От идеи к бизнесу. Если это смог кто-то, получится и у меня

Арман Тосканбаев, 2022

Арман Тосканбаев – один из самых молодых и успешных предпринимателей Казахстана – простой карагандинский парень, который начал зарабатывать свои первые деньги, еще учась в школе. В 11 классе он получал больше, чем среднестатистическая казахстанская семья. Незаурядный ум, рвение к качественной жизни, умение находить решения в самых сложных ситуациях – позволили ему поднять с нуля компании, которые сейчас имеют многомиллионные обороты. В этой книге описаны механизмы, которые использовал Арман для раскрутки своего бизнеса. Инструменты, апробированные молодым предпринимателем, применимы в большинстве бизнес-сфер, доказали свою жизнеспособность на многих стартапах. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Оглавление

Заблуждения начинающего предпринимателя

Мне 29 лет, но из них опыт в предпринимательстве — более 14 лет. Поэтому, люди охотно доверяют мне. Все что, я буду писать в этой книге — это результат моих многолетних наблюдений. Я не только открывал разные бизнесы, но и продолжительное время работал в «Ассоциации молодых предпринимателей», помогал развивать стартапы, и прекрасно знаю, с какими проблемами сталкиваются начинающие бизнесмены.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 1:

«Моя продукция нужна всем или моя продукция не нужна никому».

Вы не узнаете этого, пока не протестируете. Не думайте, не гадайте, прежде чем запустить стартап — спрашивайте! В наше время есть масса инструментов, которыми необходимо пользоваться. Например, социальные сети, вы можете обратиться к своим читателям за советом, опросить их. Когда я только планировал производство отечественных часов, я написал пост в Facebook, показал свои эскизы, описал идею и в течение десяти минут у меня были конкретные советы и даже критика.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2:

«Прежде чем запустить стартап — необходимо все хорошо обдумать». Как правило, пропасть между идеей и ее реализацией огромна.

И если вы не предпримите конкретных шагов для осуществления своей задумки, то пропасть будет расти с каждой минутой, причем в геометрической прогрессии. Как писал немецкий писатель Бодо Шефер, «Если Вы решили что-то сделать, но не начали это делать в течение 72 часов — в 85 % случаев Вы не сделаете это никогда».

За каждой мыслью должно следовать конкретное действие. Работа с молодежью показала мне, что их основная проблема — откладывать то, что можно сделать сейчас. Делать нужно сразу, как только почувствовал волну драйва.

Со временем я научился преодолевать пропасть между мыслью и действием. Теперь все мои идеи «идут за руку» с действиями. Такой подход помогает мне стать серийным предпринимателем.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 3:

«Это слишком хорошо для меня. Я еще не дорос до такого уровня».

Многие коммерсанты так и остаются мелкими «торгашами», потому что мыслят слишком узко. Они не представляют себе многомиллионных оборотов, выход на международные рынки, амбициозные бизнесы. Они думают, что у них нет экспертности в этом вопросе.

Когда я начинал заниматься гидропонными установками и производством часов у меня не было знаний в этих областях. Я был полным профаном, но я не боялся: ни от идеи того, что это казалось нереальным, ни того, что я не найду денег, ни от того, что никто не поверит в меня.

Я выкинул кучу ненужных мыслей и просто предпринял конкретные действия. Просто действуйте, несмотря ни на что. Держите эту фразу в голове: «Если кто-то смог, значит это под силу и мне».

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.

Чехов А. П.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я