Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса

Артем Юрьевич Патрикеев

В пособии представлены поурочные планы по курсу «Физическая культура» для 1-го класса общеобразовательных учреждений, соответствующие требованиям ФГОС НОО.Издание адресовано учителям физической культуры, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Урок 17 (см. урок 14). Кувырок вперед

Планируемые результаты:

личностные — проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей;

метапредметные — характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды и приемы, ходьба с заданиями, бег, разминка с массажными мячиками, кувырок вперед); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий (кувырок вперед), доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные — выполнение кувырка вперед; бега, ходьбы с заданиями, организующих строевых команд и приемов, разминки с резиновыми мячиками с шипами;

регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

личностные: самоопределение — дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Задачи: повторить разминку с массажными мячиками, кувырок вперед; развивать навыки круговой тренировки.

Инвентарь: секундомер, массажные мячики по количеству занимающихся (резиновые мячики с шипами — «ежики»), 4 мата, расположенные по два в ряд (ряды параллельны друг другу).

Содержание урока

Изменения в III (заключительной части): ученики строятся в одну шеренгу, но не вплотную, а так, чтобы не касаться друг друга. Проводится короткое задание на внимание — выполняются повороты направо и налево, но с закрытыми глазами. Учитель командует: «Направо!», «Налево» и т. п. Можно давать команды не по порядку, например, повернуть детей два раза направо, один налево, еще направо, три раза налево и т. п.

Упражнение заканчивается по команде «Стоп!». Дети открывают глаза, отмечают, кто из них остался на месте, кто отклонился. Объявить об окончании урока.

Информация к календарно-тематическому планированию

Тема и тип урока — Кувырок вперед (образовательно-предметная направленность).

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — репродуктивная.

Педагогические средства — практическая работа.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятий (на уроке) — познавательная, коммуникативная.

Формы организации взаимодействия на уроке — коллективная и индивидуальная работа.

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — Разминка с массажными мячами, кувырок вперед, круговая тренировка, упражнения на внимание.

Планируемые образовательные результаты:

а) объем освоения и уровень владения компетенциями:

Научатся: выполнять разминку с массажными мячами, кувырок вперед; проходить круговую тренировку; отжиматься от пола; организовывать места занятий физическими упражнениями; соблюдать правила взаимодействия с игроками; активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре с записями разминки с массажными мячами; выполнять эстетически красиво акробатические комбинации.

б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентностьЗдоровьесберегающая: умеют выполнять массажные приемы массажными мячами; во время круговой тренировки следят за безопасным выполнением упражнений. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками, взрослыми).

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика:

а) внеурочная занятость — поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Кружковые и секционные занятия (при их наличии в конкретном ОУ). Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ.

б) самостоятельная работа (д/з) — Повторить перекаты вперед-назад в группировке.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я