Данное пособие – набор техник, статей и упражнений, которые могут быть полезны в работе психолога, консультанта или психотерапевта. Вы найдете богатый материал для работы с такими темами как психосоматика, страхи, агрессия, горе, депрессия, стыд, обиды, отношения, зависимости, привязанности, самооценка, уверенность в себе, смысл жизни и многое многое другое. Данные техники пришли из разных направлений психотерапии, при этом гармонично сочетаются друг с другом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50+ психологических техник на каждый день. Часть 10 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5. Кризисная интервенция
1. Эмпатический контакт
Знакомство, демонстрация собственной компетенции.
Вентиляция чувств клиента и вербализация им его переживаний.
Эмпатическое принятие: сострадание и нормализация его чувств терапевтом
«Тот факт, что вы позвонили мне и обсуждаете тему самоубийства, ясно говорит, что вам плохо и вам нужна помощь. Теперь, когда я это знаю, нет нужды причинять себе вред, давайте лучше обсудим, как вам помочь».
Информационная поддержка и психо-эдукация с опорой на ресурс.
Договор и заключение альянса о получении помощи!
2. Инвентаризация фактов
Структурирование произошедшего и сбор данных.
Преодоление исключительности ситуации.
Анализ механизмов совладания: «Терапия достижениями и успехами».
Резюмирование, отражение эмоций.
Формулирование цели и запроса.
3. Получение доступа к ресурсам
Личные качества, позитивный опыт, ресурсные люди, ресурсные сферы жизни, духовность, ресурсные установки и убеждения, исключения из правил, притчи и метафоры, ресурсное шкалирование.
Повышение самооценки клиента и формирование ресурсной идентичности.
4. Работа с сопротивлением
Работа с деструктивными убеждениями: сократовский диалог, поиск противоречий в убеждении.
Стимулирование воображения клиента перспективами оптимистического будущего — терапия апперцепцией. Этот прием требует от терапевта умения «рисовать словами», не столько рассказывать о будущем, сколько его «показывать».
5. Формирование плана действий
Каковы выгоды, и вознаграждение в случае разрешения проблемы? С чего конкретно можно начать?
«Что вы будете делать через час, сегодня вечером?
6. Осознания и завершение консультации
Укрепить уверенность клиента в своих силах.
Обсудить, что он понял и что берет себе в копилку действий?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50+ психологических техник на каждый день. Часть 10 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других