Книга представляет собой пересказ реальных сюжетно-ролевых игр маленькой девочки и её бабушки. Её можно читать с детками дошкольного возраста как художественное произведение, как забавные истории, что случились с девочкой и её игрушками. Сюжеты игр могут использоваться родителями для игр со своими детьми или педагогами для организации игровой деятельности в детском саду .
Приведённый ознакомительный фрагмент книги У Мишки – день рожденья. Сюжетно-ролевые игры с ребёнком 3 лет в пересказе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Просмотр фильма по телевизору
Для игры потребовались: куклы (одна из них с оторванной головой, подлежащая лёгкому восстановлению, одна из них — грязная), магнитная доска, посудка, игрушечная плита для приготовления пищи, игрушечная ванночка с краном, игрушечные мыло с мочалкой, пластмассовые кубики.
Чему учит игра: добрососедству, аккуратности.
Сюжетная линия: «просмотр» игрушечного телевизора с постепенным приходом новых гостей-зрителей; умывание куклы; «приготовление» супа, угощение им гостей.
Ход игры:
М (тянет бабушку за руку в комнату, где раскиданы игрушки): Давай играть!
Б (садится на пол и берёт в руки первую попавшуюся куклу ): Давай.
Б(за куклу): Я не хочу играть! Я хочу смотреть телевизор! Там мультики показывают.
Б: Ну хорошо, садись. Будем смотреть телевизор.
Бабушка садит куклу на большой пластмассовый кубик. Перед ней ставит магнитную доску (на которой можно писать магнитной палочкой и стирать перемещением рычажка), опирая её на другой пластмассовый кубик.
М(садится на пол рядом с куклой): Я тоже буду смотреть телевизор.
Б: Милана, а какой мультик показывают?
М: Это не мультик. Это кино.
Б: Про кого кино?
М: Про собачку (последнее время она очень хочет настоящую собачку).
Б (берёт другую куклу): Тук-тук-тук! Можно мне с вами посмотреть кино?
М: Негде тебе сесть!
Б (берёт ещё один кубик и ставит рядом): Вот тебе табуреточка. Заходи, садись. Мы смотрим кино про собачку.
Б (от лица пришедшей куклы): Ой, какая хорошенькая собачка. Такая лохматая, кудрявая.
Бабушка рисует собачку на магнитной доске.
М: Ха-ха-ха. Какая смешная собачка!
Б (от лица куклы): Смотри, она нашла косточку.
Бабушка рисует косточку.
Б (берёт куклу с оторванной головой и говорит за неё): Я тоже хочу смотреть телевизор.
Б: как же ты будешь смотреть? Ведь у тебя нет головы! Где ты её потеряла?
Б (за куклу без головы — обиженно): Я не знаю. Я не сама потеряла. Это — Милана!
Б: Милана, как же кукла будет смотреть телевизор без головы? Она ничего не увидит.
М( виновато): Ладно, сейчас найду.
Находит голову куклы, приносит бабушке. Бабушка ремонтирует куклу.
Б (от лица куклы): Ура! Теперь мне всё видно, и я тоже буду смотреть кино!
М (ставит рядом ещё один кубик): Садись сюда.
М(делает вид, что увидела что-то смешное): Ха-ха-ха!Ха-ха-ха! Ой, не могу! Смешно!
М(прикладывает ладошку к уху, изображая телефон): Мама, мы смотрим смешное кино! Пока!
Б (за кукол): Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Б (берёт куклу, всю изрисованную фломастерами, говорит за неё): Ой, у вас так весело. Пустите меня тоже телевизор посмотреть.
М (смотрит на неё, нахмурив брови):нет не пустим!
Б(за куклу): Почему?
М: Ты грязная. У тебя лицо грязное, и ручки грязные!
Б ( за куклу): Я сейчас вымоюсь.
Бабушка берёт игрушечную ванночку с краном. И как будто моет кукле руки.
Б (за куклу): Всё! Я — чистая!
М( возмущается): Нет, ты грязная. Ты не умеешь умываться!
Милана сама берёт ванночку, раздевает куклу, садит её в ванну и «включает» воду.
М (берёт игрушечные мочалку и мыло): Надо мыться с мылом.
Она «намыливает» мочалку и моет куклу.
М: Сначала помоем животик, потом лицо, теперь, руки и ноги. И ещё спинку.
Б (за куклу): Ну теперь я чистая?
М: Нет ещё! Надо мыло смыть под краном («смывает водой» мыло). Теперь ты чистая.
Милана ставит ей кубик рядом с другими куклами. Бабушка одевает куклу и садит её на кубик.
Только все садятся, снова раздаётся стук в «дверь» и приходит очередной гость.
Но теперь, прежде чем сесть смотреть телевизор, все обязательно моют руки.
М(указывает каждому новому гостю): Иди сначала мой руки!
Она пустила в гости всех кукол, кроме одной. Почему? Только она знает.
Б: Милана, кино закончилось. Давай покормим гостей.
М: Я сейчас сварю суп.
Она ставит на игрушечную плиту игрушечную кастрюльку и закидывает в неё игрушечные кусочки овощей. Бабушка на вторую плитку ставит игрушечный чайник.
Б: Кипит, кипит! Милана, подними на кастрюльке крышку.
Милана( поднимает крышку): Сварилась.
Она расставляет перед куклами тарелочки и игрушечной поварешкой раскладывает в них «суп».
М: Ешьте!
Б: Милана, ты тоже ешь суп. Очень вкусно!
М(«наливает» себе «суп», дует) Фу-фу! Горячий!
Б: Ну, подожди, пусть немножко остынет.
Б: все поели? Теперь несите тарелки в раковину. Я их помою.
Милана собирает тарелки, а бабушка как будто моет их.
Б: А теперь гости, вам пора домой. До свидания.
М (берёт по очереди каждую куклу и говорит за неё): До свидания. Пока! Я ещё потом приду.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги У Мишки – день рожденья. Сюжетно-ролевые игры с ребёнком 3 лет в пересказе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других