В пособии представлены поурочные планы по курсу «Физическая культура» для 1-го класса общеобразовательных учреждений, соответствующие требованиям ФГОС НОО.Издание адресовано учителям физической культуры, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Урок 13. Русские народные подвижные игры
Планируемые результаты:
— универсальные компетенции — умение активно включаться в коллективную деятельность (игра «Горелки»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— личностные — организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд и приемов, ходьбы, бега, упражнений на внимание); активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре «Горелки»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
— метапредметные — характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды и приемы, ходьба, бег, упражнения на внимание); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— предметные — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Универсальные учебные действия:
— познавательные: общеучебные — ознакомление с русскими народными играми («Горелки»); выполнение упражнений на внимание, бега, ходьбы, организующих строевых команд и приемов;
— регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— коммуникативные — уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;
— личностные: самоопределение — стремятся одержать победу в игре «Горелки»; дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация — знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрации; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.
Задачи: познакомить с различными русскими народными играми, их значением в развитии нашей страны; повторить подбор собственного ритма бега; разучить подвижную игру «Горелки»; проверить запоминание временных отрезков.
Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение.
Учитель. Все последующие занятия будут проводиться в спортивном зале, проверьте спортивную форму, предназначенную для занятий в зале.
По команде «Направо!» класс выполняет ходьбу по кругу.
(1 круг). Обратить внимание детей на рациональное распределение сил во время бега, в связи с чем, важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием. Обгонять друг друга можно, но не толкаясь и не срезая круги.
Выполняется трехминутный бег.
Учитель. Подвижные игры появились очень давно. У каждого народа свои, специфические, но иногда и похожие с другими народами игры. Русские люди всегда любили играть. Русские народные игры очень разнообразны, и их довольно много. С некоторыми познакомимся обязательно. Сегодня поиграем в русскую народную игру «Горелки».
Выполняется разминка.
По команде «Шагом марш!» класс переходит на ходьбу и выполняет дыхательные упражнения: вдох — руки вверх, выдох — руки вниз, расслаблены, с полунаклоном. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки.
Учитель. Вы уже научились рассчитываться на первый-второй, сегодня будет задание посложнее, надо рассчитаться на первый, шестой, четвертый (расчет проводится в зависимости от места на площадке). Запомните свой номер и по команде «По расчету шагом марш» сделайте столько шагов вперед, какими по счету вы стоите в колонне. (Первые делают один шаг, шестые — шесть, четвертые — четыре.)
По команде класс перестраивается для разминки. Необходимо проверить, как встали ученики, для этого все поднимают руки в стороны и те, кто задевает рядом стоящих, подвигаются.
— Сегодня в разминке проверим внимательность. Я буду показывать одно упражнение, а делать другое, например, я говорю: «Руки вверх», — а поднимаю руки в стороны, вам необходимо выполнять то, что я говорю, а не то, что показываю.
1) И. п. — о. с. 1 — руки вперед; 2 — руки в стороны; 3 — руки вверх; 4 — и. п. (Повторить 4 раза.)
Учитель первый раз показывает правильно. Необходимо внимательно следить за выполнением упражнения, останавливаться и поправлять, если появляются ошибки.
2) И. п. — о. с. Руки в стороны. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево; 4 — и. п. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. — о. с. Руки за головой. 1 — наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 — и. п. (Повторить 4 раза.)
4) И. п. — о. с. Руки за головой. 1 — поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 — и. п.; 3 — то же с другой ноги и руки; 4 — и. п. (Повторить 4 раза.)
5) И. п. — стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.
6) И. п. — стойка ноги врозь. 1 — прыжок ноги скрестно, правая впереди; 2 — прыжок ноги врозь; 3 — прыжок ноги скрестно, левая впереди; 4 — и. п. (Повторить 4 раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
7) И. п. — стойка ноги врозь. 1 — прыжком в стойку правая впереди, левая сзади; 2 — прыжком в стойку ноги врозь; 3 — прыжком в стойку левая впереди, правая сзади; 4 — и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)
II. Основная часть.
Перестроиться в одну шеренгу. Рассказать о правилах игры в «Горелки». Слова в игре произносятся всеми детьми одновременно, в определенном ритме, который несколько первых попыток задает учитель, а далее дать возможность детям самим его выдержать. Во время произнесения слов стихотворения дети, стоящие в парах и держащиеся за руки, хлопают друг другу по ладошкам в заданном ритме следующим образом: «гори» — хлопок у правого играющего ладонь бьет сверху, у левого — снизу, «гори» — то же, но наоборот и так далее. Водящий сам отхлопывает текст, стоя лицом к детям. Повторить два раза.
III. Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов игры и урока.
Учитель. Попробуем научиться запоминать время. Начнем с небольшого временного отрезка. Сейчас очень внимательно слушайте, запоминайте, можете отсчитывать время про себя, чтобы не мешать остальным. Сначала со словом «Марш!» я включу секундомер, когда десять секунд пройдет, выключу и скажу «Стоп!». Сделаем так два раза, а потом, вы сами будете считать, когда сказать «Стоп!». Только вы не будете говорить, а будете поднимать вверх руку.
По окончании отметить учеников, которые выполнили упражнение наиболее правильно и подняли руки вовремя или ближе к правильному времени.
Объявить об окончании урока.
Информация к календарно-тематическому планированию
Тема и тип урока — Русские народные подвижные игры (образовательно-тренировочная направленность)
Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — объяснительная.
Педагогические средства — беседа, практическая работа.
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятий (на уроке) — познавательная, коммуникативная.
Формы организации взаимодействия на уроке — коллективная работа.
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — разминка с упражнением на внимание, русская народная подвижная игра «Горелки», временные отрезки.
Планируемые образовательные результаты:
а) объем освоения и уровень владения компетенциями:
Научатся: выполнять разминку с упражнением на внимание; играть в русскую народную подвижную игру «Горелки»; запоминать десятисекундный временной отрезок; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение, вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре с записями разминки с упражнением на внимание.
б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающая: умеют использовать наиболее удобный темп и ритм для выполнения наименее энергозатратного бега; используют двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками, взрослыми).
Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика:
а) внеурочная занятость — поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Кружковые и секционные занятия (при их наличии в конкретном ОУ). Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ.
б) самостоятельная работа (д/з) — Повторить слова русской народной игры «Горелки»; ознакомиться с другим вариантом игры «Горелки» (на с. 25); спросить у родителей, какие подвижные игры и каких народов они знают.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других