В пособии представлены поурочные планы по курсу «Физическая культура» для 1-го класса общеобразовательных учреждений, соответствующие требованиям ФГОС НОО.Издание адресовано учителям физической культуры, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Урок 11 (см. урок 8). Усложненные перекаты
Планируемые результаты:
— универсальные компетенции — умение активно включаться в коллективную деятельность (мини-игра «Передача мяча в тоннеле»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (успеть приподняться, чтобы мяч прокатился под учеником и не задел его);
— личностные — организация собственной деятельности (выполнение разминки с мешочками, перекатов, группировки); активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в мини-игре «Передача мяча в тоннеле»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
— метапредметные — характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (выполнение упражнений с мешочками в движении, усложненного варианта перекатов, строевых команд, бега, ходьбы); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация самостоятельной деятельности (разминка с мешочками в движении, выполнение перекатов) с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— предметные — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения мини-игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Универсальные учебные действия:
— познавательные: общеучебные — ознакомление с правилами игры «Передача мяча в тоннеле», с техникой выполнения акробатического упражнения (перекаты); выполнение организующих строевых команд и приемов, акробатического упражнения (перекаты вправо-влево);
— регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— коммуникативные — уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;
— личностные: самоопределение — стремятся одержать победу в мини-игре «Передача мяча в тоннеле»; дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование — проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация — знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрации; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.
Задачи: провести разминку с мешочками в движении; повторить усложненные варианты перекатов, игру «Передача мяча в тоннеле».
Инвентарь: маты (по одному на двух учеников), секундомер, средний мяч, мешочки по количеству занимающихся.
Информация к календарно-тематическому планированию
Тема и тип урока — Усложненные перекаты (образовательно-предметная направленность).
Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса — репродуктивная.
Педагогические средства — практическая работа.
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятий (на уроке) — познавательная, рефлексивная.
Формы организации взаимодействия на уроке — коллективная работа.
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) — строевые команды (повороты «направо» и «налево»), разминка с мешочками в движении, перекаты, усложненный вариант выполнения перекатов, упражнения для мышц живота, подвижная игра «Передача мяча в тоннеле», упражнения на внимание.
Планируемые образовательные результаты:
а) объем освоения и уровень владения компетенциями:
Научатся: выполнять усложненный вариант перекатов, упражнения на матах с мешочками, на внимание, для мышц живота; выполнять организующие строевые команды и приемы (повороты «направо» и «налево»); организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; вести тетрадь по физической культуре с записями разминки с мешочками в движении для индивидуальных занятий.
б) компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность — Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт для тренировки мышц живота; умеют расслабляться, восстанавливаться после урока. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми.
Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика:
а) внеурочная занятость — поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Кружковые и секционные занятия (при их наличии в конкретном ОУ). Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ.
б) самостоятельная работа (д/з) — С. 32—34; составить свой режим дня.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Физическая культура – поурочные планы для 1-го класса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других