От идеи к бизнесу. Если это смог кто-то, получится и у меня

Арман Тосканбаев, 2022

Арман Тосканбаев – один из самых молодых и успешных предпринимателей Казахстана – простой карагандинский парень, который начал зарабатывать свои первые деньги, еще учась в школе. В 11 классе он получал больше, чем среднестатистическая казахстанская семья. Незаурядный ум, рвение к качественной жизни, умение находить решения в самых сложных ситуациях – позволили ему поднять с нуля компании, которые сейчас имеют многомиллионные обороты. В этой книге описаны механизмы, которые использовал Арман для раскрутки своего бизнеса. Инструменты, апробированные молодым предпринимателем, применимы в большинстве бизнес-сфер, доказали свою жизнеспособность на многих стартапах. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Оглавление

Как презентовать продукт, чтобы его купили?

Я выступал на публике больше ста раз, аудитория которой достигала свыше 5000 человек. Адреналин зашкаливал, дыхание сбивалось. Я всегда чувствовал, что фокусироваться нужно не на информации, а эмоциональности, харизме и юморе. Ваша задача отличиться от предыдущих спикеров, запомниться жюри, запасть в душу слушателю.

Свое выступление я обычно начинаю со слов: «Меня зовут Арман Тосканбаев. К сожалению, у меня нет дипломов, как у предыдущих спикеров, но я занимаюсь бизнесом уже 14 лет и на собственном опыте доказываю, что для успеха не обязательно быть ученым, достаточно быть эффективным».

Как я понял, что харизма и огонь в глазах самое важное в презентации?

Однажды я был участником одного конкурса. На нем выступал парень, который всем сердцем верил, что придумал водородный двигатель. Он принес две бутылки с водой, провел туда провода, подсоединил их к батарейке, и, когда он включал питание, кислород отделялся от водорода, при этом он упорно доказывал, что это и есть водородный двигатель.

В нем было столько уверенности и огня, что он сумел передать свое эмоциональное состояние жюри. В итоге ему дали третье место и грант в размере n-ной суммы денег. Вот оно правило презентации! Эмоции, харизма и юмор. Если вы боитесь сцены и думаете, что потеряете самообладание на сцене, то найдите «человека-зажигалку». Важнее успех презентации.

Рекомендуется давать разъяснения, а не сыпать терминологией. Сколько раз я бывал на презентациях, где люди представляли действительно интересные проекты, но они не могли донести до аудитории суть идеи, так как они говорили со слушателями на разных языках.

Кульминация, как и вступление, важная часть презентации. Я обычно заканчиваю так: «Сегодня я презентую перед вами свой проект. У меня есть цель — я хочу стать миллионером, и возможно, когда-нибудь я сам буду давать возможность молодежи развивать свое дело. Но чтобы это произошло, мне нужны ваши голоса, тогда мой цех заработает в полную мощь, и я принесу пользу обществу».

Концовка должна быть эмоциональной и в ней обязательно должен быть призыв к действию.

В движении сила растет и набирает мощь.

Вергилий

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я