Сказки для потомков – 3

Артур Арапов, 2023

В книгу «Сказки для потомков – 3» входят авторские рассказы Артура Арапова на юмористические, фантастические, психологические, сказочные и реалистичные темы.

Оглавление

БЛОШИНОЕ ТАНГО

Задумал как-то раз один мужик разбогатеть. Трудно это, конечно, но куда деваться, не помирать же с голоду. Собрал все свои последние деньги и пошёл на блошиный рынок. На блошином рынке, как вы знаете, блох продают. Ох, каких там только нет! Купил он, в общем, себе блоху посимпатичнее.

"Ну, — думает, — сейчас я её танго научу танцевать, и пойду всем за деньги показывать танцовщицу! Есть ведь в мире люди, которые не видели как блохи танго танцуют! Вот разбогатею!"

Принёс он домой блоху, соорудил для неё небольшой теремок, накормил её, напоил, спать на маленькую кроватку уложил, а сам задумался:

"Как же я буду учить танцевать её танго, когда у меня музыки нет?"

Надел он тогда свою старенькую кепку и пошёл вагоны разгружать. Всю ночь разгружал. Наутро получил причитающуюся за работу получку и пошёл в магазин музыку покупать.

Лежит в постельке блоха, позёвывает… Вдруг, слышит, Пётр Лещенко поёт:

"Прощай, прощай, прощай, моя родная,

тебе я шлю моё последнее танго!"

Открывает глаза, видит, стоит перед ней великан, что её вчера сюда принёс, в руках у него патефон, а на нём пластинка крутится.

— Вот, — говорит, улыбаясь, великан. — Патефон купил и пластинку с танго. Так что, вставай, дорогуша, некогда тебе в постели вылёживать. Занимайся, учись, так сказать, танцулькам, а я спать пошёл!

Весь день проспал мужик. Просыпается, смотрит, пластинка давно кончилась, то есть дорожка доиграла и впустую крутится на патефоне, а блоха сверху на ней сидит и думает.

— Ну, что, — спрашивает мужик, — научилась хоть чуть-чуть танцевать-то?

— Да как бы я научилась, когда я никогда не видела, как танцуют? — удивляется блоха.

— А ведь верно, — чешет подставку для кепки мужик. — Я и сам-то не умею, чтобы тебе показать. Придётся нам с тобой в школу танцев идти. Ладно, ты давай ужинай да ложись спать, а то уже время к вечеру. После шести тебе желательно не кушать, дабы фигуру не портить. Танцовщицы, они, знаешь, как за фигурой следят! А я пойду опять вагоны разгружать, чтобы денег на уроки танцев заработать.

Надел снова свою старенькую кепочку мужик и ушёл. Вернулся на следующее утро, уже с деньгами, разбудил блоху.

— С учителем танцев договорился, — говорит, весело улыбаясь, — несколько уроков оплатил. Так что, дорогуша, просыпайся, умывайся, наводи марафет, так сказать, как там у вас, у женщин, принято, и — вперёд и с песней!

Пришли в школу танцев, разучили несколько"па".

— Танго, конечно, танцуют с партнёром, — вздыхает учитель, обращаясь к мужику. — Но, боюсь, наши танцоры отдавят вашей миниатюрной танцовщице все лапки. Да и саму, извините, придавят.

Объяснил блохе ситуацию мужик. Что же нам делать, мол, теперича?

— Ну, — нукает блоха, кумекая, — будь тогда ты моим танцевальным партнёром. Ты точно на меня не наступишь, я ж тебе как родная стала.

Начали мужик и блоха вместе танцевать. Мужик — на полу, блоха — у него на ладони. Надо сказать, неплохо у них получалось.

Когда пришла пора опять платить учителю танцев, мужик снова надел старенькую кепочку и собрался идти разгружать вагоны.

— Стой, — остановила его блоха. — Ты теперь не грузчик, а танцор. Планку лучше не понижать. Раз стал танцором, танцуй, а не возвращайся в грузчики.

— А где же деньги на обучение взять? — недоумевает мужик, снимая кепку и почёсывая её подставку.

— Давай продолжим обучение дома. — предлагает блоха. — Патефон и Пётр Лещенко у нас есть, а паркет на полу и не обязателен.

Согласился мужик с блохой. Начали они дома учиться, отрабатывать разные танцевальные движения: квадрат, крест… и так далее.

Солнышко в окно улыбается, Пётр Лещенко поёт-заливается:

"Мусенька родная, как я люблю тебя!

Тихо плачет сердце, зовёт тебя, любя!"

А они танцуют, танцуют, танцуют…

А примерно через год по всему городу запестрели афиши:

ГРАНДИОЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!

БЛОШИНОЕ ТАНГО!

И когда у разбогатевшего мужика кто-нибудь интересовался, кем он работает, мужик с гордостью заявлял:

— Я директор блохи!

— Как"блохи"? — удивлялись люди. — Обыкновенной блохи?

— Вот ещё! — фыркал мужик. — Не обыкновенной, конечно, а блохи-танцовщицы!

Разумеется, танцевал, по большому счёту, сам мужик, а блоха приплясывала у него на руке, и на неё никто особого внимания не обращал: маленькое менее заметно. Зрители даже думали, что мужик танцует не в паре с блохой, а один, и танго называется"блошиным"потому лишь, что блоха кусает мужика, отчего он так и подскакивает.

Но умалять при этом заслуги блохи мы всё-таки не будем. Она лишний раз доказала нам и тому мужику, ставшему танцором, что всё большое начинается с малого.

02.10.2020

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я