Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса

Артем Юрьевич Патрикеев

В пособии представлены поурочные планы по курсу «Физическая культура» для 1-го класса общеобразовательных учреждений, соответствующие требованиям ФГОС НОО.Издание адресовано учителям физической культуры, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Урок 4. Челночный бег 3х10 м (на время)

Планируемые результаты:

универсальные компетенции — умение активно включаться в коллективную деятельность (подвижная игра «Гуси-лебеди»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

личностные — активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Гуси-лебеди»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

метапредметные — характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу, в одну колонну, выполнение беговой разминки, строевых команд, бега, ходьбы); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация самостоятельной деятельности (беговая разминка, выполнение бега с высокого старта, челночного бега) с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижной игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличи тельных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные — ознакомление с правилами игры «Гуси-лебеди», с техникой выполнения челночного бега; выполнение организующих строевых команд и приемов;

регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;

личностные: самоопределение — стремятся одержать победу в подвижной игре «Гуси-лебеди»; дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация — знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрации; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.

Задачи: повторить беговую разминку, технику высокого старта; провести тестирование челночного бега 3х10 м (на время); разучить подвижную игру «Гуси-лебеди».

Инвентарь: секундомер, тетрадь и ручка для записей.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Выполнить построение перед школой, пройти на спортивную площадку. Проводится построение в одну шеренгу. Разучивание команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Напомнить, что после расчета последний ученик делает шаг вперед и говорит: «Расчет закончен!». После расчета повторить повороты направо-налево и пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх, а полкруга на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. После этого проводится бег по кругу полторы минуты. Перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания вдох — руки вверх, подняться на носки, выдох — полунаклон вперед расслабленные руки вниз. Повторить 3—4 раза. Повторение беговой разминки, при этом каждое упражнение усложняется (упражнения выполняются по 15—20 секунд):

1) Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг.

2) Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком, с хлопком на каждый шаг.

3) С высоким подниманием бедра.

4) Со сгибанием (захлестом) голени назад.

5) Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре — с «захлестом» голени.

6) Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направо-налево. Обратить внимание детей, что при каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не врезаться.

7) Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет учителя: 1—4 — круговые движения предплечьями внутрь; 5—8 — круговые движения предплечьями наружу.

8) С поворотами вокруг своей оси.

9) С недолгим ускорением.

10) С рывком на 5—10 м.

Переход на ходьбу. Пройти 20—30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания.

II. Основная часть.

Остановить класс и повернуть учеников внутрь спортивной площадки. В шеренге повторить технику высокого старта. Учитель напоминает правильное положение рук, ног и туловища. Проходит вдоль шеренги, поправляя тех, кто стоит неправильно, и отмечая тех, кто выполняет правильно.

Ученикам необходимо объяснить, в чем заключается техника челночного бега и дать попробовать пробежать небольшой отрезок (3—5 м), отрабатывая разворот. Повторить развороты 4—5 раз.

Проводится тестирование челночного бега Зх10 м.

Учитель показывает ученикам линию старта и линию финиша, еще раз напоминает о том, как делать разворот, что обязательно надо коснуться линии, перед финишем останавливаться нельзя, а следует пробежать еще минимум 5 метров.

III. Заключительная часть.

После тестирования разучивается подвижная игр а «Гуси-лебеди». Текст игры следует проговаривать вместе с учащимися. Во время произнесения диалога на каждое слово дети должны совершать хлопок, а учитель — следить за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь.

Совершив не менее четырех перебежек, построиться в одну шеренгу и подвести итоги игры и урока. Отметить хорошо игравших детей (как ловящих, так и перебегающих), подбодрить детей, сыгравших неудачно, а также похвалить тех, кто хорошо запомнил текст игры.

Организованно, колонной по одному, учитель уводит учеников в помещение.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Челночный бег 3х10 м на время (образовательно-предметная направленность)

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — репродуктивная, контрольная.

Педагогические средства — практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятий (на уроке) — познавательная, рефлексивная.

Формы организации взаимодействия на уроке — коллективная и индивидуальная работа.

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — строевые команды; беговая разминка; техника высокого старта; тестирование (челночный бег 3х10 м); подвижная игра «Гуси-лебеди».

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями:

Научатся: выполнять усложненный вариант беговой разминки, движения под чтение специальных стихотворений; играть в подвижную игру «Гуси-лебеди»; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять организующие строевые команды и приемы.

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей, к мобилизации своих личностных и физических ресурсов. Коммуникативная: умеют поддерживать друг друга в игре..

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика:

а) внеурочная занятость — поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Кружковые и секционные занятия (при их наличии в конкретном ОУ). Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ.

б) самостоятельная работа (д/з) — С. 23; ознакомиться с игрой «Пятнашки»; повторить технику поворотов при выполнении челночного бега.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я