вы. И тут я поспешу напомнить о том, что количество не есть качество. Безусловно, в магазине Google довольно много программ для создания видео, но так ли они хороши? Большая их часть представляет собой крайне упрощенные решения, пригодные лишь для создания совсем уж примитивных работ. И прежде чем продолжить, позвольте сразу отметить разницу между большой монтажной программой и ее упрощенной вариацией (я принципиально не использую понятия «профессиональный» и «непрофессиональный» и сейчас объясню почему).

По большому счету, практически каждая монтажная программа состоит из одних и тех же элементов: временной шкалы (таймлинии), окна предпросмотра, панели с медиаресурсами и панели с инструментами. Отличия кроются в количестве этих самых инструментов. Если в большой программе их много, то в упрощенной раз-два и обчелся. Adobe Premiere Pro считается «профессиональной» не потому, что в ней создаются фильмы, а потому, что она предлагает пользователю широкий простор для творчества, хотя понятие «профессиональный», к слову, тут применяется неверно.

«Мобильные монтажки не профессиональны! То ли дело Final Cut!» — скажет вам каждый второй занятый в профессии. На чем базируется такое утверждение? Толковый словарь Ожегова говорит нам: «Профессиональный — занимающийся чем-н. как профессией». Следовательно, если тиктокер снимающий скетчи и зарабатывающий на этом деньги, делает это в VN, InShot или CapCut, то он занимается этим профессионально, а программы, что он использует, — профессиональные. Запомним это и двинемся дальше.

Мне бы хотелось выделить наиболее интересные варианты как среди больших, так и среди простых программ, актуальных на момент написания книги. И да, прежде чем перейти к перечислению, позвольте обозначить самые популярные модели распространения мобильных приложений.

Бесплатная программа (freeware). Программа, не требующая оплаты. Ее можно скачать и пользоваться без дополнительных платежей. Однако часто внутри содержится реклама, позволяющая создателям приложения зарабатывать деньги. Важно понимать, что разработка софта, пусть даже самого простого, зачастую требует определенных финансовых вложений, которые хочется отбить, а потому относитесь к рекламе спокойно, если только она не слишком уж навязчивая.

Условно-бесплатная программа (shareware). Программа, которая также не требует обязательной оплаты, однако часть функций такого приложения будет доступна лишь после покупки. Бывают ситуации, когда весь функционал доступен сразу в полном объеме. Единственным ограничением тут станет время использования (например, 30 дней), в течение которого пользователь может попробовать выбранный им продукт, а после решить, покупать ли полную версию.

Платная (единоразовый платеж). Программа, скачать которую просто так не получится. Перед загрузкой ее в обязательном порядке необходимо будет купить. Однако в случае единоразового платежа сделать это, как нетрудно догадаться, придется всего один раз. Дополнительных вложений в будущем не потребуется.

Платная (подписка). В этом случае заплатить также придется, с той лишь разницей, что платежи будут регулярными (месячными или годовыми). Некоторые из таких приложений все же дают вам выкупить программу одним большим единоразовым платежом, но такая возможность есть не всегда. Лично я отношусь к подобной модели распространения негативно. Часто случается так, что система подписок просто высасывает из вас деньги, а сама программа забрасывается разработчиком или поддерживается им довольно вяло (редко обновляется и дорабатывается).

Теперь, когда мы разобрались в основных моделях распространения, перейдем к самим приложениям.

Luma Fusion (iOS). Платная монтажная программа, доступная только для яблочных устройств. При своей не самой низкой цене она обладает наибольшим количеством инструментов. Ее мы обязательно рассмотрим более подробно в соответствующих главах. На момент написания книги это лучшее, что есть на рынке.

Модель распространения: платная (единоразовый платеж)

VN (iOS/Android). Бесплатная монтажная программа. Несмотря на свою простоту, обладает набором довольно неплохих и полезных функций, о которых мы также поговорим в соответствующем разделе. Из приятного — есть возможность работать с несколькими аудио-, видео — и текстовыми дорожками.

Модель распространения: бесплатная (есть встроенная реклама)

CapCut (iOS/Android). Приложение, в первую очередь известное своими возможностями в плане создания несложных визуальных эффектов, тему которых мы более подробно разберем в отдельной главе.

Модель распространения: бесплатная

InShot (iOS/Android). Позволяет работать не только с видео, но и с фото.

Модель распространения: условно-бесплатная

iMovie (iOS). Официальная монтажка от Apple. Приятный интерфейс, стабильная работа, дружелюбие к пользователю. Единственный минус — крайне небольшой набор инструментов для работы.

Модель распространения: бесплатная

Power Director (iOS/Android). Неплохая программа, правда, с немного архаичным интерфейсом. Есть поддержка нескольких дорожек, а также ряд полезных инструментов.

Модель распространения: условно-бесплатная

Разумеется, это далеко не все программы, коих, поверьте, десятки. Я выбрал те, которые, на мой взгляд, являются наиболее простыми, понятными, удобными в работе и, что не менее важно, полезными и наглядными. Разбирать будем лишь некоторые из них. Все они устроены схожим образом. Разберетесь в одной — считайте, что разобрались во всех. Да и потом — проработать каждую из имеющихся программ на рынке попросту невозможно (иначе объем книги перевалил бы за тысячу страниц). Даже одно перечисление заняло бы уйму времени. Мы же пойдем иным путем — поговорим про основные элементы выбранных мною приложений и научимся создавать первые ролики. Этой базы вам абсолютно точно хватит для того, чтобы начать свой творческий путь. Ну а получение новых знаний в будущем станет куда проще, за счет того, что вы уже знакомы с терминами, основными окнами программ, а также принципами работы.

Мобильный монтаж хорош тем, что точно так же, как и мобильная видеосъемка, способен стать для вас неплохим трамплином в индустрию. Нет необходимости покупать дорогие камеры или собирать недешевый компьютер для обучения. Все, что нужно, уже есть у вас в кармане.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мобильная видеосъемка. Часть 2. Мобильный монтаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я